Разработки календарно-тематического планирования в младше-средней группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Планы тематического планирования, согласно ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cvetnaya_nedelya.docx | 20.88 КБ |
transport.docx | 13.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Цветная неделя
Цель: уточнение и закрепление у детей знаний основных цветов и их оттенков.
Задачи:
- Систематизация знаний детей о цвете
- Расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря по данной теме
- Развитие умений в продуктивной и других видах детской деятельности
- Развитие семейного творчества и сотрудничество семьи и детского сада
Синий день
Коммуникация
Развитие продолжительного выдоха, упр. «Подуем на лодочку». Рассказ воспитателя «Синяя сказка». Совместное составление рассказа на тему «Наше озеро». Пальчиковые игры: «Рыбки», «Уточки»
Познание
Просмотр видеороликов и презентаций о водоемах и их обитателях. Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций с изображением воды (море, озеро, река), обитателей воды. Экскурсия на озеро Логмозеро. Опытно – исследовательская деятельность детей с водой.
Физическое развитие
П/и «Море волнуется раз», «Рыбак и рыбки», «Уточка»
Физкультминутки: «Синие лужи весны», «Синяя вода»
Худож. творчество объяснить и показать детям как из синего цвета можно получить голубой. Рисование: река, озеро пруд, море и др.
Чтение худ. литературы «Где спит рыбка?», «Синий шалашик», «Дождик»
Труд просмотр презентаций и видеороликов о труде людей на воде. Знакомство детей с профессиями моряка, капитана, рыбака, водолаза.
Безопасность беседы с детьми о безопасном поведении на открытых водоемах и на льду. Просмотр видеороликов на данную тему.
Здоровье проведение комплекса закаливающей гимнастики с водой
Социально – личностное развитие
С/р игры «капитан», «Водолазы», «Путешествие по реке». Обыгрывание сюжета сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Д/и «Чей домик?», «Кто где живет?», «Кто больше увидит и назовет», «Исправь ошибку», «Про кого я говорю?»
Работа с родителями родителям дается на дом текст «Синей сказки» и Д/З: задать ребенку вопросы по сказке «Где решила побывать девочка?», « Что она сделала из бумаги?», «Куда она пустила лодочку?», «Куда принес лодочку ручей?, «Что подарила девочке рыбка? Отработать словосочетания: синее море, синяя лодочка, синий ручей, синий камешек.
Нарисовать и раскрасить какой-либо предмет синего цвета.
Красный день
Коммуникация
Рассказ воспитателя на тему: «Безопасная дорога». Составление рассказов детьми на тему: ПДД, пожарная безопасность. Развитие слухового внимания: «Красная сказка». Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
Познание
Рассматривание фото, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением специального транспорта (скорая помощь, пожарная машина, гаи), также с изображением запретных знаков, светофора, огня. НОД – «Специальный транспорт». Игры с использованием макета «Дорога». Использование напольного деревянного строителя. Наблюдения за транспортом. Целевая прогулка по ул. Борнаволокская.
Безопасность: беседы с детьми о правилах дорожного движения, о пожарной безопасности. Показ спектакля «Упрямый ослик».
Физическое развитие: П/и «Воробышки и автомобиль», «Поезд», «А лисички взяли спички…», «Цветные автомобили».
Физкультминутки: «Мороз красный нос», «За малиной».
Худож. творчество: научить детей созданию розового цвета путем смешения красок. Лепка «Светофор». Рисование: «Дорога», «Машина». Аппликация: «Запрещенные знаки».
Предметно - развивающая среда: рули, модели специального транспорта (скорая, пожарная, гаи), макет «Улица», маленькие модели автотранспорта, настольный строитель для игр за столами, напольный деревянный строитель, большой автомобиль (палатка) «Мы-шофёры», «Путешествие по городу».
С/р игры: «Автобус», «Больница», «Путешествие в мир транспорта»
Д/и: Собери знак, «Исправь светофор», «Сложи машину из частей», «Кому что нужно для работы».
Художественная литература: В. Мехоед «Главные машины», И. Яровская «Дети и дорога», М. Погарская «Машины», М. Дружинина «Наш друг светофор», М. П. Тумаловская «На дороге», «Загадки».
Труд: показ презентаций на тему: «ГИБДД», «Пожарники», «Врачи скорой помощи».
