Конспект образовательной деятельности по LEGO-конструированию «Построим парк развлечений» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Попова Галина Юрьевна

Конспект образовательной деятельности по ЛЕГО - конструированию  "Построим парк развлечений" в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл park_razvlecheniy.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по LEGO-конструированию  

«Построим парк развлечений»  

(подготовительная к школе группа)

  Подготовила: Попова Г.Ю. воспитатель 1 квалификационной категории. 

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию с помощью конструктора "LEGO".

Задачи:

Образовательные: 

Учить возводить LEGO-постройки по схемам, располагать в соответствии с планом,  учить анализировать постройки.

Развивающие: 

Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление; развивать инициативу, творческие способности;

развивать фантазию, образное мышление и речь детей. 

Воспитательные: 

воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке. 

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-

коммуникативное развитие». 

Материалы и оборудование: 

Конверт с письмом от ЛЕГО – жителей, домики из бумаги, песка, веточек, ватман, картинки для плана, наборы для конструирования LEGO, схемы конструкций, макеты деревьев, цветов, забор.

Предварительная работа:

1.Беседы: «Строительные профессии», «Достопримечательности г. Сорочинска».

2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.

3. Просмотр видеороликов про парки развлечений в разных странах.

4. Знакомство с видами аттракционов.

5. Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы- Строители» и дидактической игры «Кому что нужно для работы?»«Кто что делает?»

6. Моделирование с помощью разных видов конструктора.

Ход занятия

I. Мотивация к деятельности

 Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо из Lego-страны и мне хочется его прочитать вам.

 «Здравствуйте ребята! Кто-то сломал аттракционы в «Парке развлечений» в Lego –городе. И теперь нам негде играть и проводить свободное время. Все жители города перестали улыбаться и стали очень грустными. Мы просим помочь нам восстановить парк и вернуть улыбки всем Лего-человечкам». 

 Воспитатель: Хотите помочь Лего-человечкам построить «Парк развлечений»?

 Воспитатель: Из чего можно сделать постройки? (из бумаги, веток, песка)

 Воспитатель: Из бумаги прочный получится дом? (нет). Почему? (ветер подует и он улетит, от воды размокнет)

(по аналогии экспериментируют с постройками из веток, песка)

 Воспитатель: А из чего же мы можем сделать постройку, чтобы она была прочной? (из кубиков лего)

 Воспитатель: Детские парки посещают все дети с большим удовольствием. А еще, каждый парк города имеет свое название. Давайте придумаем ему название.

 Воспитатель: Сколько интересных названий, ярких необычных, солнечных. Я предлагаю назватъ наш парк 

 Воспитатель: Почему парк называется детским? (детский парк называется детским, потому что есть развлечения для детей, туда приходят дети повеселиться)

 Воспитатель: В каждом городе есть парки. Там гуляют люди, растут деревья, цветы, находятся фонтаны. Летом вместе с семьёй я была впарке «Три медведя» в городе Самара. Это детский парк развлечений. Там были американские горки, детская железная дорога, колесо обозрения, аттракционы. В кафе, на территории парка, мы ели мороженое и пили вкусные напитки. Кто-то из вас был  в детском парке? (рассказы детей)

 Воспитатель: Детские парки посещают все дети с большим удовольствием и эта тема нам очень интересна.

 Воспитатель: Для того, чтобы построить любое сооружение, будь то жилой дом, школа, детский сад или больница, требуются знания многих специалистов.

 Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, как вы считаете, работники каких профессий участвуют в строительстве парка развлечений? (архитектор, инженер, проектировщик, строители, водители, электрики, ландшафтные дизайнеры)

 Воспитатель: Вам знакомы эти профессии? (Да)

 Воспитатель: Кто такой архитектор? А кто такие ландшафтные дизайнеры?

II. Организационная часть

 Воспитатель: Каким бы вы хотели чтобы был наш парк (Чистым, ярким, красивым, безопасным и т. д.)

 Воспитатель: Для того чтобы начать строительство, необходимо распределить роли в нашем проекте. Кто хочет быть архитектором?  Строителями? Ландшафтными дизайнерами?

