Календарно-тематическое планирование в старшей группе апрель
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Питунина Юлия Борисовна

план на месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_aprel.doc380.5 КБ

Предварительный просмотр:

  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа №16 старшая Тема  Дружба с природой

Цель: Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемах; развивать интерес к природе; воспитывать стремления оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам  поведения  в природе.  Знакомство с Красной книгой России

Итоговое мероприятие: Оформление уголка «Эколята дошколята»  Дата проведения: 5 апреля

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

4

5

6

7

8

9

1 апреля,  понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс  №15 «Идёт весна, аукает!». Д.И. «Закончи предложение» №13

Чистоговорки с.34-37.

Д.И. «Скажи ласково»

НПИ «Живое не живое», «Парочки», «Круглый год»

Артикуляционная гимнастика «Кошка лакает молоко»

Д.И. «Закончи предложение» №13

«Подкормка растений».

рассказать детям о необходимости подкормки растений Дежурство по столовой.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности.

Наблюдение в природном уголке: Рассматривание герани его цветков, листьев.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с окр. миром «Леса и луга нашей страны» - Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе.с.71 Сол.

Рисование «Нарисуй какой хочешь узор» Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужной формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

Физкультура на прогулке

Прогулка:

Наблюдение за воробьями-формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни.

Д.И. «Кто живёт в лесу?»

Чтение пословиц о весне.

П.И. «К названному дереву-беги»

Труд на участке.

Работа перед сном

Чтение «Туман» И. Токмакова. Воспитание  культурно-гигиенических навыков

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Разучивание физ.минутки: «Птички и ветер». С.Р. игра «Зоопарк»

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности

Конструирование «На лугу» (из бумаги)-

Самообслуживание: Игра- тренинг « Научи малыша»          

Настольные игры

«Парочки», «Круглый год», «Шахматы», «Танграм»

Прогулка:

Игры с выносным материалом по желанию детей.

1

2

4

5

6

7

8

9

2 апреля, вторник

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №15 «Идёт весна, аукает!».

Ситуативный разговор: «Апрель – второй месяц весны…». Отгадывание загадок о природе.

Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе

Речевая игра: «Родная природа в стихах и загадках

 Дежурство по столовой. Предложить раскраску загадку о природе.

Самостоятельная  художественная деятельность (пластилин, восковые елки)

Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;

 Организованная образовательная деятельность

Развитие речи: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»  Учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»  (перевод с англ. М. Боровицкой).

ФЭМП - Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения представления о треугольниках и четырех угольниках.

Прогулка:

.Наблюдение за весенними изменениями в природе.-учить обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе.

Д/игра «Хорошо-плохо»-закреплять знания о правилах поведения в природе.

Чтение стих-ия «Долго шла весна тайком..» Я. Аким

П/игра  «Мы- веселые ребята»

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Чтение В.Даль «Ворона»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик»

Настольно-печатные игр: «Живое-неживое»

Д/и. «Собери синичку» Цель: развивать логическое мышление

РПС «Дары леса» Ситуация: В сосновом бору жил лесник. Когда ему становилось скучно….

Аппликация: Симметричная аппликация «Бабочка»

Создать условия для с/р игры   « Семья. Собираемся на прогулку весной»

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают. Игры с выносным материалом по желанию детей.

        

1

2

4

5

6

7

8

9

3 апреля, среда

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №15 «Идёт весна, аукает!». П.И. «Охотники и зайцы», Пальчиковая игра: «Цветок проснулся»

Беседа «Культура еды – серьёзное дело».-

Беседа по ОБЖ Ситуация №6 (Телефонный разговор) Развив.игра: Игра: «Докажи»-

 Дежурство по столовой.

Создать условия для с/р игры «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Рассматривание иллюстраций птиц.  

  • Рекомендовать родителям поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

 Организованная образовательная деятельность

Подготовка к обучению грамоте: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком. с.61

Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

.Наблюдение за изменениями, происходящими в природе

Д/игра «Третий лишний» (растения)

Загадки о весне.

П/игра «Волк во рву»

Труд на участке. Игры по интересам.

Работа перед сном

Заучивание: А. Плещеев «Уж тает снег…». Продолжать учить поддерживать порядок в шкафчике.

