План – конспект образовательной организованной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по теме: «Удивительный мир сказок»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Кривошеева Галина Евгеньевна

Данный конспект позволит не только закрепить знания детьми сказок, сказочных персонажей,, но и способствует развитию связной речи.,умению определять литературные жанры,  Данное занятие проводится с использованием  электронных образовательных ресурсов6 дети могут увидеть яркие красочные картинки из знакомых им сказок,.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.zanyatpo_teme_udivit.mir_.skazok.docx709.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

                        детский сад №210 «Ладушки»

                        городского округа Тольятти

План – конспект образовательной организованной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе  с использованием электронных  образовательных ресурсов  (ЭОР)

по теме:  «Удивительный мир сказок»

                             

                                                                                                         

                                                                                                           Подготовила:

                                                                                                        Кривошеева Г.Е.

                                                 г.Тольятти – 2019 г.

План-конспект образовательной организованной  деятельности в подготовительной к школе  группе.

Тема: «Удивительный мир  сказок»

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие

  - Выявить умение детей работать в команде, честно оценивая   результаты.

  - Развивать партнёрские и дружеские отношения между детьми.

  - Воспитывать желание выслушивать ответы товарищей, не перебивать.

  1. Речевое развитие.

   - Продолжать развивать связную и диалогическую речь детей.

   - Закрепить умение составлять слово из букв алфавита.

   - Упражнять в умении подбирать антонимы к словам.

   - Выявить знание детьми литературных жанров и авторов детских

     художественных произведений.

   - Выявить знание сказочных персонажей.

   - Способствовать свободному общению со взрослыми и сверстниками.

  1. Познавательное развитие

    - Продолжать развивать познавательный интерес.

    - Вызвать эмоционально - положительное отношение.

    4. Физическое развитие

- Развивать двигательную активность детей.

Методы и приёмы:

- наглядные (просмотр слайдов  презентации, опорная схема)

- словесные (рассказ детей, высказывание предложений, пожеланий,

  вопрос – ответ)

- практические (игры, решение кроссворда, рисование любимых

  сказочных героев).

Материалы и оборудование:

художественные произведения для дошкольников, опорная схема, кроссворд «Знаешь ли ты сказки?», набор букв русского алфавита,

лист бумаги, маркер синего цвета, альбомные листы, гуашь, акварельные кисти, баночки с водой (на каждого).

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

- игровая ситуация «Посещение библиотеки»

Коммуникативная

- рассказы детей о любимом произведении

- р/и «Назови сказочного героя»

- р/и «Придумай загадку»

- р/и «Назови произведение»

- р/и «Закончи пословицу»

- «Реши кроссворд»

- р/и «Кривое зеркало»

- д/и «Слово рассыпалось»

 

Чтение (восприятие)

- пословицы о труде

Двигательная

- физкультминутка «Изобрази любимого героя»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент:

- предлагает посетить библиотеку, организованную в группе,

- просит назвать знакомые произведения и их авторов.

Проходят в библиотеку, внимательно рассматривают детские художественные произведения и рассказывают о том, какие из них им знакомы и называют авторов этих произведений.

 Частично сформирован интерес к произведениям художественной литературы.

Закреплены знания детских художественных произведений.

2

Литературная викторина:

- предлагает провести викторину,

- объявляет правила проведения викторины,

- просит разделиться на 2 команды, придумать название команд и выбрать капитанов.

Внимательно слушают правила проведения викторины. Делятся на 2 команды, придумывают название команд и выбирают капитанов.

Сформировано умение анализировать полученную информацию.

Частично развито умение работать в команде.

3

Конкурс №1

«Назови сказочного героя»:

- зачитывает по одному вопросу каждой команде (по очереди),

- выставляет баллы за каждый ответ.

Внимательно слушают вопросы и отвечают на них по очереди:

- как звали богатыря из

  Мурома?

- самый страшный зверь в

  сказке К.Чуковского,

- радушная хозяйка, которая

  купила себе самовар,

- сладкоежка, живущий на

  крыше,

- слепой жених Дюймовочки,

- как звали молодого крокодила

  лет 50?

- гадкий утёнок в период

  зрелости,

- покровительница Емели,

- какое отчество было у

  Буратино?

- как звали барона, который

  совершил полет на ядре?

Развит интерес к художественной литературе.

Закреплены знания героев детских художественных произведений.

Развиты память, мышление, внимание.

4

Конкурс №2

«Придумай загадку о сказочном герое»

(ТРИЗ - РТВ - технология):

- предлагает составить загадки о сказочном персонаже (по предложенной схеме).

Внимательно слушают задание.

Придумывают загадки о сказочных героях и загадывают их.

Закреплено умение придумывать и загадывать загадки.

Сформировано умение работать по заданной схеме.

