Календарно-тематическое планирование в старшей группе - апрель
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Содержание КТП содержит разнообразные формы работы с детми 5-6 лет (старшая группа) по тематическим неделям согласно требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_aprel_st._gr.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 нед. 1 - 7. 04 | Тема недели «Хлеб всему голова» |
Педагогические задачи | Формировать у детей первоначальные представления о процессе приготовления хлеба, его значимости для человека. Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности. Воспитывать бережное отношение к хлебу; уважение к людям труда. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая:
- Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Четвёртый лишний». «Что из чего?», «Узнай на вкус», «Кто больше назовет», «От зернышка до булочки», Коммуникативная: Беседы: «Откуда хлеб пришёл» «Как выращивают хлеб»,
Чтение художественной литературы: - Чтение: сказки «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко»; укр.н.с. «Колосок»; Г.Х.Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М.Пришвин «Лисичкин хлеб». Б. Вовк. «Мякиш»» Я. Тайц «Всё здесь»; В. Орлов «Ломоть хлеба», «Зернышко пшеницы»; С. Погореловский «Хлебушек душистый» Познавательно - исследовательская: - Рассматривание: илл., тематических картинок «Сельскохозяйственная техника», «От зернышка до булочки». Хлебобулочных изделий. Коллекции зерновых культур.
|
Продуктивная: - Лепка из солёного теста. - Работа с картинками раскрасками «Хлеб, хлебобулочные изделия» - Аппликация «Украшаем торт». - Рисование: «Колосок» Художественно-эстетическая: - Рассматривание репродукций картин русских художников: И. Шишкин «Рожь», Н.Купреянов «Вспашка», «Посев», «Уборка», А.Васнецов «Жнецы», Т.Яблонский «На колхозном току».
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Чем богат Кубанский край» | |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи Тема: Чтение сказки «Сивка-Бурка» Гербова, стр.97 Рисование Тема: «Это он, это он, ленинградский почтальон». Комарова, стр.90 Ознакомление с окружающим Тема: Путешествие в прошлое пылесоса Дыбина, стр.45 ФЭМП Тема: Занятие 1 Помораева, Позина, стр.58 Физическая культура: Тема: Занятие 14. Л.И. Пензулаева стр. Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л — р Гербова, стр.98 Лепка Тема: «Петух» (по мотивам дымковской игрущки) Комарова, стр.91 Рисование Тема: «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» Комарова, стр.92 |
Сотрудничество с родителями | Рекомендовать родителям: Посещение хлебного магазина. Приглашение к участию в выставке творческих работ «Солнечная Пасха» |
Обогащение РППС | Наглядно - иллюстрационный материал: илл. Труд людей весной», «Сельскохозяйственная техника» Репродукция картин И. Шишкин «Рожь», Н.Купреянов «Вспашка», «Посев», «Уборка», А.Васнецов «Жнецы», Т.Яблонский «На колхозном току». Кондитерские изделия из муки. Подборка пословиц, поговорок о хлебе, художественных произведений. |
2 нед. 8 - 14. 04 | Тема недели «Тайны Космоса» |
Педагогические задачи | Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях). Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая:
- Дидактические игры: «Найди пару», «Покоряем пространство», «Сложи картинку» «Найди лишнее».«Разные картинки». Коммуникативная:
Чтение художественной литературы: - Чтение: П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп».И.Холи «Я тоже к звездам полечу». Г.Юрлин «Что внутри?». Е.П.Левитан «Счастливого пути, космонавты», «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки». К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе». Л.Талимонова «Сказки о созвездиях». Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос». Н.Носов «Незнайка на Луне». Познавательно - исследовательская: - Рассматривание: Глобуса. Илл. планет, созвездий, макета Солнечной системы, книг по теме «Космос». Портретов космонавтов Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова и др. - Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной.
