Календарно тематическое планирование "Защитники природы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Программные задачи: расширять представления о правилах безопасного поведения на природе ;воспитывать бережное отношение к природе ;формировать элементарные экологические представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitniki_prirody.docx | 53.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Защитники природы» (18.04-22.04.2022)
Программные задачи: расширять представления о правилах безопасного поведения на природе ;воспитывать бережное отношение к природе ;формировать элементарные экологические представления.
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник 18 апреля | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Беседа с подгруппой детей на тему: «Как мы заботимся о природе?». Способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать. | Дидактическая игра«Дикие и домашние животные» с Кириллом, Яной, Машей- закрепить умение классифицировать животных. Индивидуальная работа: упражнять Киру, Данила , Сашу в горизонтальной штриховке. | Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края» - расширять знание детей о природе. Дидактическая игра: «Чем отличаются пейзажи». упражнять детей в нахождении отличий на картинках. Способствовать развитию внимания. | Трудовая деятельность: побуждать детей к уходу за комнатными растениями в уголке природы. Содействовать развитию трудолюбия. Создание игровой ситуации Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли. | Подготовка и участие в экологической акции «Первоцветы» |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | ФЦКМ Тема: Путешествие в весенний лес.(конспект прилагается) Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Музыка. (По плану музыкального работника) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение. Рассматривание кустарника. Цель: познакомить с понятием: «кустарник», отметить характерные особенности (колючий, короткий, тонкий, лёгкий).
| Индивидуальная двигательная Д. - прыжок в длину с места. Цель: развивать силу прыжка (Никита, Маша, Вова.)
| П/И: «Кто быстрее» Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. | Трудовая деятельность - уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
| ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый». | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Игровая ситуация: «Птичка песенку поет» -способствовать развитию мелкой моторики пальцев, тонкокоординированные движения кистей рук через пальчиковые игры с речевым сопровождения. | Индивидуальная работа: упражнять Андрея, Настя, Катю в рисовании треугольников по клеткам. | Творческая мастерская: разукрашивание рисунков на тему «Животные, занесенные в Красную книгу» - способствовать развитию творческой деятельности. | Внести трафареты птиц - побуждать детей к самостоятельному художественному творчеству | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за вечерним небом – содействовать развитию наблюдательности. Подвижная игра «Найди свою пару», «Ручеек» - способствовать развитию быстроты реакций, совершенствованию выполнения детьми игровых действий | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник 19 апреля | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Цель: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; развивать словарь по данной теме; воспитывать интерес детей к данной теме. Д/И «Один - много». Цель: продолжать знакомить детей с различными способами словообразования. . | Развивающая ситуация «Шестиногие малыши» - расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; способствовать развитию умения видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. С Матвеем, Настей и Аней. | Знакомство с приметой: «Утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч – к хорошей погоде»- | Создать игровую ситуацию Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры. | Консультация по запросу родителей. |
ООД | «ПР» «ХР» | Физическое развитие (по плану инструктора)
| |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за еловыми шишками. Предложить детям рассмотреть еловую шишку Предложить детям догадаться, что «прячет шишка под чешуйками и зачем» - содействовать развитию сообразительности. Подвижные игры: «Мышеловка», «Калим - Баба». Обеспечить развитие двигательной активности детей. Игра малой подвижности: «Летает – не летает». Способствовать развитию внимания, памяти. | Индивидуальная работа: с Ариной и Надей - поупражняться в подскоках. | Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом | Трудовые поручения собрать ветки и мусор на участке - содействовать развитию трудолюбия. | ||
Работа перед сном | Чтение «Сказка о глупом мышонке» | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Инсценировка фрагмента сказки Маршака «Сказка о глупом мышонке» – содействовать развитию театрализованной деятельности. Загадывание загадок о явлениях в природе. | Дидактическая игра «Придумай сам» c Софой, Соней и Катей- способствовать развитию воображения, фантазии. | Игровая ситуация «Скажи по - другому» - формировать умение находить к словам синонимы. | Создание игровой ситуации: Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог. Внести настольно-печатные игры детей: «Целый год», «Земля и ее жители». Расширять знания детей о животных и местах их обитания. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за елью. Обратить внимание, что ель остается зеленой в отличии от других деревьев. Рассказать, что она тоже сбрасывает свои иголки. Подвижная игра «Найди свой цвет» - закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку., способствовать развитию двигательной активности детей. Игра малой подвижности: «Горячая картошка», способствовать развитию ловкости, внимания. Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда 20 апреля | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Дидактическая игра« Небо, земля, вода» закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания. | Индивидуальная работа с Надей, Сашей. М – поупражнять в вырезании по шаблона | Практическое упражнение «Ладушки-ладошки»- формировать умение детей самостоятельно следить за чистотой рук, правильностью мытья рук, уметь проверять качество мытья и вытирания рук | Трудовая деятельность: побуждать детей самостоятельно накрывать на стол. Вызвать желание трудиться. Строительные игры – выполнение построек по выбору детей. Побуждать детей создавать постройки по инструкции, п образцу, произвольно. Содействовать развитию воображения | Анкетирование для родителей «Как нужно себя вести в лесу?» |
ООД | «РР» «ПР» «СКР» «ХР» | Музыка(по плану муз.работника) Развитие речи. Пересказ сказки «Лиса и рак». Цель: Формировать умение связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя. Подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса». Формировать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением. Способы : беседа, чтение с пояснением вопросы, пояснения, сюрпризный момент, дыхательная гимнастика , подвижная игра. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за птицами. Предложить детям понаблюдать за тем, как птицы поедают корм из кормушки. Рассказать детям о том, что если птиц ежедневно кормить в одно и тоже время, они привыкнут и будут постоянно прилетать к кормушке.
| Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Божену, Артема, Катю в бросании мяча двумя руками из-за головы и от груди. | Трудовые поручения сбор мусора – сломанных веток, старых листьев. Вызвать желание трудиться. игровая ситуация «Защитники природы». Способствовать организации детской игры. Подвижная игра: «Воробушки», «Кот и мыши» - формировать умение детей действовать по сигналу ведущего. Игра малой подвижности: «Море волнуется…». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных. | Самостоятельная деятельность детей. Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом | ||
Работа перед сном | Чтение худ.литературы «Мышка –Вострохвостик». | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Хождение по дорожки здоровья. Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?»- содействовать внимательному прослушиванию произведения. | Индивидуальная работа: с Сашей, Теоной, Данилом - повторить прямой и обратный счет в пределах 5. | Дидактическая игра: «Речные рыбы» - выявить знания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания. Формировать умение соотносить строение живого существа со средой обитания, с образом жизни. Прививать интерес к миру природы. | Работа в уголке книги: организация выставки книг о – вовлечь детей в работу по организации выставки, уметь отбирать книги на предложенную тематику, воспитывать самостоятельность. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за вечернем небом. Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени. Подвижная игра «Белки в лесу» - закреплять умение выполнять игровые действия. Игра малой подвижности: «Угадай, кто позвал?», формировать умение детей узнавать друг друга по голосу. Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг 21 апреля | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Беседа с детьми на тему: «Кто живет в воде?». Способствовать развитию умения логически мыслить, выявлять причинно-следственные связи. | Индивидуальная работа: предложить Насте, Ане формировать умение составить рассказ по серии картинок – способствовать развитию связной речи. | Развивающая ситуация «Чистая вода – богатство страны» - расширять представление детей о видах, в которых существует вода в окружающей среде, знание детей о роли воды в жизни человека. | Игры со строительным материалом. Предложить детям выполнять постройки, располагая детали вертикально и горизонтально, способствовать умению объединяться в пары или группы, обыгрывать постройку. | Опрос родителей о посещение детского сада в летний оздоровительный период. |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Физическое развитие(по плану инструктора ) Рисование«Тайна подводного мира» Цель: познакомить детей с техникой рисования -тонирование. Формировать умение передавать в рисунке форму, пластику, характер, с помощью мелких деталей. Методы: отгадывание загадок, беседа, создание проблемной ситуации, показ способа рисования, индивидуальная помощь воспитателя по просьбе ребенка, игра под музыку Средства: нарисовать подводный мир восковыми мелками, дети лист бумаги красками тонируют под цвет моря. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за прохожими. Обсудить с детьми одежду прохожих. Содействовать развитию наблюдательности. | Индивидуальная работа по развитию движений: с Кириллом и Никитой, «Добеги до кегли». Цель: способствовать развитию быстроты бега. | Подвижные игры: «Садовник», «Хитрая лиса» - способствовать развитию координации движений, воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими. Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Способствовать развитию внимание, умение слушать друг друга. | Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом | ||
Работа перед сном | Слушание сказки «Мешок яблок» | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия» Цель: формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Д/И «Геометрическое лото» Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами, подбирать предметы по геометрическому образцу, рассказывать о своих действиях и их результатах. | Индивидуальная работа с Сашей К и Владом поупражняться в штриховке птиц. | Ситуативная беседа: «Что вы знаете об охране природы? Зачем нужно охранять природу?»- содействовать развитию познавательного интереса к природе. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Мастерская по ремонту книг в группе. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за проезжающим транспортом. Вспомнить с детьми различные виды транспорта. Подвижная игра: «Не попадись» развивать у детей навыки медленного и быстрого бега. Игра малой подвижности: « Испорченный телефон»: развивать слуховое восприятие. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница 22 апреля | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Цель: закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе, закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников; учить различать хвойные, лиственные; расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, что делает лист зеленым.
| Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей с Соней, Артёмом . | Д/И «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны. | Настольная игра «Мозаика». Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук. | Консультация по вопросам родителей. |
ООД | «ПР» «ФР» «ХР» | Конструирование «Скворечник»из палочек для мороженого. Физическое развитие (по плану инструктора) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за кустарниками. Цель: познакомить детей с названиями кустарников на участке дет. сада, уточнить строение кустарника. П/И «Перелет птиц». Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая. | Индивидуальная, двигательная . - развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении с Настей, Ариной и Алисой. | П/И «Жмурки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | Трудовая деятельность - уборка участка от упавших веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворений К.И. Чуковского «Чудо-дерево». | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия. Воспитание культурно гигиенических навыков. Цель: формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами. Чтение Г.Новицкой «Вскрываются почки».
| Формировать представление о дереве, его качествах и свойствах (Ваня, Артем). | Учить в С/Р игре проявлять инициативу, играть по намеченному плану | Игры детей с настольным деревянным конструктором. Цель: учить детей выполнять знакомые постройки по образцу, по инструкции, по памяти, закреплять приобретённые умения, учить действовать согласованно; поощрять творчество, фантазию, взаимопомощь. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за берѐзой. Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. Трудовая деятельность - помогаем собирать игрушки. Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым, формировать привычку поддерживать порядок на участке. П/И «Лови бросай». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Мир природы"
План ежедневной работы на неделю...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...
Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"
План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по обогащению словарного запаса через ознакомление с природой родного края.
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по обогащению словарного запаса через ознакомление с природой родного края....
Календарно-тематическое планирование Тема: ««Природа весной»
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе....
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе .Осень
Чтобы правильно подойти к изучению сезонных изменений в природе в младшем дошкольном возрасте было разработано планирование...
Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»
Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»...