Вечер:

Гимнастика после дневного сна,

Опытно-экспериментальная деятельность: «Живой кусочек»  -установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения. с.67

Д/и «   Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

РПС Первый цветы.

Рисование «Нежные подснежники»

Создать условия для с/р игры «Воробьиха»

Прогулка:

 Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок на участке»   Игры с выносным материалом по желанию детей.

1

2

3

4

5

6

7

 4 Апреля, четверг

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс №15 «Идёт весна, аукает!». Физминутка: «Птички и ветер»

Д/и «Птица с птенцами» Цель: учить различать твердые и мягкие согласные звуки

Словесная игра: «Природа и человек»

Психогимнастикка: «Слепой танец». Дежурство по столовой и занятиям.

д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей о птицах. Создать условия для конструирования «Домики для птичек».

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

Развитие речи  Чтение сказки «Сивка-Бурка»

Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-Бурка» (обработка М. Булатова).

Аппликация: «Наша новая кукла» -Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Физкультура по плану физвоспитателя

Прогулка:

Наблюдение за ветром-расширять представления о многообразии неживой природы.

Д.И. «Добрые слова», «Да или нет?»

Стих «Ветер», загадки о ветре.

П.И. «Карусель»- учить одновременно двигаться и говорить.

Труд: уборка прошлогодней листвы и веточек.

Работа перед сном

Чтение А. Майков «Ласточка». Д/и «Исправь ошибку»  

Вечер:

Гимнастика после дневного сна,

Театрализованная игра: «Лесная история» Слушание: «Вальс цветов» - П.И. Чайковский

Беседа «Культура еды – серьёзное дело».-

Ручной труд: Баночка для сыпучих предметов. (из бумаги).

Лепка: Пластилиновая мозаика «Ласточка»

Хозяйственно-бытовой труд «Каждой игрушки свое место»

Прогулка:

Наблюдение за вечерним небом (отметить какое оно). Ситуативная беседа: «Почему нельзя разрушать гнезда, и брать в руки птенцов»

1

2

3

4

5

6

7

 5 Апреля, пятница

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс №15 «Идёт весна, аукает!». П.И. «Медведи и пчелы»

Настольно-печатные игры: «Белоснежка», «Домино», «Танграм»

Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки

Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?»  Д.И. по ФЭМП Упражнение 85 «Бабочка»

Дежурство по столовой и занятиям.

Рассматривание иллюстраций: Петров-Водкин К.С. «Розовый натюрморт». Создать  условия для двигательных образных импровизаций под музыку

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

Рисование «Это он, это он, ленинградский почтальон»- Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение за насекомыми-формировать представления о многообразии насекомых; развивать умение сравнивать.

Д.И. «Да или нет?»

Д.И. «Назови насекомое с нужным звуком»-

Опыт «Состояние почвы зависит от температуры»

Игра с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение Плещеев «Весна». Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, д/и Вымоем куклу.

Оформление уголка «Эколята дошколята»  

Упражнение «Сложи слова».

Конструирование: «На лугу» (из бумаги)-

МДИ «Колобок»

Хозяйственно-бытовой труд Карточка № 12.

«Моем расчёски»

Уход за комнатными растениями

Прогулка:

Подвижная игра «Извилистая тропинка». Игры с выносным материалом по желанию детей.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа №16 старшая Тема:  Труд   взрослых

Цель: уточнить и расширить первичные представления о труде. Формировать представления о профессиях, содержании трудовой деятельности. Принимать участие в посильном труде. Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Профессия моего (моей) папы (мамы)»  Дата проведения: 12 апреля

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

4

5

6

7

8

9

8 апреля, понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №15 «Идёт весна, аукает!»   Д.И. «Салат» №5. П.И. «Пожарные на учениях», Настольно-печатные игры «Волшебная геометрия», «Кем быть?», «Транспорт»

Упражнять определять место звука «С» в словах.

Беседа «Кто готовит для нас?» - познакомить детей с трудом взрослых. Д.И. «Салат» №5

 «3еленый десант на комнатные растения»

 (убираем больные листья, подкормка).

Внести иллюстрации повара, парикмахера. Атрибуты для с.р.игры. Наблюдение в природном уголке: НАДО ЛИ ПОЛИВАТЬ РАСТЕНИЕ?

 Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с окр. миром «Весенняя страда» Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. с.73

Рисование «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»  Учить рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка.  Развивать умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом.

Физкультура на прогулке

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника-воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.

Разучивание потешки «Смотрит солнышко в окошко»

П.И. «Мы-шоферы»-учить ориентироваться в пространстве.

С.р. игра «Испечем печенье»- продолжить знакомить с трудом повара, активизировать в речи глаголы.

Труд: подметание дорожек на участке.-учить правильно пользоваться венчиком, доводить начатое дело до конца.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Чтение стих. В.В. Маяковского «Кем быть?»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Разучивание Физминутки: « Части тела». С.Р. игра: «Космические полеты»

Беседа «Кем работают твои родителей?»

Рисование: «Космос. Космический корабль»

Самообслуживание: соревнования чей стол, лучше.

Настольные игры

Прогулка:

Наблюдение за одеждой людей. Д.И. «Кто из животных мех подарил?»-учить называть материал, из которого изготовлена одежда людей. П.И. «Затейники». Игры с выносным материалом по желанию детей.

1

2

4

5

6

7

8

9

9 апреля, вторник

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №15 «Идёт весна, аукает!».

Речевая игра: «Кто больше действий назовёт». Настольно-печатные игры «Космос»

Игра Закончи фразу»

Беседа «Если возникает пожар»

 Дежурство по столовой. Д.игра «Собери космический корабль».

Рассматривание звёздной карты Иллюстративный материал о космосе, о космонавтах. Книги, энциклопедии. Демонстрационная картина «Космонавт» из серии «Кем быть?»

Информация «Что прочитать детям о космосе»

 Организованная образовательная деятельность

Развитие речи: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

ФЭМП - Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9. с.58

Физкультура по плану физвоспитателя

Прогулка:

.Наблюдение за полетом любой птицы (маховые и пуховые перья) – уточнять представления о многообразии птиц, способах передвижения.

Развитие движений-отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Чтение стих-ия о птицах. Д.И. «Летает-не летает»

П/игра «Голубь.»

Труд сбор песка в горку.

Работа перед сном

Беседа «Кем я хочу стать когда вырасту?». Чтение любимого произведения по выбору детей.

Вечер:

Гимнастика после дневного сна,

Дыхательная гимнастика: «В лесу». Театральная деятельность «Летим в космос»

Рассматривание картины . Повторить названия весенних месяцев.

РПС «Помоги Золушке» Ситуация: Мачеха велела Золушке к обеду испечь пироги, а муки нет

Настольно-печатные игр: «Все профессии важны».

Предложить детям бросовый материал для конструирования инопланетян.  Настольно-печатная игра с правилами «Большое космическое путешествие»

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями- формировать понятия о смене времен года; П.И. «Живой лабиринт»

Игры с выносным материалом по желанию детей.

        

1

2

4

5

6

7

8

9

10 апреля,, среда

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №15 «Идёт весна, аукает!». П.И. «Пожарные на учениях», Пальчиковая игра: «Космонавты»

Закреплять технику вырезывания.

Закрепление навыков счета:

Развивающая игра «Расскажи мне..» (описание по картинки). Беседа по ОБЖ Ситуация №10А (Электричество)

 Обводки, трафареты «Космическая техника». Дежурство по столовой.

Карта звездного неба, иллюстрации созвездий из книги П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп?»

Оформление ширмы для родителей «День космонавтики»

 Организованная образовательная деятельность

Подготовка к обучению грамоте: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. с.62

Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

.Наблюдение за солнцем. –формировать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места

Опыт «Уличные тени» (вечером тени становятся длиннее). Д.И. «Добавь слог»

П/игра  «Охотники и зайцы»-учить метать мяч в подвижную цель.

Труд в природе.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Заучивание: А.С. Пушкин « У Лукоморья дуб зелёный…»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна,

Опытно-экспериментальная деятельность: «Изобретаем прибор для вскапывания почвы»

Закреплять умение вырезать фигуры геометрические.

РПС Кто он этот человек?

Ситуативный разговор о луне и звѐздах.

