ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Радужные зайчики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фатеева Ирина Александровна

 Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные:  закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, в пространстве; считать- прямой и обратный счет в пределах 10, находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ,.

     Развивающие: развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

     Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения детей; учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Теремок» п.Зеленолугский

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ                                                           В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Радужные зайчики»

 

  ПОДГОТОВИЛА: воспитатель Фатеева И.А.

22.05.2019г.

                                             

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ«РАДУЖНЫЕ ЗАЙЧИКИ»

 Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные:  закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, в пространстве; считать- прямой и обратный счет в пределах 10, находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ,.

     Развивающие: развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

     Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения детей; учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Предварительная работа: Отгадывание загадок и ребусов, разучивание игр «Птицы-рыбы-звери», «Противоположности», беседа на тему «Что такое радуга?», изучение состава чисел, звукобуквенный анализ слов.

Методические приёмы: сюрпризные моменты: мягкая игрушка-зайчик, радужные зайчики. Словесные приёмы: беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот». Работа по схеме, работа с буквами на составление слов.

        Оборудование и технические средства:4 столика, магнитная и обычная доски, мягкая игрушка зайчик,7 картонных зайчиков по цветам радуги, на обратной стороне которых написаны буквы (Д-Р-У-Ж-Б-А-!), 10 картонных капель воды с цифрами 1-10, «домики» на состав чисел, ребусы, цветные фишки(красные, синие, зелёные) для звукового анализа слов, мяч, карточки со словами, карточки с цифрами 1,2,3,4 (для жеребьёвки на команды), таблички с номерами команд 1-4 (на столы) ,набор геометрических фигур, картинки с твердым звуком «к»,листы для задания «волшебные квадратики».

Ход занятия:

Дети и воспитатели приветствуют гостей.

 Воспитатель: «Сейчас, ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем. Это зайчик.он до сих пор не знает ни букв, ни цифр, но самое грустное, что у него совсем нет друзей. Давайте выручим зайчишку!... А помогать нам будут радужные зайчики- они живут на радуге. Вы знаете, что такое радуга? А как расположены цвета радуги?»

Ответы детей (радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце. Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»).

Воспитатель: «Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прежде чем появится первый радужный зайчик, прошёл дождик». На магнитной доске вывешены картонные капельки с цифрами 1-10. Ребята с воспитателем считают прямым и обратным счётом(дети по желанию могут считать с закрытыми глазами). Потом проводится игра «Какая цифра спряталась?»: пока ребята закрывают глаза, воспитатель убирает  цифру- дети отгадывают, какой цифры не стало. Назвать соседей пропавшей цифры. Появляется Красный радужный зайчик (пом.воспитателя вывешивает его на отдельную доску).

Воспитатель: «Красный зайчик очень любит читать. Вот и для вас он приготовил такое задание, чтобы проверить, как вы умеете читать и определять, из каких звуков состоит слово». Ребятам предлагается разделиться на 4 команды (путём вытягивания карточек с цифрами 1,2,3,4) и подойти к столам, на каждом из которых лежат карточки со словами и набор фишек трёх цветов (красные, зелёные и синие). Дети читают слова и выкладывают на столе с помощью цветных фишек звуковые схемы слов. После этого определяют, сколько слогов в каждом слове. Отвечают на вопрос воспитателя: сколько букв в слове, звуков, и т.д.                                                                                            Гостям предлагается подойти и проверить, как ребята справились с заданием.

Воспитатель: «Молодцы! Ребята, мы с вами любим рисовать. А напомните мне, какой цвет получается, если смешать красный и жёлтый цвета? Правильно, оранжевый. И к нам уже спешит Оранжевый радужный зайчик (вывешивается рядом с Красным).Оранжевый зайчик очень озорной и любит играть с мячом. Вот и к нам он принёс мячик.» Воспитатель проводит игру «Птицы-Рыбы-Звери» с мячом (дети стоят в кругу, воспитатель в центре. В быстром темпе воспитатель, кидая ребёнку мяч, говорит, например: «птица», ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно воспитателю, называет любую птицу, например: «сова»;воспитатель бросает мяч следующему ребёнку со словом, например: «звери», ребёнок возвращает мяч, называя любое животное и т.д. ).

Воспитатель: «Ребята, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим.»                                                                                                                                                        Появляется Жёлтый радужный зайчик (вывешивается рядом с Оранжевым)

Воспитатель: «Вот какое задание приготовил для вас Жёлтый зайчик. У вас на столах лежат странные картинки! Ребята, вы знаете, что это такое? Правильно, ребусы. Дети отгадывают каждый свой ребус и записывают полученное слово.

Воспитатель: «А может вы догадались, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим. Правильно, это зайчик Зелёного цвета. И он предлагает нам всем подвигаться» Проводится физкультминутка .

Воспитатель: «Ребята, пока вы играли с Зелёным зайчиком, следующий  Голубой радужный зайчик приготовил для вас «Волшебные клеточки».  По заданию воспитателя дети выполняют следующее:

-в левый верхний угол напишите число ,которое меньше 5;

-в правый нижний угол напишете звук, который всегда мягкий;

-в правый верхний угол положите фигуру которая не имеет углов;

-в левый верхний угол положите фигуру у которой все стороны равны;

-в середину положите картинку в которой звук «к»  твердый.                                                                

Воспитатель:«Молодцы, ребята. Скажите, а какой следующий цвет радуги? Правильно. И встречаем Синего радужного зайчика.Вместе с ним мы отправимся в город, где живут цифры. Но не все они сейчас дома. Предлагаю вам вернуть все цифры в домики. Подходите к столам, и выполните это задание».                                                                 Дети выполняют задание на состав числа. Гости проходят и наблюдают за выполнением.

Воспитатель: «Ребята, Фиолетовый радужный зайчик приглашает вас всех в круг , мы поиграем в игру «Противоположности»: дети стоят в кругу, воспитатель называет какой-либо признак предмета и бросает мяч ребенку, ребенок возвращает мяч с противоположным ответом (например: высокий-низкий, далёкий-близкий и т.д.)                                                                                                                         Воспитатель: «Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы! Ну а напоследок все радужные зайчики хотели бы взять у вас интервью…Они приготовили для вас вопросы. Готовы ответить на них?»  Пока дети отвечают на вопросы, пом.воспитателя переворачивает зайчиков и на доске появляется слово «ДРУЖБА!».    

Вопросы на общую осведомлённость:    1. Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства? (Россия, Российская Федерация, столица – город Москва).2. У человека есть имя,…продолжите предложение.(отчество и фамилия)3. Имя, отчество и фамилия президента нашей страны.(Владимир Владимирович Путин)4. Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)5. Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? (12, 7)6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга)                                                                                                                                      7. Как называется модель земного шара?(Глобус)                                                                              8.Какое сейчас время года? Какое время года было до? Какое время года будет после? (весна, зима, лето).9. Когда вы пойдете в первый класс?(1 сентября 2016 года)Звучит песня «Про дружбу» (из м/ф «Маша и Медведь»)                                            Воспитатель: «Умницы, вы, ребята, ответили на все вопросы! Ой! А посмотрите во что превратились наши радужные зайчики!  Правильно. Дружба – это то, что помогает справиться с любой бедой или проблемой. Сегодня вы все дружно помогли зайчику, и теперь у него много друзей -это вы! Благодарим наших гостей за поддержку и участие и прощаемся с ними»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний.Задачи:Обра...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема занятия «Юные помощники для Буратино»

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи:Образовательные: закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки и буквы,  которые их обозначают;продолжать учить ре...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»

интересное и позновательное занятие в подготовительной группе...