Примерное комплексно-тематическое планирование (старшая группа)
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно-тематическое планирование (старшая группа)
Сентябрь | |||
1 неделя | День знаний | Цель: привитие любви к знаниям, к школе, к процессу познания мира. Задачи: - развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам; - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; - продолжать знакомить с детским садом как ближайшим окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. | Выставки рисунков. Праздник |
2 неделя | Неделя безопасности (ПДД, пожарная безопасность, антитерроризм) | Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил личной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Задачи: - способствовать формированию у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок безопасности окружающего мира путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность; - привлечение внимания родителей к работе по формированию навыков безопасного поведения. | |
3 неделя | Моя семья | Цель: расширять представления детей о семье через организацию разных видов деятельности, создавать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. Задачи: - закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной и дружной семье; - формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; - формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям; - воспитывать интерес к истории своей семьи; - помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи. | |
4 неделя | Мой дом | Цель: продолжать формировать интерес к малой Родине. Задачи: - закреплять знания детей своего адреса; - развивать осознание ребенком своего места в обществе; - расширять представления о правилах поведения в общественных местах. | |
Октябрь | |||
1 неделя | Осень | Цель: расширять знания детей об осени. Задачи: - продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями; - закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; - формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы; - формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах; - расширять представления о неживой природе. | Педагогические наблюдения (мониторинг) Выставка поделок из природного материала |
2 неделя | Овощи и фрукты | Цель: обобщить и дополнить представления детей о фруктах, овощах. Задачи: - акцентировать внимание детей на особенностях овощей и фруктов, их влиянии на организм человека; - формирование у детей привычки следить за чистотой фруктов и овощей перед их употреблением. | |
3 неделя | Грибы и ягоды | Цель: расширять представления детей о грибах, ягодах. Задачи: - познакомить с грибами, ягодами, уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов и ягод; - воспитывать бережное отношение к дарам осени; - учить классифицировать грибы на съедобные и несъедобные; - познакомить с пользой и значением грибов и ягод в жизни человека и животных. | |
4 неделя | Царство растений | Цель: обобщить знания детей о растительном мире. Задачи: - систематизировать знания детей о многообразии растений, циклах их развития; - обобщить представления о росте и развитии растений с помощью опытов; - установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; - воспитывать экологическую культуру детей и взрослых в процессе освоения экологической среды. | |
Ноябрь | |||
1 неделя | Моя Родина | Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Задачи: - развивать интерес к истории своей страны, воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней; - знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна; - рассказывать о людях, прославивших Россию, о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна, Москва – главный город, столица нашей Родины. | Альбом, проекты |
2 неделя | Дикие животные | Цель: обогатить и закрепить знания детей о диких животных. Задачи: - дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся животные к зиме; - развивать связную речи через составление описательного рассказа о животных; - воспитывать желание оказывать помощь животным. | |
3 неделя | Дикие птицы | Цель: обогатить представления детей о диких птицах. Задачи: - продолжать знакомит с особенностям существования, внешнего вида, повадок представителей животного мира – птиц; - воспитывать чувство сострадания к представителям фауны; - создавать у детей положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; - повышать творческую активность воспитанников и родителей. | |
4 неделя | Рыбы | Цель: обобщить представления детей о подводных обитателях – рыбах. Задачи: - познакомить детей с подводным миром и его обитателями, расширить словарный запас детей, формировать умение размышлять; - развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; - воспитывать бережное отношение к природе. | |
Декабрь | |||
1 неделя | Зима | Цель: продолжать знакомит детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. | Конкурс «Новогодняя игрушка», новогодние утренники |
2 неделя | Задачи: - формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом; - расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, о безопасном поведении зимой. | ||
3 неделя | Новый год и Рождество | Цель: закладывать основы праздничной культуры. | |
4 неделя | Задачи: - привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении; - содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности; - знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах; - поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. | ||
Январь | |||
3 неделя | Зимние забавы | Цель: расширять представления детей о зимних забавах и развлечениях. Задачи: - формировать представления о безопасном поведении людей зимой; - закреплять знания о свойствах снега и льда; - воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. | развлечение на улице |
4 неделя | Народная культура и традиции | Цель: продолжать знакомить детей с народными обычаями и традициями, народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: - расширять представления о народных игрушках; - знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством; - рассказывать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | |
Февраль | |||
