Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» тема недели: «Моя Родина - Россия»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Торжинская Римма Сергеевна

Тема недели: «Моя Родина - Россия». Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina_-_rossiya.docx31.87 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Понедельник  06.06.26 г.  ТЕМА недели: «Моя Родина - Россия» Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.

IПОЛОВИНА ДНЯ

Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»

Цель: воспитывать культуру поведения в д/с.

П.и.:  «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Конструирование: «Башня».

Цель: Продолжать учить детей накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей), подбирать флажок, соответствующий цвету постройки.

Игры с матрешками, неваляшками, пирамидками.

Цель: развивать самостоятельность.

Познакомить родителей с темой наступившей недели. Предложить подобрать  материал для создания  альбома: «Мой - Борисоглебск».

ОД

1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за растительным миром.

Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«У медведя в бору» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Зайцы и волк» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать и не толкаться.

«Картинки на песке».

Цель: Вызвать интерес к созданию изображений на песке.

Игры с мячами.

Цель: развивать ловкость, меткость, умение бросать и ловить мяч; развивать двигательную активность.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Х /и «Греет солнышко теплее»

Цель: развивать у детей умение ходить и бегать по кругу в разном темпе, проговаривая слова.

Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».

Цель: учить понимать значение слова «дружно».

П.и. «Бабочки»

Цель: Приучать свободно бегать по комнате, садить¬ся, вставать, приседать на корточки. Развивать ловкость, Координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание выполнять имитационные движения выразительно.

Рассматривание иллюстраций

«Как доктор лечит детей»

Цель: Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого

«Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.

Цель: воспитывать любовь к родному городу.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Вторник 07.06.22 г. 

IПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа «Контакты с животными».

Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

Д/и «Чудесный мешочек»

 Цель: Узнать предмет на ощупь.

Игра на разв. Слухового внимания «Кто хлопнул?».

Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать интерес к игре.

Предложить детям карандаши, бумагу для рисования.

.Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

ОД

1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на

небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения.

Подвижная игра «Беги за мячом».

Цель: развивать быстроту, ловкость.

П/и «Кот и мыши»

Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

П/и «Карусели». Цель: учить детей двигаться по кругу в разном темпе.

Трудовая деятельность:  

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. поддерживать радостное настроение.

Вынести игрушки для игр с песком, обручи и мячи.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение стихотворений об игрушках

А.Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка».

Цель: приучать детей внимательно слушать, воспитывать интерес к худ. литер.

Д/и «Кому что нужно»

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера.

П.и. «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Разучивание считалки: «О дружбе».

Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

Игры детей с пазлами, мозаикой.

Цель: воспитывать интерес к играм, самостоятельность.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Среда  «08.06.22 г.

IПОЛОВИНА ДНЯ

Полив растений.

Привлечение детей и показ способа полива; Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать;Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки; Воспитывать желание ухаживать за растениями.

П/и «Ветер и облака»

.Цель: развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя

« Вот какие ножки у сороконожки!»

Цель: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ.

Игры в строительном уголке: построить ворота для машины – учить прокатывать машины через ворота.

Консультация: « Для чего ребенку необходим режим дня?»

ОД

1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой (птицами)

Цель: продолжить формировать отличать птиц по внешнему виду.

Подвижные  игры «Шоферы», «Самолеты», «По дорожке», «Гуси, гуси».

Цель: учить детей двигаться по участку не наталкиваясь друг на друга, соотносить слова и движения.

Познавательно-ислледовательская деятельность

Постройка из песка домика для зайчат.

Цель: дать представление о сухом и влажном песке: сухой сыплется, влажный – лепиться.

Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки, лейки. Для обеспечения двигательной активности машинки- каталки,

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».

Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев

Беседа « Дождливая погода» дождик нужен деревьям, траве цветам. Весело гулять по лужам в резиновых сапожках, чтение стихов о дожде Цель: формировать представление о дожде, его пользе для природы; развивать наблюдательность

«Мой любимый дождик»

Цель: упражнять в рисовании мелками. Показать прием получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Четверг  09.06.22 г.

IПОЛОВИНА ДНЯ

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображениями лошадей, коров, пасущихся на лугу.

Цель: закрепить знания о домашних животных, корова ест траву, пьет воду, дает молоко; лошадь тоже есттраву, пьет воду, на лошади можно ездить, возить грузы.

П.и. «Прыгайте, зайчата!» - Приучать прыгать вперед на обеих ногах. Развивать равновесие, координацию движений; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

Речевая игра «Ветер-ветерок!».

Цель:  упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведения.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Папка-передвижка «Лето»

ОД

1. Физическое развитие: Физ. культура  по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за подорожником.

Цель: Познакомить с лекарственным растением, объяснить назначение листьев, учить узнавать подорожник в природе. Поддерживать интерес к растениям.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Наседка и цыплята».

Цель: учить детей действовать по сигналу, развивать двигательную активность

Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)?

Игры с физкультурным оборудованием.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Рассматривание иллюстраций "Моя малая Родина"

Цель: Дать элементарные представления о родном городе.

П/и «Бегите ко мне!» - развитие у детей умения действовать по сигналу, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.

«Угостим куклу Катю фруктами»

Цель: Учить описывать предметы ,выделяя внешние особенности ( цвет, форма, много-мало )

Самостоятельная двигательная активность.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Пятница  10.06.22г.

IПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа «Витамины укрепляют организм».

Цель: Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания.

Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела.

Д/И «Что для чего нужно?»

Цель:Формировать обобщённое представление о функциональном назначении предметов. Побуждать детей строить предложения из 3 – 4 слов, грамматически правильно употребляя существительные. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. – Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности

Рекомендовать родителям совершить экскурсии с детьми по достопримечательностям поселка, сделать семейные фотографии.

ОД

1. Физическое развитие: Физ. культура  по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за ромашкой

Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Разобрать ее строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

Подвижные игры на прогулке. «Солнышко и дождик», «Воробушки», «Ровным кругом…».

Цель: учить детей действовать по сигналу, ходить кругом, соотносить слова и движения.

Познавательно-исследовательская деятельность

Познакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые, ими можно украсить постройку из песка.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение А.Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч»

Цель: продолжать расширять представления детей о явлениях природы, знакомство с характеристиками ветра.

Рассматривание книг альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города.

Цель: воспитывать у детей патриотические чувства.

«Пройди по дорожке» - профилактика плоскостопия

Игры детей с вкладышами – знакомство с геометрическими фигурами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. с 20 по 24 сентября.

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «В мире искусства».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас».

Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать  представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, з...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой на тему: «День рождения города».

Тема месяца: «Праздники весны»; тема недели: «День рождения города» Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Формировать чувств...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» тема недели: «Дети на планете»

Тема недели: «Дети на планете» цель: Учить бережному отношению друг к другу; Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства; Создавать комфортную психологическую атмосферу, по...