Календарно-тематическое планирование деятельности воспитателя
методическая разработка (младшая группа)

Чаусова Алёна Сергеевна

Методический материал для планирования деятельности воспитателя с воспитанниками раннего возраста (2-3 года)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова

410004 г. Саратов, ул. Дегтярная, 11А, т/ф 8(452)29-33-53  E-mail: d.sad-213@yandex.ru

        

Календарно-тематическое планирование деятельности воспитателя

с воспитанниками первой младшей группы на неделю 2-6 марта 20__ года

                                                                                                             

Саратов 20__ г.

Календарно-тематическое планирование деятельности воспитателя

с воспитанниками первой младшей группы на неделю 2-6 марта 20__ года

Подготовила: Степанова Елена Викторовна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова.

Тема: «8 Марта!»        

Цель: формировать знания детей о признаках весны; учить различать и называть времена года. Обогащать словарный запас по теме;  учить согласовывать слова в предложениях.

Итоговое мероприятие: праздник «Козлятушки - ребятушки».                            

Дата проведения итогового мероприятия: 6 марта 20__ г.                                                                        

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели группы, музыкальный руководитель.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 2 марта

Утро:

1.   «Физическое развитие»

2.  «Речевое развитие»

3. «Физическое развитие»                        

4. «Социально-коммуникативное развитие»

 «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика                                           Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое развитие детей.

 Беседа  на тему: «Мой внешний вид» Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом.

«Речевое развитие»  разучить закличку:

 «Солнышко – ведрышко! Выйди поскорей, освети, обогрей – телят да ягнят, еще маленьких ребят» Цель: развивать интонационную речь детей; память.

«Физическое развитие» Физкультминутка. «Пробуждение солнышка»  Вот как солнышко встает, выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо солнышко смеется, а под солнышком таким веселей живется. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, развивать интерес к физическим упражнениям, развивать речь.

«Социально –коммуникативное развитие» помогаем убирать со стола.                                            

 Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым, выполнять несложные поручения, общаться со сверстниками в процессе работы. Формировать первичные представления о роли труда, привычку наводить порядок после завтрака . обеда и ужина.

Консультация для родителей на тему: «О  правилах жизни ребенка в семье»

 

Непосредственно образовательная деятельность

1«Художественно – эстетическое  развитие» Музыка (по плану музыкального руководителя)

2«Речевое развитие» Развитие речи на тему: «Признаки весны» Цель: учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику. Слуховое внимание; расширять словарный запас; развивать речь. См. М. А. Васильева «Комплексные занятия в ДОУ» стр. 202

Прогулка №1

1. «Познавательное развитие»

2. «Социально коммуникативное развитие» 3.Индивидуальная работа

4. «Физическое развитие»

 «Познавательное развитие» Наблюдение за погодой. Цель: обратить внимание детей на изменения и особенности погоды, характерные для ранней весны. Обогащать словарный запас понятиями, связанными с природными явлениями, активизировать познавательный интерес. Чтение художественной литературы. Я. Колас «Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей. И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей»

Индивидуальная работа  по физическому развитию с       __________________________________________________________________умение прыгать на двух ногах из обруча в обруч. Цель: развивать физические навыки, прыжки на двух ногах.

 «Социально – коммуникативное развитие» Чистим сапожки. Цель: учить детей вытирать  обувь  перед входом в детский сад. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к труду помощника воспитателя.          

«Физическое развитие» Спортивная  игра.

«Прямо в цель» Цель: развивать глазомер, меткость и основные движения.

Подвижная игра: «Птичка – раз! Птичка – два!» Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету.

 Хороводная игра «По тропинке » Цель: способствовать двигательной активности детей.

Вечер:

1.«Чтение художественной литературы»  

2. «Художественно – эстетическое развитие  

3. «Физическое  развитие»                                                    4 «Социально – коммуникативное развитие»

5.Предварительная работа и подготовка к образовательной деятельности на вторник.

