Конспект образовательного мероприятия по развитию диалогической речи в подготовительной к школе группе "мы-друзья природы" ( Путешествие по Красной книге)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
данный вид деятельности помогает систематизировать и расширить знания детей о редких животных родного края .развивает диалогическую речь в системе ребёнок-ребёнок, развивает , укрепляет детский коллектив в процессе совместной игры, учит соблюдать интонационную выразительность,воспитывает у детей речевой этикет, формирует у детей желание бережно относиться к природе,развивает у детей открытость к общению, желанию познавать окружающий мир, выражать свои эмоции и чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_krasnoy_knige2.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 171 « Центр развития ребёнка - детский сад»
Город Кемерово
Конспект образовательного мероприятия по развитию диалогической речи
в подготовительной к школе группе
«животные, занесённые в Красную книгу Кузбасса»
Подготовила: воспитатель Ильиных Мария Юрьевна
Кемерово
2013г
Конспект образовательного мероприятия по развитию диалогической речи в подготовительной к школе группе.
воспитатель высшей категории Ильиных Мария Юрьевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 171 « Центр развития ребёнка - детский сад»
Город Кемерово.
«животные, занесённые в Красную книгу Кузбасса»
Список используемой литературы:
1 Красная книга Кузбасса. 2010г
2 Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей: развитие диалогического общения. /А.Г.Арушанова. – М.: Синтез, 2004. – 128
3 . Коноваленко, В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые методы и приемы./В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. //Методическое пособие. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. – 86с.
4. Энциклопедия.
5. Биология. Справочник школьника Автор: Власова З.А. Издательство: Слово Год издания: 1996
Цель:
Развитие диалогической речи, в общении ребёнок-ребёнок.
Формирование умений необходимых для общения с окружающими людьми
Задачи:
1. Продолжать учить речевому взаимодействию, умению слушать собеседника, не перебивая. Последовательно, задавать вопросы, формулировать свой ответ.
2. Поддерживать и завершать общение. Высказываться логично и связно.
3. Соблюдать интонационную выразительность, умение делиться своими чувствами и переживаниями.
4. Соблюдать речевой этикет. Употребляя в речи вежливые слова.
5 .Формировать желание бережно относиться к окружающей природе, выступая от имени животного.
6. Развивать интерес к окружающему миру.
7. Воспитывать доброжелательность, коммуникативные навыки.
Предварительная работа:
1.Просмотр видеофильма « Их необходимо охранять»
2.Рассматривание иллюстраций с редкими животными в энциклопедии
3.Рассказ воспитателя, об особенностях каждого из предлагаемых на интервью животных с показом иллюстраций, данных из предлагаемой литературы.
4.Создание газеты « животные Красной книги» с включением в данную деятельность родителей.
5. создание коллажа « мы должны их спасти»
6. рассказ воспитателя о работе журналистов.
7. сюжетно-ролевая игра « Журналисты»
( дети сидят полукругом на стульчиках, у каждого бейджик, на котором знак отличия: журналист, эксперты, представители животного мира)
Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте!
Сегодня мы открываем « живой журнал» под названием
« Мы – друзья природы»
Тема нашего сегодняшнего выпуска: « Внимание! Животные красной книги»
В нашей студии сегодня присутствуют: сотрудники газеты, журналисты, эксперт по живой природе, представители животного мира и гости. Я ведущая (И.О воспитателя)
- уважаемый эксперт, скажите, пожалуйста, почему эта книга называется Красной? Вопрос задаётся ребёнку, который представляет эксперта, (красный цвет в природе - это сигнал опасности. Внимание! Остановись человек, не убивай нас животных, подумай о природе.)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а каких животных заносят в красную книгу? Ответы детей (редких)
- почему их называют редкими? Ответы детей ( люди убивают их. Они гибнут от плохой экологии. Их осталось мало)
- А теперь я хочу открыть маленький секрет, всем присутствующим в этот день. Сегодня, один раз в году наши журналисты, которые все очень любят природу, смогут понимать язык животных. Сейчас мы отправляемся в заповедник, где наши отважные журналисты возьмут интервью у животных из Красной книги Кузбасса. А мы сможем наблюдать - это в прямом эфире. Итак..( звучит музыка..)Посмотрите. Сколько животных удивительных в нашем заповеднике. ( Размещаем на ковре планшет с изображениями животных красной книги: бабочка-апполон, пятнистый олень, белка-летяга, рысь и другие на усмотрение воспитателя) Уважаемые журналисты напоминаю вам, не забывайте, пожалуйста, обращаться к нашим животным вежливо и уважительно. Кто из журналистов первым хочет взять интервью? (выходит ребенок, представляющий журналиста, другой ребенок, представляющий животного Красной книги и начинают диалог. Например: « Здравствуйте. Уважаемая рысь! Разрешите взять у вас интервью.
Вопросы к животным:
1. Где вы обитаете?
2.Расскажите немного о себе.
3, Какую пользу вы приносите природе?
4. Почему люди охотятся на вас?
5 .С какой просьбой вы хотели бы обратиться к людям?
По окончанию интервью.
-Спасибо. Вам уважаемые животные за подробные рассказы о себе. А мы возвращаемся в студию. В следующих выпусках мы обязательно расскажем о других не менее важных животных, которые так необходимы природе и без которых жизнь на земле не возможна. А чтобы не забывать о доброте нашу передачу хочется закончить словами:
« что значишь ты без трав и птиц
И без любви к пчеле жужжащей?
Без журавлей над хвойной чащей?
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймёшь ты, наконец,
Врубаясь в мёртвые породы
О, человек венец природы
Что без природы твой конец?
Воспитатель: А наш выпуск подошёл к концу, спасибо за внимание.
-ребята, вам понравилось наше путешествие, хотели бы вы ещё стать журналистами? А что вам понравилось больше всего?
Прошу теперь вас пройти к нашей «Красной Книге»
(при проведении предварительной работы с детьми на магнитной доске располагаем редких животных всего мира, по континентам)
поместить наших редких животных на территорию Кузбасса-края, где мы с вами живём и запомнить, что этих животных нужно особенно оберегать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного мероприятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе тема «Круговорот воды в природе»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»;2. Продолжать формировать представления о образование таких природных явлений как облак...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»
Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «...
Серия образовательных мероприятий по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы ДОО посредством сказок
Пояснительная записка...
Конспект НООД по познавательному развитию с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Путешествие в Цветочный город"
Ноод по выявлению и систематизации полученных знаний и умений у детей по формированию элементарных математических представлений....
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений (подготовительная к школе группа) "Закрепление и обобщение пройденного материала"
Тема: закрепление и обобщение пройденного материала.Цель: закрепить и обобщить пройденный материал.Программные задачи:Образовательные- закреплять знание порядкового счета, умение определять мест...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие", раздел "Ознакомление с миром природы"в подготовительной к школе группе на тему "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва".
Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва" направлен на формирование представлений детей о Красной книге, растительном и животном мире, встречающимся на терр...
Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в подготовительной к школе группе «Зимушка-Зима»
Конспект открытого занятия по развитию диалогической речив подготовительной к школе группе«Зимушка-Зима»...