Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» тема недели: «Моя Родина - Россия»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: «Моя Родина - Россия». Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina_-_rossiya.docx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Понедельник 06.06.26 г. ТЕМА недели: «Моя Родина - Россия» Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города. | IПОЛОВИНА ДНЯ | Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?» Цель: воспитывать культуру поведения в д/с. П.и.: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Конструирование: «Башня». Цель: Продолжать учить детей накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей), подбирать флажок, соответствующий цвету постройки. | Игры с матрешками, неваляшками, пирамидками. Цель: развивать самостоятельность. | Познакомить родителей с темой наступившей недели. Предложить подобрать материал для создания альбома: «Мой - Борисоглебск». |
ОД | 1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану музыкального руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за растительным миром. Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «У медведя в бору» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Зайцы и волк» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать и не толкаться. | «Картинки на песке». Цель: Вызвать интерес к созданию изображений на песке. | Игры с мячами. Цель: развивать ловкость, меткость, умение бросать и ловить мяч; развивать двигательную активность. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Х /и «Греет солнышко теплее» Цель: развивать у детей умение ходить и бегать по кругу в разном темпе, проговаривая слова. Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно». П.и. «Бабочки» Цель: Приучать свободно бегать по комнате, садить¬ся, вставать, приседать на корточки. Развивать ловкость, Координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание выполнять имитационные движения выразительно. | Рассматривание иллюстраций «Как доктор лечит детей» Цель: Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого | «Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города. Цель: воспитывать любовь к родному городу. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Вторник 07.06.22 г. | IПОЛОВИНА ДНЯ | Беседа «Контакты с животными». Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнать предмет на ощупь. | Игра на разв. Слухового внимания «Кто хлопнул?». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать интерес к игре. | Предложить детям карандаши, бумагу для рисования. | .Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. |
ОД | 1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физической культуре. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за облаками Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом». Цель: развивать быстроту, ловкость. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. П/и «Карусели». Цель: учить детей двигаться по кругу в разном темпе. | Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. поддерживать радостное настроение. | Вынести игрушки для игр с песком, обручи и мячи. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Чтение стихотворений об игрушках А.Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка». Цель: приучать детей внимательно слушать, воспитывать интерес к худ. литер. Д/и «Кому что нужно» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера. П.и. «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). | Разучивание считалки: «О дружбе». Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения. | Игры детей с пазлами, мозаикой. Цель: воспитывать интерес к играм, самостоятельность. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Среда «08.06.22 г. | IПОЛОВИНА ДНЯ | Полив растений. Привлечение детей и показ способа полива; Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать;Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки; Воспитывать желание ухаживать за растениями. П/и «Ветер и облака» .Цель: развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя | « Вот какие ножки у сороконожки!» Цель: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ. | Игры в строительном уголке: построить ворота для машины – учить прокатывать машины через ворота. | Консультация: « Для чего ребенку необходим режим дня?» |
ОД | 1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану музыкального руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живой природой (птицами) Цель: продолжить формировать отличать птиц по внешнему виду. Подвижные игры «Шоферы», «Самолеты», «По дорожке», «Гуси, гуси». Цель: учить детей двигаться по участку не наталкиваясь друг на друга, соотносить слова и движения. | Познавательно-ислледовательская деятельность Постройка из песка домика для зайчат. Цель: дать представление о сухом и влажном песке: сухой сыплется, влажный – лепиться. | Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки, лейки. Для обеспечения двигательной активности машинки- каталки, | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев | Беседа « Дождливая погода» дождик нужен деревьям, траве цветам. Весело гулять по лужам в резиновых сапожках, чтение стихов о дожде Цель: формировать представление о дожде, его пользе для природы; развивать наблюдательность | «Мой любимый дождик» Цель: упражнять в рисовании мелками. Показать прием получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Четверг 09.06.22 г. | IПОЛОВИНА ДНЯ | Рассматривание иллюстраций, картинок с изображениями лошадей, коров, пасущихся на лугу. Цель: закрепить знания о домашних животных, корова ест траву, пьет воду, дает молоко; лошадь тоже есттраву, пьет воду, на лошади можно ездить, возить грузы. П.и. «Прыгайте, зайчата!» - Приучать прыгать вперед на обеих ногах. Развивать равновесие, координацию движений; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений. | Речевая игра «Ветер-ветерок!». Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведения. | Самостоятельные игры детей в игровых центрах | Папка-передвижка «Лето» |
ОД | 1. Физическое развитие: Физ. культура по плану инструктора по физической культуре. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за подорожником. Цель: Познакомить с лекарственным растением, объяснить назначение листьев, учить узнавать подорожник в природе. Поддерживать интерес к растениям. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Наседка и цыплята». Цель: учить детей действовать по сигналу, развивать двигательную активность | Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)? | Игры с физкультурным оборудованием. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Рассматривание иллюстраций "Моя малая Родина" Цель: Дать элементарные представления о родном городе. П/и «Бегите ко мне!» - развитие у детей умения действовать по сигналу, бегать в прямом направлении одновременно всей группой. | «Угостим куклу Катю фруктами» Цель: Учить описывать предметы ,выделяя внешние особенности ( цвет, форма, много-мало ) | Самостоятельная двигательная активность. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Пятница 10.06.22г. | IПОЛОВИНА ДНЯ | Беседа «Витамины укрепляют организм». Цель: Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела. | Д/И «Что для чего нужно?» Цель:Формировать обобщённое представление о функциональном назначении предметов. Побуждать детей строить предложения из 3 – 4 слов, грамматически правильно употребляя существительные. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. – Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности | Рекомендовать родителям совершить экскурсии с детьми по достопримечательностям поселка, сделать семейные фотографии. |
ОД | 1. Физическое развитие: Физ. культура по плану инструктора по физической культуре. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за ромашкой Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Разобрать ее строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям. Подвижные игры на прогулке. «Солнышко и дождик», «Воробушки», «Ровным кругом…». Цель: учить детей действовать по сигналу, ходить кругом, соотносить слова и движения. | Познавательно-исследовательская деятельность Познакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые, ими можно украсить постройку из песка. | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Чтение А.Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч» Цель: продолжать расширять представления детей о явлениях природы, знакомство с характеристиками ветра. Рассматривание книг альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города. Цель: воспитывать у детей патриотические чувства. | «Пройди по дорожке» - профилактика плоскостопия | Игры детей с вкладышами – знакомство с геометрическими фигурами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. с 20 по 24 сентября.
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «В мире искусства».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас».
Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, з...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой на тему: «День рождения города».
Тема месяца: «Праздники весны»; тема недели: «День рождения города» Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Формировать чувств...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» тема недели: «Дети на планете»
Тема недели: «Дети на планете» цель: Учить бережному отношению друг к другу; Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства; Создавать комфортную психологическую атмосферу, по...