 «Чтение художественной литературы» слушание сказки Л. Воронковой  «Лесной Мишка и проказница Мышка» см. Полная хрестоматия для дошкольников. стр. 171 Цель : познакомить детей с латышской сказкой; развивать усидчивость, умение следить за ходом сказки; отвечать на вопросы воспитателя, обогащать и активизировать словарь детей.

 «Художественно – эстетическое развитие» Лепка.

С ________________________________________________________________________________________ «Угощение для кукол» Цель: учить скатывать предметы различной формы по образцу, знакомить с техникой скатывания и сплющивания. Развивать чувство формы,  мелкую моторику.

«Физическое развитие»

 Гимнастика после сна. «Любимые игрушки» см .приложение.

Цель: сохранять и укреплять физическое развитие детей.

 «Социально – коммуникативное развитие»

 Игра дидактическая

 «Назови время года»

Цель: различать на картинке времена года; развивать логическое мышление.

С/Р игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: учить детей выполнять игровые действия, уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать последовательности одевания на прогулку.

Прогулка № 2

1.  «Познавательное развитие»                                    2. Индивидуальная работа.

3. «Физическое развитие»

4. «Социально- коммуникативное развитие»

                                               

 «Познавательное развитие» Наблюдение за вечерней погодой.

Цель: расширять представления об изменениях в погоде в вечернее время.  Познавательно - исследовательская деятельность: «Тает,  снежок, течет ручеек» Цель: формировать представления детей о свойствах воды.

Индивидуальная работа

По речевому развитию.      __________________________________________________________________

Повторить стихотворение «Маму очень я люблю…» Цель: развивать речь, память детей.

 «Социально- коммуникативное развитие» Трудовые поручения: покормить птиц хлебными крошками. Цель: учить выполнять элементарные трудовые поручения, воспитывать любовь к птицам.

«Физическое развитие» Подвижные игры  «Лохматый пес»

 Цель: учить проговаривать текст, выполнять игровые действия. Учить воспроизводить движения, показанные воспитателем, имитировать особенности перемещения животных.          

«Кто как кричит» Цель: уточнять знания о том, кто из птиц так кричит.

                                                                                         

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  3 марта

Утро:

1.  «Физическое развитие»                         2. «Познавательное развитие»                                                          3. «Речевое развитие»                                                4.«Художественно – эстетическое развитие»                                                         5. «Социально – коммуникативное развитие»                        

 «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физические навыки детей.                                 «Познавательное развитие» Рассматривание альбома «Весна идет…» Цель: предложить детям рассмотреть альбом; полюбоваться красотой весенней природы, сравнить с зимним временем.

 «Художественно – эстетическое развитие»

.с  

                       

Раскрашивание водой «Путешествие капельки» Цель: учить детей держать кисть, набирать воду, равномерно распределять ее по рисунку. Учить наливать воду в баночки – непроливайки.

«Социально – коммуникативное развитие» Наведем порядок. «Мы одежду убирали, ох,  Как сильно мы устали, а теперь пойдем играть, хлопать, топать и скакать» Цель: учить детей убирать одежду на свое место. Воспитывать аккуратность.

«Социально – коммуникативное развитие» Помогаем накрывать на стол. Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, учить действовать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, ответственность.                                                         Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Сервируем стол для гостей» Цель: развивать аккуратность, умение расставлять столовую посуду.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. Развитие познавательно – исследовательской деятельности. «Рассматривание комнатных растений» Цель: учить внимательно слушать и наблюдать; помочь правильно называть листья, ствол. См. М. А. Васильева «Комплексные занятия в ДОУ» стр. 198

2.Физическое развитие.  №7 см. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.114 Цель: учить метанию на дальность двумя руками из – за головы и катать мяч в воротца, приучать сохранять направление при метании и катании мячей.

