Календарно-тематическое планирование "Новый год" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кошелева Татьяна Николаевна

Календарно-тематическое планирование "Новый год" (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr4ned.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

День недели, дата

Непосредственно образовательная

Деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 28.12.2021 год

1.  Художественно-эстетическое развитие. (рисование) Тема: ««Новогодняя Ёлка». Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. 
Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.

Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.

Подводить к эмоциональной оценке работ.

Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.                                   Материалы: Листы белой бумаги, кисти, краски, баночки с водой, салфетка на каждого ребенка. 

2.Физическое развитие (по плану педагога)

Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 16.  Беседа на тему: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.                                                                                                               ПРОГУЛКА: Наблюдение за снегом. (снегопадом). Цель: формировать представление о свойствах снега; Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.                                                                                                                       Инд. работа. Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.                                                                         С./Р. Игра. Самостоятельные игры детей по желанию. (катание с горки, катание на санках и т.д.). Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками.                      Труд. деятельность. Уборка территории. Цель: продолжаем приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.                                                                                                                                                                      П./И. «Самолеты». Ц. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.                 Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна.                 Чтение художественной литературы: «Сочиняем сказку про Деда Мороза». Цель: активизация детского воображения, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.                                                                                                                                   Прогулка: П./И.  Игры по выбору детей.                                                                            Вечер: Д./И.  «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка)

Иллюстрации на тему «Новый год»

 Конструктор «Лего» мелкий

Цель; развивать конструктивные навыки.

Атрибуты для дидактической игры.

День недели, дата

Непосредственно образовательная

Деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

                                       Понедельник  27.12.2021 год

1.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. (по плану )

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 16. Прием и осмотр детей, измерение температуры, беседы с родителями о самочувствии детей дома. Беседа: «Как провели выходные дни», речь, мышление.  Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь).

Прогулка: Наблюдение за неживой природой (ветром) (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь)

 Индивидуальная работа: «Слепи четыре-пять таких же комочков». Поупражнять в счёте до пяти, сравнении чисел 4 и 5 (Больше, меньше, равно

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: Продолжаем воспитывать стремление к труду.  

П/И: «Зайка серенький сидит». Цель: развивать у детей пластику, способность подражать повадкам и движениям животных.

 С./р. игра «Семья». Цель: продолжать закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна.

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки».

Пересказ рассказа. Д/И:) Игры по инициативе детей.                                                                                                      

Прогулка: П/И: По выбору детей.

Вечер: С/Р игра.  «На приёме у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

День недели, дата

Непосредственно образовательная

Деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 29.12.2021год

1. Художественно-эстетическое развитие. (Конструирование). «Ёлочные игрушки». Цель: познакомить детей с елочными украшениями;

-закрепить знания о геометрических фигурах.  творческие способности детей;

-формирование у детей чувства прекрасного, воображение, фантазию

-мелкая моторика рук. Материалы:  елочные игрушки, елка, геометрические фигуры на листочке, готовые елочные игрушки, цветная бумага и картон , карандаши, фломастеры, клей.

2.Речевое развитие.  (Развитие речи). Тема: Звуковая культура речи: Звук «Ш». В.В.Гербова, стр.52

3. Физическое развитие (на прогулке)  

  Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 16 Беседа: «Чтобы не испортить праздник» Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов.

Прогулка: Наблюдение за березой и рябиной. формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения. Воспитатель организует беседу с детьми, обращая деревья, стоящие на участке: Назовите, какие деревья и кустарники. Что делают зимой деревья?  По каким характерным особенностям можно узнать березу? Как чувствуют себя деревья зимой? Хорошо им или плохо зимой? Для чего нужен снег деревьям?

