КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «КАКИЕ БЫВАЮТ ПТИЦЫ» ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия (младшая группа)
Програмное содержание:
Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.
Задачи:
- учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;
- развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;
Материал: игрушки: медведь, лошадка, зайчик, мячик, кукла; мешок, влажные салфетки, альбомные листы, мольберт, пальчиковая гуашь; музыкальное сопровождение «Песня про куклу».
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями и встают в полукруг.
Воспитатель: Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки, тепло и хорошее настроение.
(Все дети и воспитатель встают в круг)
«Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся!».
(Раздается стук в дверь, в группу входит кукла Катя).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а кто к нам в гости пришел.
Дети: Кукла
Кукла здоровается.
Воспитатель: Давайте мы кукле скажем «Здравствуйте»
Воспитатель: Ребятки, кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и скажем ей свое имя.
(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя)
Воспитатель: Кукла Катя радуется, что у нее появилось столько друзей. Она пришла не с пустыми руками, а у нее в руках волшебный мешочек, а что там вы узнаете сами.
Воспитатель: Ребятки, а Катя хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в мешочке, Амир подойди, достань из мешочка игрушку.
Амир, что у тебя за игрушка Зайка!
Воспитатель: А почему он плачет? Почему он мокрый? Знаю, его бросила хозяйка. А, вы знаете, это стихотворение?
Дети: Да!
Воспитатель: Так давайте все вместе расскажем стихотворение кукле Кате.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ксюша, иди достань из мешочка игрушку и расскажи нам кто там.
Дети: Мишка!
Воспитатель: И мишка, плачет? А почему он плачет? Его же уронили. Давайте мы и про мишку рассказывают стихотворение.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишку лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами сыграем .
Подвижная игра «Мишка косолапый».
Дети встают, выполняют действия по тексту:
Мишка косолапый по лесу идет Ходьба расставив ноги, покачиваясь.
Шишки собирает и в карман кладет Наклоны вниз
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб Поглаживаем лоб, хмуримся
Мишка рассердился и ногою топ! Громко топаем ногой.
Воспитатель: Молодцы, садитесь все на стульчик и посмотрим что еще в мешочке. Ясмина, иди посмотри, что в мешочке. Так это же мячик. : А вы знаете стихотворение про мячик Дети: Да! : Давайте мы с вами все вместе расскажем.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Молодцы, давайте покажем, как мячики прыгают и катаются
(имитация мячика)
Воспитатель: Арсений, иди посмотри, что там в мешочке ещё осталось.
Дети: Лошадка!
Ребятки, а как лошадка говорит.
Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Ребятки а как лошадка скачет?
Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».
Лошадка скачет медленно - цокает медленно.
Лошадка скачет быстро - цокают быстро.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что кушает лошадка? Дети: травку, хлеб, сено. : Правильно ребятки. Очень хорошо. Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком расправлю хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Вот какие вы у меня молодцы! Скажите ребятки, мне пожалуйста, а как мы должны обращаться с игрушками? Дети: не кидать, не рвать, не оставлять где попало. : Правильно. Мы должны относится к ним бережно!
Воспитатель: кукла Катя подарила нам эти игрушки. Давайте мы скажем ей спасибо. Дети: Спасибо! Воспитатель: А теперь и мы для куклы сделаем подарки. Но сначала скажите мне пожалуйста, во что мы с вами девочки и ваши мамы любим наряжаться? Дети: Платья, бантики, бусы… Воспитатель: Да, верно. давайте сейчас мы для куклы Кати нарисуем бусы. Нарисуем? Дети:Да! После объяснения и показа на мольберте, дети приступают к рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_v_1_mladshey_gruppe.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Мои любимые игрушки»
Програмное содержание:
Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.
Задачи:
- учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;
- развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;
Материал: игрушки: медведь, лошадка, зайчик, мячик, кукла; мешок, влажные салфетки, альбомные листы, мольберт, пальчиковая гуашь; музыкальное сопровождение «Песня про куклу».
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями и встают в полукруг.
Воспитатель: Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки, тепло и хорошее настроение.
(Все дети и воспитатель встают в круг)
«Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся!».
(Раздается стук в дверь, в группу входит кукла Катя).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а кто к нам в гости пришел.
Дети: Кукла
Кукла здоровается.
Воспитатель: Давайте мы кукле скажем «Здравствуйте»
Воспитатель: Ребятки, кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и скажем ей свое имя.
(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя)
Воспитатель: Кукла Катя радуется, что у нее появилось столько друзей. Она пришла не с пустыми руками, а у нее в руках волшебный мешочек, а что там вы узнаете сами.
Воспитатель: Ребятки, а Катя хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в мешочке, Амир подойди, достань из мешочка игрушку.
Амир, что у тебя за игрушка Зайка!
Воспитатель: А почему он плачет? Почему он мокрый? Знаю, его бросила хозяйка. А, вы знаете, это стихотворение?
Дети: Да!
Воспитатель: Так давайте все вместе расскажем стихотворение кукле Кате.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ксюша, иди достань из мешочка игрушку и расскажи нам кто там.
Дети: Мишка!
Воспитатель: И мишка, плачет? А почему он плачет? Его же уронили. Давайте мы и про мишку рассказывают стихотворение.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишку лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами сыграем .
Подвижная игра «Мишка косолапый».
Дети встают, выполняют действия по тексту:
Мишка косолапый по лесу идет Ходьба расставив ноги, покачиваясь.
Шишки собирает и в карман кладет Наклоны вниз
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб Поглаживаем лоб, хмуримся
Мишка рассердился и ногою топ! Громко топаем ногой.
Воспитатель: Молодцы, садитесь все на стульчик и посмотрим что еще в мешочке. Ясмина, иди посмотри, что в мешочке. Так это же мячик. : А вы знаете стихотворение про мячик Дети: Да! : Давайте мы с вами все вместе расскажем.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Молодцы, давайте покажем, как мячики прыгают и катаются
(имитация мячика)
Воспитатель: Арсений, иди посмотри, что там в мешочке ещё осталось.
Дети: Лошадка!
Ребятки, а как лошадка говорит.
Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Ребятки а как лошадка скачет?
Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».
Лошадка скачет медленно - цокает медленно.
Лошадка скачет быстро - цокают быстро.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что кушает лошадка? Дети: травку, хлеб, сено. : Правильно ребятки. Очень хорошо. Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком расправлю хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Вот какие вы у меня молодцы! Скажите ребятки, мне пожалуйста, а как мы должны обращаться с игрушками? Дети: не кидать, не рвать, не оставлять где попало. : Правильно. Мы должны относится к ним бережно!
Воспитатель: кукла Катя подарила нам эти игрушки. Давайте мы скажем ей спасибо. Дети: Спасибо! Воспитатель: А теперь и мы для куклы сделаем подарки. Но сначала скажите мне пожалуйста, во что мы с вами девочки и ваши мамы любим наряжаться? Дети: Платья, бантики, бусы… Воспитатель: Да, верно. давайте сейчас мы для куклы Кати нарисуем бусы. Нарисуем? Дети:Да! После объяснения и показа на мольберте, дети приступают к рисованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?
Тема занятия: - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным, ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»
Дать представление о зиме ....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе«Вот она, какая зима!» Обобщить и систематизировать представление детей о зиме, как о времени года....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»
Конспек занятия по развитию речи "Вот она какая зима"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»
Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Вспомнить признаки зимы. Рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «выс...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «КАКИЕ БЫВАЮТ ПТИЦЫ» ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Цель: продолжать знакомить детей с некоторым птицами живущими рядом с нами. Задачи: Понакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц; Развивать слуховое внимание; Разв...