 Частично развита связная речь.

5

Конкурс №3

«Назови сказку»:

- предлагает просмотреть слайды(9 штук) и дать название сказкам, изображённым на них. Выставляет баллы командам за каждый правильный ответ.

Внимательно смотрят слайды и дают название каждой из  сказок, изображённых на них.

Слайд №1

Закреплены знания названий сказок.

Развиты внимание, память.

Частично развита связная речь.

6

Конкурс №4

«Кривое зеркало»

(ТРИЗ – РТВ - технология):

- называет имена прилагательные и предлагает детям подобрать противоположные по смыслу слова.

Выставляет баллы за правильные ответы каждой команде.

Слушают и называют противоположные по смыслу слова:

- добрый

- смелый

- быстрый

- ленивый

- умный

- щедрый

- весёлый

- разговорчивый

Частично сформировано умение подбирать антонимы к заданным словам.

Развита связная речь, логическое мышление, память.

7

Физкультминутка

- предлагает изобразить  своих любимых сказочных героев.

Двигаются по группе, предавая характерные особенности любимых персонажей.

Развита двигательная активность.

8

Конкурс №5

«Реши кроссворд»:

- просит обратить внимание на предложенный кроссворд  и зачитывает:

- вопрос №1

(по вертикали)

- вопрос №2

(по вертикали)

- вопрос №3

 (по вертикали)

- вопрос №4

( по вертикали)

- вопрос №5

( по горизонтали)

- вопрос №6

(по вертикали)

- вопрос№7

(по вертикали)

- вопрос №8

(по вертикали)

- вопрос №9

(по горизонтали)

- вопрос №10

(по горизонтали).

Выставляет баллы за правильные ответы каждой команде.

Внимательно рассматривают

кроссворд и отвечают на вопросы:

- как звали  в

  сказке курочку (слово из

  4-х букв)?

- злая  баба (имя из 4-х букв),

- название волшебной  птицы (слово из 3-х букв),

-  Иванушка (имя из 7 букв),

- царевна (имя из 7 букв),

- гуси, которые

  унесли братца Иванушку

  (слово из 6 букв),

- волшебный

  ковёр (слово из 7 букв),

- скатерть,

  которая сама готовила пищу

  ( слово из10 букв),

- быстробегающие сапоги (слово из 9 букв),

- сивка (слово из 5 букв).

Развиты логическое мышление, память, внимание.

Закреплено знание имён сказочных персонажей.

Сформирован интерес к художественной литературе.

9

Конкурс №6

«Слово рассыпалось»:

- предлагает собрать из  перепутавшихся букв слово, чтобы получилось название сказки.

Выставляет баллы за правильные ответы.

Рассматривают слово и переставляют буквы, чтобы получилось название сказки:

- Модйыодр

- Доймоювчак

- Шулоказ

- Кусегорчан

Выявлено знание названий сказок.

Закреплено умение составлять слова из букв алфавита.

Частично развито умение читать по слогам.

10

Конкурс №7

(для капитанов)

«Закончи пословицу»:

- выразительно читает начало пословиц  и предлагает закончить их.

Выставляет баллы за правильные ответы.

Внимательно слушают  и заканчивают пословицы:

- любишь кататься…

- терпенье и труд…

- умелые руки …

- делу время…

Выявлено знание пословиц.

Развиты память, внимание.

11

Подсчёт баллов:

предлагает подвести итоги викторины и вместе подсчитать количество баллов каждой команде,

- объявляет победителя викторины.

Все вместе подсчитывают количество баллов  у каждой команды.

Развито умение работать в команде.

Сформировано умение честно оценивать результаты своей деятельности.

Закреплено умение вести счёт в пределах 20.

12

Рефлексия:

предлагает рассказать какое задание понравилось больше и почему.

Рассказывают, что им больше всего понравилось, а что вызвало затруднения.

Сформировано  умение вести беседу как со взрослыми, так и со сверстниками.

Развита диалогическая речь.

Приложение

Составляем загадки

(конкурс №2)

Какой?                         Что такое же?

, но не

                                                             , но не

                                                             , но не

Кроссворд

(конкурс № 5)

C:\Users\Галина\Desktop\сказки\персонажи.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда"....

Конспект Проведения совместной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад №40» воспитатель Казанцева С.Ю.

Составление опсательных рассказов пр помощ мнемосхем. спользование ТРИЗ - технологи пр обучении рассказыванию....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «Я И МОЯ СЕМЬЯ» с использованием: (личностно-ориентированной технологии).

Формировать умение осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело.  Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Шкатулка из АБВГДейки»

Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитиюв подготовительной к школе группе на тему:«Шкатулка из АБВГДейки»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Скоро в школу»

Создание условий для обеспечения психологической и интеллектуальной готовности к школе детей 6-7 лет....