Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: "Весеннее приключение". Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сулейманова Гульнара Раисовна

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

Познание на тему: «Весеннее приключение»

Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития

 

Слайды к ООД "Весеннее приключение"  https://cloud.mail.ru/public/GmMh/Acz2Hn59p

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g.r._ood_vesna_2021.docx41.98 КБ
Файл ssylka.docx12.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

Познание на тему: «Весеннее приключение»

Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития

Цель: расширять и уточнять знания детей о природе, о взаимосвязи между объектами природы, определяющих отношения между природой и человеком, через знакомство с литературно – музыкальным материалом по теме «Весна».

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные:

- активизировать и обогащать словарь по теме: «Весна»;

- закреплять знания детей о весне, её признаках, особенностях, приметах;

- дать знания о «подснежнике» - как первоцвете;

- формировать умение видеть поэтический образ природы с помощью стихов, музыки;

-  формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи;

- совершенствовать навык составления предложений по мнемодорожкам;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы через музыку.

2. Коррекционно - развивающие:

 - развивать лексический словарь по теме «Весна» через использование элементов мнемотехники;

 - развивать зрительную и речеслуховую память;

 -развивать интонационную сторону речи: дыхание, силу голоса, умение ставить словесное ударение;

 - развивать навыки самоконтроля за речью;

 3. Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать интерес к природе, творческую активность;

- воспитывать любовь к природе, интерес к познанию, продолжать формировать навык работать коллективно, слаженно;

- воспитывать экологическую культуру, культуру общения детей старшего дошкольного возраста;

-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ слайдов о временах года (Зима. Весна).

Словесные: художественное слово, образец педагога, инструкция, вопросы, указания, задания, речевые упражнения.

Практические: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, дидактические игры и упражнения.

Средства: ИКТ - Презентация о весне, аудиозапись «Голоса природы».  Музыка "Весна" из цикла "Времена года" (для продуктивной деятельности) П.И. Чайковский (март, апрель, май). Мнемодорожки с приметами весны, мнемотаблица по стихотворению С. Маршака «Весна». Магнитная доска, картинки: весенние и зимние пейзажи; весенние цветы (подснежники, ландыши, тюльпаны), Фотографии подснежников.

Словарная работа:

Слова – предметы (существительные): весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, ручей, лужа, ледоход, почка, подснежник, трава, грач, гнезда, насекомые, гроза, март, апрель, май, журчание, звон, капель, первоцвет, половодье.

Слова – действия (глаголы): греть, мёрзнуть, висеть, расти, щебетать, чирикать, таять, чернеть, вить, пригревать, отогревать, нагревать, замерзать, оттаять, наступать, отступать, звенеть, таять, греть, расцветать, распускаться, набухать, пахнуть, просыпаться, наступать, трещать, ломаться, журчать, пробиваться.

Слова – признаки (прилагательные): голубое, чистое, теплый, первый, длинный, звонкий, зеленый, хрупкий, рыхлый, темный, грязный, нежный, красивый, пушистый, душистый.

Наречия:

тепло, холодно, сыро, грязно, светло, ярко, звонко.

Предварительная работа:

Беседы о временах года (Зима, Весна);

Чтение художественных произведений:Чтение стихотворений о весне Ф. И. Тютчева, А.К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина.

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимней и весенней природы.

Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных примет весны.

Наблюдение за деревьями на прогулке.

Игра «Подбери предмет к признакам».

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

Звучит музыка Чайковского «Времена года -Весна». (Слайд)

Педагог: Ребята, посмотрите какой чудесный весенний день сегодня. Солнышко заглядывает к нам в окошко, улыбается нам, давайте мы тоже улыбнёмся солнышку и друг другу, улыбнёмся нашим гостям и скажем им:

«Доброе утро!»

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

2. Основная часть.

Педагог: Ребята, вы рады весне?

Дети: Рады.

Педагог:

Как это приятно -

Проснуться и встать.

И синее небо

В окно увидать.

И снова узнать,

Что повсюду - весна,

Что утро и солнце,

Прекраснее сна!

                           И. Мазнин

Педагог: Сегодня мы ждем еще одну гостью. Сама Весна - Красна обещала заглянуть в гости к нам в детский сад.

(Слышится звуковая заставка электронного письма).