|
Двигательная: -Подвижные игры: «Самолет», «Солнышко и дождик». -Пальчиковая игра: «Космос» Продуктивная: - Лепка: «Ракета». «Инопланетяне». -Аппликация: «Звездное небо», «Ракета», -Рисование: «Космическое путешествие». «Космонавт» -Работа с рисунками - раскрасками, шаблонами. Художественно-эстетическая: -Слушание: песни в аудио записи «Трава у дома» Трудовая: -Трудовые поручения: подготовка почвы для пересадки комнатных растений; Уборка сухих стеблей и травы на клумбе Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» | |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи Тема: Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» Гербова, стр. 99 Рисование: Тема: «Роспись петуха». Комарова, стр. 94 Ознакомление с природой: Тема: Леса и луга нашей родины. Соломенникова, стр.71 ФЭМП Тема: Занятие 2 Помораева, Позина, стр. 60. Физическая культура: Тема: Занятие 17. Л.И. Пензулаева стр. Развитие речи Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» Гербова, стр. 101 Аппликация Тема: «Наша новая кукла». Комарова, стр.93 Рисование Тема: «Спасская башня Кремля» . Комарова, стр.97 |
Сотрудничество с родителями | Рекомендовать родителям Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки». Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах». |
Обогащение РППС | Глобус. «Космос» - Детская энциклопедия. Альбом «Мирный космос». Портреты космонавтов (Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова) |
3 нед. 15 - 21. 04 | Тема недели «Москва - столица России» - символика России. |
Педагогические задачи | Расширять и уточнять знания детей о городе - герое Москве. Познакомить детей с историей возникно-вения и символами государственного герба и флага России. Сформировать представление о видах флагов (государственный, Военно-морской, Знамя Победы, президентский штандарт) и гербов (России, Москвы, края, района) и их назначении. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая:
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Кремлёвские звёзды». А.Прокофьев «Люблю березку русскую» Познавательно - исследовательская:
- Знакомство с картой России;
- Рассматривание: Илл. о ВОВ, Парад на красной площади 41 г.; картин и иллюстраций Афанасьева «Битва богатырей за Землю Русскую», «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей»;
Двигательная:
- Пальчиковые игры: «Ракета». «Космос» Продуктивная: - Работа в книгах - раскрасках -Рисование: «Русская березка» -Лепка: «Флаг» - пластилинография Художественно-эстетическая: -Муз. дидактическая игра «Узнай инструмент по звучанию» -Слушание: в грамзаписи русских народных мелодий»; песен «Широка страна моя родная». «То березка, то рябина», «Я, ты, он, она» (в исполнении С. Ротару), - Слайд-шоу картин русских художников И. Шишкин «Березовая роща», «Ручей в березовом лесу», А. Куинджи «Березовая роща» и др. Трудовая: -Протирание листьев комнатных растений; уборка на участке. Итоговое мероприятие: Оформление альбома «Флаги и гербы России» |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи Тема: Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» Гербова, стр.102 Рисование Тема: «Гжельские узоры» . Комарова, стр.99 Ознакомление с окружающим Тема: Россия — огромная страна Дыбина, стр. 46 ФЭМП Тема: Занятие 3 Помораева, Позина, стр. 61. Физическая культура: Тема: Занятие 20. Л.И. Пензулаева стр. Развитие речи Тема: Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову). Гербова, стр.103 Лепка Тема: «Девочка пляшет» Комарова, стр.98 Рисование Тема: «Красивые цветы» (по мотивам народного декор. искусства). Комарова, стр.99 |
Сотрудничество с родителями | Рекомендовать родителям просмотр мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелостью, отвагой, защищают слабых - «Мальчик с уздечкой», «Крепыш», «Пожарные собаки», «Дед Мазай и зайцы», «Приключения пингвиненка Лоло», «Тигренок на подсолнухе», «Грибной дождик», «Храбрый олененок». |
Обогащение РППС | Илл. с изображением Герба Москвы, России, Краснодарского края, Щербиновского района. Монеты советского периода и современные, документы с гербовой печатью. Репродукции картин, Энциклопе-дии о России. |
4 нед. 22 - 30. 04 | Тема недели Неделя безопасности |
Педагогические задачи | Продолжать знакомить детей с улицей, её основными частями и правилами поведения на улице. Формировать представления об опасных предметах, электроприборах, пожароопасных предметах, о правилах пользования ими. Развивать знания и понимание детей о состоянии и поведении животных, правил поведения с ними. Формировать правила общения с незнакомыми людьми, понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми. Продолжать формировать знания детей о поведении на природе. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая:
-Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину», пазлы, вкладыши «Транспорт», «Четвертый лишний».
Коммуникативная:
Чтение художественной литературы: -Чтение: «Аленький цветочек», А. Толстой «Буратино»; С. Михалков «Дядя Степа». «Машинист». «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. Н. Носов «Автомобиль». Познавательно - исследовательская: - Целевые прогулки: «Переход», «Светофор», «Перекрёсток».
- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Паровоз», «Лохматый пёс» - Игры – эстафеты: Кто быстрее потушит огнь». «Пожарные на учении»
Продуктивная:
- Изготовление светофора из бумаги; Художественно-эстетическая: - Музыкально- дидактическая игра «Узнай свой инструмент» (бубен ложки, погремушки, металлофон, колокольчики), Трудовая;
Итоговое мероприятие Спортивное развлечение «Дорожная эстафета» |
Организованная образовательная деятельность | 2 Развитие речи Тема: Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга». Гербова, стр.104 Рисование Тема: «Дети танцуют на празднике в детском саду». Комарова, стр.100 Ознакомление с природой Тема: Весенняя страда Соломенникова, стр. 73 ФЭМП Тема: Занятие 4 Помораева, Позина, стр.63. Физическая культура: Тема: Занятие 23 Л.И. Пензулаева стр. Развитие речи Тема: Дидактические игры со словами. Чтение небылиц Гербова, стр.104 Аппликация Тема: «Поезд». Комарова, стр.96 Рисование Тема: «Роспись силуэтов гжельской посуды» Комарова, стр. 103 |
Сотрудничество с родителями | Деловая игра: Роль семьи в воспитании грамотного пешехода. Игра-Викторина «Грамотный пешеход» Консультация для родителей: «Как научить детей вызывать нужные службы при возникновении опас-ной ситуации» |
Обогащение РППС | ИЗО материал (бумага, гуашь, карандаши, фломастеры, глина). Атрибуты для ролевых игр. Подборка художественной литературы, иллюстраций. Муз. инструменты: бубен ложки, * погремушки, металлофон колокольчики. Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Перспективное планирование НОД_старшая группа_апрель 2018
Одним из направлений ведения документации в ДОО является составление перспективного планирования НОД...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе апрель
план на месяц...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Апрель.
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Апрель....