Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Апрель.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Апрель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_11.04_-_15.04.docx | 47.13 КБ |
4_nedelya_25.04.-29.04.docx | 46.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая неделя апреля (11.04 – 15.04).
Тема недели: «Весна».
Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Педагог: Парангуй В.В.
ПОНЕДЕЛЬНИК 11 АПРЕЛЯ 2022г. | ||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Первый космонавт» Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. 3.Пальчиковая игра. «Космос. День космонавтики». Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 4.Речевая игра. «Звуковая дорожка» Цель: автоматизировать изолированный звук: формировать звуковую культуру речи. | «Стихи про звуки» Гласные тянутся к песенке звонкой, Могут заплакать и закричать В темном лесу звать и аукать, И в колыбельке Алёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны, Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. « Ш - ш - ш» - шуршит опавший лист. « Ж - ж - ж» - шмели в саду жужжат. « Р- р - р» - моторы тарахтят. Артем, Виктор. | «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. | Рассматривание иллюстраций к беседе «Первый космонавт». |
ООД | Речевое развитие. Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм». Цель: помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. | |||
Физкультура. Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. | ||||
Прогулка | 1.Наблюдение за проталинами Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. 2.ЧХЛ. Голубые, синие небо и ручьи, В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки-кружева, Первые проталины, первая трава. Е. Трутнева 3.П.и. «По проталинам», «На поляне». Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. | Развитие движений. Цели: упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления. Яна, Юлия. | Уборка участка после таяния снега. Цели: приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного. | Игры с выносным материалом. Катание на горке, качелях. |
ООД | Конструирование. «Красивые здания». Цель: Учить детей выполнять постройки, объединяясь в группы, придумывать сюжеты и обыгрывать их. Учить выполнять постройки устойчивыми, разнообразными, согласовывать индивидуальный замысел с общим. | |||
Вечер | 1.Ритмика. 2.Чтение и заучивание И. Белоусов. «Весенняя гостья». 3.С.р.и. «Фотоателье». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. 4.М.п.и. «Брось дальше» Цель: учить детей бросать большие мячи двумя руками, маленькие одной рукой, стараясь бросить как можно дальше. Укреплять мышцы плечевого пояса. | Продолжать обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм». Давид, Андрей Л. | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. | Игры с настольно печатным материалом: «Логика», «Цвет», «Признаки». |
Взаимодействие с родителями | Беседа «Общение со сверстниками и взрослыми» Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию культуры общения детей. |
«Космос. День космонавтики»
На Луне жил звездочет. Сжимать-разжимать пальцы.
Он планетам вел отчет. Соединить большие пальцы обеих рук,
Меркурий - раз, Венера - два, указательные, средние и безымянные на каждое слово в строке.
Три - Земля, четыре – Марс, Загибать пальцы одной руки,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, затем второй, начиная с большого.
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон…
Кто не видит – выйди вон! Резко разжать пальцы.
ВТОРНИК 12 АПРЕЛЯ 2022г. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.ОБЖ Беседа «Учимся соблюдать правила дорожного движения» Цель: обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах. 3.Пальчиковая игра «Космос. День космонавтики» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 4.Речевая игра «Кем ты будешь?» Цель: Цель: закрепить употребление глаголов в будущем времени (буду летать, лечить, водить ...). | Д/и «Назови одним словом». Цель: закрепить представления детей об обобщающих словах. Тимур, Андрей С. | «Поддержание порядка в шкафу с пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. | Сам.игровая д-ть: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать к объединению в группы по 3-4 человека. | |
ООД | ФЭМП. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). | ||||
Прогулка | 1. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы. Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. 2.ЧХЛ Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня ... (весна). Она весну встречает, Сережки надевает, Накинута на спинку Зеленая косынка, А платьице в полоску. Ты узнаешь ... (березку)! 3.Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. | Развитие движений. «Пустое место», «Брось за флажок». Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. Леонид, Михаил П. | Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. | Познавательно – исследовательская д-ть: «Солнце, Земля и другие планеты» Цель: Формирование первоначальных представлений о строении Солнечной Системы о том, что Земля уникальная планета. Развитие любознательности. На основе опытов дать представление о холодности планет: чем дальше планеты от Солнца, тем они холоднее и чем ближе, тем горячее. | |
ООД | Музыка. Развивать умение определять характер песни, взаимосвязь музыки и слов. Воспитывать любовь к животным, чувство дружбы. | ||||
Вечер | 1.Полоса препятствий. 2.С.р.и «Фотоателье». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. 3.Знакомство с народно – прикладным творчеством: Д/И: «Узнай по силуэту» Дидактическая задача: 1. Закрепить знания детей о народной игрушке, о трех ее видах (дымковской, филимоновской, каргопольской). 2. Учить узнавать игрушки по силуэту. 3. Развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам. | Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Ульяна, Марк, Михаил Ш, Михаил П. | Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий, прививаем навыки чистоплотности и трудолюбия. | Творческая мастерская – изготовление игровых масок – «Дорожные знаки». | |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Детям о космосе». |
СРЕДА 13 АПРЕЛЯ 2022г. | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Чтение А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной. 3.Познавательно – исл. Деятельность. «Воздух в стакане». Цель: показать что воздух занимает воздух в стакане. 4. Хороводная игра «Займи место». Цель: Обучение детей умению играть по правилам. Развитие силы бега. | «В мире растений» Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. Арина, Валерия. | Работа в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений. Цель: оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | Рассматривание иллюстраций к произведению. | ||||
ООД | Развитие речи. Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная...». Цель: Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная...». | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдение за ветром Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. 2.ЧХЛ Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.) 3. П.и. «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. | Развитие движений. «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. Дана, Ульяна. | Расчистка дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. | Игры с выносным материалом. Катания с горки, на качелях. | ||||
ООД | Рисование. «Роспись петуха». Цель: Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров. | |||||||
Вечер | 1.Ритмика + дорожка здоровья. 2.С.р.и. «Фотоателье». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. 3. «Вечер загадок» Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах. 4. «Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Т.А. Мавриной». Цель: познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Т.А. Мавриной. Учить видеть характерные особенности ее творчества. Обратить внимание на декоративность, праздничность, связь ее рисунков с народным русским творчеством. Вызвать у детей интерес и желание внимательно рассматривать рисунки художницы, развивать зрительное внимание, навыки восприятия образного языка книжной графики. Расширять представления детей о многообразии сказочного мира. | Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» Артем, Виктор, Давид, Леонид. | Дежурство по занятиям. Цель: закреплять умение детей раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, организовывать работу остальных детей, уборку после занятия. Воспитывать ответственность за порученное дело, успех коллективной работы. | Игры с настольно – печатным материалом: | ||||
Взаим.с р-и. | Информирование об участии детей в «Лапцуевских чтениях». |
ЧЕТВЕРГ 14 АПРЕЛЯ 2022г. | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.ОБЖ Беседа «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. 3.Повторение И. Белоусов. «Весенняя гостья». 4.Пальчиковая игра. Повторение пальчиковых игр. Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 5.Речевая игра. «Образуй слова» Цель: расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени. | Д/у «Кто больше?» Цель: развивать фонематические представления, слуховое внимание. Ход игры: Дети подбирают слова, начинающиеся на заданный звук. (Повторы недопустимы.) Тимур, Сергей. | «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». | Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры. | ||||
ООД | Физкультура. Плавание. | |||||||
Аппликация. «Наша новая кукла». Цель: Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. | ||||||||
Прогулка | 1.Наблюдение за погодой. Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе. 2.ЧХЛ Ласточка примчалась Из-за бела моря. Села и запела: «Как февраль не злися, Как ты, март, не хмурься, Будь хоть снег, хоть дождик — Все весною пахнет». А. Майков 3. П.и. «Лесные тропинки», «Караси и щука». Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу). «Зима надоела». Цель: находить свой вариант ответа (воспитатель читает закличку: «Жаворонки прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите, зима нам надоела...»). | Развитие движений. Цели: воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать умение в беге и прыжках. Марк, Андрей С. | Чистка дорожек на участке. Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим. | Игры с выносным материалом. Катания с горки, на качелях. | ||||
Вечер | 1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья. 2.С.р.и. «Фотоателье». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. 3.Театр.деятельность. «Лиса и кувшин» (Театр на руке – варежковый) Цель: учить детей исполнять средства выразительности мимикой и интонацией | Закреплять усвоенные раннее приемы вырезания. Давид, Марк, Иван. | Х.Б.Т. – «Мытьё строительного материала». Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. | Творческая мастерская. Аппликация «Космос» Цель: развивать фантазию. | ||||
Взаим.с р-и. | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. | |||||||
Свободная д-ть. | НРК. «Какие праздники ты знаешь?». Цель: развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах. |
ПЯТНИЦА 15 АПРЕЛЯ 2022г. | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Беседа о космосе» Цель: закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной. Развивать внимание, наблюдательность. Активизировать словарь детей: созвездия, вселенная, Солнечная система, название планет. 3.Пальчиковая игра «Космос. День космонавтики». Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 4.Речевая игра. «Где начало рассказа?» Цель: продолжать учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. | «Путешествие пальцев» Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания. Михаил Ш, Михаил П. | «Работа в книжном уголке». (реставрация книг). Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. | Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры. | ||||
ООД | Ознакомление с окружающим миром. «Леса и луга нашей родины». Цель: закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма. | |||||||
Музыка. Закреплять знания детей о строении песни, умение определять ее характер и высказываться о нем. Познакомить с понятием «заключение песни». Развивать звуковысотный слух и чувство ритма. Закреплять умение петь выразительно, чисто, соблюдая правильное дыхание и чистую дикцию. | ||||||||
Прогулка | 1.Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. 2.ЧХЛ Люди добрые, солнцу красному, Лику ясному Поклоняйтеся, улыбайтеся Распрекрасному. В. Брюсов 3.П.и. «Совушка», «Веревочка». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. | Развитие движений. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. Марк, Андрей Л. | Чистка дорожек на участке. Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим. | Игры с выносным материалом. Катания с горки, на качелях. | ||||
Вечер | 1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья. 2.С.р.и. «Фотоателье». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. 3.Подвижные игры. «Позвони в колокольчик». Цель: учить детей прыгать вверх с места, или слегка разбежавшись с силой отталкиваясь, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Развивать ловкость, выносливость. Укреплять своды стопы. 3.Театр.деятельность. Игра «Подбери рифму». Цель: развивать чувство рифмы. | Беседа по теме занятия «Леса и луга нашей родины». Сергей, Артем, Леонид, Михаил Ш. | Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки. | Творческая мастерская. «Фантастический город». Цель: стимулировать творческое мышление в изобразительной деятельности. | ||||
Взаим.с р-и. | Акция «Мастерская добрых дел. Кормушка для птиц.». Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по экологическому воспитанию детей и развитию бережного отношения к птицам. |
Предварительный просмотр:
Четвертая неделя апреля (25.04 – 29.04).
Тема недели: «День Победы»
Задачи периода
Цель: Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны.
Педагог: Парангуй В.В.
ПОНЕДЕЛЬНИК 25 АПРЕЛЯ 2022г. | ||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Как вести себя на улице». Цель: развитие у детей способности воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения и общения в общественных местах. 3.Пальчиковая игра. «Страна.Столица». Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 4.Речевая игра. «Что бывает весной?» Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам. | Д/у. «Услышь – хлопни». Цель: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. | «Умывание» Цель: закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. | Рассматривание иллюстраций к беседе «Как вести себя на улице». |
ООД | Речевое развитие. Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. Цель: активизировать словарь детей. | |||
Физкультура. Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках. | ||||
Прогулка | 1.Наблюдение за ветром. Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. 2.ЧХЛ. Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.) 3.П.и. «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. | Развитие движений. «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. Валерия, Михаил П. | Расчистка дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. | Игры с выносным материалом. Катание на горке, качелях. |
ООД | Конструирование. «Выкладывание фигур». Цель: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы. | |||
Вечер | 1.Ритмика. 2.Чтение и заучивание С. Есенин. «Черемуха». 3.С.р.и. «Военные моряки. Рыбаки. Подводная лодка». Цель: формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них. 4.М.п.и. «Тишина» Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. | Продолжать чтение небылиц. Андрей С, Андрей Л. | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. | Игры с настольно печатным материалом: |
Взаимодействие с родителями | Памятка «Правила дорожного движения». |
«Страна. Столица»
Небо синее в России, Поднять руки вверх.
Волнообразно двигать пальчиками рук.
Реки синие в России . Плавно двигать кистями рук вправо-влево.
Васильки и незабудки, Разжать сначала правый кулак резко,
затем – левый.
Не растут нигде красивей. Погрозить указательными пальцами.
Есть и клены, и дубы, Стучать кулачками друг по другу.
А какие тут грибы! Хлопать в ладоши.
ВТОРНИК 26 АПРЕЛЯ 2022г. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.ОБЖ Беседа «Ура! Мы идем на экскурсию!». Цель: учить правильно вести себя в строю, знать и подчиняться правилам безопасного поведения. 3.Пальчиковая игра «Страна. Столица» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 4.Речевая игра «Кем ты будешь?» Цель: Цель: закрепить употребление глаголов в будущем времени (буду летать, лечить, водить ...). | Д/и «Назови одним словом». Цель: закрепить представления детей об обобщающих словах. Тимур, Андрей С. | «Поддержание порядка в шкафу с пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. | Сам.игровая д-ть: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать к объединению в группы по 3-4 человека. | |
ООД | ФЭМП. Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | ||||
Прогулка | 1.Наблюдение за ледоходом. Цель: продолжать формировать обобщенные представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры. 2.ЧХЛ Снег теперь уже не тот, Потемнел он в поле. На озерах треснул лед, Будто раскололи. С. Маршак 3.Подвижные игры «Речная фигура», «Измени слово» (заменить последующую часть слова ледоход так, чтобы получилось другое — ледорез, ледокол, ледовоз и т.д.). Цель: развивать внимание, логическое мышление. «Два мороза». Цель: учить использовать знакомые движения в природных условиях. | Развитие движений. Цели: обучать простейшим навыкам туризма; закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий. учить прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места; соблюдать ритм прыжков; начинать и заканчивать прыжки в соответствии с началом и окончанием чтения стихов (усложнение: во время прыжков выполнять хлопки перед собой, над головой, за спиной). Давид, Артем. | Уборка участка от зимнего мусора. Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма. | Познавательно – исследовательская д-ть: «Первоцветы. Как растут растения?» Цель: Обобщение представлений о росте и развитии растений, установление связи между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; развитие умения быть внимательным и заботливым по отношению к растениям. | |
ООД | Музыка. Подготовка ко Дню Победы. | ||||
Вечер | 1.Полоса препятствий. 2.С.р.и «Военные моряки. Рыбаки. Подводная лодка». Цель: формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них. 3.Хороводная игра «Грушка» Цель: учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. | Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Михаил Ш, Михаил П. | Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий, прививаем навыки чистоплотности и трудолюбия. | Творческая мастерская – Изготовление атрибутов ко Дню Победы. | |
Взаимодействие с родителями | Беседа «Этот День Победы!». Цель: Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. |
Хороводная игра «Грушка».
Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу:
Мы посадим грушку – вот, вот!
Пускай наша грушка растет, растет!
Вырастай ты, грушка, вот такой вышины;
Вырастай ты, грушка, вот такой ширины;
Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час!
Потанцуй, Марийка, покрутись ты для нас!
А мы эту грушку все щипать будем.
От нашей Марийки убегать будем!
Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне (танцевать, крутиться).
На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» разводят их в стороны.
Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а грушка ловит детей.
Все игровые действия должны быть согласованы со словами.
СРЕДА 27 АПРЕЛЯ 2022г. | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Чтение «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака. 3.Познавательно – исл. деятельность. «Сила тяготения». Проведение опыта «Почему все падает на землю» 4. М.п.и. «Найди и промолчи» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности. | Д/у «Какой? Какая? Какое?». Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными по теме «Продукты питания». Арина, Ульяна. | Работа в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений. Цель: оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | Рассматривание иллюстраций к произведению. | ||||
ООД | Развитие речи. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель: познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик». | |||||||
Физкультура. Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку; в прыжках; ходьбе на носках. | ||||||||
Прогулка | 1.Наблюдение за погодой. Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. 2.ЧХЛ Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (Весной.) 3. П.и. «Лесные тропинки», «Караси и щука». Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу). «Зима надоела». Цель: находить свой вариант ответа (воспитатель читает закличку: «Жаворонки прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите, зима нам надоела...»). | Развитие движений. Цели: воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать умение в беге и прыжках. Дана, Милана. | Уборка экологической тропы. Цели: учить видеть результат своего труда; работать в коллективе. | Игры с выносным материалом. Катания с горки, на качелях. | ||||
ООД | Рисование. «Дети танцуют на празднике в детском саду». Цель: отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений. | |||||||
Вечер | 1.Ритмика + дорожка здоровья. 2.С.р.и. «Военные моряки. Рыбаки. Подводная лодка». Цель: формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них. 3. «Вечер загадок» Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах. 4. «Художники-иллюстраторы детской книги» (итоговое). Цель: учить детей эмоционально откликаться на художественный образ; вызвать желание рассматривать иллюстрации к детской книге, отмечать своеобразие выразительных средств, радоваться творческим находкам художника; учить составлять рассказы-описания иллюстраций, задавать вопросы по рисункам и отвечать на них. | Продолжать отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Давид, Марк. | Дежурство по занятиям. Цель: закреплять умение детей раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, организовывать работу остальных детей, уборку после занятия. Воспитывать ответственность за порученное дело, успех коллективной работы. | Игры с настольно – печатным материалом: | ||||
Взаим.с р-и. | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
ЧЕТВЕРГ 28 АПРЕЛЯ 2022г. | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.ОБЖ Беседа «Трудовая деятельность» 3.Повторение С. Есенин. «Черемуха». 4.Пальчиковая игра. Повторение пальчиковых игр. Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 5.Речевая игра. «Ловушка» Цель: развивать умения услышать в слове определённый звук. | «Что загадали» Цель: формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами. Леонид, Андрей Л. | «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». | Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры. | ||||
ООД | Физкультура. Плавание. | |||||||
Аппликация. «Поезд». Цель: закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы. | ||||||||
Прогулка | 1.Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. 2.ЧХЛ Люди добрые, солнцу красному, Лику ясному Поклоняйтеся, улыбайтеся Распрекрасному. В. Брюсов 3. П.и. «Поймай мяч», «Караси и щука». Цель: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч. | Развитие движений. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. Валерия, Тимур, София, Михаил Ш. | Расчистка дорожек от мусора и снега. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | Игры с выносным материалом. Катания с горки, на качелях. | ||||
Вечер | 1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья. 2.С.р.и. «Военные моряки. Рыбаки. Подводная лодка». Цель: формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них. 3.Театр.деятельность. Игра-пантомима «Медвежата». Цель: развивать пантомимические навыки. | Закреплять усвоенные раннее приемы вырезания. Арина, Иван. | Х.Б.Т. – «Мытьё строительного материала». Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. | Творческая мастерская. Аппликация «Голубь мира». Цель: развивать фантазию. | ||||
Взаим.с р-и. | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. | |||||||
Свободная д-ть. | НРК. «Жилище человека» Цель: закрепить знания детей о жилище человека., о том из чего они сделаны, Прививать любовь к родному дому, Родине. |
ПЯТНИЦА 29 АПРЕЛЯ 2022г. | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа «День Победы» Цель: продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания. 3.Пальчиковая игра «Страна. Столица». Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 4.Речевая игра. «Что бывает круглым?» Цель: расширять словарь детей за счет прилагательных. Развивать воображение, память, ловкость. | Д/у «Кем был, кем стал?» Цель: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих. Тимур, Артем. | «Вежливость в разговоре». Цель: закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. | Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры. | ||||
ООД | Ознакомление с окружающим миром. «Весенняя страда». Цель: закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, творчество, инициативу. | |||||||
Музыка. Утренник «День Победы». | ||||||||
Прогулка | 1.Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание рябины. 2.ЧХЛ Гроздья рябины на солнце горят, рябит от рябины в глаза у ребят. Красную ягоду дала мне рябина. Думала что сладкая, а она горчит. То ли это ягода, просто не дозрела, то ли рябина хитрая, подшутить хотела. 3.П.и. «Хитрая лиса» — развивать бег, внимание, смекалку. | Развитие движений. Отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу. Андрей Л, Андрей С, Михаил Ш, Михаил П. | Чистка дорожек на участке. Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим. | Игры с выносным материалом. Катания с горки, на качелях. | ||||
Вечер | 1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья. 2.С.р.и. «Военные моряки. Рыбаки. Подводная лодка». Цель: формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них. 3.Подвижные игры. «Слушай сигнал» Цель: учить детей ходить на носках, пятках, внешней стороне стопы. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, быстроту реакции. Укреплять стопы ног. «Вернись на своё место» Цель: учить детей ходить приставными шагами, влево, вправо, вперед, назад. Развивать умения выполнять задания в соответствии со счётом, закреплять умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к подвижным играм. 3.Театр.деятельность. Рассказывание стихов ко Дню Победы. | Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Виктор, Арина, Ульяна, Марк. | Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки. | Творческая мастерская. Открытка «День Победы». Цель: стимулировать творческое мышление в изобразительной деятельности. | ||||
Взаим.с р-и. | Консультация «Открытые окна». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 28-я неделя. Апрель
Представлен календарный план работы на неделю по теме "Камни и их свойства"...
календарно-тематическое планирование в старшей группе на апрель месяц
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе - апрель
Содержание КТП содержит разнообразные формы работы с детми 5-6 лет (старшая группа) по тематическим неделям согласно требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование 2я мл группа апрель
Календарно-тематическое планирование 2я мл группа апрель...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе апрель
план на месяц...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на апрель 2023 года
Представлен план работы с детьми старшей группы на апрель месяц....