Педагог: Смотрите, кто-то прислал нам электронное письмо. Интересно, что там такое! Давайте его прочтем.

На экране ноутбука появляется изображение Зимы лютой:

«Весну они ждут! Теплу и солнцу радуются. А я Зима лютая вашу Весну обманула, в лесу спрятала. Освободить её сможете после того, как выполните мои сложные и хитрые задания, которые вы найдете в сундучке. А сундук тот спрятан в лесу. Попробуйте его найти. Так что ждать, не дождаться вам Весны - красны. Не хватит у вас еще сил, чтобы со мной справится. Ха-ха-ха».

Педагог: Как же нам быть, надо Весну выручать. А как вы думаете, что будет, если не наступит Весна?

Дети. Солнце не будет греть, не растает снег, ручейков не будет, цветам нечего будет пить, не проснутся насекомые, не прилетят птицы, не расцветут цветы.

http://50ds.ru/img/_3MO0X24RM.gif

Педагог выставляет на мониторе модели и закрывает темным кругом.

Наступит вечная мерзлота. Погибнет всё живое.

Педагог: Вы готовы помочь Весне? Дети идёмте скорее в лес искать сундучок с заданиями.

Ну, что, вы готовы? (Да). Тогда – в путь!

2. Упражнение «Змейка».

(Музыка»Тропипочка», автор Крайнов.)

Дети берутся за руки и идут друг за другом «змейкой».

Тропиночка, тропиночка, беги в волшебный лес,     (Обычная ходьба.)

Тропиночка, тропиночка, открой нам мир чудес.      (Топающий шаг.)

Тропиночка, тропиночка, ведет нас не спеша,          

Тропиночка, тропиночка, дорога в чудеса.      (Постепенное замедление шага.)

Педагог: Дети, мы попали в сказочный лес. (Слайд)

Звучит музыка.

Заходи скорее в лес!              (Дети выполняют ходьбу на месте.)

Здесь полным - полно чудес! (Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг.)

Педагог: Посмотрите, солнышко не светит, сосулек нет, птицы не поют, цветы не распустились. Здесь нет Весны.

(Педагог обращает внимание на сундучок.)

Педагог: Смотрите, сундучок с загадками. Давайте откроем его.

Педагог открывает сундук и читает послание от Зимы.

Педагог: Вот вам первое задание:

Дидактическая игра «Звуки весны» (мультимедийная)

Педагог: Молодцы справились с этим заданием. Все весенние звуки отгадали!

Педагог вынимает из сундучка еще одну карточку.

Педагог: Второе задание: Зима пишет, что освободит Весну, если мы позовём её при помощи красивой песни.

Песню мы Весне споем, в гости к детям позовем!

Хоровод «Веснянка» (Слайд)

Весна. Идет матушка Весна, отворяй-ка ворота.

Первым март пришел, белый снег сошел.

А за ним и апрель отворил окно и дверь,

А уж как придёт май, солнце в терем приглашай!

Весна: Спасибо, дети, выручили меня, освободили из плена Зимы лютой. Теперь я свободна.

Педагог: Мы рады были тебе помочь! Наконец-то наступит весна и станет тепло!

Весна (грустно): Нет, дорогие дети, Зима лютая заколдовала не только меня, она заморозила все вокруг: и леса, и деревья и даже солнышко. Вы меня освободили, но лес еще никак не может проснуться от зимнего сна. Мне нужно растопить сугробы, подарить деревьям зеленые листочки, на полях вырастить цветы и, наконец, разбудить медведя и ежа. Вот у меня сколько дел.

Дети: Весна, а давай мы поможем тебе.

Весна: Вот спасибо! Столько помощников сразу!

Посмотрите на весеннюю картину, которую заморозила зима.

Д/и: «Цветные льдинки» (Мультимедийная)

Весна: Превосходно, с этим заданием вы справились, выполните следующее.

Посмотрите внимательно на картинки. Зима зашифровала ваше любимое стихотворение.

Ребёнок читает стихотворение, используя мнемотаблицу: С. Маршак «Апрель». 

Весна: В лесу наступит настоящая весна, если вы споёте песню про весеннее солнышко.