Продуктивная деятельность- лепка «Человек и профессия». С/р игра «Космодром».

Прогулка:

Наблюдение за легковым автомобилем-продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность. П.И. «Не замочи ног». –учить перепрыгивать через препятствие. Игры с выносным материалом по желанию детей.

1

2

3

4

5

6

7

11 апреля, , четверг

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс №15 «Идёт весна, аукает!». Физминутка: « Части тела».

Психогимнастика «Драка».

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток.

Словестна игра: «Кто потрудился?»

Предложить Д.И. «Как называется суп» Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность в уголке «Природы».

Продуктивная деятельность: «Космос» (раскрашивание раскрасок)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

Развитие речи: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово».   Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Лепка: «Петух» Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска пластилина, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Физкультура по плану физвоспитателя

Прогулка:

Наблюдение за березой-формировать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомыми растениями.

Д.И. «Сколько предметов»

Стих-ие «Берёза»  Р. Рождественский

П.И. «Ловишка, бери ленту»

Труд на участке.

Работа перед сном

Воспитание КГН: Игра-соревнование  «Чей стул самый аккуратный»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, Театрализованная игра: Сказка «Теремок на новый лад». Слушание: «Танец пастушков» - (муз. П.И. Чайковского)

Формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.

Ручной труд «Наш космический корабль».

Аппликация: Обрывная аппликация «Городская улица». Дежурство по столовой.

Изобразительная деятельность: рисование «Космос».

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке детского сада.-учить различать птиц, по оперению, размеру, голосу. П.И. «Салки»-учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

1

2

3

4

5

6

7

12 апреля, пятница

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс №15 «Идёт весна, аукает!». П.И. «Посадка картошки».

Ситуативный разговор: «День космонавтики»

Формировать умение называть слова с заданным звуком.

Д.У. по ФЭМП 63 «Шофер»

Дежурство по столовой.

Рассматривание иллюстраций: Правила поведения «Один дома»  

Беседы с родителями «Поход в планетарий

 Организованная образовательная деятельность

Рисование «Роспись петуха»- Учить детей расписывать игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

 Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за рябиной-закреплять знания о рябине.

Развивать движения-упражнять в бросании мяча вверх и ловить его обеими руками.

Д.И. «Наоборот», игра-забава «Где звук?»

П.И.  «Волк во рву», «Горелки»-учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу бежать вперед.

Труд на участке. Игра с выносным материалом.

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Почему бывает день и ночь?».

Вечер:

Гимнастика после дневного сна,

Спортивный досуг «Путешествие в космос».

Выставка рисунков «Профессия моего (моей) папы (мамы)»  

Упражнение «Сложи слова».

Конструирование: «Железнодорожная станция»-

МДИ «Сколько нас поёт?»

Хозяйственно-бытовой труд Карточка № 7.

«Стираем салфетки»

Уход за комнатными растениями

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями. – формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях сезона. П.И. «По проталинам», «На поляне».-развивать умение быстро бегать, прыгать. Игры с выносным материалом по желанию детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа №16 старшая Тема: Деревья и кустарники

 Цель: формировать знание детей о деревьях и кустарниках. Приспособленности растений к изменениям в природе (листопад, зимняя спячка, сокодвижение и т.д.). Закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.

Итоговое мероприятие: Посадка рассады для цветника Дата проведения: 19 апреля

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

4

5

6

7

8

9

15 апреля, понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс  №16 «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!». П.И. «Садовник»

Дид. игра «Классификация предметов» Цель: развитие логического мышления

Д.И.  «Чего не стало?»

 Дежурство по столовой. Наблюдение у голке природы: «Что изменилось?»

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности. предложить ножницы для развития навыков вырезывания

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с окр. миром. - Водные ресурсы Земли. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам.

Рисование «Спасская башня Кремля» - Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Воспитывать любовь к Родине

Физкультура на прогулке

Прогулка:

Наблюдение за божьей коровкой (защита от врагов) – формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов.

Упражнять называть признаки времен года.

Д.И. «Назови три предмета»

П.И. «Сова»

Труд на участке –поддержание чистоты и порядка на территории детского сада.

Работа перед сном

Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Разучивание: Физминутка: «Деревцо». Внести в группу разноцветные воздушные шары. Игры-забавы с воздушными шариками.

Дид. игра «Заверши предложение»

Конструирование «На лугу» (из бумаги)-

«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». 

Предложить игру с ТИКО по образцу (плоскостное конструирование)

Прогулка:

П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль». Самостоятельные игры детей на участке.

1

2

4

5

6

7

8

9

16 апреля, вторник

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №16 «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!». Ситуативный разговор: Признаки весны.

Повторить названия дней недели.

Речевая игра: «Садовник и цветы»

 Дежурство по столовой. Д/и : «Какое время года»

Внести: игрушки-персонажи и ролевые атрибуты. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

Развитие речи: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»- Помогать детям составлять рассказы на тему из личного опыта.

ФЭМП занятие  - Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.; закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Физкультура по плану физвоспитателя

Прогулка:

.Наблюдение за кошкой –продолжить знакомство с домашними животными, их поведением.

Упражнять описывать предмет последовательно.

Д.И. «Да или нет?»

П.И. «Воробушки и кот». М.П. игра «Хлопки»

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Чтение Карлсон,  который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокращ.), пер. со швед. Л.Лунгиной .

Вечер:

Гимнастика после дневного сна,

Дыхательная гимнастика: «Ветряная мельница». С.Р. игра: «Водители»

Настольно-печатные игры: «Деревце как тебя зовут?»

Артикуляционная гимнастика, работа по закреплению правильного звукопроизношения

РПС «Деревья»  Ситуация: Дети получают письмо из леса от Лесовичка о том, что там появились люди.

Рисование: «Гжельская роза»

Предложить аква-раскраски. Развивающие игры: Колумбовое яйцо, Шахматы.

Прогулка:

Наблюдение за тучей. Игры с выносным материалом по желанию детей.

        

1

2

4

5

6

7

8

9

17 апреля, среда

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №16 «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!»

Пальчиковая игра: «Книги»

Повторить знание геометрических фигур. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры

Развивающая игра: Игра «Логические концовки». Беседа по ОБЖ Ситуация №9 (Один дома)

 Дежурство по столовой. Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?».

Создать условия для рассматривания иллюстраций о природе

 Организованная образовательная деятельность

Подготовка к обучению грамоте: 32 - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные, безударные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять знание о различительной роли звука.

Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

.Наблюдение за природой – формировать бережное отношение к природе.

Рассказывание известных стихотворений.

Д.И. «Скажи, что ты слышишь»

П.И. «Зайцы и волк»

Труд на участке – поддержание чистоты и порядка на территории детского сада. Игры по интересам.

Работа перед сном

Заучивание: «По дубочку постучишь..», рус. нар. песня И. Белоусов. Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна,

Опытно-экспериментальная деятельность: «Испарение влаги с листьев растений» с.70

Рассматривание картины

Лепка: Пластилиновая мозаика «Цветёт сирень»

Игра на мелкую моторику «Застежки»

Работа в книжном уголке. Предложить с.ролевую игру.

Прогулка:

Игры с выносным материалом по желанию детей.

1

2

3

4

5

6

7

 18 апреля, четверг

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс №16 «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!» П.И. .  «Садовник». Физминутка: «Деревцо»

Д.И.  «Весенние месяцы» знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки

Словестная игра: «Кто потрудился?»

Психогимнастика: «Смена ритмов». Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук».

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты) Создать условия для игр по желанию детей

Предложить родителям привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;

 Организованная образовательная деятельность

Развитие речи «Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» - Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

Аппликация: «Поезд» - Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать чувство композиции.

Физкультура по плану физвоспитателя

Прогулка:

.Рассматривание цветущей березы.- развивать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением.

Упражнять в продвижении вперд прыжком.

Д.И. «Отгадай-ка!». Ручной труд «Дерево» из ТИКО

П.И. «К названному дереву-беги», «Зайцы и волки»

Труд: уборка прошлогодней листвы и веточек.

Работа перед сном

Чтение Е. Винокуров «Купание детей»-

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, Театрализованная игра: Сказка «Про Капризку». слушание: «Жаворонок» (муз. М.И. Глинки)

Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате.

Аппликация из салфеток «Цветок»

Игра «По порядку всё одень ,стань бодрей и веселей»  

Создать условия для д/и «Украсим шапочку»

Прогулка:

Беседа: «Как правильно кормить птиц и чем». Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

1

2

3

4

5

6

7

19 апреля, пятница

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс №16 «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!»

Вырезывание изображений по шаблону. 

Д.У. по ФЭМП70 «Дощечка, мостик и плот»  

Дежурство по столовой.

Рассматривание иллюстраций: Шишкин И.И. «Утро в сосновом лесу»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

Рисование. «Гжельские узоры».  Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Воспитывать  любовь к народному творчеству.

 Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за дождем –формировать представления о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе.

Упражнять называть слова с заданным звуком в начале слова.

Д.И. «Бывает-не бывает» (с мячом)

П.И. «Совушка», «Ищем палочку»

Игра с выносным материалом.

Труд на участке.

Работа перед сном

Чтение Е. Благининой «Дождик». Ситуативный разговор. «Можно ли ходить по лужам?»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна,

МДИ «Прогулка». Итоговое мероприятие: Посадка рассады для цветника.

Дидактическое упражнение «Что делают люди весной» Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

РПС Почему деревья белые?

Конструирование: По замыслу из ТИКО

Хозяйственно-бытовой труд Карточка № 5.

«Дежурство по занятиям»

Уход за комнатными растениями

Прогулка:

Наблюдение за одеждой людей.  Игры с выносным материалом по желанию детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа №16 старшая Тема: Ходит в   небе       солнышко

 Цель: познакомить с основными понятиями солнечной системы. Воспитывать любовь к своей планете. 

Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Как поссорились Солнце и Луна» Дата проведения: 26 апреля

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

4

5

6

7

8

9

 22 апреля, понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс  №16 «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!». Отгадывание загадок. Проговаривание скороговорок. Игры –обсуждения «Зачем нужны зонт и сапожки»


Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).

Д.И. «Кем (чем) был?» № 14

 Дежурство по столовой. Наблюдение в уголке природы: Огород на подоконнике.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности.

 Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с окр. миром Природный материал – песок, глина, камни.- Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Развивать познавательный интерес.

Рисование «Красивые цветы» - Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства. Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разные нажимы карандаша).

Физкультура на воздухе

Прогулка:

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе-прививать интерес к изучению природы, к жизни растений и животных.

Д.И. «Найди себе пару»

Чтение пословиц о весне.

П.И. «Красочки»

Труд на участке.

Работа перед сном

Чтение Л.Муур «Крошка Енот и тот , кто сидит в пруду»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Разучивание Физминутки: «Три медведя».

С.Р. игра: «Поездка в весенний лес»

Заполнение календаря природы.

.

Конструирование «На лугу» (из бумаги)-

Работа в природном уголке « Мытьё комнатных растений».

Создать условия для Игры-забавы с мыльными пузырями, шариками.

Прогулка:

Подвижные игры «Пастух и стадо».  Игры с выносным материалом по желанию детей.

1

2

4

5

6

7

8

9

 23 апреля, вторник

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №16 «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!». Физминутка: «Три медведя».

Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе

Речевая игра: «Узнай по описанию»-

 Дежурство по столовой.  

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Предложить настольно-печатные игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

 Развитие речи: Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову) - Продолжать учить детей пересказывать.

ФЭМП Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению закреплять умение делить круг и квадрат на две равные части

Физкультура по плану физвоспитателя

Прогулка:

.Наблюдение за одуванчиком-закреплять знания о строении одуванчика; развивать наблюдательность.

Д.И. «Третий лишний» (растения)

Опыт: «Рассматривание одуванчика»-найти трубчатые и язычковые цветы в соцветии одуванчика.

П.И. «Конь-огонь», «Красочки»

Самостоятельная игровая деятельность. Предложить опыт «Весёлые кораблики» (плавучесть предметов)

Работа перед сном

Чтение отрывка из произведения Н.Носова «Незнайка на луне»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна,

Дыхательная гимнастика: Дерево на ветру».

Настольно-печатные игры: «Времена года»,

Закрепление словарного запаса. Формирование правильного произношения отдельных слов.

РПС «Пожар» Ситуация: В квартире у тёти кошки пожар. Сторож –дворник кот Василий…

Рисование:  «Что тебе нравиться рисовать»

Предложить полить комнатные цветы. Развивающие игры: «Сложи узор»-кубики Никитиной.

Прогулка:

Игры с выносным материалом по желанию детей.

1

2

4

5

6

7

8

9

24 апреля, , среда

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №16 «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!». Пальчиковая игра: «Луноход». Проговаривание скороговорок.

Д/и «Что будет» Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи.

Развив. игра: «Назови три слова». Беседа по ОБЖ Ситуация №4 (Не общайся с незнакомцем)-

 Дежурство по столовой. Предложить повторить песни.

Создать условия для с/р игры «Детский сад». 

 Организованная образовательная деятельность

Подготовка к обучению грамоте: 33 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. -

Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

.Наблюдение за поведением птиц (воробья и голубя)-воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам.

Упражнять называть слова с заданным звуком.

Д.И. «Отгадайте, что за птица»-учить описывать и узнавать по описанию

П.И. «Голубь», «Уточка».

Труд на участке. Игры по интересам.

Работа перед сном

Заучивание: «Я и солнышко».  Чтение сказки В. Осеевой «Сороки»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна,

Опытно-экспериментальная деятельность: «Изготовление  солнечных часов» с.90. Д/и « Чем я с другом поделюсь»

Воспитывать  культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

Аппликация из крупы «Весенние солнце»

Беседа «Мои обязанности дома и в детском саду!»

Создать условия для с/р игры «Воробьиха» 

Прогулка:

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  Игры с выносным материалом по желанию детей.

1

2

3

4

5

6

7

 25 апреля,, четверг

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс №16 «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!». Физминутка: «Три медведя».

Д/игра "Чудесный мешочек"

Словестная игра: «Было-будет»

Психогимнастика: «Дудочка». Дежурство по столовой.

Работа в книжном уголке : ремонт книг.

Организация с/р игры «В гости к незнайке»

Поиграем дома: «Русские народные игры , хороводы ,песни .подвижные игры».

 Организованная образовательная деятельность

Развитие речи. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга» - Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга».

Лепка «Белочка грызет орешки» - Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности, позу. Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.

Физкультура по плану физвоспитателя

Прогулка:

.Наблюдение за майским жуком- систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас.

Д.И. «Исправь ошибку»

Чтение стих-ия «Майский жук»

П.И. «Конь-огонь»,

Труд: оформление бордюров на цветниках.

Работа перед сном

д/и «Объедини» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи. Ситуативный разговор «Почему бывает день и ночь?».

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, Театрализованная игра: Сказка «Мы за солнышком идем». Слушание: «Три медведя» (муз. Н.Г. Кононовой)

Дидактическое упражнение  «Как помочь товарищу». - Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом,.

Ручной труд: мозаика сюжетная из яичной скорлупы «Цыплёнок, вылупившийся из яйца».

Лепка «Букет весенних цветов»

 Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Прогулка:

 П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, желании принимать активное участие в игре. Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.

1

2

3

4

5

6

7

26 апреля, пятница

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс №16 «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!» Ситуативный разговор: Как светит солнце весной.

Д/и «Ручейки» Цель: развитие дыхательного аппарата.

Д.У. по ФЭМП 24. «Куда пойдешь»

Дежурство по столовой и занятиям.

Рассматривание иллюстраций: Правила поведения  «Я в лесу»

 С/р игра «Мы–водители».

Субботник совместно с родителями на участке.

- «День добрых дел».

 Организованная образовательная деятельность

Рисование. «Дети танцуют на празднике в детском саду» . - Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений.

Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за грозой- расширять представления о многообразии неживой природы; познакомить с элементарными правилами поведения во время грозы.

Отгадывания загадок о явлениях природы.

Д.И. «Загадай, мы отгадаем»-уточнить знания о растениях сада и огорода.

П.И. «Казаки-разбойники», «Не оставайся на полу»

Игра с выносным материалом.

Работа перед сном

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Чтение отрывка из произведения Н.Носова «Незнайка на луне».

Вечер:

Гимнастика после дневного сна,

МДИ «Определи инструмент»

Итоговое мероприятие:

Драматизация сказки «Как поссорились Солнце и Луна»

Д/и «Волшебница вода» Цель: закрепить знания о воде.

РПС «Золотой луг»

Конструирование: Оригами «Колобок».

Хозяйственно-бытовой труд Карточка № 4.

«Дежурство по столовой»

Уход за комнатными растениями

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Игры с выносным материалом по желанию детей. РИСОВАНИЕ палочками на песке 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа №16 старшая Тема: День победы.

Цель: Расширять знания детей о героях ВОВ, о победе нашей страны; об основных сражениях. Познакомить с памятниками героям войны,  и городами-героями. воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ и желания заботиться о них.

Итоговое мероприятие: Дата проведения: 30 апреля

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

4

5

6

7

8

9

29 апреля, понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс  №16 «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!». Чтение художественной литературы

С. Михалков «Быль для детей» (распечатка)

Беседа по содержанию произведения.

Дид. игра «Классификация предметов» Цель: развитие логического мышления

Д.У. по ФЭМП 61 «С флажками». Чтение: Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

 Дежурство по столовой. Предложить  «Выполнить графический диктант»

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности. Игра: «Подбери слова к слову «война»

Рекомендовано:

Провести  беседу с детьми «Воина и наша семья» Принести фото участника ВОВ.

Принять участие в конкурсе рисунков и поделок на тему «Ничто не забыто! Никто не  забыт»

 Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с окр. миром. Россия –        огромная  страна.- Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

Рисование «Роспись силуэтов гжельской посуды»- Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Воспитывать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.

Физкультура на воздухе

Прогулка:

Наблюдение за божьей коровкой (защита от врагов) – формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов.

Упражнять называть признаки времен года.

Д.И. «Назови три предмета»

П.И. «Конь-огонь»,

Труд на участке –поддержание чистоты и порядка на территории детского сада.

Работа перед сном

Разучить физ. минутку «Как солдаты». Чтение: «Травка зеленеет, солнышко блестит» А. Плещеев

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Слушание музыкальное произведение ко Дню победы.

Дид. игра «Заверши предложение»

Конструирование «На лугу» (из бумаги)-

Предложить раскраски «Военная техника»

Хозяйственно-бытовой труд: протирание пыли с листьев комнатных растений, продолжать учит аккуратно заправлять кровать.

Прогулка:

Игры с выносным материалом по желанию детей.

1

2

4

5

6

7

8

9

30 апреля, вторник

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №16 «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные.» Словесная игра: Доскажи словечко..»

Повторить названия дней недели.

Речевая игра: «Кто больше действий назовёт»-

 Дежурство по столовой. Предложить настольно-печатную игру: «Бременские музыканты»

Рассматривание тематических альбомов «Военная техника».

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

Дидактические игры со словами. Чтение небылиц- Закреплять умение строить сложноподчиненные предложения.  Упражнять в образовании слов-антонимов. Развивать, обогащать и активизировать словарь детей.

ФЭМП Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Физкультура по плану физвоспитателя

Прогулка:

.Наблюдение за собакой–продолжить знакомство с домашними животными, их поведением.

Упражнять описывать предмет последовательно.

Д.И. «Да или нет?»

П.И. «Воробушки и кот». М.П. игра «Хлопки»

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Чтение «Победа будет за нами» С. П. Алексеев 

Вечер:

Гимнастика после дневного сна,

Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой». Настольно-печатные игры: «Круглый год»

Артикуляционная гимнастика, работа по закреплению правильного звукопроизношения

Конструирование из  бумаги «Лебедь мира»

Предложить: Просмотр мультфильма «Подвиг  молодого солдата»

Игры в музыкальном центре «Бубен».

Работа в изоцентре -Раскраска «Военные ребята».

Прогулка:

Игры с выносным материалом по желанию детей. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду людей и вызвать желание оказать помощь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Перспективное планирование НОД_старшая группа_апрель 2018

Одним из направлений ведения документации в ДОО является составление перспективного планирования НОД...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе - апрель

Содержание КТП содержит разнообразные формы работы с детми 5-6 лет (старшая группа) по тематическим неделям согласно требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Апрель.

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Апрель....