"В поисках радужных зайчиков"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект по позновательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                «Детский сад №206» комбинированного вида                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Конспект                                                                      интегрированное занятие                                           в подготовительной группе                                     ,,В поисках радужных зайчиков,,

                                                                Составил:                                                                                                воспитатель                                                                                        Бутько С. А.

Цель: закрепление ранее изученного материала.                                                                                                                                                        Задача:                                                                                                 Обобщающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).                                                        Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логическое мышление и творческие способности.                                                                                Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.                                                                                                                                                                                                                                                Предварительная работа:                                                                        Беседа; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; решение логических задач; рисование.                                                                                                                                                                                                                                                                Материал:                                                                                                Сказка про радужных зайчиков; загадка про радугу; мольберт 2 шт.; 7 радужных зайчиков; 7 квадратов (радуги); звуковой анализ слова ,,радуга,,; рисунки с изображением домов с окнами , на каждого ребёнка; карандаши; 2 рисунка дома с шариками с цифрами; д.и ,,что лишнее,,; д.и. ,,хитрые задачки,,; альбомные листы на каждого ребёнка; кисти для рисования; краски; клеёнка; стакан для воды; салфетки; подставка для кисточек.

                                        Ход занятия.                                                                                                                                                                Организационный момент: ,,Радужная сказка,,                                                В.: - Ребята, а скажите вы любите сказки? (ответы детей); А какие вы знаете сказки? (ответы детей); А вы хотели ли, вы побывать в сказке? (ответы детей)                                                                                                        В.: - Тогда предлагаю послушать одну сказку.                                                Воспитатель тихим голосом начинает рассказывать детям сказку.                « Жили-были в радужной стране ребята…                                                Были они весёлые и трудолюбивые.                                                        Девочки красивые да сердцем добрые.                                                        Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые.                                        И были у них в радужной стране чудеса.                                                        Первое – это радуга, которая каждый раз                                                        после дождя появлялась на небе.                                                                Второе – это радужные зайчики.                                                                Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках,                                                а это были радужные – разноцветные зайчики (которые жили на радуге).                                                                                                        Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее,                                правильно отвечали, отгадывали загадки.                                                А вы хотели бы их увидеть? (ответ детей)                                                и вы их очень скоро увидите.                                                                        Ну-ка, отгадайте загадку: « После дождичка повисло в небе чудо – коромысло» (ответы детей) «радуга».                                                                В.: - Но , случилась в радужной стране беда: погасла радуга: оказывается, что кто-то напугал радужных зайчиков и они разбежались в разные стороны. И поэтому радуга стала гаснуть, терять свои цвета. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать. Они им стали говорить: - Не плачьте нам кто не будь поможет, найти радужных зайчиков.                                В.: - Ребята, а вы хотите помочь мальчикам и девочкам из страны радуги, найти радужных зайчиков. ( ответы детей).                                                В.: - Но, что бы их найти нужно выполнять не сколько заданий.                        В.: - А найти радужных зайчиков нам помогут волшебные слова: «каждый охотник желает знать, где сидит фазан?»                                                В.: - Кто знает, что это за слова? (ответ детей) «Каждое первая буква в слове, означает цвет радуги).                                                                                В.: - И по этому, нам понадобятся эти волшебные слова, для составления карты. И по этой карте нам придётся искать радужных зайчиков.        (Перед детьми лежат разноцветные полоски – 7 цветов)                                 В.: - Ну вот и у нас с вами есть карта, которая нам поможет найти радужных зайчиков.                                                                                        В.: - Ребята, а какой нужно первый цвет радуги найти? (ответы детей) (красный).                                                                                                        В.: - Давайте с вами подойдём к тому столу, где есть красный цвет.                                                                                                                        1 задание: звуковой анализ слова ,,радуга,,                                                2 задание: а)д.и ,,запиши номер квартиры дома,, (пропущенные номера)        б)д.и. ,,воздушные шары,,(определить где находятся шары – слева, справа, вверху, внизу, позади, впереди)                                                                3 задание: д.и. ,,четвёртый лишний,,                                                        4 задание: а) игра ,,наоборот,,                                                                        Я говарю вам высоко – а вы скажите…(низко)                                                Я говарю вам далеко – а вы скажите…( близко) и т.д.                                Сахар сладкий – лимон …(кислый)                                                                Луну видно ночью – а солнце …(днём) и т.д.                                        б) следующее задание нужно разделиться на две подгруппы. Что-бы разделиться, нужно взять каждому по фишке (красный, зелёный), и садятся к тому цвету который у вас на фишки (соответствует). Каждая подгруппа должна назвать предметы к своему цвету например: зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…и т.д.; красный – яблоко, пламя, платье …и т.д.                        5 задание: ,,хитрые задачки,,                                                                        А) В коридоре стоят 8 ботинок. Сколько детей играет в комнате? (ответ: 4 ребёнка играют в комнате)                                                                Б) У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот. Сколько детей у мамы? (ответ: у мамы двое детей). И т.д.                                                                                                                                                                Итог: (подведение итого занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФМЭП и Конструированию на тему "На поиски радужного зайчика".

Данное занятие помогает закрепить ранее изученный материал. Способствует в формировании мыслительных операций, развитии речи, в умении высказывать и обосновывать свои суждения. Способствует в развитии...

Интегрированное занятие по ФЭМП и конструированию на тему "На поиски радужного зайчика".

Данное занятие помогает закрепить ранее изученный материал. Способствует в формировании мыслительных операций, развитии речи ребенка, в умении высказывать и обосновывать свои суждения. Оно также спосо...

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Радужные зайчики»

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.Задачи:Образовательные:  закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающе...

Конспект занятия "На поиски радужного зайчика"

Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительн...

Конспект НОД "Радужные зайчики"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «...

статья "В поисках Радужных Зайчиков"

Радужный Зайчик был ужасный непоседа, все норовил куда-нибудь убежать: то на тучку, то на верхушку дерева, то на скалистый утес. Все ему было интересно, все хотелось увидеть, узнать.... И вот однажды ...

Конспект НОД в подготовительной группе с применением ТРИЗ технологии "Радужные зайчики"

Данное занятие способствует развитию творческих способностей, воображения, навыков позитивного мышления....