Конспект интегрированной ОД «Покормим птиц» в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Интегрированная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы по теме "Знакомство с птицами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ОД «Покормим птиц»
в первой младшей группе
Цель: знакомство с птицами.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать любовь к птицам и заботливое отношение к ним.
- воспитывать аккуратность при рисовании красками (гуашью);
- воспитывать умение видеть красоту, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, мышление, диалогическую речь, память, основные виды движений;
- развивать тактильную чувствительность, координацию движений, творческое воображение, мелкую моторику.
Обучающие:
- учить рассматривать изображения птиц; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц;
- продолжить учить детей называть предметы по количеству (один, много)
- продолжать учить различать и называть цвет и форму ягод рябины;
- продолжать учить рисовать пальчиками на ограниченном пространстве - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; - формировать первичные представления детей о птицах;
- формировать познавательный интерес через использование художественных представлений в целях обогащения и активизации словарного запаса;
Предварительная работа с детьми: знакомство с птицами, организация воспитательно - образовательной деятельности в течение недели, разучивание физминутки «Вот летали птички», умение здороваться и прощаться на трех языках (HAY - привет, BAY – пока)
Словарная работа: ворона, воробей, каркает, чирикает, кормушка, крылья, лапки, клюв, хвост, летают, клюют, бармак, кызыл жиләк,)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие» (развитие речи), «Физическое развитие», «Художественное творчество» (музыка, рисование)
Материалы и оборудование: магнитофон с аудиозаписью голосов птиц, магнитная доска, картинки с изображением птиц (воробей, ворона); кормушка, пшено, изображение ягоды рябины, гуашь (красного цвета), листы с нарисованными веточками рябины (без ягод), влажные салфетки.
Содержание ОД:
Звучит аудиозапись голосов птиц (технология музыкального воздействия).
Воспитатель:
- Ребята, кто это так чирикает? (птички)
- Давайте поздороваемся с птичками, скажем им: исэнмесез, привет, HAY!
- А вы хотите познакомиться с птичками? (Да)
- К нам в гости прилетели птицы.
Воспитатель выставляет на доске изображения птиц,
- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (Птицы).
- Сколько прилетело птиц? (Много).
Воспитатель показывает и называет птиц
- Это ворона. Она большая, чёрная и кричит: «Кар-кар». Кто это? (Ворона).
- Ворона какая? (Большая, чёрная). Как кричит ворона? (Кар-кар!)
- Правильно, молодцы! А кто это маленький серенький? (Воробей).
- Молодцы! Как чирикает воробей? (Чик-чирик!).
Гимнастика для глаз «Найди птичку»
- Птичка хочет с вами поиграть. ( Воспитатель переставляет птицу влево-вправо, вверх-вниз, а дети следят глазами)
Воспитатель: Давайте рассмотрим птичку.
Воспитатель берёт картинку с изображением птицы, называет и показывает части тела.
- Что это у птички? Это крылья, лапки, глаза, клюв, хвост. Что это?..
- Птичка большая или маленькая?
(Дети показывают и называют крылья, лапки, глаза, клюв, хвост).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, птицы летают, клюют зёрнышки.
- Что делают птицы? (Летают, клюют).
- Правильно! Кто к нам прилетел в гости? (Птицы).
- Какие птицы к нам прилетели? (Воробей, ворона).
Воспитатель помогает детям называть птиц.
- Как птицы разговаривают между собой? (Вороны - «кар-кар», воробьи - «чик-чирик»).
- А теперь давайте с вами превратимся в птичек.
Физминутка «Птички»
Ой, летали птички, птички-невелички.
Всё летали, всё летали, крыльями махали. (Дети машут руками как крыльями).
На дорожку сели, зёрнышки поели.
Клю, клю, клю,клю, клю, клю,
Как я зёрнышки люблю.( Приседают на корточки пальцами стучат по полу).
Пёрышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище.( руками гладят предплечья) Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам. (Дети прыгают на месте).
Воспитатель: Ребята, зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Кормушку вешают на дерево и насыпают в неё зерно. (Воспитатель берёт щепотку пшена и насыпает в кормушку, затем просит детей насыпать зёрнышки).
Воспитатель: Птички говорят «Спасибо».
- А ещё они очень любят ягодки, которые растут на деревьях. Они такие маленькие, красненькие, круглые. Что же это за ягоды? (Рябина). Угостим наших птичек рябиной? (Угостим.)
- Ой, что же делать, ребята, ведь в нашей группе нет ягод рябины? (Ответы детей).
- Правильно, мы можем их нарисовать. А рисовать мы будем сегодня пальчиком.
Пальчиковая гимнастика «Покажи-спрячь» (дети по команде в-ля сжимают и разжимают кулачки)
- А теперь покажите пальчики, которыми вы будете рисовать. А вот волшебный пальчик, которым буду рисовать я (показывает указательный палец правой руки).
- Сначала я опускаю пальчик в тарелочку с краской вот так и - посмотрите, дети, мой пальчик стал красным! А теперь аккуратно прикладываю пальчик к концу одной из веточек кисти, и осторожно убираю. Вот и ягодка готова. Нарисую ещё. А чтобы пальчик стал чистым, нужно его вытереть салфеткой. (Воспитатель показывает весь процесс рисования).
Проходите за столы за столы, будем рисовать красные ягоды рябины. (Показ готового образца).
Воспитатель: Какого цвета ягодки рябины? (Красные). Какой они формы?
Воспитатель: Без бармак белән кызыл җиләк ясыйбыз.
Итог: Ребята, вам понравилось наше занятие? Какие птички прилетели к нам? Что мы приготовили для них? Без нәрсә белән җиләк ясадык? (Бармак белән)
Давайте попрощаемся с птичками и скажем им: сау булыгыз, до свидания, BAY.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"
Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...
Конспект интегрированной НОД "Прилетели птички" для первой младшей группы
Познавательное занятие интегрированное с художественным творчеством (рисованием)...
Конспект интегрированного занятия «Весенняя полянка» в первой младшей группе
Конспектинтегрированного занятия«Весенняя полянка»в первой младшей группе...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Солнышко пришло в гости к детям».
Цель: Развивать познавательную активность детей на занятии, поддерживать инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. Задачи:1. Образовательные:- учить сосредотачивать вни...
Конспект интегрированной организованной - образовательной деятельности в первой младшей группе « Умывание куклы Маши» с использованием средств художественной литературы воспитателя МБДОУ №32 "Сказка" Будько Ирины Вадимовны
Тема; "Купание куклы Маши"Цель: привитие культурно-гигиенических навыков.Задачи: Познавательное развитие: помогать познавать самих себя.Речевое развитие: закрепить название предметов туалета и их...
план-конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе.
план-конспект интегрированного занятия по лепке и его сомоанализ в первой младшей группе....
Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 «Калинка» г.ПавловоКонспект интегрированного занятия«Покормите птиц зимой» в подготовите...