   Индивидуальная работа: Перепрыгни через шнур» - развивать умение детей перепрыгивать через препятствие                                                                                                              Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: продолжать учить пользоваться лопатами, веником, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца                                                                                                                                         П/И: «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу.                                                                                                                                                              С./р. Игра «Шофер» Цель. Продолжать знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.                                                                                                                                                                              Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна. К.Г.В.  «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно.                                                                                                                                                                                            Чтение художественной литературы: Стихотворение К.Чуковского «Елка» (заучивание) Цель; развивать память, воображение.

Прогулка: Игры детей с выносным материалом.                                                                                                                                     П\и «Лохматый пёс» - продолжать учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.                                       Вечер: Работа в книжном уголке.  Просмотреть с детьми все книжки: Нет ли среди них порванных книг. Поговорить с детьми о том, что за книгами нужен уход: нельзя их рвать, бросать. Цель: бережное отношение к книгам и картинам.

Настольные игры по желанию детей.

Раскраски на зимнюю тему.

Книги разного формата и размера.

«Весёлые пазлы»

Цель: развитие мелкой моторики рук

День недели, дата

Непосредственно образовательная

Деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 30.12.2021 год

1.Художественно – эстетическое развитие. (Лепка). Тема: «Ёлочные шары» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

• освоить приемы лепки (скатывание, надавливание, размазывание);
• развивать мелкую моторику рук. Материалы: новогодние шарики, иллюстрации новогодних елок.

• Раздаточный материал: цветные картонные заготовки, набор пластилина, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, белая гуашь, кисти, украшения для шаров.

2. Художественно – эстетическое развитие.  Музыка (по плану педагога).                                                  

Утро: Утренняя гимнастика. Комлекс 16. Изготовление снежинок (повторить технику безопасности при работе с ножницами.)                                                          

Прогулка: Наблюдение за одеждой. Как одеты люди? Что изменилось в одежде?

Цели: продолжать учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей, закреплять названия предметов осенней одежды, обогащать словарь,

развивать наблюдательность, навыки связной речи, воспитывать любознательность

 Индивидуальная работа: попросить Еву, Максима и Полину рассказать, для чего нужна одежда людям. Речь, мышление.

Трудовая деятельность.  Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений 

П/И: «Зайцы и волк» развивать быстрый бег, реакцию на сигнал.

С./р. Игра Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию.

Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна.

 Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворений для новогоднего праздника.

Прогулка: Игры детей с выносным материалом.

Вечер: Развлечение: Показ мультфильмов с новогодней тематикой.

 Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.

Материалы: музыкальные инструменты. показ концертных номеров, участие в музыкальных представлениях

Выносной материал: лопатки, ведра.

атрибуты игровых уголков. игры по желанию детей.

День недели, дата

Непосредственно образовательная

Деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 31.12.2021 год

1. Познавательное развитие (фор-ние целостной картины мира) 

НОВЫЙ ГОД

2.Физическое развитие (по плану педагога)

Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 16 (повторение).  КГН «Сухие рукава». Цель: продолжать формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь

 Прогулка: свойства снега. Учить детей описывать снег (белый, холодный, сверкает на солнце), предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие.

Трудовая деятельность. собрать веточки на участке. Цель: воспитывать у детей, желание помогать взрослым.                                                                                                                        С./р. Игра «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

П/И: «Ловишки». Развивать ловкость и выносливость.                                                                   Инд. деятельность: «Прыгуны». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд.    

Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна. К.Г.Н. (умывание) Цель: Продолжать совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.  

Чтение художественной литературы: В.Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» -формировать умение внимательно слушать произведение, выразительно передавать текст без пропусков и повторения.

  Прогулка: П/И: «Змейка». Учить детей ходить змейкой, взявшись за руки в разных направлениях, при этом не расцеплять рук. 

Вечер: Самостоятельная деятельность детей. Х./Б. труд. Индивидуальные поручения.

 Цель: приучать детей соблюдать чистоту в помещении

раскраски, восковые мелки, акварель.

раскрашивание картинок разными материалами.

Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа

Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о род­ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....