Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Поможем Капельке». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой психического развития.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Поможем Капельке». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu._tema._pomozhem_kapelke._2018.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Познание на тему «Поможем Капельке»
Возрастная группа: дети 4-5 лет с задержкой психического развития
Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- закреплять представление детей о значимости воды в жизни человека, в природе;
- дать представление о том, что вода прозрачная жидкость, не имеет вкуса;
- прививать навыки проведения несложных исследований;
- обогатить словарь детей: жидкость, жидкая, прозрачная, без вкуса.
Коррекционно - развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес через проведение опытов с водой;
- развитию мышление, внимание, память, любознательность;
- развивать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умение анализировать и наблюдать.
- развивать связную речь.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать умение работать в группе, сообща;
- прививать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование: демонстрационные картинки (дерево, человек, цветок, собака, рыбка, птичка, бумажные капельки, магниты, магнитная доска; таз с водой, оборудование для игр с водой (желоб, стаканчики, лейки, поднос, с карточки с условными обозначениями;
Методические приемы: организационный момент, создание проблемной ситуации, игровая ситуация, беседа-диалог, экспериментирование, физкультурная минутка, анализ, подведение итогов.
Интеграция областей по ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
Беседы о воде, ее роли в жизни человека, природы.
Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
Дидактические игры «Где живет вода», «Кому нужна вода».
Чтение художественной литературы по теме «Вода», разучивание стихов, потешек о воде, загадки.
Наблюдение за водой в группе, на прогулке.
Игры с водой.
Ход
1.Организационный момент
Педагог: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте поздороваемся. (Приветствие детей). А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Педагог:
«Доброе утро!» - я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
И тогда игра пойдёт
Просто замечательно!
(Раздается стук в дверь. Входит Капелька)
Педагог: Дети, посмотрите, к нам в гости капелька воды пришла Капелька.
Капелька почему ты такая грустная?
Капелька(взрослый):
Здравствуйте, дети!
Я маленькая капелька,
Так сказали мне.
Сижу, грущу на листике,
Не зная о себе,
Кто такая и от куда,
Для чего нужна?
Расскажите мне, ребята,
Буду рада я!
Педагог: Теперь понятно от чего Капелька грустит, она недавнопрыгнула с тучки на землю и ничего не знает про себя, не знает, где она будет жить.
Дети, поможем капельке?
Дети: Да.
Педагог: Как вы думаете, где живет капелька?
Дети: Капелька живет в воде.
Капелька: А что такое – вода? Вы, можете показать мне, как она выглядит?
Педагог: Да, мы тебе сейчас все расскажем о воде.
Звучит аудиозапись журчания воды
Педагог: Послушайте, что это журчит?
Дети: Вода.
Педагог: Правильно вы догадались, это волшебница вода приглашает нас в «царство воды», заняться волшебством.
Звучит спокойная музыка, дети с воспитателем идут по кругу под спокойную мелодию.
С Капитошкой мы шагаем
Ножки дружно поднимаем,
Никогда не унываем
Все на свете знать желаем.
Затем педагог с детьми подходят к столам с заранее подготовленными прозрачными стаканчиками с водой по количеству детей.
Педагог: Вот мы и попали в «царство воды». Здесь мы будем проводить опыты с волшебной водой, узнаем о её свойствах. А чтобы все получилось, даже в сказочной лаборатории необходимо соблюдать правила поведения.
Кто с водой не осторожен,
Намочит быстро их она.
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело,
Если разлилась вода-
Тряпка под рукой всегда!
Дети надевают фартучки.
Воспитатель предлагает Капельке посмотреть, как ребята будут проводить опыты.
Педагог: Ну, а теперь приступим к нашим исследованиям.
Опыт 1 (с водой)
Воспитатель льет воду из лейки в желобок. Дети наблюдают за тем, как течет вода по желобку.
Педагог: Посмотрите, что делает вода?
Дети: Вода течет.
Педагог: Ребята, во что можно налить воду?
Дети: В стакан, в кружку, др.
Педагог: Посмотрите, на столе стоят стаканчики с водой, возьмите их и аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик.
Дети переливают воду.
Педагог: Дети, что делает вода? Слышите, как она звучит?
Дети: Течет, льется.
Педагог: Дети, давайте всю воду, которая есть у нас в стаканчиках перельем в одну большую посуду?
Дети сливают воду.
Педагог: Что у нас получилось?
Дети: Воды стало много.
Педагог: Дети, а вы заметили - вода еще и брызгает!
Дети: Да!
Педагог: Дети, мы с вами выяснили и показали Капельке, что вода может течь, переливаться, ее можно наливать, выливать, брызгать. А если она льется, значит, она какая?