(Распределяют роли: воспитатель назначает)

 Архитектор: Давайте обсудим, что будет в нашем парке. Я предлагаю создать в Детском парке площадку с каруселями, качелями.

 Ребенок 1: Надо сделать американские горки.

 Ребенок 2: Пусть в нашем парке будет зоопарк. Это так интересно!
Ребенок 3: Ещё давайте сделаем пруд. Я видел, как это красиво. В нём
будут лебеди и мостик.

 Ребенок 4: Надо сделать кафе «Мороженое» и магазинчики игрушек.

 Ребенок 5: Автопарковку тоже надо создать.

 Ландшафтн. дизайнер 1: И украсить наш парк цветами, клумбами, красивыми деревьями.
Ландшафтн. дизайнер 2: Давайте расставим скамеечки.

 Архитектор: — Прежде чем приступить к строительству парка, нужен план-схема. Пусть вся территория парка — это вот этот лист бумаги (ватман, А1). Давайте обозначим наши постройки.

(Обговаривают, какая постройка в каком месте и наносят на план -прикрепляют: качели, горка, аттракционы, мостик над прудом, клетки зоопарка, кафе, магазинчики игрушек).

 Архитектор: Теперь ландшафтные дизайнеры определите на схеме, где будут расположены деревья, цветы, скамеечки.

 Воспитатель: Посмотрите на макет. Все согласны с планом? План есть, строители есть, название парка есть.

 Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с конструктором лего.

Правила работы:

 1.Во время работы не кричать, не мешать и не толкать друг друга;

2.Вносить изменения в постройки по договору с архитектором.

III. Основная часть

 Воспитатель: Ну что же приступаем к работе.

Дети под музыку строят парк по плану, созданного архитектором.

IV.Подведение итогов.

 Архитектор: Представляем вашему вниманию проект детского парка нашей группы. В парке есть магазинчики игрушек, кафе, карусели, пруд с мостиком, автопарковка. Кто хочет, может пойти полюбоваться на лебедей в парке, кто-то покачается на качелях. Там можно прыгать, бегать, кататься, есть мороженое. Свой парк мы построили для детей.

При строительстве парка все предложения учтены.

 Воспитатель: Ребята, а что нам надо сделать чтобы  наш парк посетили люди?

Ответы детей (реклама на ТВ, баннеры рекламные, объявления в газете и т. д.)

V. Рефлексия. Воспитатель: Что вам понравилось в парке развлечений?

 Воспитатель: Что успели сконструировать, что задумали?

 Воспитатель: Разместите лего-человечков в том месте, где, по вашему мнению ему понравится больше всего.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! А получилось у нас все, потому что мы с вами работали дружно и помогали друг другу.

 Воспитатель: Предлагаю пригласить всех лего - жителей на открытие!

-Приходите! Приходите!

Лего - парк наш посмотрите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по развитию диалогической речи в подготовительной к школе группе "мы-друзья природы" ( Путешествие по Красной книге)

данный вид  деятельности помогает систематизировать и расширить знания детей о редких животных родного края .развивает диалогическую речь в системе ребёнок-ребёнок, развивает , укрепляет детский ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится"

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится" направлен на достижение следующих результатов: 1) развитие интереса...

План-конспект образовательной деятельности Тема: «Семейный бюджет»для детей подготовительной к школе группы специализированной с нарушением функции ОДА

Цель: введение детей в мир экономических отношений, развитие системы сенсорных эталонов.Задачи: - заложить основы планирования семейного бюджета- ознакомить с понятиями "доход", "расход", "бюджет"...

Конспект образовательной ситуации по ФЦКМ "Волшебные свойства воды" подготовительная к школе группа

Цель: Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность проводить про­стейшие эксперименты с водой.Задачи:1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды:- вода м...

План – конспект образовательной организованной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по теме: «Удивительный мир сказок»

Данный конспект позволит не только закрепить знания детьми сказок, сказочных персонажей,, но и способствует развитию связной речи.,умению определять литературные жанры,  Данное занятие проводится...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...