Интегрированное занятие по ФЭМП и конструированию на тему "На поиски радужного зайчика".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Данное занятие помогает закрепить ранее изученный материал. Способствует в формировании мыслительных операций, развитии речи ребенка, в умении высказывать и обосновывать свои суждения. Оно также способствует в развитии слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления, конструктивных и творческих способностей. Воспитывает привычку работать сообща на пути к достижению поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
«На поиски радужного зайчика»
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)
2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей .
3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Ход программы
Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу .
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливы. И была у них в радужной стране радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе.
Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):«Не плачьте. Мы новую радугу добудем». Найти ее нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
Затем дети хором произносят волшебные слова.
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный). Чтобы появился красный цвет радуги нам решить следующие задачи.
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Воспитатель: Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»
Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! (Изображаем на альбомном листе красный цвет радуги)
Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый).Правильно. И для того, чтобы он появился нам необходимо выполнить следующее задание.
- Игра «Запиши номер квартиры»
Воспитатель: Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже.
Фронтальная проверка задания.
Воспитатель. Теперь у нашей радуги появился оранжевый цвет.
Воспитатель: Какой третий цвет радуги? (Желтый). Ребята, отгадайте загадку.
Твой хвостик я в руке держал.
Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик).
Воспитатель: Ветер подул, и шарик улетел.
Ребята,я вам буду называть цвета воздушных шариков и в какую сторону они полетели, а вы должны это показать в своих листочках.
Красный шарик полетел влево.
Синий – вправо
Зеленый – вправо.
Оранжевый – влево.
Коричневый – влево.
Желтый – вправо.
Фиолетовый – вправо.
Сколько шариков и вас улетело вправо, а сколько – влево. В какой стороне шариков больше?
Ответы детей. (Вправо улетело 4 шарика, а влево – 3. В правую сторону шариков на один улетело больше.)
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть и желтый цвет?
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный)
В конверте слово РАДУГА.
Воспитатель: Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?
Назовите первый слог. Второй. Третий.
С какого звука начинается слово РАДУГА?
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги!
Физкультминутка : «А часы идут, идут.»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой)
В конверте карточки.
Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? (Синий)
Синяя карточка. Игра «Наоборот», «Что бывает»
Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»
Я говорю вам высоко
А вы скажите…….(низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите…….(близко)
Длинный -……(короткий)
Широкий -…….(узкий)
Толстый - ……..(тонкий)
Горячий – (холодный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днём)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (лёгкий)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового)
Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики»
Воспитатель: Давайте сотворим чудо для нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.(Дети поэтапно за воспитателем конструируют из бумаги зайчиков из цветной бумаги)
Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.
Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилось. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
На этом наше радужное странствие закончено.
Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!
Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ФМЭП и Конструированию на тему "На поиски радужного зайчика".
Данное занятие помогает закрепить ранее изученный материал. Способствует в формировании мыслительных операций, развитии речи, в умении высказывать и обосновывать свои суждения. Способствует в развитии...
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85» Конспект итогового интегрированного ...
Интегрированное занятие по ФЭМП и конструированию. Лексическая тема: «Весна. 8 Марта»
Интегрированное занятие по ФЭМП и конструированию. Открытка маме....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию на тему "Поможем Ёжику"
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.Образовательные задачи: Закрепить у детей навыки речевой, продуктивной деятельности;Закрепить умения различать геом...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе «Счет в пределах 4»
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе «Счет в пределах 4»Программное содержание1. Закреплять умение считать в пределах 4.Познакомить с порядковы...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В поисках радужных гномиков»
Конспект итогового интегрированного занятияв подготовительной к школе группе«В поисках радужных гномиков»...