Дети: Жидкая.
Педагог: Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана в доме.
Вывод: Вода – жидкая. Давайте вместе повторим: «Вода жидкая».
Капелька: Значит я смогу со своими друзьями капельками путешествовать по всему миру и увидеть много интересного.
Физминутка «Моем руки».
1. «Моем руки»: Ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
2. «Стряхиваем водичку с рук» Пальцы сжали в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги вправо, брызги влево!
Мокрым стало наше тело!
3. «Вытираем руки» Энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытрем руки, очень быстро!
Опыт 2 (с соком)
Педагог: А теперь, давайте расскажем и покажем нашей гостье есть ли вкус у воды
Ребята, скажите, какой вкус у лимона?
Дети: Кислый
Педагог: А конфета, какая на вкус?
Дети: Сладкая
Педагог: Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок. Какой вкус у апельсинового сока?
Дети: Сладкий, вкус апельсина
Педагог: А теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она на вкус? Она кислая, сладкая, горькая?
Дети: Безвкусная
Педагог: Так есть ли вкус у воды?
Дети: Нет
Педагог: Вывод: у воды нет вкуса.
Очень хорошо, что у воды нет вкуса, потому что если бы вода сладкая, то из неё нельзя было бы сварить суп, а из солёной воды получился бы солёный компот.
Опыт 3 (с пуговицами)
У детей на столе по две баночки: одна с водой, другая с молоком, в которой лежит пуговица.
Педагог: Ребята, а вы знаете, какого цвета молоко?
Дети: Белого.
Педагог: А что вы можете сказать про воду?
Дети: У воды нет цвета
Педагог: Дети, в баночках с молоком я спрятала небольшой секрет, посмотрите и скажите, что там лежит.
Дети: Ничего не видно.
Педагог: Почему?
Дети: Молоко не прозрачное, через него ничего не видно.
Педагог: Теперь возьмите ложечку и вытащите секретик на салфетку. Что это?
Дети: Пуговица.
Педагог: Погрузите эти же пуговицы в стакан с водой. Теперь мы можем увидеть пуговицу?
Дети: Да
Педагог: Почему?
Дети: Потому, что вода прозрачная
Педагог: Вывод – вода не имеет цвета.
Капелька: Как интересно, оказывается, вода прозрачная, я смогу увидеть все что есть в реках и океанах.
Подвижная игра «Капельки»
Итог
Педагог: Ребята, мы завершили с вами все опыты, давайте напомним Капельке, все, что мы знаем о воде.
- Какая бывает вода?
Дети: Жидкая
Педагог: Что умеет делать вода?
Дети: Течь, переливаться, брызгать.
Педагог: Есть ли у воды вкус?
Дети: Нет.
Педагог: Посмотрите, наша гостья улыбается. Теперь она все о себе знает. Какое настроение теперь у Капельки?
Капелька: Веселое, радостное.
- Ребята, вы мне очень помогли. Я теперь все знаю о себе.
Капелька благодарит каждого ребенка.
Капелька: В благодарность я дарю вам маленьких Капитошек.
Ни умыться, ни напиться
Без воды,
Листику не распуститься
Без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем, везде нужна вода!
- Спасибо вам и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Насекомые». Возрастная группа: дети 6 – 7 лет с задержкой психического развития.
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного видаОбразовательная область «Познавательное развитие»и «Конструирование»Познание на тему: «Насекомые...
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «В гости к бабушке Оле». Возрастная группа: дети 3-4 лет с задержкой психического развития
Конспект ООД интегрированного вида.Познание на тему: «В гости к бабушке Оле».Возрастная группа: дети 3-4 лет с задержкой психического развития....
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Части тела». Возрастная группа: дети 3-5 лет с задержкой психического развития.
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Части тела». Возрастная группа: дети 3-5 лет с задержкой психического развития....
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Путешествие в страну головных уборов». Возрастная группа: дети 5 - 7 лет с задержкой психического развития.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5 -7 лет.Тема: «Путешествие ...
Конспект ООД интегрированного вида. РЭМП на тему: "Поможем Ежихе найти ежат". Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.
Конспект ООД интегрированного видаОбразовательная область «Познавательное развитие»РЭМП на тему: «Поможем Ежихе найти ежат»Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с ЗПР...
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: "Весеннее приключение". Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельностиПознание на тему: «Весеннее приключение»Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития Слайды ...
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «В гостях у трех медведей». Возрастная группа: дети 3 – 5 лет с задержкой психического развития.
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «В гостях у трех медведей». Возрастная группа: дети 3 – 5 лет с задержкой психического развития....