Комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Комплексно - тематическое планирование для всех возрастных групп по темам недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП для всех возрастных групп детского сада | 46.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
1, 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная | |
1 неделя сентября | Детский сад! Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и прочее). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | День знаний. Развиватьу детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.) | День знаний. Развивать у детей любознательность, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения); расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, дворник, заведующий). | День знаний. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формироватьпредставление о школе, школьниках, учителе, о библиотеке. |
2 неделя сентября | Золотая осень. Изменения в природе. Формировать представление о признаках осени: пасмурно, дождливо, листья желтеют, падают на землю. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить узнавать и называть растения ближайшего окружения. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. | Золотая осень. Изменения в природе. Расширять и закреплять знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. | Золотая осень. Изменения в природе. Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. | Золотая осень. Изменения в природе. Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. |
3 неделя сентября | Осень. Кладовая природы: овощи, ягоды, грибы. Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, ягодах, грибах; учить узнавать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по запаху, по описанию. Воспитывать интерес к труду взрослых в саду и на огороде. | Осень. Кладовая природы: овощи, ягоды, грибы. Расширять представления детейоб осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Формировать представления о сельскохозяйственных профессиях (тракторист, доярка, лесник). Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды». | Осень. Кладовая природы: овощи, ягоды, грибы. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды». | Дары осени. «От куда пришел хлеб?» Закреплять представления детей о фруктах и овощах, об осенних приготовлениях человека к зиме в огороде и саду. Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей, развивать эстетическое восприятие окружающего, воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и ягод на зиму. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). |
4 неделя сентября | День Байкала. Дать представление об озере Байкал, его обитателях, природе. Познакомить со сказками. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. | День Байкала. Познакомить с озером Байкал, с таким природным явлением на Байкале, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира. Формировать первичные представления о растительном и животном мире Прибайкалья: сосна, береза, рябина; нерпа; омуль, сиг. Дать представление о строении рыб, размножении (икринками), строении тела нерпы, особенностях питания. Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири. | День Байкала. Расширять представления детей об озере Байкал, особенностях его воды. Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале. Познакомитьдетей с географической картой. Систематизировать, уточнять представления детей об основных группах растений, о росте растений Сибирского леса: сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр), лиственница, береза, брусника, купальница (жарок), прострел (подснежник); нерпа; омуль, сиг, хариус. Продолжать знакомить со строением и физиологическими особенностями рыб: форма, чешуя, скелет, пищеварительная система. Формировать ценностное представление о нерпе, как уникальном ластоногом Байкала. Воспитывать желание беречь природу родного края. | День Байкала. Расширять знания детей об озере Байкал. Продолжать знакомитьдетей с географической картой. Обобщать представления детей об основных группах растений, о росте растений Сибирского леса, его ярусности: сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр), лиственница, береза, ольха, брусника, купальница (жарок), прострел (подснежник); нерпа; омуль, сиг, хариус, голомянка. Дать представление о редких и исчезающих рыбах, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о разнообразии невидимых санитарах озера. Формировать представление о профессии ученого-эколога. Закреплять представления об охране животного и растительного мира Прибайкалья, приобщать к экологической культуре. |
1 неделя октября | Человек. Моё здоровье. Дать представление воспитанникам о своём организме и его строении. Формировать представление о том, что вредно, а что полезно для организма. Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела. Воспитывать КГН. | Человек. Моё здоровье. Расширить представление воспитанников о своём организме и его строении. Формировать представление о том, что вредно, а что полезно для организма. Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела. Воспитывать КГН. | Человек. Моё здоровье. Расширить представление воспитанников о своём организме и его строении. Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма. Развивать представления о строении человеческого тела и назначении внутренних органов. Формировать представление о том, что вредно, а что полезно для организма. Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела. Обучать уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи. Воспитывать желание быть красивым и здоровым. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. | Человек. Моё здоровье. Расширить представление воспитанников о своём организме и его строении. Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма. Развивать представления о строении человеческого тела и назначении внутренних органов. Формировать представление о том, что вредно,а что полезно для организма. Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела. Обучать уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи. Воспитывать желание быть красивым и здоровым. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. |
2 неделя октября | Мой дом. Безопасность дома. Формировать представления детей о доме, предметах домашнего обихода. Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения, их назначением.
| Мой дом. Безопасность дома. Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода. Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения, их назначением.
| Мой дом. Безопасность дома. (русская изба, бурятская юрта, современные строения) Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома. Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов. Познакомить детей с разными типами домов, учить называть части дома, предметы мебели, упражнять в ориентации в пространстве. Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения, их назначением. Продемонстрировать, какие опасные ситуации могут возникнуть дома. | Мой дом. Безопасность дома. (русская изба, бурятская юрта, современные строения) Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома. Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов. Познакомить детей с разными типами домов, учить называть части дома, предметы мебели, упражнять в ориентации в пространстве. Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения, их назначением. Продемонстрировать, какие опасные ситуации могут возникнуть дома. |
3 неделя октября | Посуда, продукты питания. Познакомить с предметами домашнего обихода- посуда. Систематизировать знания детей о предметах посуды и ее назначении, продуктах питания, способах приготовления. | Посуда, продукты питания. Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода – посуда. Систематизировать знания детей о предметах посуды и ее назначении, продуктах питания, способах приготовления. | Посуда, продукты питания. Расширять представления детей о различных видах посуды. Формировать представления об истории появления и развития некоторых видах посуды, материалов, из которых она сделана. Формировать умение классифицировать посуду и продукты питания. Систематизировать знания детей о предметах посуды и ее назначении, продуктах питания, способах приготовления. | Посуда, продукты питания. Расширять представления детей о различных видах посуды. Формировать представления об истории появления и развития некоторых видах посуды, материалов, из которых она сделана. Формировать умение классифицировать посуду и продукты питания. Систематизировать знания детей о предметах посуды и ее назначении, продуктах питания, способах приготовления. |
4 неделя октября | Мебель, бытовая техника. Пожарная безопасность. Познакомить детей с бытовой техникой, мебелью: дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании. Познакомить с правилами противопожарной безопасности, со специальным транспортом. Познакомить со схемой поведения во время пожара. Дать детям представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; их функциональным назначением. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели. | Мебель, бытовая техника. Пожарная безопасность. Познакомить детей с бытовой техникой, мебелью: дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании. Познакомить с правилами противопожарной безопасности, со специальным транспортом. Познакомить со схемой поведения во время пожара. Дать детям представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; их функциональным назначением. Познакомить с составными частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверца, ручки, стенки, полки. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель. Формировать обобщающее понятие «Мебель», знания о значении предметов мебели в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели. | Мебель, бытовая техника. Пожарная безопасность. Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника». Закреплять правила противопожарной безопасности, знания номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях. знания детей о специальном транспорте для тушения пожаров, механизмов для спасения людей. Познакомить с историей возникновения и добычи огня в древности, со свойствами огня, и способами его тушения. Развивать умение анализировать причины возникновения пожаров. Познакомить со схемой поведения во время пожара. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье. | Мебель, бытовая техника. Пожарная безопасность. Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника». Закреплять правила противопожарной безопасности, знания номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях. знания детей о специальном транспорте для тушения пожаров, механизмов для спасения людей. Познакомить с историей возникновения и добычи огня в древности, со свойствами огня, и способами его тушения. Развивать умение анализировать причины возникновения пожаров. Познакомить со схемой поведения во время пожара.
|
1 неделя ноября | Мой город. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Учить ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать, свой дом, свою квартиру, улицу. Познакомить с правилами поведения в городе. Воспитывать любовь к родному городу. | Мой город. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Учить ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать, свой дом, свою квартиру, улицу. Расширять представления о правилах поведения в городе. Воспитывать любовь к родному городу. | Мой город, моя страна (День народного единства). Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. | Мой город, моя страна (День народного единства). Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. |
2 неделя ноября | Транспорт. ПДД. Знакомить с видами транспорта, в том числе и с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами.
Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя. | Транспорт. ПДД. Знакомить с видами транспорта, в том числе и с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя. | Транспорт. ПДД. Расширить знания детей о разных видах транспорта, оправилах поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения; светофором, надземным и подземным переходами. Систематизировать знания детей о транспорте; учить сравнивать виды наземного транспорта. | Транспорт. ПДД. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, в том числе и справилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами. Систематизировать и уточнять знания детей о транспорте; учить сравнивать виды наземного транспорта; воспитывать стремление ценить труд водителя; развивать познавательную активность, инициативу; воспитывать понимание необходимости придерживаться культуры поведения в транспорте и на улице. |
3 неделя ноября | Домашние животные Познакомить с домашними животными и птицами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | Домашние животные Расширить знания о домашних животных и птицах. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | Домашние животные, домашние питомцы Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Формировать знания о том, что человек должен ухаживать за животными, которых он приручил. | Домашние животные, домашние питомцы Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.Формировать знания о том, что человек должен ухаживать за животными, которых он приручил. |
4 неделя ноября | Познавательно-исследовательская деятельность (фестиваль проектов ) | |||
1 неделя декабря | Зима. Сезонные изменения. Формировать представления детей о явлениях зимней природы: стало холодно, идёт снег. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. | Зима. Сезонные изменения. Расширить представления детей о зиме: морозы, дуют холодные ветры, идет снег, замерзли реки, метут метели, день короче ночи, небо серое. Различение зимы и осени по характерным признакам. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой . | Зима. Сезонные изменения. Систематизировать представления детей о зиме: состоянии погоды, осадках, явлениях природы. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. | Зима. Сезонные изменения. Систематизировать и обобщать представления детей о зимних явлениях. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. |
2 неделя декабря | Животные севера, животные жарких стран. Познакомить с животными севера и животными жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей). Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным. | Животные севера, животные жарких стран. Познакомить с животными севера и животными жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей). Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным. | Животные севера, животные жарких стран. Расширить знания о животных севера и животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей). Закрепить знания о частях света (север и юг). Воспитывать интерес к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным. | Животные севера, животные жарких стран. Закрепить знания о животных севера и животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей). Закрепить знания о частях света (север и юг). Воспитывать интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным |
3 неделя декабря | Права человека. Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми. | Права человека. Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми. | Права человека. Формировать представлениео России, о себе как о полноправных гражданах России. Укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека. Формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. Продолжать формировать представление о семье как об островке безопасности, гаранте прав ребенка. | Права человека. Формировать представление о России, о себе как о полноправных гражданах России. Укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека. Формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. Продолжать формировать представление о семье как об островке безопасности, гаранте прав ребенка. |
4 неделя декабря | Новый год. Знакомить детей с традициями празднования Нового года в России; привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению; формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику. | Новый год. Знакомить детей с традициями празднования Нового года в России; привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению; - формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику. | Новый год. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах; привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению; формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику. | Новый год. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах; привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению; формировать эмоционально - положительное отношение к предстоящему празднику. |
2 неделя января | Зимние забавы. Знакомить детей с зимними забавами и развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. | Зимние забавы. Знакомитьдетей с зимними забавами и развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. | Зимние забавы. Народные праздники. Расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. Познакомить детей с традициями празднования праздника. Воспитывать уважение к семейным ценностям, традициям. | Зимние забавы. Народные праздники. Расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. -Познакомить детей с традициями празднования праздника. Воспитывать уважение к семейным ценностям, традициям. |
3 неделя января | Неделя книги. В гостях у сказки Формировать у детей восприятия целостной картины мира через чтение сказок; развивать интерес и внимание к художественному слову в литературном произведении, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. | Неделя книги. В гостях у сказки Формировать у детей восприятия целостной картины мира через чтение сказок; развивать интерес и внимание к художественному слову в литературном произведении, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. | Неделя книги. В гостях у сказки Формировать у детей восприятия целостной картины мира через чтение сказок; развивать интерес и внимание к художественному слову в литературном произведении, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. | Неделя книги. В гостях у сказки Формировать у детей восприятия целостной картины мира через чтение сказок; развивать интерес и внимание к художественному слову в литературном произведении, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. |
4 неделя января | Зимующие птицы. Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц); закреплять умение узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням. | Зимующие птицы. Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц). Закреплять умение узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням. | Зимующие птицы. Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц). Закрепить умение узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням. | Зимующие птицы. Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц). Закрепить умение узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням. |
1 неделя февраля | День заповедников. Дать представление о Баргузинском заповеднике. Расширять знания детей о разнообразии животных и растений. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). | День заповедников. (Баргузинский заповедник) Познакомить детей с животным и растительным миром Баргузинского заповедника. Расширятьзнания детей о разнообразии животных и растений. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). | День заповедников. (Баргузинский заповедник) Познакомить детей с животным и растительным миром Баргузнского заповедника. Активизировать познавательный интерес к флоре и фауне родного края. Закрепить знания детей о разнообразии животных и растений, занесенных в красную книгу; Воспитывать осознанное, бережное, отношение к животным, растениям, к неживой природе, к миру, созданному трудом человека в родном крае. | День заповедников. (Баргузинский заповедник) Познакомить детей сживотным и растительным миром Баргузинского заповедника. Активизировать познавательный интерес к флоре и фауне родного края. Закрепить знания детей о разнообразии животных и растений, занесенных в красную книгу; Воспитывать осознанное, бережное, отношение к животным, растениям, к неживой природе, к миру, созданному трудом человека в родном крае. |
2,3 неделя февраля | День защитника Отечества. Военная техника. Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). | День защитника Отечества Военная техника. Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер). Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). | День защитника Отечества. Военная техника. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | День защитника Отечества. Военная техника. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. |
4 неделя февраля | Миром правит доброта Развивать представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, доброта; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Миром правит доброта Развивать представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, доброта; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Миром правит доброта Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру). Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Расширить представления детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам). | Миром правит доброта Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру). Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость,справедливость, скромность, коллективизм. Расширить представления детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам). |
1 неделя марта | Международный женский день Формировать чувстволюбви и уважения к женщинам, желание помогать им, заботиться о них. Привлечь внимание детей к празднику 8 марта.Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников. Формировать у детей представление о профессии мамы. | Международный женский день Формировать чувство любви и уважения к женщинам, желание помогать им, заботиться о них. Привлечь внимание детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников. Формировать у детей представление о профессии мамы. | Международный женский день Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Привлечь внимание детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников. Формировать у детей представление о профессии мамы. | Международный женский день Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Привлечь внимание детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников; Формировать у детей представление о профессии мамы. |
2 неделя марта | Весна. Признаки весны. Формировать представления детей о весенних явлениях природы. Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных, растений и птиц в период наступления весны. | Весна. Признаки весны. Формировать представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных, растений и птиц в период наступления весны. | Весна. Признаки весны. Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту. | Весна. Признаки весны. Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы.Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту. |
3 неделя марта | Народная игрушка. Познакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка, матрешка и др.), материалами, из которых они сделаны. Приобщать детей к истории и культуре своего народа. Познакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); | Народная игрушка. Познакомить детей с народной игрушкой, историей ее происхождения. Познакомить детей с видами различных игрушек, материалами, из которых они сделаны. Приобщить детей к истории и культуре своего народа. Познакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); | Народная игрушка. Народные промыслы. Расширить знания детей о народных игрушках, истории их происхождения. Познакомить детей с видами различных игрушек, материалами, из которых они сделаны. Приобщать детей к истории и культуре своего народа. Продолжать знакомить детей с народными промыслами. Знакомить с декоративно-прикладным искусством. | Народная игрушка. Народные промыслы. Закрепить знания детей о народных игрушках, истории их происхождения. Познакомить детей с видами различных игрушек, материалами, из которых они сделаны; Приобщать детей к истории и культуре своего народа. Продолжать знакомить детей с народными промыслами. Знакомить с декоративно-прикладным искусством. |
4 неделя марта | День театра. Дать детям представление о театре; обогащать знания о театре как о виде искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. | День театра. Дать детям представление о театре; расширять знания о театре как вид искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально - положительное отношение к театру. Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства. Познакомить детей с театральными профессиями. | День театра. Расширить представление детей о театре. Расширять знания о театре как вид искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства. Познакомить детей с театральными профессиями. | День театра. Закрепить представление детей о театре. Расширять знания о театре как вид искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально - положительное отношение к театру. Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства. Познакомить детей с театральными профессиями. |