1 неделя | Город | Цель: обобщить знания о родном городе, основных достопримечательностях. Задачи: - познакомить с историей города; - расширять представления о профессиях (полицейский, продавец, шофер, водитель автобуса); - воспитывать любовь к родному городу. | Праздник День защитника Отечества |
2 неделя | Транспорт | Цель: знакомство детей с различными видами транспорта (водный, наземный, воздушный, спец. транспорт). Задачи: - знакомить с видами городского транспорта, с правилами дорожного движения; - закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения; - упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. | |
3 неделя | День защитника Отечества | Цель: обогащение представлений детей о Российской армии. Задачи: - рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; - воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; - знакомить с разными родами войск, боевой техникой; - расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | |
4 неделя | Пожарная безопасность и ЧС | Цель: формирование основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: - закреплять правила противопожарной безопасности, знания номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях; - познакомить со схемой поведения во время пожара; - воспитывать уважение к профессии пожарного, спасателя; - закреплять знания детей о специальном транспорте для тушения пожаров, механизмов для спасения людей. | |
Март | |||
1 неделя | 8 марта | Цель: способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта. Задачи: - обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; - организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; - расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам; - привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. | Праздник 8 марта |
2 неделя | Весна | Цель: формирование обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Задачи: - расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | |
3 неделя | Народная игрушка | Цель: продолжать знакомить детей с народными обычаями и традициями, народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: - расширять представления о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская; бирюльки); - знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов – Майдан, Гжель). | |
4 неделя | Неделя театра и детской книги | Цель: закрепление и систематизация знаний детей о театре и книгах. Задачи: - создать необходимые условия для знакомства с театрализованной деятельностью; - развивать у детей интерес к книгам, их рассматриванию как вместе со взрослыми, так и самостоятельно; - пробуждать интерес к театрализованной деятельности. | |
Апрель | |||
1 неделя | Здоровый образ жизни | Цель: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать элементарные навыки ухода за телом и лицом; - формировать образ Я; - развивать представления о своем внешнем облике. | МОНИТОРИНГ, выставка рисунков, коллекция поделок к Акции «Сбережем природу» |
2 неделя | Космос | Цель: формирование у детей обобщенных представлений о нашей планете, о солнечной системе. Задачи: - формирование представлений о героях космонавтах; - формировать целостные представления по теме «Земля – мой дом» (Земля как планета солнечной системы, природа, полеты человека к космос, герои космоса – космонавты). | |
3 неделя | Берегите природу | Цель: воспитание бережного отношения к природе. Задачи: - расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов; - развивать интерес к природе; - воспитывать стремление оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе. | |
4 неделя | Профессии | Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Задачи: - расширять представления детей о труде взрослых, его общественной значимости, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий; - расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»; - воспитывать уважение к людям труда; - воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых. | |
Май | |||
1 неделя | День Победы | Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Задачи: - воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине; - расширять знания о героях ВОв, о победе нашей страны в войне; - знакомить с памятниками героям ВОв. | Итоговое мероприятие с участием родителей (проделанная работа за год) |
2 неделя | Домашние птицы и животные | Цель: расширять представления о домашних птицах и животных. Задачи: - дать представления детям о домашних птицах и их детенышах; - формировать обобщающее понятие «домашние птицы»; - уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних птиц; - дать представления о том, как заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям. | |
3 неделя | Насекомые | Цель: обобщить представления детей о насекомых. Задачи: - закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. | |
4 неделя | Наступает лето | Цель: обобщение представлений о лете. Задачи: - формировать у детей представления о лете как о времени года, признаках лета; - расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений, представления о съедобных и несъедобных грибах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно тематический план в старшей группе
Тематический принцип построения образовательного процессаПри организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом...
Конспект комплексного тематического занятия в старшей группе "Знаем, помним и чтим!"
Методическая разработка комплексного тематического занятия в старшей группе "Знаем, помним и чтим!"...
Комплексно-тематическая циклограмма в старшей группе ДОУ Тема: «Правила дорожного движения»
Продолжительность 2 недели....
Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья».
Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья»....
Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Транспорт».
Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах...
Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «8 марта»
Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомить с женскими профессиями, окружить мам заботой. А также познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей....
Комплексно-тематическое занятие в старшей группе «30 лет – Конституции РФ»
Цель: -Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о Конституции РФ;-Воспитание законопослушных граждан.Задачи: Образовательные:- Уточнить знания детей о гр...