"В поисках радужных зайчиков"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект по позновательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_na_temu_v_poiskah_raduzhnyh_zaychikov_2019_god.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №206» комбинированного вида Конспект интегрированное занятие в подготовительной группе ,,В поисках радужных зайчиков,,
Составил: воспитатель Бутько С. А.
Цель: закрепление ранее изученного материала. Задача: Обобщающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация). Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логическое мышление и творческие способности. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели. Предварительная работа: Беседа; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; решение логических задач; рисование. Материал: Сказка про радужных зайчиков; загадка про радугу; мольберт 2 шт.; 7 радужных зайчиков; 7 квадратов (радуги); звуковой анализ слова ,,радуга,,; рисунки с изображением домов с окнами , на каждого ребёнка; карандаши; 2 рисунка дома с шариками с цифрами; д.и ,,что лишнее,,; д.и. ,,хитрые задачки,,; альбомные листы на каждого ребёнка; кисти для рисования; краски; клеёнка; стакан для воды; салфетки; подставка для кисточек.
Ход занятия. Организационный момент: ,,Радужная сказка,, В.: - Ребята, а скажите вы любите сказки? (ответы детей); А какие вы знаете сказки? (ответы детей); А вы хотели ли, вы побывать в сказке? (ответы детей) В.: - Тогда предлагаю послушать одну сказку. Воспитатель тихим голосом начинает рассказывать детям сказку. « Жили-были в радужной стране ребята… Были они весёлые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое – это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе – это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные – разноцветные зайчики (которые жили на радуге). Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (ответ детей) и вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку: « После дождичка повисло в небе чудо – коромысло» (ответы детей) «радуга». В.: - Но , случилась в радужной стране беда: погасла радуга: оказывается, что кто-то напугал радужных зайчиков и они разбежались в разные стороны. И поэтому радуга стала гаснуть, терять свои цвета. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать. Они им стали говорить: - Не плачьте нам кто не будь поможет, найти радужных зайчиков. В.: - Ребята, а вы хотите помочь мальчикам и девочкам из страны радуги, найти радужных зайчиков. ( ответы детей). В.: - Но, что бы их найти нужно выполнять не сколько заданий. В.: - А найти радужных зайчиков нам помогут волшебные слова: «каждый охотник желает знать, где сидит фазан?» В.: - Кто знает, что это за слова? (ответ детей) «Каждое первая буква в слове, означает цвет радуги). В.: - И по этому, нам понадобятся эти волшебные слова, для составления карты. И по этой карте нам придётся искать радужных зайчиков. (Перед детьми лежат разноцветные полоски – 7 цветов) В.: - Ну вот и у нас с вами есть карта, которая нам поможет найти радужных зайчиков. В.: - Ребята, а какой нужно первый цвет радуги найти? (ответы детей) (красный). В.: - Давайте с вами подойдём к тому столу, где есть красный цвет. 1 задание: звуковой анализ слова ,,радуга,, 2 задание: а)д.и ,,запиши номер квартиры дома,, (пропущенные номера) б)д.и. ,,воздушные шары,,(определить где находятся шары – слева, справа, вверху, внизу, позади, впереди) 3 задание: д.и. ,,четвёртый лишний,, 4 задание: а) игра ,,наоборот,, Я говарю вам высоко – а вы скажите…(низко) Я говарю вам далеко – а вы скажите…( близко) и т.д. Сахар сладкий – лимон …(кислый) Луну видно ночью – а солнце …(днём) и т.д. б) следующее задание нужно разделиться на две подгруппы. Что-бы разделиться, нужно взять каждому по фишке (красный, зелёный), и садятся к тому цвету который у вас на фишки (соответствует). Каждая подгруппа должна назвать предметы к своему цвету например: зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…и т.д.; красный – яблоко, пламя, платье …и т.д. 5 задание: ,,хитрые задачки,, А) В коридоре стоят 8 ботинок. Сколько детей играет в комнате? (ответ: 4 ребёнка играют в комнате) Б) У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот. Сколько детей у мамы? (ответ: у мамы двое детей). И т.д. Итог: (подведение итого занятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ФМЭП и Конструированию на тему "На поиски радужного зайчика".
Данное занятие помогает закрепить ранее изученный материал. Способствует в формировании мыслительных операций, развитии речи, в умении высказывать и обосновывать свои суждения. Способствует в развитии...
Интегрированное занятие по ФЭМП и конструированию на тему "На поиски радужного зайчика".
Данное занятие помогает закрепить ранее изученный материал. Способствует в формировании мыслительных операций, развитии речи ребенка, в умении высказывать и обосновывать свои суждения. Оно также спосо...
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Радужные зайчики»
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающе...
Конспект занятия "На поиски радужного зайчика"
Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительн...
Конспект НОД "Радужные зайчики"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «...
статья "В поисках Радужных Зайчиков"
Радужный Зайчик был ужасный непоседа, все норовил куда-нибудь убежать: то на тучку, то на верхушку дерева, то на скалистый утес. Все ему было интересно, все хотелось увидеть, узнать.... И вот однажды ...
Конспект НОД в подготовительной группе с применением ТРИЗ технологии "Радужные зайчики"
Данное занятие способствует развитию творческих способностей, воображения, навыков позитивного мышления....