Календарно-тематическое планирование. Старшая группа.(апрель)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа.(апрель)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
04.04-08.04.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила Федорова И.Е.
Календарное планирование
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |||||||
04.04.22Понедельник Основы безопасности | 1.Развитие речи \ЧХЛ Тема: «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга»» Образовательные: познакомить с творчеством К. Г. Паустовского, с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга». Расширять словарный запас учащихся; 2. Рисование Тема: «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» Образовательные: вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Как избежать конфликтов?» Цель: способствовать взаимодействию детей друг с другом, развитие коммуникативных навыков. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Беседа «Опасные предметы» Задачи: Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту. Способствовать созданию образов неосторожного обращения с предметами посредством демонстрации готовых картин результата произошедшего. Закреплять правила пользования бытовыми приборами Пальчиковые игры (см. картотеку апреля) Утренняя гимнастика комплекс №1 (апрель)+дыхательная гимнастика Игровая: Дидактическая игра «Опасные предметы» «Игра - дело серьёзное» Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть. Трудовые поручения «Меняем полотенца» Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Рассматривать с детьми календарь природы. Задачи: Учить обобщать и систематизировать представление о временах года, о сезонных изменениях в природе . Прогулка №1 – карточка № 2 (апрель) Самообслуживание: «В шкафу порядок» Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.. Организация питания и сна детей : «Культура еды – серьёзное дело» Задачи: Продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом. Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель» (Саша П. Рита К.) Цель: содержание в порядке кровати. 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Чашечка», «Шарик», «Белочка», «Красим заборчик», «Грибок», «Рыбка», «Маляр» 2.Игровая: Дидактическая игра «Путешествие в страну звуков» Цели: развивать фонематические представления, слуховое внимание. ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 Вечер: Культурные практики: «Литературная гостиная»: Ю. Крутогорова “Дождь из семян” Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде. Расширить представления об орудиях труда. Игровая: С/р игра «Мы идем в театр»: «настольный театр, пальчиковый театр Продуктивная деятельность: «Весна шагает по планете» «Изменения в природе на нашем участке» Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: На доске прикреплены фото веселых людей, смайлики, и фото злых и мрачных людей Условия: фотографии Мотивация для занятия: Ребята, я предлагаю вам прочитать рассказ « Кот ворюга». Константина Георгиевича Паустовского Условия: Картинки, мячиллюстрации из произведения, фото автора Мотивация: кому игры и игрушки скажут «спасибо Условия: Игровые центры, ветошь, тазики с водой | Центр математики: Шашки Настольная игра «Кто быстрее», «Джанга» Центр экологии: альбом Вохринцевой «Весна» Центр речевого развития : Игры на развитие фонематического слуха., «Звероазбука» Центр безопасности: Иллюстрации на тему «Опасные предметы», Игра-викторина Центр детского творчества: Образец, фото участка зимой и весной, карандаши, альбомные листы А4 Центр Книги: Познавательная литература(энциклопедии). Сборники русско-народных сказок Фото К.Паустовского Центр Игры: С/р игра: «Мы идем в театр» | Индивидуальная работа(утро): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 _______________________________________________________________________________________________ _____________________________________ _________________ _________________ __________________ ____________________________________________________________________________ Вечер: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Смена материала в информационных кармашках | |||||||
Реализация Программы Воспитания | Родная страна. Заучивание пословицы «Кто за Родину горой, тот истинный герой». Задача: содействовать формированию у дошкольников уважения к своей Родине, ее истории, языку, народу, выдающихся личностей | |||||||
Корректировка | ________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ | |||||||
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской дея-ти | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |||||||
05.04.22 Вторник Растим патриота | 1.ФЦКМ Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса» Образоват.: вызвать у детей интерес к прошлому предметов. Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. 2. Физ-ра Тема: Изучение техники ходьбы на гимнастической скамейке руки в стороны (зал) Образовател: 3.Музыка Тема: «Музыка бывает разной» Образовательн: Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей действительности, учить различать средства музыкальной выразительности. Упражнять в чистом интонировании малой терции вверх и вниз. | УТРО: 1.Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Здравствуйте, друзья!» Беседа «Прогулка в лес» (нравственно - патриотическое воспитание) Цель: Формирование у детей элементарных представлений о лесе, как особом месте, где существуют свои правила. Закреплять умения составлять описательные рассказы. 2.Утренняя гимнастика комплекс №1 (апрель)+дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика: «Бублик», «Заборчик», «Качели», «Часики». Игровая: « Кто и в какой стране живет?» Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его (нравственно - патриотическое воспитание) Воспитание культуры поведения за столом. Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный» Задачи. Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости. Дежурство по подготовке к занятиям. Цель: учить детей самостоятельно выбирать инструменты в зависимости от темы занятия, придерживаться определенного плана работы; формировать ответственное отношение к обязанностям дежурного, учить доводить начатое дело до конца; воспитывать самостоятельность при выполнении поручений. Прогулка №1 – карточка № 3(апрель) Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках». Задачи: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу Организация питания и сна детей : Воспитывать культурно-гигиенические навыки- Дидактическое упражнение «За столом едим культурно»- продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. Упражнение «Учимся бережно относиться к одежде» Задача: закрепить знания о правилах ухода за одеждой, учить чистить, сушить, аккуратно складывать, воспитывать бережное отношение к одежде. Чтение художественной литературы перед сном: спокойная музыка 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. 3.Культурные практики: «Литературная гостиная»: Л. Некрасова “Огородники” Задачи: продолжить уточнять знания детей о труде людей весной на огороде. Расширить представления об орудиях труда. Прогулка №2 – закрепление прогулки №1 Вечер: Игровая: Дидактические игры на развитие тембрового слуха. «На чем играю?» Задачи: развивать тембровое чувство детей.. Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».( приход в супермаркет; покупка необходимых товаров; оплата покупок) Цель. Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.. (Краснощекова Н.В.) Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: Ребята, пока у нас с вами нет реальной возможности отправиться в лес, предлагаю виртуальное путешествие. Условия: Телевизор, ноутбук, картинки Мотивация для занятия: Воспитатель демонстрирует серию картинок. Ребята, посмотрите на картинку. Рассмотрите все эти предметы. Что общего у этих предметов? Условия: Телевизор, флэшка, презентация Мотивация для занятия: Ребята, представьте, что вас отправили в магазин за продуктами. Как же себя нужно вести? Что нужно делать? Условие: Список продуктов | Центр математики: Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, пазлы, игра на внимание «Дубль» Центр речевого развития : Тематические картинки «Весна», «Чашка чая» - тренажер для дыхания, д\игра «Азбука», игра «Виртуоз» Центр детского творчества: Цветные образцы, раскраски на весеннюю тему Центр музыки: карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки запись звучания различных инструментов
Уголок дежурств: Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев. Центр движения: гимнастические скамейки, 6—8 обручей, мешочки на полгруппы. Центр Книги: Книги о весне. Книги об Оренбуржье. Центр Игры: Касса, наборы продуктов, спецодежда для продавцов, кассиров, чеки, сумки, кошельки, деньги; ценники, упаковка, тележки для продуктов. | Индивидуальная работа(утро): _______________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вечер: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||||
Реализация Программы Воспитания | Человек в культуре. Виртуальное путешествие в музей Дарвина Задачи: формировать художественно – образное мышление и эмоционально – чувственные отношения к предметам и явлениям искусства | |||||||
Корректировка | ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ | |||||||
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |||||||
06.04.22 Среда В мире природных заповедников Оренбуржья | 1. ФЭМП Тема: «Деление квадрата на 4 части». Образоват: Продолжать знакомить с делением квадрата на 4 равные части. Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. 2.Лепка Тема: «Петух» по мотивам дымковской игрушки) Образовательные: передавать умение лепить характерное строение петуха; 3. Физ-ра Техника эстафеты с мячом Образовател.: Упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании; Повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом. | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Вежливые слова» Беседа: «Пробуждение природы» Задачи:. продолжать закрепить представления детей о последовательности весенних изменений в природе родного края. Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны в Оренбургской области (увеличивается день, тает снег, сильнее греет солнце, набухают почки). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных. Утренняя гимнастика: комплекс № 1 (апрель) +дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика: «Котенок», «Блинчик», «Чашечка» Игровая: Дидактическая игра «Где фигура». Цель: учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур. Трудовая: Хозяйственно-бытовой труд. «Протираем столы». Задачи. Продолжаем совершенствовать трудовым действием, учить действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться Прогулка №1 – карточка №4 (апрель) Организация питания и сна детей : Воспитание культуры поведения за столом. «Мы едим». Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. Продолжать учить детей самостоятельно расправлять постель. Приучать в спальне разговаривать тихим, спокойным голосом. Чтение М. Зощенко «Глупая история»( Одевание-раздевание - закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь) Спокойная музыка 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Формирование КГН: «Как надо заправлять кровать». Цель: продолжать учить детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формировать привычку делать все аккуратно. Образовательная деятельность: Физкультура Трудовая деятельность в уголке природы: Полив, рыхление, наблюдение в огороде на окне. Цель: Дать детям знания о том, что каждое растение требует ухода. 2.Игровая: Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» (с мячом) Цель: Закреплять понятия - вчера, сегодня, завтра. .ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 4) Вечер: Культурные практики: «Литературная гостиная»: Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» Задачи: развитие интереса к слушанию литературного произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка". Способствовать установлению связи в содержании произведения; побуждать к проявлению постоянного общения с книгой. «Маленький адвокат»: «Право на защиту» - довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, все люди равны в своих правах. Игровая деятельность: «Добро и зло» Задачи: Учить детей различать добрые и злые поступки (параллельно проработать блок Программы воспитания «Человек среди людей - Этюд на выражение интереса «Что это может быть?» ) .Коммуникативная деятельность: .Игровая: Игра – тренинг «Опиши животное своего края» Задачи: формировать познавательно-исследовательскую деятельность, связанную с изучением родного края Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель. Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. (Н.В.Краснощекова) Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: Ребята, у меня в руках Кубик Блума на тему «Весна». Воспитатель предлагает по очереди ретам бросить этот кубик .Условия: Кубик Блума «Весна» Мотивация: Ребята, у нашего давнего знакомого Незнайки снова приключилась неприятность. Он не знает как разделить квадрат на 4 части, потому что, он не любит делиться, поэтому и не научился делить. Условия: Большой квадрат, ножницы Мотивация: Ребята, по жизни нам встречаются разные люди: и добрые и злые. Я предлагаю вам поиграть в игру «Добро и зло»
Условия: Набор картинок с изображением добрых и злых поступков | Центр математики: Пазлы, «Живая неделя», «Геометрические фигуры», «Математические пазлы»
Центр познания: Набор карточек животных Оренбургских степей, Альбом «Оренбургские степи», Иллюстрации «Весна», картинки с изображением добрых и злых поступков Центр речевого развития: Тренажер для дыхательной гимнастики – чашечки, Игра «Кто я?», слоговой круг Центр творчества: Образец, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, раскраски на весеннюю тему Центр движения: Обручи по количеству детей, 2 скамейки, кубики, шнуры. Центр Книги: Сборник рассказов В.В.Бианки, Портрет В.В.Бианки Центр Игры: Куклы, мебель, строительный материал, игровые атрибуты (журнал, тетради, ручки, карандаши), предметы - заместители. | Индивидуальная работа(утро): ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вечер: _____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||||
Реализация Программы Воспитания | Человек среди людей. Этюд на выражение интереса «Что это может быть?» Задачи: Упражнять в передаче известных детям эмоций в мимике и пластике, в различении и передаче разных эмоциональных состояний | |||||||
Корректировка | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
07.04.22 Четверг социализация, развитие общения | 1.Обучение грамоте Тема: сравнение слов «мишка» и «мышка» Образовательн: продолжать осваивать звуковой анализа слов. закреплять представления о смыслоразличительной роли звука. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. Обучать умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. 2. Рисование «Роспись петуха» Образоват.: учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров. 3. Музыка Тема: «Природа в музыке» Образовател: Упражнять в чистом интонировании на одном звуке. Чисто произносить гласные и согласные звуки. Самостоятельно различать в музыке усиление динамики. Учить детей выразительно исполнять песни разного характера, петь легко, соблюдая ритм, отчетливо произносить слова, правильно передавать мелодию. | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день игра «Подарок на всех» Цель: Развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива. Беседа на тему «Равнодушие - сострадание» Задача: Раскрыть сущность понятия «равнодушие»; продолжать формировать дружеское отношение к сверстникам и взаимопомощь. Утренняя гимнастика комплекс № 1 (апрель)+дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика (см. картотеку апреля) Игровая: Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. Трудовая: Дежурство по столовой. Цель: учить детей правильно сервировать стол, сопоставлять количество столовых приборов и предметов мебели с числом детей. Игровая: «Волшебные звуки» Цель: развивать слуховое внимание, научить звуко-буквенному анализу. - наглядный материал набор Звуковичков - набор картинок с соответствующими звуками Взрослый договаривается с ребятами, что звуки «А» и «Ч» они будут считать волшебными. Если дети услышат первый звук, они должны схватить себя за ухо, если второй – за нос. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Прогулка №1 – карточка № 5 Организация питания и сна детей : «Вспомним правила поведения за столом». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель». Задача: Заправка кровати совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом Чтение художественной литературы перед сном: Спокойная музыка, стишки для сна 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. 2.Игровая: Дидактическая игра «Правильно расставь планеты» Задачи: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе. ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 5) Вечер: Культурные практики: «Литературная гостиная» Чтение рассказа Л. Обуховой «Вижу землю» Задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать. Игровая: Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Задачи: Способствовать развитию игровой деятельности, оказывать помощь в обустройстве игрового пространства, подборе атрибутом. Учить объединять игровые действия в рамках единого сюжета , налаживать контакт со сверстниками. Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: Продемонстрировать жест равнодушия .Условия: Картинка, набор картинок эмоции Мотивация: Педагог демонстрирует закрытую коробку с надписью «Маше». Ребята, и снова, Миша приготовил для Маши задания, чтобы проверить, готова ли она к школе. Но, Маша боится, что одна с заданиями не справится. Ну что, ребята! Вы готовы помочь Маше? Условия. Коробочка с надписью, задания, кукла Маша Мотивация Воспитатель показывает фото Ю\А\Гагарина.. Ребята, узнали кто это? Да, это первый космонавт. Я предлагаю вам послушать рассказ о космонавтах. Условия. Фото Ю.А.Гагарина | Центр математики: геометрические формы, игра «Собери картинку», дидактическая игра «Математические весы», электроигра «Счет и азбука» Центр речевого развития : набор Звуковичков, набор картинок с гласными звуками , Центр познания: Игра-мемори «Космос», Демонстрационный материал «Космос» Центр детского творчества: Образец, раскраски, пластилин, кинетический песок Центр движения: Обручи, кегли, флажки, платочки, твистер, мини-гольф Центр Книги: Сборник рассказов и сказок Энциклопедии про космос Центр игры: Атрибуты к различным с\ролевым играм | Индивидуальная работа(утро): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 __________________ __________________ __________________ __________________ _________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вечер: _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
Корректировка | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
Реализация Программы Воспитания | Человек в своем краю. Рисование весеннего пейзажа Задачи: Формировать знания о творчестве и деятельности известных людей связанных с родным краем |
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
08.04.22 Пятница Досуговая деятельность | 1. Физ-ра Образоват: Закрепление техники равновесия ходьбы по гимнастической скамейке руки в стороны 2. Ознакомление с миром природы Тема: «Леса и луга нашей родины» Образовател.: закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. | УТРО: 1. Коммуникативная: Игра «Без маски.» Цель: развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами Ход игры: Перед началом игры воспитатель говорит ребятам о том, как важно быть честным, открытым и откровенным по отношению к своим близким, товарищам Формирование КГН: «Как ведут себя воспитанные дети». Цель: повторить с детьми правила поведения при встрече гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. Утренняя гимнастика комплекс №1 (апрель)+дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика (см. картотеку апреля) 3. Игровая: дидактическая игра «Космос» Задачи: -учить детей плоскостному конструированию по образцу; -развивать мышление, творческое воображение, память; -развивать мелкую моторику пальцев рук. 4. Трудовая: «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности Прогулка №1 – карточка № 6 (апрель) Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно и быстро».(Артемий, Алеша) Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.. Организация питания и сна детей : Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки «Культура поведения во время еды» - Спокойная музыка 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель:
Дидактическое упражнение «Поможем младшему воспитателю сменить постельное бельё». Задачи: Продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню 2.Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Строительство ракеты» Задачи: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей 3.Культурные практики: «Литературная гостиная» В. Степанов. Юрий Гагарин. Задачи: учить воспринимать содержание стихотворения эмоционально. Побеседовать о том, какие чувства и переживания оно вызывает. ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 6) Вечер: Досуговая деятельность: "Космическое путешествие" Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать. Продуктивная деятельность: Рисование созвездий. Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе, о созвездиях; развивать и поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: Воспитатель предлагает быть честным, открытым и откровенным по отношению к своим близким, товарищам. Условия: Спокойная музыка Мотивация: Дорогие ребята, скоро наступит лето и вы с родителями наверно пойдете в лес, погуляете по лугу. Я очень хочу узнать, а что вы знаете о лесе и луге, и умеете ли правильно там себя вести. Для этого я приготовила для вас небольшое испытание. Условия: Письмо от Лесовичка | Центр математики: Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, «Танграм», «Веселый червяк», «Математические пазлы» Центр речевого развития : Тематические картинки , сенсорные мячики, тренажеры для дыхания Звуковички, Центр познания: 12 больших карточек с изображением космического предмета (ракета, солнце, инопланетянин и игра-мемори «Космос», наборы иллюстраций (деревья, цветы, животные и птицы), эмблемы правил поведения в лесу.
Центр детского творчества: Образец, альбомные листы , карандаши, фломастеры Уголок дежурств: Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев., тазик, Центр движения: Обручи по количеству детей, 2 скамейки, кубики, шнуры. Центр Книги: Энциклопедии про космос, сборник рассказов В.Степанова Центр Игры: Конструкторы :средний и мелкий, куклы | Индивидуальная работа(утро): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 __________________ __________________ __________________ __________________ _________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вечер: _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
Корректировка | ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ | ||||
Реализация Программы Воспитания | Здоровая цифровая среда. Знакомство с существующими мессенджерами для телефона. Задачи: Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде. | ||||
Вывод: | |||||
Рекомендации: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе - апрель
Содержание КТП содержит разнообразные формы работы с детми 5-6 лет (старшая группа) по тематическим неделям согласно требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе апрель
план на месяц...
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...
Календарное планирование. Старшая группа апрель
Календарное планирование. Старшая группа апрель...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Апрель.
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Апрель....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы (апрель)
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы (апрель) Сетка НОД...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы (апрель)
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы (апрель) Подневка...