1 неделя апреля | Волшебница вода. Познакомить детей со свойствами воды, о ее значении в жизни человека и живой природы. Воспитывать бережное отношение к воде, уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ: растений, животных, человека. | Волшебница вода. Познакомить детей со свойствами воды, о ее значении в жизни человека и живой природы. Воспитывать бережное отношение к воде, уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ: растений, животных, человека. | Волшебница вода. Воздух – невидимка. Систематизировать знания детей о свойствах ипризнаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, обиспользовании воды и водных ресурсов человеком. Воспитывать бережное отношение к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.). Формировать представления о воздухе, его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение) и его значении в жизни человека, животных и растений. | Волшебница вода. Воздух – невидимка. Систематизировать знания детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. Воспитывать бережное отношение к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.). Формировать представления о воздухе, его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение) и его значении в жизни человека, животных и растений. |
2 неделя апреля | День Космонавтики. Формировать элементарные представления детей о космосе; расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах, космонавтах; познакомить детей с праздником «День космонавтики» и первым космонавтом Ю.А. Гагариным. | День Космонавтики. Формировать элементарные представления детей о космосе; расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах, космонавтах; познакомить детей с праздником «День космонавтики» и первым космонавтом Ю.А. Гагариным. | День Космонавтики. Обогащать представления детей о космосе и героической профессии космонавтов, формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе), воспитывать бережное отношение к планете Земля. | День Космонавтики. Обогащать представления детей о космосе и героической профессии космонавтов, формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе), воспитывать бережное отношение к планете Земля. |
3 неделя апреля | Международный день птиц. Обогащать представления детей о птицах, об образе их жизни, различать части тела. Выявление особенностей образа жизни голубя и воробья (чем и как питаются, какие звуки издают, где живут). Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. | Международный день птиц. Обогащать представления о птицах, об образе жизни птиц. Учить различать части тела, устанавливать связи между изменением условий и прилётом птиц: размножение; поведение (стаи, гнезда). Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. | Международный день птиц. Расширять представления детей о птицах родного края, об их образе жизни и поведении; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. Закрепить обобщающее понятие «Перелетные птицы» | Международный день птиц. Расширять представления детей о птицах родного края, об их образе жизни и поведении; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. Закрепить обобщающее понятие «Перелетные птицы» |
4 неделя апреля | Труд весной. Дать детям первоначальные знания о труде людей весной. Расширить представления об орудиях труда. Воспитывать чувство благодарности и уважения к труду взрослых. | Труд весной. Закрепить знания детей о труде людей весной. Расширить представления об орудиях труда. Воспитывать чувство благодарности и уважения к труду взрослых. | Труд весной. Сельскохозяйственный труд. Расширить представление о труде взрослых весной (растениеводство, животноводство, птицеводство), о технике, механизмах, облегчающих труд. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям. Учить уважать и ценить каждую из профессий. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе. | Труд весной. Сельскохозяйственный труд. Закрепить представление о труде взрослых весной (растениеводство, животноводство, птицеводство), о технике, механизмах, облегчающих труд. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям. Учить уважать и ценить каждую из профессий. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе. |
2 неделя мая | День Победы. Познакомить с защитниками Отечества; воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам войны. Формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы. | День Победы. Познакомить с защитниками Отечества; воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам войны. Формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы. | День Победы. Уточнить и расширить знаний детей о Великой Отечественной войне. Формироватьпредставления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, чувство патриотизма и памяти о событиях прошлого. | День Победы. Уточнить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне. Формироватьпредставления о подвиге народа, который встал на защиту своейРодины в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, чувство патриотизма и памяти о событиях прошлого. |
3 неделя мая | Цветы нашего края. Насекомые. Дать детям первоначальные знания о цветах, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, учить бережно относиться к природе. Дать первичныезнания о насекомых, об их характерных признаках. Формировать позицию помощника и защитника природы. | Цветы нашего края. Насекомые. Расширить знания о цветах, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, учить бережно относиться к природе. Расширитьзнания детей о насекомых, об их характерных признаках. Формировать позицию помощника и защитника природы. | Цветы нашего края. Насекомые. Расширить знания детей о растениях, таких как цветы, травы; формировать у детей представление о приспособленности растений к изменениям в природе; познакомить детей с различными видами лекарственных растений; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом. Уточнить особенности внешнего вида насекомых, закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Познакомить с основными правилами поведения человека в экосистемах («Красная книга», правила охраны природы). | Цветы нашего края. Насекомые. Закрепить знания детей о растениях, таких как цветы, травы; формировать у детей представление о приспособленности растений к изменениям в природе; познакомить детей с различными видами лекарственных растений; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом. Уточнить особенности внешнего вида насекомых, закрепление знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Закрепить основные правила поведения человека в экосистемах («Красная книга», правила охраны природы). |
4 неделя мая | Здравствуй лето! Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать представление о безопасном поведении в природе. | Здравствуй лето! День защиты детей Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать представление о безопасном поведении в природе. | Здравствуй лето! День защиты детей Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей». Уточнить и расширить представления детей о летних явлениях; продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года. Побуждать детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. | Здравствуй лето! До свидания, детский сад! Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей». Уточнить и расширить представления детей о летних явлениях; продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года. Побуждать детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...