Конспект занятия "На поиски радужного зайчика"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)
2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей .
3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Ход программы
Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
«На поиски радужного зайчика»
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)
2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей .
3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Ход программы
Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):
«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»
Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
Затем дети хором произносят волшебные слова.
Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна карта.
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.
Воспитатель: Ребята чтобы появился крассный цвет радуги нам нужно выполнить следующие задание.
1.Кто из вас знает сколько частей в сутках?
2.Назовите их по порядку?
3.Сколько дней в неделе ?
4.Сколько выходных?
5.С кокого дня недели мы начинаем ходить в детский сад?
6 А что будет после понедельника?
7.А какой сегодня день?
8.Сколько месяцев в году?
9.Кто сможет их перечислить по порядку?
10.Сейчас какое время года?
11.Какой месяц?
12.Сколько дней в одном месяце?
13.Какое сегодня число?
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика.
Ребят что бы появился второй цвет радуги,нам нужно отгадать следуюшие математические загадки.
1. Шесть грибов нашел вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос;
Сколько он грибов принес? (Семь)
2. У одного Цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?(Восемь)
3.Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было ,что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них,скажи. (Десять)
4.Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали,
Он в окно глядит считает,
Сколько их теперь играет.(четыре)
Воспитатель: Молодцы ребята,теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? (Желтый) Какого !
Ребята что-бы появился третий цвет радуги нам необходимо выполнить следующее задание. Вы готовы ?Тогда слушайте и выполняйте .У вас на столах лежат счётные палочки,из которых мы будем строить геометрические фигуры.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник) .
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат) .
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник) .
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб) .
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник) .
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник) .
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т. д..
Воспитатель: Молодцы ребята ! Теперь у нашей радуги есть желтый цвет?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "Зайка"
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право ,
А потом пойдем на лево
В центре круга собирёмся,
И на место все вернёмся,
Улыбнемся ,подмигнем ,
И опять писать начнем.
Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать? Но для того чтобы появился четвертый цвет радуги нам необходимо выполнить следующее задание ,для этого послушайте загодку и отгодайте её:
Кто любит морковку
Ипрыгоет ловко,
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки (заяц)
Зелёная полоса " Математический диктант "
Отступите 5 клеток слева ,3 клетки сверху,ставим точку и начинаем рисовать.
1 кл.вправо,3 кл.вниз, 2 кл. в право, 2 кл. вниз,
1 кл.влево, 2 кл.вниз, 3 кл.вправо, 3 кл.вниз,
1 кл. влево,1 кл. верх, 1 кл.влево,2 кл.вниз,
1 кл вправо,2 кл.вниз, 2 кл.,вправо, 1 кл.вниз,
6 кл. влево, 1 кл.вверх,1 кл.влево,1 кл.вверх,1 кл.вправо,12кл. вверх.
Что получилось? Как вы догодались? Дорисуйте зайцу глаз.
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.
Голубая полоса.
Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания.
В конверте карточки с цифрами в дву экземплярах.Дидактические игры «Ручеек», «Покажи соседей»
Ход: двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9;
«Покажи соседей»
Цель: закреплять умение детей называть «соседей» числа.
Материал: числовые карточки от 1 до 10.
Ход: воспитатель говорит: «Цифра «5», покажи своих «соседей». Ребенок с цифрой 5 находит «соседей» и они встают по порядку, «Цифра «3», покажи своих «соседей» и т. д.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 10,
.
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?
Синяя полоса. Игра «Наоборот», «Что бывает»
Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»
Я говорю вам высоко
А вы скажите…….(низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите…….(близко)
Длинный -……(короткий)
Широкий -…….(узкий)
Толстый - ……..(тонкий)
Горячий – (холодный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днём)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (лёгкий)
В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки дети делятся на группы.
Воспитатель: Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.
Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики»
В конверте цветная бумага семи цветов радуги.
Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.
Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.
Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
На этом наше радужное странствие закончено.
Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий совместной деятельности с родителями «Зайчики», «Мишка», «Мячики», «Солнечные зайчики», «Крокодил»
Установление доверительных отношений между детьми и родителями....
Конспект занятия "Пасхальный зайчик"
Материал предназначе для старшей и подготовительной группы детского сада. В нем краткое описание как делать подставку для яиц методом оригами....
Конспект занятия «Помоги зайчику» (Рисование пальчиком на крупе) в младшей разновозрастной группе
Задачи:Развивать умение детей рисовать на крупе пальчиком линии, следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать отзывчивость и доброту.Предварительная р...
Конспект занятия "Поможем зайчику вернуться к маме"
Во время этого занятия дети определяют свойство камня, железа, дерева.- с интересом используют приемы обследования камня, железа, дерева- отвечают на поставленные вопрос....
Конспект занятия «Шоколадные зайчики» (вторая младшая группа).
Конспект занятия «Шоколадные зайчики» (вторая младшая группа)....
Конспект занятия "Научим зайчика заботиться о своем здоровье"
Конспектс детьми второй младшей группы по формированию здорового образа жизни.Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье» ...
Конспект занятия "Помощь зайчику"
Образовательная деятельность детей, направленная на формирование знаний о денежных доходах и расходах основ финансовой грамотности....