Календарно-тематическое планирование "Новый год" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование "Новый год" (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr4ned.docx | 37.03 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели, дата | Непосредственно образовательная Деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Вторник 28.12.2021 год | 1. Художественно-эстетическое развитие. (рисование) Тема: ««Новогодняя Ёлка». Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Материалы: Листы белой бумаги, кисти, краски, баночки с водой, салфетка на каждого ребенка. 2.Физическое развитие (по плану педагога) | Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 16. Беседа на тему: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас. ПРОГУЛКА: Наблюдение за снегом. (снегопадом). Цель: формировать представление о свойствах снега; Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. Инд. работа. Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. С./Р. Игра. Самостоятельные игры детей по желанию. (катание с горки, катание на санках и т.д.). Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками. Труд. деятельность. Уборка территории. Цель: продолжаем приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П./И. «Самолеты». Ц. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна. Чтение художественной литературы: «Сочиняем сказку про Деда Мороза». Цель: активизация детского воображения, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу. Прогулка: П./И. Игры по выбору детей. Вечер: Д./И. «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка) | Иллюстрации на тему «Новый год» Конструктор «Лего» мелкий Цель; развивать конструктивные навыки. Атрибуты для дидактической игры. |
День недели, дата | Непосредственно образовательная Деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 27.12.2021 год | 1.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. (по плану ) 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя). | Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 16. Прием и осмотр детей, измерение температуры, беседы с родителями о самочувствии детей дома. Беседа: «Как провели выходные дни», речь, мышление. Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь). Прогулка: Наблюдение за неживой природой (ветром) (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь) Индивидуальная работа: «Слепи четыре-пять таких же комочков». Поупражнять в счёте до пяти, сравнении чисел 4 и 5 (Больше, меньше, равно Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: Продолжаем воспитывать стремление к труду. П/И: «Зайка серенький сидит». Цель: развивать у детей пластику, способность подражать повадкам и движениям животных. С./р. игра «Семья». Цель: продолжать закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна. Чтение художественной литературы: Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки». Пересказ рассказа. Д/И:) Игры по инициативе детей. Прогулка: П/И: По выбору детей. Вечер: С/Р игра. «На приёме у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | Раскрашивание картинок на новогоднюю тему. Деятельность в различных центрах по интересам детей Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. |
День недели, дата | Непосредственно образовательная Деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Среда 29.12.2021год | 1. Художественно-эстетическое развитие. (Конструирование). «Ёлочные игрушки». Цель: познакомить детей с елочными украшениями; -закрепить знания о геометрических фигурах. творческие способности детей; -формирование у детей чувства прекрасного, воображение, фантазию -мелкая моторика рук. Материалы: елочные игрушки, елка, геометрические фигуры на листочке, готовые елочные игрушки, цветная бумага и картон , карандаши, фломастеры, клей. 2.Речевое развитие. (Развитие речи). Тема: Звуковая культура речи: Звук «Ш». В.В.Гербова, стр.52 3. Физическое развитие (на прогулке) | Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 16 Беседа: «Чтобы не испортить праздник» Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Прогулка: Наблюдение за березой и рябиной. формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения. Воспитатель организует беседу с детьми, обращая деревья, стоящие на участке: Назовите, какие деревья и кустарники. Что делают зимой деревья? По каким характерным особенностям можно узнать березу? Как чувствуют себя деревья зимой? Хорошо им или плохо зимой? Для чего нужен снег деревьям? Индивидуальная работа: Перепрыгни через шнур» - развивать умение детей перепрыгивать через препятствие Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: продолжать учить пользоваться лопатами, веником, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца П/И: «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу. С./р. Игра «Шофер» Цель. Продолжать знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна. К.Г.В. «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно. Чтение художественной литературы: Стихотворение К.Чуковского «Елка» (заучивание) Цель; развивать память, воображение. Прогулка: Игры детей с выносным материалом. П\и «Лохматый пёс» - продолжать учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. Вечер: Работа в книжном уголке. Просмотреть с детьми все книжки: Нет ли среди них порванных книг. Поговорить с детьми о том, что за книгами нужен уход: нельзя их рвать, бросать. Цель: бережное отношение к книгам и картинам. | Настольные игры по желанию детей. Раскраски на зимнюю тему. Книги разного формата и размера. «Весёлые пазлы» Цель: развитие мелкой моторики рук |
День недели, дата | Непосредственно образовательная Деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Четверг 30.12.2021 год | 1.Художественно – эстетическое развитие. (Лепка). Тема: «Ёлочные шары» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией; • освоить приемы лепки (скатывание, надавливание, размазывание); • Раздаточный материал: цветные картонные заготовки, набор пластилина, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, белая гуашь, кисти, украшения для шаров. 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка (по плану педагога). | Утро: Утренняя гимнастика. Комлекс 16. Изготовление снежинок (повторить технику безопасности при работе с ножницами.) Прогулка: Наблюдение за одеждой. Как одеты люди? Что изменилось в одежде? Цели: продолжать учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей, закреплять названия предметов осенней одежды, обогащать словарь, развивать наблюдательность, навыки связной речи, воспитывать любознательность Индивидуальная работа: попросить Еву, Максима и Полину рассказать, для чего нужна одежда людям. Речь, мышление. Трудовая деятельность. Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений П/И: «Зайцы и волк» развивать быстрый бег, реакцию на сигнал. С./р. Игра Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию. Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна. Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворений для новогоднего праздника. Прогулка: Игры детей с выносным материалом. Вечер: Развлечение: Показ мультфильмов с новогодней тематикой. Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом. | Материалы: музыкальные инструменты. показ концертных номеров, участие в музыкальных представлениях Выносной материал: лопатки, ведра. атрибуты игровых уголков. игры по желанию детей. |
День недели, дата | Непосредственно образовательная Деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 31.12.2021 год | 1. Познавательное развитие (фор-ние целостной картины мира) НОВЫЙ ГОД 2.Физическое развитие (по плану педагога) | Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 16 (повторение). КГН «Сухие рукава». Цель: продолжать формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь Прогулка: свойства снега. Учить детей описывать снег (белый, холодный, сверкает на солнце), предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие. Трудовая деятельность. собрать веточки на участке. Цель: воспитывать у детей, желание помогать взрослым. С./р. Игра «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». П/И: «Ловишки». Развивать ловкость и выносливость. Инд. деятельность: «Прыгуны». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд. Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна. К.Г.Н. (умывание) Цель: Продолжать совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Чтение художественной литературы: В.Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» -формировать умение внимательно слушать произведение, выразительно передавать текст без пропусков и повторения. Прогулка: П/И: «Змейка». Учить детей ходить змейкой, взявшись за руки в разных направлениях, при этом не расцеплять рук. Вечер: Самостоятельная деятельность детей. Х./Б. труд. Индивидуальные поручения. Цель: приучать детей соблюдать чистоту в помещении | раскраски, восковые мелки, акварель. раскрашивание картинок разными материалами. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")
Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....
Разработки календарно-тематического планирования в младше-средней группе
Планы тематического планирования, согласно ФГТ....
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа
Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....