Конспект НОД в подготовительной группе с применением ТРИЗ технологии "Радужные зайчики"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Долгова Ольга Николаевна

Данное занятие способствует развитию творческих способностей, воображения, навыков позитивного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz_tehnologii.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

с применением технологий ТРИЗ 

«Радужные зайчики»

• Тема«Радужные зайчики»

Тип занятия: применение познавательных знаний в направленной игровой деятельности

Оборудование: Игры «Блоки Дьеныша», игра «Хорошо- плохо», игра «Да-нетка» Цветная бумага т. д.

Программное содержание:

– способствовать развитию творческих способностей, аналитического, ассоциативного мышления, воображения, навыков позитивного общения

• – классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина.

• -развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности

– адекватно оценивать себя и товарищей;

• – воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.

• Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята.. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло»(ответы детей).

- Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало её.

Вам печально?

«Не переживайте. Мы новую радугу добудем»

- Найти радугу нам помогут волшебные слова, а какие, вы должны догадаться сами. Я сейчас скажу подсказку, и вы сразу отгадаете.

- скажите какие цвета в радуге. Молодцы, а как запомнить как они расположены друг за другом. Для этого надо сказать фразу:«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Ребята напомните, пожалуйста, а какой верхний цвет радуги и почему?

(Рассуждения детей.).

В поиске радуги нам помогут солнечные зайчики.

- Давайте найдём красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо радуги.

Красный зайчик Конверт с игрой «Хорошо-плохо»

Цель: учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Ход игры: воспитателем или ведущим называется любой объект или явление, у которых определяются положительные и отрицательные стороны.

Дождь, что в нём хорошего и плохого?

Молодцы, ребята, посмотрите. Появилась красная дуга от радуге.

Отправляемся добывать оранжевую дугу волшебной радуги.

Нам надо найти конверт с каким зайчиком? Молодцы, оранжевый зайчик

Конверт оранжевый зайчик : Игра «Да-Нетка»

Я загадала картинку, вы отгадаете какую, но я буду отвечать только да и нет. А вы мне задавайте вопросы.

Да, молодцы я загадала….

Посмотрите, появилась дуга оранжевого цвета.

А мы продолжаем дольше помогать мальчикам и девочкам из волшебной страны.

Следующее задание в каком конверте, как вы думаете? ДА, конечно же желтый. Вот он.

Какой большой. Тут какая то таблица и блоки. Ребята, надо все клеточки закрыть блоками.

Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, появилась дуга с жёлтым цветом

На очереди конверт с зелёным зайчиком.

А тут ребятки музыкальный ключ, нас зайка приглашает на музыкальную паузу.

Посмотрите, вот и зелёная дуга.

Ну вот отдохнули, отправляемся на поиски следующего конверта. Так, какой следующий цвет у радуги? Да. Голубой, значит мы ищем голубого зайку.

Так, что же нам приготовил зайка. Ребята, это признаки, а игра называется «кубики» Надо с помощью признаков рассказать о предмете….

Умники, посмотрите на нашу радугу вот и голубой цвет появился

- Предлагаю сыграть в игру «Что бывает». К слову – названию цвета радуги подберите как можно больше слов – предметов.

Зелёным – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т. д.

Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.

- Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги?

Ответы детей – фиолетовая полоса.

- Правильно. Нам осталось найти фиолетового зайчика.

Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики»

В конверте цветная бумага семи цветов радуги.

- Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.

Дети делают оригами из цветной бумаги.

Финал «Радужные зайчики»

- Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо - радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог.

- Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

- Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

- Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ по познавательному развитию " Четыре волшебницы"

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной групппе  с элементами ТИРЗ...

Конспект нод в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки».

В ходе НОД уточняются и обогащатся знания детей о русских народных и авторских сказках. Дети  учатся узнавать сказочных героев, сочинять сказку, использовать выразительные средства и графическую ...

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ.

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ.Тема: «В гостях у сказки»Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)Написала и составила: Воспитатель подготовительной гр. Зарубина И.А..Цель...

Конспект ОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ по познавательному развитию "Времена года"

Занятие на развитие познавательной активности детей и творческого воображения....

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам».

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам».Цель: продолжать формировать у детей умение творческому рассказываниюс использованием технологии ...

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ и ИКТ технологии

конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Радуга знаний»....

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ и ИКТ технологии Тема: «Радуга знаний»

Тема: «Радуга знаний»Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.2. Развивать речь, мыслительную активность, умение выс...