Проект по сенсорному развитию в младшей группе «Занимательная сенсорика».
проект по окружающему миру
«Занимательная сенсорика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_sensornomu_razvitiyu_v_mladshey_gruppe.docx | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по сенсорному развитию в младшей группе «Занимательная сенсорика».
Автор проекта: Нурмеева Л. И. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №1 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, родители.
Сроки реализации: октябрь-май (долгосрочный)
В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.
Актуальность темы:
Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы, и т. п. Это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Ребенка следует научить рассматриванию, ощупыванию, выслушиванию и т. п. , т. е. сформировать у него перцептивные действия. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.
Цель проекта:
Формировать у детей восприятие отдельных свойств предметов и явлений: формы, цвета, величины, пространства, времени, движений, особых свойств. Научить детей воспринимать такие сложные явления окружающего мира, как иллюстрации, литературные произведения, социальные явления, движения, природа, музыка.
Задачи:
-Развитие зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета.
-Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т.п.);развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений.
-Развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха.
-Обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький».
-Познакомить детей с геометрическими формами и их названиями.
Методы:
-Игровой метод (дидактические игры).
-Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).
-Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Проект — включает 3 этапа:
1.Подготовительный этап:
Определение целей и задач; Создание условий для самостоятельной деятельности. Составление плана работы по реализации проекта. Подборка материала игр и пособий для работы с детьми. Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста».
2. Основной этап (Реализация проекта): это тематическое планирование. Знакомство детей с дидактическим материалом и играми. Проведение дидактических игр и игр-занятий. 27 занятий по 10 – 12 минут каждое. Упражнения на развитие мелкой моторики. Работа с предметными и сюжетными картинками. Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ
3. Заключительный этап
— Оформление работ на доске, выставки.
— Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста», проведение заключительного занятия;
— Промежуточный фото отчёт по реализации проекта.
Ожидаемый результат
- Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый.
- Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат).
- Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка).
- Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.
- Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.
- Проявление интереса и осознанное включение родителей в игровой процесс по сенсорному воспитанию детей.
Методическое обеспечение:
- Методическое пособие Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста. Методическое пособие. Творческий центр Сфера. -М., 2012
- Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателя детского сада /Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер/ Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1988.
- Интернет ресурсы.
- Лямина Г.М.Гербова В.В. Романовская Э.М. и др. Воспитание детей раннего возраста. М.:1976, с.81-82,162-163.
- Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Цвет, форма, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.
- Борисенко, М. Г., Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). [Текст] /М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина – СПб.: «Паритет», 2002.
- Волосова, Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). [Текст] / Е.Б.Волосова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 72 с.
- Высокова, Т. В. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий. [Текст] / Т.В.Высокова. – Волгоград:
- Колосс, Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении:
- Кочетова, Н.П. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей и родителей. / Н.П.Кочетова, Г.Г.Григорьева, Г.В. Груба. – М.: Просвещение, 2007.
- Лыкова, И. А. Дидактика в природе: Игры с цветом, сенсорное развитие. [Текст] / И.А.Лыкова. – М.: Издательство «Карапуз», 2006. – 19 с.
- Маханева, М.Д. Игровые занятия с детками от 1 до 3 лет. Методическое пособие для преподавателей и родителей. [Текст] / М.Д.Маханева, С.В.Рещикова. – М.: Издательство: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
- Монтессори, М. Помоги мне сделать это самому / Сост., вступ. статья М
14.В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. [Текст] / М.Монтессори. – М.:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №1 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
г. АГРЫЗ АГРЫЗСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Проект по сенсорному развитию в младшей группе «Занимательная сенсорика».
Составил:
Воспитатель
первой квал. кат.
Л.И. Нурмеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по сенсорному развитию 1 младшая группа
Проект по сенсорному развитию в 1 младшей группе....
Проект по сенсорному развитию в младшей группе
Проект по сенсорному развитию для детей раннего возраста...
Проект по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста "Мир сенсорики".
Проект по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста "Мир сенсорики".Тип проекта: познавательно–игровойПо количеству участников: групповойПродолжительность: ноябрь 2018 г. ...
Календарно - тематический план занятий кружка по сенсорному развитию детей младшего возраста «Занимательная сенсорика»
материал для педагогов...
Социально-значимый проект в 1 младшей группе "Занимательная сенсорика"
ВИД ПРОЕКТА: познавательно - игровой.СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ : ( 8 месяцев ) сентябрь - апрельУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.В рамках проекта было запланировано тес...
Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей во второй младшей группе «Занимательная сенсорика»
Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей во второй младшей группе «Занимательная сенсорика»...
Творческий проект по сенсорному развитию в младшей группе "Цветовая мозаика"
Данный проект предназначен для накопления детей раннего возраста сенсорных представлений, знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств....