Конспект интегрированной НОД "Прилетели птички" для первой младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Аширова Расима Фаниловна
Познавательное занятие интегрированное с художественным творчеством (рисованием)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД  «Поможем птичкам»  для первой младшей группы.

Цель:   познакомить детей с зимующими птицами .                                       Задачи:                                                                                                                               - учить рассматривать изображения птиц; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц; обогащать и активизировать словарь по теме (ворона, воробей, синица, снегирь, чирикает, кормушка, крылья, лапки, клюв, хвост, летают, клюют, смастерили);                                                                            - развивать внимание, наблюдательность, мышление, диалогическую речь, память, основные виды движений;
- продолжать учить различать и называть  цвет  и форму ягод рябины;                                             -
продолжать учить рисовать пальчиками на ограниченном пространстве – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки;                                                       - воспитывать любовь к птицам и заботливое отношение к ним зимой.
                                                                                                                 Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи), «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество» (рисование).

Материалы и оборудование:  фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона); кормушка, пшено, ягоды рябины (калины), гуашь (красного цвета), листы с нарисованными веточками рябины (без ягод), салфетки.

Содержание организованной деятельности детей.

Звучит аудиозапись  голосов птиц (технология музыкального воздействия).

Воспитатель: - Ребята, кто это так чирикает? (птички).  А вы хотите познакомиться с птичками? (Да).
- К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображения птиц,
- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (
Птицы).
- Сколько прилетело птиц? (
Много).
Воспитатель показывает и называет птиц

Воспитатель: - Это ворона. Она большая, чёрная и кричит: «Кар-кар». Кто это? (Ворона).
- Ворона какая?  (
Большая, чёрная). Как кричит ворона?  (Кар-кар!)
- Молодцы! А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! - Как зовут эту птичку?(
Снегирь). Какая грудка у снегиря? (Красная).
- Правильно, молодцы! А кто это маленький серенький? (
Воробей).
- Молодцы! Как чирикает воробей? (
Чик-чирик!).
- Правильно! А вот ещё птичка прилетела. Это синичка. У неё жёлтая грудка.                                                                                                                        -Кто к нам прилетел? (
Синичка). Какая грудка у синички? (Жёлтая).
Гимнастика для глаз «Найди птичку» 

-  Птичка хочет с вами поиграть. ( Воспитатель переставляет птицу  влево-вправо, вверх-вниз, а дети следят глазами)
Воспитатель: - Давайте рассмотрим птичку.
Воспитатель берёт картинку с изображением птицы, называет и показывает части тела.
- Что это у птички? Это крылья, лапки, глаза, клюв, хвост. Что это?
(
Дети показывают и называют крылья, лапки, глаза, клюв, хвост).
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, птицы летают, клюют зёрнышки. Что делают птицы?  (Летают, клюют).
- Правильно! Кто к нам прилетел в гости?  (
Птицы).
- Какие птицы к нам прилетели? (
Воробей, ворона, синица, снегирь).
Воспитатель помогает детям называть птиц.
- Как птицы разговаривают между собой?  (
Вороны – «кар-кар», воробьи – «чик-чирик»). А теперь давайте с вами превратимся в птичек.

Физминутка «Птички»
Ой, летали птички, птички-невелички.
Всё летали, всё летали, крыльями махали.
(Дети машут руками как крыльями).
На дорожку сели,  зёрнышки поели.
Клю, клю, клю,клю, клю, клю,
Как я зёрнышки люблю.(
Приседают на корточки пальцами стучат по полу).
Пёрышки почистим,  чтобы были чище.
Вот так, вот так,чтобы были чище
.( руками гладят предплечья)                           Прыгаем по веткам, прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам
.( Дети прыгают на месте).
                                                                                                                             Ребята, зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Её сделали дети. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в неё зерно. (
Воспитатель берёт щепотку пшена и насыпает в кормушку, затем просит детей насыпать зёрнышки).

Воспитатель: Птички говорят вам «Спасибо». Но зимой в снегу зёрнышки найти трудно, поэтому птицы клюют хлебные крошки, которыми их угощают люди. А ещё они очень любят ягодки, которые растут на деревьях. Они такие маленькие, красненькие, круглые. Что же это за ягоды? (Рябина). Угостим нашу птичку рябиной? (Угостим.)

Ой, что же делать, ребята, ведь в нашей группе нет ягод рябины? (Ответы детей). Правильно, мы можем их нарисовать. Садитесь за столы, будем рисовать вот такие красные ягоды рябины.  (Показ готового образца). 

Воспитатель: Какого цвета ягодки рябины? (Красные). Какой они формы? На что похожи? (На шарики). Правильно, ребята, ягоды рябины похожи на маленькие красные шарики.

А на ваших рисунках есть ягодки? (Нет) Правильно. На них нет ягод. Нужно их нарисовать. Посмотрите, у нас на столе нет ни кисточек, ни карандашей. Зато есть ловкие, умелые пальчики, значит, рисовать будем ими.

Пальчиковая гимнастика «Покажи-спрячь» (дети по команде в-ля сжимают и разжимают кулачки) 

А теперь покажите те пальчики, которыми вы будете рисовать. А вот волшебный пальчик, которым буду рисовать я (показывает указательный палец правой руки).

Сначала я опускаю пальчик в тарелочку с краской вот так и – посмотрите, дети, мой пальчик стал красным!  А теперь аккуратно прикладываю пальчик к концу одной из веточек кисти, и осторожно убираю. Вот и ягодка готова. Нарисую ещё. А чтобы пальчик стал чистым, нужно его вытереть  салфеткой. (Воспитатель показывает весь процесс рисования, обращая внимание детей на то, что ягодку нужно рисовать там, где заканчивается веточка, на самом конце: веточка-ягодка, веточка-ягодка).

Воспитатель: А теперь попробуйте сами сначала без краски.                      Дети рисуют сначала в воздухе без краски, а затем начинают самостоятельно рисовать красками. Воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку.

Рефлексия. Кто к нам прилетел? Что мы приготовили  для них? Какие птички прилетели к нам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»

Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского  муниципального  районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...