Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Солнышко пришло в гости к детям».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: Развивать познавательную активность детей на занятии, поддерживать инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить сосредотачивать внимание на форме, цвете, величине предметов и группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: форме и цвету ;
- способствовать речевому развитию как средству общения.
2. Развивающие:
- развивать продуктивную (аппликация) деятельность.
- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
3. Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе.
Тема: «Солнышко пришло в гости к детям».
Цель: Развивать познавательную активность детей на занятии, поддерживать инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить сосредотачивать внимание на форме, цвете, величине предметов и группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: форме и цвету ;
- способствовать речевому развитию как средству общения.
2. Развивающие:
- развивать продуктивную (аппликация) деятельность.
- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
3. Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа:
- чтение и заучивание потешек, стихов про солнышко;
-рассматривание иллюстраций с изображением солнышка
- рисование и лепка солнышка,
-наблюдение за солнышком.
Оборудование: солнышко – пано, обруч, 2 желтых круга(большой и маленький) и 6 треугольников больших и 6 маленьких, готовые цветы из картона разных цветов, клей и кисточки.
Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Непосредственно образовательная деятельность:
I.Вводная часть.
Воспитатель: «Дети, у нас сегодня необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете кто это. »
Кто живет на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит»,
Его очень любят дети?
(Солнышко) .
II Основная часть.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем так ласково отзываются, и спешит к нам.
Солнышко ведрышко
Выгляни в окошечко!
Солнышко нарядись,
Красное покажись.
Сюрпризный момент. (воспитатель выносит пано - солнышко) .
Воспитатель- Дети посмотрите на солнышко и скажите какое оно? (круглое, теплое, ласковое, яркое. т.д)Давайте нашему солнышку споем песенку .
Дети поют : - Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
- Солнышко – колоколнышко,
Взойди поскорей, освети обогрей
И телят, и ягнят ещё маленьких ребят.
Воспитатель - Ребята, а какое солнышко? На какую фигуру оно похоже (ответы детей) .
Воспитатель просит детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.
- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас, похож он на солнышко? Похож обруч на солнышко (ответы детей).
Физкультминутка;
Утром солнышко встаёт: выше, выше (дети поднимают обруч)
К ночи солнышко зайдёт: ниже, ниже, ниже (приседают )
Хорошо, хорошо весело поётся,
А под солнышком всем весело живётся!
(действия выполняют в соответствии с текстом) .
Воспитатель - А сейчас, дети, возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот какие у нас получились лучики, покатаем солнышко на карусели.
Подвижная игра «Веселая карусель».
- Еле-еле-еле-еле закружились карусели. (движение по кругу, ускоряя и
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом. замедляя ход) .
Тише, тише не спешите карусель остановите.
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.
Воспитатель - Молодцы, ребята, солнышко покатали на карусели, а теперь поиграем с ним .
Дидактическая игра "Солнышко и лучики"
Задание: Маленькие лучики подбираются к маленькому солнышку, большие лучики – к большому солнышку.
Дети проходят к столам и составляют большое и маленькое солнышко.
Воспитатель: Дети давайте повторим потешку про солнышко.
Наше солнышко яркое,
Наше солнышко красное,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!
Воспитатель- Ребята , когда солнышко светит появляются красивые цветочки. Обращая внимание на панно(полянка с солнышком). Давайте нашу полянку украсим цветами. Дети выполняют аппликацию .
Музыкальный руководитель- Ребята, какая у вас красивая полянка. Давайте выполним музыкально-ритмическое движение « Полянка» (рус. нар.мелодия обр. Г.Фрида)
III Заключительная часть.
Воспитатель- Молодцы ребятки, вы очень хорошо занимались. Читали потешки, пели песенки, играли. Вам понравилось играть с солнышком? (Ответы детей)
- Давайте попрощаемся с солнышком и скажем ему до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе тема: "Колобок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема «Витамины для зверей»
Цель: закрепить представления о внешних свойствах предмета: цвете, величине; умение отгадывать загадки; вызвать положительные эмоции....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование) первая младшая группа Тема « Ниточки для шариков»
Цель: - учить проводить прямые вертикальные линии, делая нужный нажим;- продолжать работать с четырьмя основными цветами.Материал.Ширма;Нарисованный домик для мышонка;Мягкая игрушка-мышонок;гуаш...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для первой младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, как жанру русского фольклора («социально – коммуникативное развитие»); воспитывать аккуратность, сам...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «В гостях у трех медведей»
Конспект непосредственнойобразовательной деятельности в группе раннего возраста по мотивам сказки "Три медведя". Дети через игровой прием воспитателя оказываются в гостях у трех медведей. Де...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию "В гостях у сказки"
Сказка входит в мир ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним навсегда.Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром че...
Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе.Тема «Весна пришла» Цель: Продолжать знакомить с характерными особ
Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о весенних растениях. Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой, показать изменения, п...