Хоровод «Весенняя полька». Музыка Олифировой. (Слайд)

Весна: Дети, вы такие молодцы и картину разморозили, приметы весны правильно назвали, и стихотворение расшифровали и песню красивую исполнили.

Я хочу показать вам, как пробуждается природа от зимней спячки.

Просмотр DVD фильма «Весна в лесу».

Педагог: Дети как вы думаете, Зима уступила место весне?

Дети: Да.

Педагог: Как вы догадались?

Дети: Солнышко стало светить ярче, пригревать, птицы возвращаются в родные края, снег растаял, появились цветы.

Педагог: (указывая на монитор с изображением весенних цветов).  Как красиво стало вокруг, светло и радостно, сколько цветов на поляне расцвело.

Весна: Да, в моем лесу цветет много разных и редких цветов. Дети скажите, можно ли рвать в лесу первые весенние цветы?

Дети: Нет.

Весна: Почему?

Дети: Потому что, это редкие цветы их мало, они занесены в красную книгу.

Весна: Верно. А, давайте поиграем, кто внимательный, узнаем!

Показывает детям лепестки и сердцевинки цветов.

Вот цветочки, посмотрите, потеряли лепестки.

Вы, сюда скорей бегите и цветочки соберите.

Эстафета «Собери цветок».

В игре участвуют две команды. У каждого из участников в руках лепесток цветка. Сердцевину кладут на расстоянии 4-5 м от команд. Дети по очереди подбегают к ней и прикладывают свои лепестки к сердцевине.

Весна: Замечательно справились с заданием.

Итог

Педагог: Нам пора возвращаться в детский сад и другими делами заниматься.

Весна: Я помогу вам вернуться в детский сад. Сейчас подует чудесный весенний ветер и вы в мгновении ока очутитесь в детском саду. Закройте глаза и сосчитайте до 5.

Дети считают до 5. Звучит аудиозапись «Ветер».

Педагог: Дети вам понравилось путешествие в лес, что мы делали сегодня, что вам запомнилось или понравилось больше всего?

Дети: Отгадывать звуки весны, разгадывать зашифрованное стихотворение, петь песни о весне, помогли весенней картинке растаять от цветных льдинок.

Педагог отмечает работу каждого ребенка.

Весна: Спасибо вам, ребята, что Зимы лютой не испугались и меня из ее плена освободили.

Прощаться нужно нам, друзья, забот немало у меня.

Я очень полюбила вас, мы встретимся еще не раз.

Педагог: Весна, мы хотим подарить тебе танец на память о нашей встречи.

Танец «Весенняя капель» Т. Морозова

Весна: Большое спасибо вам дети, до свидания.

Дети: До свидания.

Педагог. Может это сказка, а может и не сказка. Но верят в чудо дети на всей большой планете. И это чудо мы совершили с вами, ребята, мы освободили Весну - Красну от Зимы Лютой, ведь добро всегда побеждает зло.



Предварительный просмотр:

Ссылка на слайды к ООД по Познанию на тему: «Весеннее приключение» для детей 6 - 7 лет с задержкой психического развития.

https://cloud.mail.ru/public/GmMh/Acz2Hn59p


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Сюжетно-ролевая игра по итогам лексической недели с группе детей с выраженной задержкой психического развития сложного генеза (смешанной,1 год обучения)"

Практическому осуществлению проекта предшествовала подробная диагностика каждого ребёна и выработка индивидуального образовательного маршрута. В дальнейшем подготовка к участию в игре осуществлялась с...

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Насекомые». Возрастная группа: дети 6 – 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного видаОбразовательная область «Познавательное развитие»и «Конструирование»Познание на тему: «Насекомые...

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «В гости к бабушке Оле». Возрастная группа: дети 3-4 лет с задержкой психического развития

Конспект ООД интегрированного вида.Познание на тему: «В гости к бабушке Оле».Возрастная группа: дети 3-4 лет с задержкой психического развития....

Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «В гостях у Осени». Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного вида.Тема: «В гостях у Осени».Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с задержкой психического развития....

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Путешествие в страну головных уборов». Возрастная группа: дети 5 - 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5 -7 лет.Тема: «Путешествие ...

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Поможем Капельке». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Поможем Капельке». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой психического развития....

Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «Прогулка по родному городу». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «Прогулка по родному городу». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития....