Проект по сенсорному развитию в младшей группе «Занимательная сенсорика».
проект по окружающему миру
«Занимательная сенсорика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по сенсорному развитию в младшей группе «Занимательная сенсорика».
Автор проекта: Нурмеева Л. И. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №1 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, родители.
Сроки реализации: октябрь-май (долгосрочный)
В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.
Актуальность темы:
Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы, и т. п. Это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Ребенка следует научить рассматриванию, ощупыванию, выслушиванию и т. п. , т. е. сформировать у него перцептивные действия. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.
Цель проекта:
Формировать у детей восприятие отдельных свойств предметов и явлений: формы, цвета, величины, пространства, времени, движений, особых свойств. Научить детей воспринимать такие сложные явления окружающего мира, как иллюстрации, литературные произведения, социальные явления, движения, природа, музыка.
Задачи:
-Развитие зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета.
-Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т.п.);развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений.
-Развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха.
-Обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький».
-Познакомить детей с геометрическими формами и их названиями.
Методы:
-Игровой метод (дидактические игры).
-Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).
-Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Проект — включает 3 этапа:
1.Подготовительный этап:
Определение целей и задач; Создание условий для самостоятельной деятельности. Составление плана работы по реализации проекта. Подборка материала игр и пособий для работы с детьми. Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста».
2. Основной этап (Реализация проекта): это тематическое планирование. Знакомство детей с дидактическим материалом и играми. Проведение дидактических игр и игр-занятий. 27 занятий по 10 – 12 минут каждое. Упражнения на развитие мелкой моторики. Работа с предметными и сюжетными картинками. Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ
3. Заключительный этап
— Оформление работ на доске, выставки.
— Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста», проведение заключительного занятия;
— Промежуточный фото отчёт по реализации проекта.
Ожидаемый результат
- Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый.
- Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат).
- Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка).
- Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.
- Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.
- Проявление интереса и осознанное включение родителей в игровой процесс по сенсорному воспитанию детей.
Методическое обеспечение:
- Методическое пособие Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста. Методическое пособие. Творческий центр Сфера. -М., 2012
- Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателя детского сада /Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер/ Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1988.
- Интернет ресурсы.
- Лямина Г.М.Гербова В.В. Романовская Э.М. и др. Воспитание детей раннего возраста. М.:1976, с.81-82,162-163.
- Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Цвет, форма, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.
- Борисенко, М. Г., Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). [Текст] /М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина – СПб.: «Паритет», 2002.
- Волосова, Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). [Текст] / Е.Б.Волосова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 72 с.
- Высокова, Т. В. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий. [Текст] / Т.В.Высокова. – Волгоград:
- Колосс, Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении:
- Кочетова, Н.П. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей и родителей. / Н.П.Кочетова, Г.Г.Григорьева, Г.В. Груба. – М.: Просвещение, 2007.
- Лыкова, И. А. Дидактика в природе: Игры с цветом, сенсорное развитие. [Текст] / И.А.Лыкова. – М.: Издательство «Карапуз», 2006. – 19 с.
- Маханева, М.Д. Игровые занятия с детками от 1 до 3 лет. Методическое пособие для преподавателей и родителей. [Текст] / М.Д.Маханева, С.В.Рещикова. – М.: Издательство: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
- Монтессори, М. Помоги мне сделать это самому / Сост., вступ. статья М
14.В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. [Текст] / М.Монтессори. – М.:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №1 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
г. АГРЫЗ АГРЫЗСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Проект по сенсорному развитию в младшей группе «Занимательная сенсорика».
Составил:
Воспитатель
первой квал. кат.
Л.И. Нурмеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-412129-1517772486.jpg)
Проект по сенсорному развитию в младшей группе
Проект по сенсорному развитию для детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/03/picture-1234376-1617459874.jpg)
Проект по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста "Мир сенсорики".
Проект по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста "Мир сенсорики".Тип проекта: познавательно–игровойПо количеству участников: групповойПродолжительность: ноябрь 2018 г. ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/01/picture-1168081-1667327247.jpg)
Календарно - тематический план занятий кружка по сенсорному развитию детей младшего возраста «Занимательная сенсорика»
материал для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/22/picture-918805-1492865472.jpg)
Социально-значимый проект в 1 младшей группе "Занимательная сенсорика"
ВИД ПРОЕКТА: познавательно - игровой.СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ : ( 8 месяцев ) сентябрь - апрельУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.В рамках проекта было запланировано тес...
Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей во второй младшей группе «Занимательная сенсорика»
Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей во второй младшей группе «Занимательная сенсорика»...
Творческий проект по сенсорному развитию в младшей группе "Цветовая мозаика"
Данный проект предназначен для накопления детей раннего возраста сенсорных представлений, знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств....