План – конспект образовательной организованной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по теме: «Удивительный мир сказок»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Данный конспект позволит не только закрепить знания детьми сказок, сказочных персонажей,, но и способствует развитию связной речи.,умению определять литературные жанры, Данное занятие проводится с использованием электронных образовательных ресурсов6 дети могут увидеть яркие красочные картинки из знакомых им сказок,.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.zanyatpo_teme_udivit.mir_.skazok.docx | 709.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
детский сад №210 «Ладушки»
городского округа Тольятти
План – конспект образовательной организованной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
по теме: «Удивительный мир сказок»
Подготовила:
Кривошеева Г.Е.
г.Тольятти – 2019 г.
План-конспект образовательной организованной деятельности в подготовительной к школе группе.
Тема: «Удивительный мир сказок»
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие
- Выявить умение детей работать в команде, честно оценивая результаты.
- Развивать партнёрские и дружеские отношения между детьми.
- Воспитывать желание выслушивать ответы товарищей, не перебивать.
- Речевое развитие.
- Продолжать развивать связную и диалогическую речь детей.
- Закрепить умение составлять слово из букв алфавита.
- Упражнять в умении подбирать антонимы к словам.
- Выявить знание детьми литературных жанров и авторов детских
художественных произведений.
- Выявить знание сказочных персонажей.
- Способствовать свободному общению со взрослыми и сверстниками.
- Познавательное развитие
- Продолжать развивать познавательный интерес.
- Вызвать эмоционально - положительное отношение.
4. Физическое развитие
- Развивать двигательную активность детей.
Методы и приёмы:
- наглядные (просмотр слайдов презентации, опорная схема)
- словесные (рассказ детей, высказывание предложений, пожеланий,
вопрос – ответ)
- практические (игры, решение кроссворда, рисование любимых
сказочных героев).
Материалы и оборудование:
художественные произведения для дошкольников, опорная схема, кроссворд «Знаешь ли ты сказки?», набор букв русского алфавита,
лист бумаги, маркер синего цвета, альбомные листы, гуашь, акварельные кисти, баночки с водой (на каждого).
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | - игровая ситуация «Посещение библиотеки» |
Коммуникативная | - рассказы детей о любимом произведении - р/и «Назови сказочного героя» - р/и «Придумай загадку» - р/и «Назови произведение» - р/и «Закончи пословицу» - «Реши кроссворд» - р/и «Кривое зеркало» - д/и «Слово рассыпалось»
|
Чтение (восприятие) | - пословицы о труде |
Двигательная | - физкультминутка «Изобрази любимого героя» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент: - предлагает посетить библиотеку, организованную в группе, - просит назвать знакомые произведения и их авторов. | Проходят в библиотеку, внимательно рассматривают детские художественные произведения и рассказывают о том, какие из них им знакомы и называют авторов этих произведений. | Частично сформирован интерес к произведениям художественной литературы. Закреплены знания детских художественных произведений. |
2 | Литературная викторина: - предлагает провести викторину, - объявляет правила проведения викторины, - просит разделиться на 2 команды, придумать название команд и выбрать капитанов. | Внимательно слушают правила проведения викторины. Делятся на 2 команды, придумывают название команд и выбирают капитанов. | Сформировано умение анализировать полученную информацию. Частично развито умение работать в команде. |
3 | Конкурс №1 «Назови сказочного героя»: - зачитывает по одному вопросу каждой команде (по очереди), - выставляет баллы за каждый ответ. | Внимательно слушают вопросы и отвечают на них по очереди: - как звали богатыря из Мурома? - самый страшный зверь в сказке К.Чуковского, - радушная хозяйка, которая купила себе самовар, - сладкоежка, живущий на крыше, - слепой жених Дюймовочки, - как звали молодого крокодила лет 50? - гадкий утёнок в период зрелости, - покровительница Емели, - какое отчество было у Буратино? - как звали барона, который совершил полет на ядре? | Развит интерес к художественной литературе. Закреплены знания героев детских художественных произведений. Развиты память, мышление, внимание. |
4 | Конкурс №2 «Придумай загадку о сказочном герое» (ТРИЗ - РТВ - технология): - предлагает составить загадки о сказочном персонаже (по предложенной схеме). | Внимательно слушают задание. Придумывают загадки о сказочных героях и загадывают их. | Закреплено умение придумывать и загадывать загадки. Сформировано умение работать по заданной схеме. Частично развита связная речь. |
5 | Конкурс №3 «Назови сказку»: - предлагает просмотреть слайды(9 штук) и дать название сказкам, изображённым на них. Выставляет баллы командам за каждый правильный ответ. | Внимательно смотрят слайды и дают название каждой из сказок, изображённых на них. Слайд №1 | Закреплены знания названий сказок. Развиты внимание, память. Частично развита связная речь. |
6 | Конкурс №4 «Кривое зеркало» (ТРИЗ – РТВ - технология): - называет имена прилагательные и предлагает детям подобрать противоположные по смыслу слова. Выставляет баллы за правильные ответы каждой команде. | Слушают и называют противоположные по смыслу слова: - добрый - смелый - быстрый - ленивый - умный - щедрый - весёлый - разговорчивый | Частично сформировано умение подбирать антонимы к заданным словам. Развита связная речь, логическое мышление, память. |
7 | Физкультминутка - предлагает изобразить своих любимых сказочных героев. | Двигаются по группе, предавая характерные особенности любимых персонажей. | Развита двигательная активность. |
8 | Конкурс №5 «Реши кроссворд»: - просит обратить внимание на предложенный кроссворд и зачитывает: - вопрос №1 (по вертикали) - вопрос №2 (по вертикали) - вопрос №3 (по вертикали) - вопрос №4 ( по вертикали) - вопрос №5 ( по горизонтали) - вопрос №6 (по вертикали) - вопрос№7 (по вертикали) - вопрос №8 (по вертикали) - вопрос №9 (по горизонтали) - вопрос №10 (по горизонтали). Выставляет баллы за правильные ответы каждой команде. | Внимательно рассматривают кроссворд и отвечают на вопросы: - как звали в сказке курочку (слово из 4-х букв)? - злая баба (имя из 4-х букв), - название волшебной птицы (слово из 3-х букв), - Иванушка (имя из 7 букв), - царевна (имя из 7 букв), - гуси, которые унесли братца Иванушку (слово из 6 букв), - волшебный ковёр (слово из 7 букв), - скатерть, которая сама готовила пищу ( слово из10 букв), - быстробегающие сапоги (слово из 9 букв), - сивка (слово из 5 букв). | Развиты логическое мышление, память, внимание. Закреплено знание имён сказочных персонажей. Сформирован интерес к художественной литературе. |
9 | Конкурс №6 «Слово рассыпалось»: - предлагает собрать из перепутавшихся букв слово, чтобы получилось название сказки. Выставляет баллы за правильные ответы. | Рассматривают слово и переставляют буквы, чтобы получилось название сказки: - Модйыодр - Доймоювчак - Шулоказ - Кусегорчан | Выявлено знание названий сказок. Закреплено умение составлять слова из букв алфавита. Частично развито умение читать по слогам. |
10 | Конкурс №7 (для капитанов) «Закончи пословицу»: - выразительно читает начало пословиц и предлагает закончить их. Выставляет баллы за правильные ответы. | Внимательно слушают и заканчивают пословицы: - любишь кататься… - терпенье и труд… - умелые руки … - делу время… | Выявлено знание пословиц. Развиты память, внимание. |
11 | Подсчёт баллов: предлагает подвести итоги викторины и вместе подсчитать количество баллов каждой команде, - объявляет победителя викторины. | Все вместе подсчитывают количество баллов у каждой команды. | Развито умение работать в команде. Сформировано умение честно оценивать результаты своей деятельности. Закреплено умение вести счёт в пределах 20. |
12 | Рефлексия: предлагает рассказать какое задание понравилось больше и почему. | Рассказывают, что им больше всего понравилось, а что вызвало затруднения. | Сформировано умение вести беседу как со взрослыми, так и со сверстниками. Развита диалогическая речь. |
Приложение
Составляем загадки
(конкурс №2)
Какой? Что такое же?
, но не
, но не
, но не
Кроссворд
(конкурс № 5)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда"....
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе "В поисках сокровища"
quot;В поисках сокровища"...
Конспект Проведения совместной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад №40» воспитатель Казанцева С.Ю.
Составление опсательных рассказов пр помощ мнемосхем. спользование ТРИЗ - технологи пр обучении рассказыванию....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «Я И МОЯ СЕМЬЯ» с использованием: (личностно-ориентированной технологии).
Формировать умение осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...
План – конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему : «Составление описательного рассказа об осени, по плану – схеме»
Формировать умение детей составлять описательный рассказ на тему «Осень» с опорой на схему...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Шкатулка из АБВГДейки»
Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитиюв подготовительной к школе группе на тему:«Шкатулка из АБВГДейки»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Скоро в школу»
Создание условий для обеспечения психологической и интеллектуальной готовности к школе детей 6-7 лет....