Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Солнышко пришло в гости к детям».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Губинская Светлана Борисовна

Цель: Развивать познавательную активность детей на занятии, поддерживать  инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- учить сосредотачивать  внимание на форме, цвете, величине предметов и группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: форме и цвету ;

- способствовать речевому развитию  как средству общения.

2. Развивающие:

- развивать продуктивную (аппликация) деятельность.

- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

3. Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе.

Тема: «Солнышко пришло в гости к детям».

Цель: Развивать познавательную активность детей на занятии, поддерживать  инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- учить сосредотачивать  внимание на форме, цвете, величине предметов и группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: форме и цвету ;

- способствовать речевому развитию  как средству общения.

2. Развивающие:

- развивать продуктивную (аппликация) деятельность.

- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

3. Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа:

- чтение и заучивание потешек, стихов про солнышко;

-рассматривание иллюстраций с изображением солнышка

- рисование и лепка солнышка,

-наблюдение за солнышком.

Оборудование: солнышко – пано, обруч,  2 желтых круга(большой и маленький) и  6 треугольников больших и 6 маленьких, готовые цветы из картона разных цветов, клей и кисточки.

Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Непосредственно образовательная деятельность:

I.Вводная часть.

Воспитатель: «Дети, у нас сегодня необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете кто это. »

Кто живет на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети?

 (Солнышко) .

II Основная часть.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем так ласково отзываются, и спешит к нам.

Солнышко ведрышко

Выгляни в окошечко!

Солнышко нарядись,

Красное покажись.

Сюрпризный момент.  (воспитатель выносит пано - солнышко) .

Воспитатель- Дети посмотрите на солнышко и скажите какое оно? (круглое, теплое, ласковое, яркое. т.д)Давайте нашему солнышку споем песенку .

Дети поют : - Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

- Солнышко – колоколнышко,

Взойди поскорей, освети обогрей

И телят, и ягнят ещё маленьких ребят.

Воспитатель - Ребята, а какое солнышко? На какую фигуру оно похоже (ответы детей) .

Воспитатель просит детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.

- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас, похож он на солнышко?  Похож обруч на солнышко (ответы детей).

Физкультминутка;

Утром солнышко встаёт: выше, выше (дети поднимают обруч)

К ночи солнышко зайдёт: ниже, ниже, ниже (приседают )

Хорошо, хорошо весело поётся,

А под солнышком всем весело живётся!

(действия выполняют в соответствии с текстом) .

Воспитатель - А сейчас, дети, возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот какие у нас получились лучики, покатаем солнышко на карусели.

Подвижная игра «Веселая карусель».

- Еле-еле-еле-еле закружились карусели. (движение по кругу, ускоряя и

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом. замедляя ход) .

Тише, тише не спешите карусель остановите.

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.

Воспитатель - Молодцы, ребята, солнышко покатали на карусели, а теперь поиграем с ним .

Дидактическая игра "Солнышко и лучики"

Задание: Маленькие лучики подбираются к маленькому солнышку, большие лучики – к большому солнышку.

Дети проходят к столам и составляют большое и маленькое солнышко.

Воспитатель: Дети давайте повторим потешку про солнышко.

Наше солнышко яркое,

Наше солнышко красное,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

Воспитатель- Ребята , когда солнышко светит появляются красивые цветочки. Обращая внимание на панно(полянка с солнышком). Давайте нашу   полянку украсим  цветами. Дети выполняют аппликацию  .

Музыкальный руководитель- Ребята, какая у вас красивая полянка. Давайте выполним музыкально-ритмическое движение « Полянка» (рус. нар.мелодия обр. Г.Фрида)

III Заключительная часть.

Воспитатель- Молодцы ребятки, вы очень хорошо занимались. Читали потешки, пели песенки, играли. Вам понравилось играть с солнышком? (Ответы детей)

- Давайте попрощаемся с солнышком и  скажем ему  до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе тема: "Колобок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема «Витамины для зверей»

Цель: закрепить представления о внешних свойствах предмета: цвете, величине; умение отгадывать загадки; вызвать положительные эмоции....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование) первая младшая группа Тема « Ниточки для шариков»

Цель: - учить проводить прямые вертикальные линии, делая нужный нажим;- продолжать работать с четырьмя основными цветами.Материал.Ширма;Нарисованный домик для мышонка;Мягкая игрушка-мышонок;гуаш...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для первой младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»

Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, как жанру русского фольклора («социально – коммуникативное развитие»); воспитывать аккуратность, сам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «В гостях у трех медведей»

Конспект непосредственнойобразовательной деятельности в группе раннего возраста по мотивам сказки "Три медведя". Дети через игровой прием воспитателя оказываются в гостях у трех медведей. Де...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию "В гостях у сказки"

Сказка входит в мир ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним навсегда.Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром че...

Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе.Тема «Весна пришла» Цель: Продолжать знакомить с характерными особ

Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о весенних растениях. Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой, показать изменения, п...