Конспект НОД "Радужные зайчики"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, живой и неживой природе, окружающем мире. Продолжать учить читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, составлять рассказ на заданную тему. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Тип: итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, живой и неживой природе, окружающем мире. Продолжать учить читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, составлять рассказ на заданную тему. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Тип: итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений и навыков.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, творческая.
Форма работы с детьми: групповая
Словарная работа: активизация словаря на тему «Живая и неживая природа».
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, беседа на тему «Что такое радуга?», знакомство со звуко-буквенным анализом слова.
Материалы, оборудование:
Демонстрационный материал: 7 бумажных зайчиков по цветам радуги, картинки с изображением: времен года, животных и их жилища, живой-неживой природы. Сюжетная картина для составления рассказа.
Раздаточный материал: карточки с названием цветов; акварельные краски, кисти, непроливайки, листы.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение.
Наглядный: рассматривание иллюстрации.
Игровой: физкультминутка, д/и «Кого выводят птицы», и/у «Исправь ошибку», игра «Да-нет».
Практический: самостоятельное выполнение детьми рисунка.
Структура НОД:
- Вводная часть (3 минуты)
Создание интереса, эмоционального настроя к занятию, сюрпризный момент.
- Основная часть (20 минут)
III. Заключительная часть (2 минуты)
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети стоят в кругу
Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое.)
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, на какой планете мы с вами живём? (На планете Земля).
- Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется? (Глобус).
- Что мы видим? (Леса, моря, реки, горы, океаны).
- Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и Животные, и растения, объекты неживой природы. 22 апреля весь мир отмечает Всемирный день Земли. И я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы. А помогать нам будут радужные зайчики - они живут на радуге. Вы знаете, что такое радуга? А как расположены цвета радуги? (Ответы детей: радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце. Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»). Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прежде чем появится первый радужный зайчик, прошёл дождик.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Какой первый цвет радуги? Конечно, красный. Красный зайчик хочет узнать от вас о временах года. Назовите их.
- А какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.
- Назовите признаки весны.
- Назовите приметы лета, осени, зимы.
- Справились с заданием, отправляемся дальше.
Оранжевый зайчик тоже пришел к нам с заданием. Он спрашивает, какая бывает природа? (Живая и неживая). Давайте посмотрим на картинку и назовем объекты живой природы. ( Ответы детей) А теперь объекты неживой природы.
Желтый зайчик очень любит поиграть. Предлагаю вам вместе с ним провести физкультминутку.
«Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Зеленый зайчик очень любит животных. Давайте назовем, какие бывают животные (дикие, домашние). Давайте с вами расскажем, кто где живет или как называются жилища зверей: (дети выходят по одному к доске и соединяют картинки: лисья нора, волчье логово, медвежья берлога, беличье дупло).
Игра « Кого выводят птицы»
Журавли – журавлят
Грачи – грачат
Скворцы-………
Гуси-…………
Утки-………..
Пингвины-……..
Страусы-………
Упражнение « Исправь ошибку»
А) Червяк склевал скворца
Б) Песня спела соловья
В) Медленный черепаха
Г) Полосатое зебра
А вот еще одно задание. Посмотрите на доску. Что вы видите? Насекомых, а под ними их названия. Но что-то тут не так! (буквы перепутались?) Что такое буквы и звуки? (буквы мы видим и пишем, звуки слышим и произносим) Какие бывают буквы? (гласные и согласные). Чем они отличаются? Давайте попробуем правильно сложить названия насекомых. (Дети складывают слова: жук, муха, комар, оса, паук)
Голубой зайчик очень любит растения. Давайте вспомним, что мы можем отнести к растениям (деревья, цветы, кустарники). А из каких частей состоит растение? (корень, стебель, листья, цветы, плоды)
Отгадайте загадки:
• Зимой и летом одним цветом (ель)
• Туловище белое, а руки зеленые (береза)
• На берегу, у обрыва, долго-долго плачет… (ива)
Как все это назвать одним словом? (деревья)
А еще у голубого зайчика для вас есть вот какое задание. Я сейчас раздам вам листочки с названием цветов, а вы прочитаете и определите сколько слогов в этом слове. Как определить сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.)
(Дети читают слова: роза, мак, ромашка, одуванчик, пион…)
А теперь попробуем составить с этими словами предложение.
Синий зайчик предлагает вам составить рассказ по картине (дети описывают картину).
А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:
Я пойду сейчас в лесок
И сорву ромашку. (Нет)
Съем я вкусный пирожок
И выброшу бумажку. (Нет)
Лишний хлебушка кусок
На пеньке оставлю. (Да)
Ветку ели подвяжу,
Колышек поставлю. (Да)
Разведу большой костёр
И тушить не буду. (Нет)
Сильно-сильно насорю
И убрать забуду. (Нет)
Мусор весь я уберу,
Банку закопаю. (Да)
Я люблю свой край родной,
Природу оберегаю! (Да)
Фиолетовый зайчик очень любит рисовать. Предлагаю вам пройти за столы. Давайте вспомним правила работы с красками и кисточкой. (Дети отвечают). В начале занятия мы с вами говорили о том, что 22 апреля отмечался Всемирный день Земли. Я вам предлагаю раскрасить нашу планету. (Дети раскрашивают заранее подготовленные рисунки с изображение планеты на ладонях.)
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Вот и все, ребята. Со всеми заданиями радужных зайчиков вы справились. Давайте посмотрим, что у нас получилось? (Радуга). А это не просто радуга, а радуга с секретом. (Воспитатель переворачивает «зайчиков» обратной стороной) Что, ребята, тут написано? Правильно, радуга говорит нам «Спасибо!»
Подведение итогов занятия. Получение подарков.
Самоанализ
Итоговое интегрированное занятие проводилось в старшей группе.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, живой и неживой природе, окружающем мире. Продолжать учить читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, составлять рассказ на заданную тему. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Психологические и гигиенические требования соблюдены.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе «Детство» для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме.
Занятие проходило 25 минут.
Занятие состояло из трех частей: вводной, основной и заключительной. В содержания занятия вошли: сюрпризный момент (радужные зайчики), д/и «Кого выводят птицы», и/у «Исправь ошибку», игра «Да-нет».
В ходе занятия использовалась доступная детям речь, помощь по мере необходимости.
В педагогической деятельности отражены следующие принципы
дидактики: доступность, наглядность, последовательность, индивидуализация.
Дети на занятии были заинтересованы, очень активны.
Осуществляла индивидуальный подход с учетом подготовленности детей.
Использование физкультминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься.
Все моменты занятия были последовательны, логичны, подчинены одной теме.
Задания которые я предлагала детям на занятии были им понятны и доступны и они выполняли их правильно. По мере необходимости помогала детям при выполнении задания. Задачи поставленные на занятии были выполнены.
Наглядный и раздаточный материал на занятии соответствовал эстетическим и гигиеническим требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зайчик с морковкой (на бобине)»
Цели: развитие творческого воображения, умения преобразовывать предмет с использованием приема «акцентирование»; учить детей создавать объемные композиции из бросового материала (бобина от скотча);раз...
конспект ОД " Зайчик в гостях у ребят"
Конспект ОД по математике в 1 младшей группе....
Конспект занятия "Зайчик"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе....
Конспект НОД "Зайчик-Побегайчик"
Конспект НОД по познавательному развитию....
Конспект занятия "Зайчик"
Конспект интегрированного занятия по рисованию в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой кистью»....
Конспект "Как зайчик свою сказку искал"
quot;Как зайчик свою сказку искал"...
Конспект " Как зайчик тушил пожар"
Для детей старшего дошкольного возраста...