Работа с родителями: информация в родительском уголке по ПДД, пожарной безопасности. Привлекать родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Разучивание с детьми стихов по ПДД, конкурс рисунков. Сделать дома аппликацию «Светофор»
Зелёный день
Коммуникация: Составление рассказа детьми на тему: «Лесная полянка». Пальчиковая гимнастика: «В лесок». Рассказ воспитателя
Познание: рассматривание фото, иллюстраций, репродукций с изображением леса, растений. Целевая прогулка по экотропе д/с, в сосновый бор.
Знакомить с новыми комнатными растениями и закрепить знакомство с названиями: бальзамин, фикус, герань, примула, фиалка и др. Просмотр презентаций и видеороликов о природе родного края, растениях. Внесение гербария, семян растений.
Безопасность: Объяснять детям правила безопасности поведения в лесу (показ презентаций, видеороликов).
Труд: Совместный уход воспитателя и детей за комнатными растениями. Показ презентаций, видеороликов о труде людей в лессу, рассматривание сюжетных картинок на данную тему.
Здоровье: Объяснять детям, что в лесу воздух чист и полезен для здоровья человека, во время экскурсии в сосновый бор провести дыхательную гимнастику.
Физическое развитие: П/И: «Раз, два, три к дереву беги», «У медведя во бору», «Лягушки».
Физкультминутки: «Зелёный лук», «Лягушки – зелёные ушки».
Худ. творчество: рисование деревьев, комнатных растений, «Ёлочка».
Художественная литература: «Травкин хвостик», «Кто пасётся на лугу?», «Капустный лист».
Предметно-развивающая среда: Внесение в уголок ИЗО репродукций с изображением леса; в уголок природы: -веточки деревьев в вазу, картинки с изображением деревьев, кустарников, травяных растений. Для строит. – конструирование игр, внесение дополнительных атрибутов: ёлочки (бумажные).
С/р игры: «В лесу». Д/и: «Найди такой же цвет»; «От какого дерева лист».
Работа с родителями: Консультации: «Правила поведения в лесу», «Наблюдения в лесу», «Знакомство с профессиями: овощевод, полевод, лесник.
Д/з: нарисовать зелёный листик и раскрасить его. Отработать словосочетания: зелёный лес, зелёная трава, зелёные деревья.
Жёлтый день
Познание: Рассказать детям о солнце, показ презентаций о солнечной системе.
Коммуникация: Артикулярная гимнастика: «Желтая сказка». Составление рассказа: «Желтая сказка».
Художественное творчество: Рисование: «Солнышко», «Цыпята», «Одуванчики». Объяснить, как из жёлтого и красного цвета получить оранжевый.
Безопасность: Объяснять детям, что на солнце загорать нужно осторожно, чтобы не обгореть, обязательно носить головной убор.
П/и: «Колобок», «Передай апельсин».
Физическое развитие: П/и: «Курочка и цыплята», «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики».
Физкультминутки: «Апельсин», «Колобок», «Желтая песенка».
Дыхательная гимнастика: «Подуем на одуванчик».
Здоровье: Рассказать детям о правильном питании, о пользе салатов фруктовых (лимон, банан, жёлтое яблоко).
Труд: Приготовление фруктового салата.
Художественная литература: «Репка», «Краденое солнце», «Цыпленок», «Цыпленок и утенок», «Желтянок», «…Свет наш солнышко».
Предметно-развивающая среда: Внесение посудки, машин, строительного материала желтого цвета, в уголок ИЗО ив уголок природы картинок с изображением солнца, желтых овощей и др. Муляжи банана, яблока, лимона, апельсина.
С/р игры:
Д/и: «Отгадай на вкус» - лимон, банан, «Укрась шарфик», «Чудесный мешочек», «Подумай и собери».
Работа с родителями: Консультации: «Игры на пляже с песком», «Опасное солнце», «Наблюдения в природе».
Д/з: Дома самостоятельно нарисовать и раскрасить солнышко; учить четко произносить словосочетания: желтое солнышко, желтые цветы, желтое платье.
Разноцветный день
Познание: Рассматривание фото, иллюстраций с изображением деревьев, цветов, разноцветных автомобилей, солнца, водоёмов. Просмотр «Разноцветной презентации».
Коммуникация: Составление совместно воспитателем и детей «Разноцветные сказки», развитие слухового внимания и диалоговой речи. Артикулярная гимнастика «Маляры».
Труд: Закрепить знания детей о труде взрослых на море, в лесу, о труде пожарных, ГИБДД, врачей скорой помощи, о с/х профессиях.
Художественная литература: Е. Руженцева «Сказка про краски». Инсценирование сказки «Разноцветная сказка».
Физическое развитие: П/и «Радуга», «Разноцветная игра», Солнце и дождик», «Цветные палочки», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Найди свой цветок».
Физкультминутки: «Разноцветные конфеты», «Разноцветный дождик», «Лето».
Художественное творчество: Рисование «Разноцветный букет», «Украсим платье», аппликации: «Разноцветная салфетка», «Радуга». Показать детям, как можно получить оранжевый, фиолетовый цвет.
Безопасность: Закрепить знания детей о правилах безопасности на воде и на солнце, о правилах безопасности на дороге, о пожарной безопасности, о правилах безопасности поведения в лесу.
Здоровье: Закрепить знания детей о закаливании водой; о пользе свежего воздуха в лесу, о правильном питании (разноцветные овощи и фрукты).
Работа с родителями: Д/з: закрепить согласование прилагательных с существительными: красная машина, зеленая трава, синее море, желтое солнце и др. Сделать дома аппликацию «Разноцветные гномики».
Д/и:»Составь цветок», «Украсим платок», «Садим правильно», «Чудесный мешочек», «Отгадай на вкус», «Подбери куклам флажки».
Итог недели: Составление разноцветной книги (дети вырезают из журналов цветные иллюстрации, подбирают готовые картинки по цвету и наклеивают на лист определенные цвета).
Предварительный просмотр:
Транспорт
Цель: Знакомство, уточнение и закрепление у детей представлений о различных видах транспорта.
Задачи:
- Знакомить детей с различными видами транспорта, его частями, отличительными особенностями.
- Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.
- Воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте.
- Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице.
- Уточнять и активизировать словарь по теме: «Транспорт».
Коммуникация: Беседа на тему: «Разные машины», ситуативная беседа: «Быть примерным пешеходом разрешается». Пальчиковая гимнастика: «Лодочка», «Пароход». Рассказ по картине … + занятия
Художественное творчество: Рисование «Дорога», «Пешеходный переход», «Машина». Лепка: «Колёса для машины», «Пешеходный переход». Аппликация: «Светофор».
Познание: Целевая прогулка 1. ул. Борнаволокская, 2. ул. Логмозерская. Целевая прогулка на конечную остановку м-на Соломенное. Наблюдение за движением транспорта по проезжей часть главной дороги. Наблюдение за спец. транспортом, который приезжает в Детский сад.
Социализация: Беседа о транспорте поселка.
Д/и: «Собери автомобиль», «Найди такой же», «Нарисуй на песке», «Собери картину».
Чтение художественной литературы: «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Н. Носов, С. Михалков «От кареты до кареты», С. Маршак «Вот какой рассеянный», Багаж», В. Лиходед «Главные машины», И. Яворовская «Дети и дорога», М. Погарский «Машины», М. Прихдкина «По улицам города», М. Дружинина «Наш друг светофор», М. Тумановская «На дороге».
ФИЗО: П/и: «Стой», «Цветные автомобили». Физическое упражнение: «Пройди по кривой дорожке». П/и: «Море, небо, дорога».
Физкультминутки: «Голубой аэропланчик», «Загудел паровоз», «Стоп, машина», «Самолёт».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")
Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....
Собственная методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада"
Данное календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей ДОУ, в планировании нод по конструированию....
Календарно-тематическое планирование в младше-средней группе на ноябрь месяц
ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми 3-5 лет...
Методическая разработка: «Календарно-тематическое планирование на год для группы II раннего возраста. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Кратко представленный, в вид таблицы, план работы во II группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию детей....
Методическая разработка календарно-тематического планирования для средней группы.
Представляю календарно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста, разработанное по ФГОС с учетом всех пяти областей образования: Физическое развитие, Познавательнок развитие, Р...
Методическая разработка. Календарно - тематическое планирование в средней группе.
Месяц(или квартал)Образовательные областиТемы \направления деятельностиОсновные задачи работы с детьмиФормы работы (занятия, проекты и др.)IX-2017гС 1.09 по 15.09Адаптация к новым условиям 1-3-я ...
Методическая разработка календарно-тематического планирования "Неделя здоровья в средней группе
Методическая разработка календарно-тематического планирования на тему "Неделя здоровья в средней группе....