Прогулка № 1

1. «Познавательное развитие»

2. «Чтение художественной литературы»                         3. «Социально – коммуникативное развитие»                                                        4.Индивидуальная работа

5. «Физическое развитие»

«Познавательное развитие» Наблюдение: «Первые признаки весны» Цель: формировать представления детей о характерных признаках ранней весны, учить называть соответствующие явления природы (тает снег, сосульки, сильнее греет) Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа с ______________________________________________________________________________________________________________

 

По   ФЭМП выбрать большие и маленькие комочки снега.

Цель: учить определять предметы по размеру.

«Социально – коммуникативное развитие»

Д/И «Слышим - делаем»        Цель: проверить понимание детьми смысла знакомых стихотворных текстов. См. Теплюк игры с малышами на прогулке стр. 138.

 «Физическое развитие»                              

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»                             Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши. Подпрыгивать на месте.

«Сбей кеглю» Цель: упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер, ловкость и координацию движений..

Вечер:

1. «Физическое развитие»

2. «Индивидуальная работа»

 4. «Социально – коммуникативное развитие»

5.Предварительная работа и подготовка к занятиям.

«Физическое развитие» Гимнастика после сна  «Любимые игрушки» Закаливающие процедуры. Цель: формировать правильную осанку, вызвать хорошее настроение. Чтение художественной литературы. Р. Н. С. «Заюшкина избушка»  Цель: развивать усидчивость , речь, способность понимать содержание сказки.

 «Индивидуальная работа» по рисованию                

 Рисование пальчиками

 « Весенняя  капель»

 Цель: учить рисовать пальчиками на заданном пространстве, развивать чувство формы и цвета.                  

«Физическое развитие» Здоровье                  Пальчиковая гимнастика. «Ранняя весна» Стало солнце пригревать  и набухли почки.  Скоро выйдут из земли первые цветочки. См. О. И. Крупенчук «Тренируем пальчики – развиваем речь! Стр. 24.

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, внимание; речь.

   

«Социально – коммуникативное развитие»

 Обучающая игра со строительным материалом. «Строим дом для петушка» Цель: учить детей выполнять постройку по образцу; умение обыгрывать сказку.  

Прогулка №2                                1.  « Познавательное развитие»

 2. «Социально – коммуникативное развитие»                3.«Чтение художественной литературы»                                                   4. Индивидуальная работа                                               5. «Физическое развитие»

 

 «Познавательное развитие» Наблюдение: Во что «одеты» животные». Цель: рассмотреть одежду (кошек, собак) познакомить с понятием «шерсть», рассказать о том, что шерсть защищает животных от холода. Чтение художественной литературы. Л. Павлова «Посмотри играют в прятки шаловливые котятки. . .»

Индивидуальная работа с ______________________________________________________________________________________________________________

По развитию речи . «Где мой пальчик?»

Цель: развивать память , разговорную речь детей.

«Социально – коммуникативное развитие» ОБЖ правила поведения на прогулке в весеннее время года. Цель: рассказать о правилах поведения на улице во время гололеда и таяния снега с крыш; быть осторожными, не ходить под крышами домов.

«Физическое развитие» П/И «Кошка и мышки» Цель: упражнять детей в выполнении движений, реагировать на сигнал.            «Самолеты» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.                                Игровое упражнение «Где звенит» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, умение определять на слух музыкальные инструменты. Ориентировку в пространстве.

                                                   

                                                                                     

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  4 марта

Утро:

1 «Физическая культура»    

2.  «Познавательное развитие»

3. «Социально – коммуникативное развитие»

4. «Художественно – эстетическое развитие»                                    

«Физическое развитие» Здоровье

Утренняя гимнастика  см. приложение.       Цель: развивать физические качества детей.    

 «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Безопасные предметы» Цель: Научить детей пользоваться мелкими предметами, нельзя брать в рот несъедобные предметы, засовывать их в нос или ухо.

Социально коммуникативное развитие  «Трудовое воспитание» Уборка игрушек.  

«Мамины  помощники»

Цель: учить детей оказывать посильную помощь воспитателю, приучать выполнять несложные обязанности по поддержанию и наведению порядка в группе.

«Художественно – эстетическое развитие» Музыкально – ритмические движения: «Пляска с цветочками»  Цель: учить детей выполнять движения по показу воспитателя, ориентируясь на ритм музыки. Учить понимать настроение, передаваемое мелодией, знакомить детей с выразительными средствами музыки.

 «Социально – коммуникативное развитие»

Решение проблемно-.

Цель: Учить детей самостоятельно делать выводы, решать проблемные ситуации. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Научу одеваться я братца» Цель: учить детей понимать игровую задачу, упражнять в использовании застежек – липучек. Развивать мелкую моторику рук.

                                           

Беседа с родителями на тему: «Что нужно знать родителям о прививках »

Непосредственно образовательная деятельность

1.«Художественно – эстетическое развитие» Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. «Художественно – эстетическое развитие» Рисование  на тему: «Весенняя капель» Цель: учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек.  Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев. См. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми  2- 3 лет» стр. 44

Прогулка № 1

1. «Познавательное развитие»

2. «Социально – коммуникативное развитие»

3. «Физическая культура» 4.Индивидуальная работа

«Познавательное развитие» Наблюдение за сосульками.

Цель: предложить детям рассмотреть сосульки, свисающие с крыши домов, рассказать , как они появляются. Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в период таяния снега. Чтение художественной литературы. И. Демьянов «Под самым карнизом, под самым оконцем

Индивидуальная работа

С     __________________________________________________________________

провести беседу на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»       Цель: формировать понятия детей о хороших и плохих поступках.

«Социально – коммуникативное развитие» Трудовые поручения: помогаем разбрасывать снег.  Цель: учить оказывать посильную помощь взрослым, выполнять несложные поручения.

           

«Физическая культура» Подвижные игры. «Бегите ко мне»                                  Цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Развивать скоростные качества.   «Воробушки и кот» Цель: учить правильно выполнять движения при беге, следить за синхронностью движений перекрестных рук и ног. Способствовать повышению выносливости, развитию носового дыхания, мышц ног.    

Вечер:                                 1. «Физическое развитие»

2.«Познавательное развитие»                          

3. «Художественно – эстетическое развитие»  

4. «Речевое развитие»                                  

5.Предварительная работа и подготовка к занятиям.

«Физическое развитие» Гимнастика после сна. «Любимые игрушки» Закаливающие процедуры.

 Цель: развивать и укреплять здоровье детей.

  «Художественное творчество»   Рисование отпечатков поролоновым тампоном. «Раскрась салфетку»

С __________________________________________________________________                         Цель: Учить детей ставить отпечатки поролоном. Развивать воображение, мелкую моторику  рук.

 «Речевое развитие» Артикуляционное упражнение «Мама – мышка и мышонок» см.Б. Г.Борисенко «Первые шаги» стр.31

Цель: укреплять мышцы языка, развивать артикуляционный аппарат.

 «Познавательное развитие»  Настольная игра- кубики. «Веселые картинки»

Цель: Развитие сенсорных способностей, логического мышления.

Домино «Для девочек»

Цель: формировать умение играть в домино; подбирать картинки по образцу.  Развивать мышление, речь.

Прогулка № 2

1. «Познавательное развитие»                          2. «Социально – коммуникативное развитие»

3. «Физическое развитие»

4. «Речевое развитие»

5.Индивидуальная работа

 

 «Познавательное развитие» Наблюдение: лед на лужах. Цель: обратить внимание детей на то, что лужи снова покрылись льдом, при помощи палочки показать, что он тонкий, хрупкий. Пояснить детям, почему нельзя ходить по лужам, познакомить с правилами безопасного поведения в данных погодных условиях.

Индивидуальная работа

С     __________________________________________________________________

провести беседу на тему: «Кто живет рядом  с человеком?»          Цель: формировать представления детей о  домашних  животных.

«Социально – коммуникативное развитие» трудовые поручения: собираемся на прогулку. Цель: формировать у навыки самообслуживания. Учить самостоятельно надевать различные предметы одежды.

 «Физическое  развитие» Подвижные игры.

«Найди свое место»

Цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве. Обогащать двигательный опыт детей.

 Игра «Веселый заяц» Цель: развивать внимание, координацию движений, моторику рук.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  5 марта

Утро:                                 1. «Физическое развитие»                             2. «Социально – коммуникативное развитие»

3. «Речевое развитие»  

4.  «Познавательное развитие»

5. «Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитее»

Утренняя гимнастика.                   Цель: развивать и формировать двигательную активность детей.   «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Вежливые слова» Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками.                                              

«Художественно – эстетическое развитие» рисование красками на тему: «Сосульки» Цель: учить детей закрашивать красками по трафарету.  Развивать  мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

 «Речевое развитие» Дидактическая игра «Чудесный  мешочек!»  

Цель: развиваем речь, зрительную память, внимание, учить различать знакомые предметы.  

                                                                                                                                                                     

 «Познавательное развитие»                       Рассматривание альбома « Времена года»

 Цель: развивать речь; умение различать и называть  времена года по картинкам.

«Социально – коммуникативное развитие»

Геометрические фигуры. Цель: учить детей обследовать предметы различными способами, различать геометрические тела. Развивать сенсорные возможности, обогащать словарный запас.

Подготовить папку – передвижку на тему «Женский день»

Непосредственно образовательная деятельность

1 «Речевое развитие».  Развитие речи. Тема: «Весенние забавы» Цель: закреплять впечатления о весне, признаках весеннего времени года; активизировать и обогатить впечатления детей о недавних наблюдений на участке. См. Л. Н. Павлова «Познание окружающего мира детьми 3 года жизни» стр. 77

2. Физическое развитие. № 8 см .С. Я. Лайзане  «Физическая культура для малышей» Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять умение бросать на дальность из –за головы. Стр. 114 - 115

Прогулка № 1

1. «Познавательное развитие»                        2. «Чтение художественной литературы»

3. Индивидуальная работа.

4.  «Познавательно-исследовательская деятельность»

5.»Социально – коммуникативное развитие»  

6. «Физическое развитие»

 «Познавательное развитие» Наблюдение за работой дворника. Цель: показать детям значение и особенности трудовых дел дворника; воспитывать уважение к труду людей, прививать  желание быть отзывчивым, с радостью приходить на помощь окружающим. Загадка: С утра пораньше он встает, лопатой чистит и метлой метет, будут чистыми тротуары, дворы, площадки детские для детворы.

Индивидуальная работа с ________________________________________________________________________________________

Д/и «Что, где, когда» Цель: развивать речь; помочь усвоению грамматических форм слов.

 «Познавательно-исследовательская деятельность . «Следы на снегу» Цель: учить детей различать следы людей, животных, птиц.           «Социально – коммуникативное развитие» Трудовое поручение: уборка выносного инвентаря. Цель: учить детей оказывать помощь воспитателю в сборе  уличных игрушек в коробку.

 «Физическое развитие» Подвижные игры «Лиса и птицы»

Цель: учить выразительно передавать образ лисы; воспитывать умение переживать за своего товарища.    П/И. «Мыши и кот» Цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал. Способствовать повышению выносливости, развитию мышц ног.                                        Упражнение «Вокруг березы прыг…» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Воспитывать выносливость.

 

Вечер:                                1. «Физическое развитие»

2. «Чтение художественной литературы»                           3. «Речевое развитие»

4. «Физическое развитие»

5. «Социально – коммуникативное развитие»  

6.Предварительная работа и подготовка к занятиям.

«Физическое развитие»   гимнастика после сна. «Любимые игрушки»

 Цель: укреплять здоровье детей, вызвать положительный эмоциональный настрой.

 «Чтение художественной литературы» стихотворение  Г. Ладонщиков. « Дни повеселели, солнышку не спится. Птички радостно запели. В марте к нам весна стучится»  Цель: учить слушать и запоминать новое стихотворение, развивать речь, мышление.

Индивидуальная работа по  «Речевому  развитию»    

Д/И «Размести по росту» Цель: учить детей сравнивать игрушки по размеру различными способами, размещать  их в порядке по убыванию «роста» .Развивать способность сопоставлять результаты, активизировать  в речи соответствующие понятия.

«Физическое развитие»

Пальчиковая  гимнастика « Петушок»  Цель: развивать мелкую моторику рук, речь детей.

Игровое упражнение: «Волшебники» Цель: учить выполнять ходьбу, делать свободные скоординированные движения, останавливаться по сигналу, и самостоятельно «превращаться» в различные предметы, персонажей сказок. Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение.

«Социально – коммуникативное развитие»  Сюжетная игра.

«Накроем стол к празднику»                               Цель: учить выполнять игровые действия в соответствии со взятой на себя ролью, использовать в речи вежливые слова.    Игры со строительным материалом: постройка  «Замок для Золушки» Цель: развивать творческие способности детей; умение обыгрывать постройку, воспитывать дружеские отношения в игре.

Прогулка № 2

1.«Познавательное развитие»

2.Индивидуальная работа.                                  3. «Социально – коммуникативное развитие»                                4. «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

Наблюдение за луной. Цель: познакомить детей с луной, обратить внимание на ее форму, рассказать детям, что луна бывает разной формы. Обогатить словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес.  «Социально – коммуникативное развитие»  помогаем наводить порядок на участке. Цель: учить выполнять простые поручения, формировать стремление поддерживать порядок на участке и в группе, воспитывать трудолюбие.                                

Индивидуальная работа с ________________________________________________________________________________________

По развитию речи: повторить стихотворение «Маму очень я люблю» Цель: развивать речь, память детей, четко проговаривать слова.

«Познавательное развитие» Игра-эксперимент .Рисование картинки  на снегу. Цель: предложить детям выложить из природного материала (каштаны, шишки, крылатки клена) картинки на снегу, заполняя намеченный педагогом контур. Формировать художественный вкус, развивать воображение.      

«Физическое развитие» Подвижные игры «Веселый воробей» Цель: учить выполнять движения по тексту  (Воробей с березы на  -  прыг ! Больше нет мороза чик – чирик…)              

П/и «Кто тише»              Цель: упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении. Развивать координацию движений.    Малоподвижная игра «Озорной мячик» Цель: развивать у детей чувства ритма, соотносить движения мяча со словами текста. См. «Деятельность детей на прогулке» стр. 141

                           

                                                                     

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница   6 марта

Утро:

1. «Физическое развитие»

2.Социально – коммуникативное развитие»                                3. «Речевое развитие»                      4. «Художественно – эстетическое развитие»    

«Физическое развитие»  Утренняя гимнастика. Цель: формировать спортивные навыки детей, чувство равновесия; ориентироваться в пространстве.      «Социально – коммуникативное развитие» игровая ситуация  «Мы пришли в детский сад» Цель: учить подбирать атрибуты для игры. Брать на себя роль, обыгрывать различные ситуации, применять в игре знания, полученные в ходе наблюдений, в повседневной жизни.

«Речевое развитие» Развитие речи. артикуляционная гимнастика. «Шелест ветра» Цель: развивать мышцы речевого аппарата. См .Е. Н. Михина «Развивающие игры для детей 2 – 7 лет» стр.42. «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование цветными карандашами  по трафарету «Листочки»  и  «Цветочки» Цели: Развивать у детей  мелкую моторику рук; умение обводить по трафарету ,закрашивать.

«Художественно – эстетическое развитие» Музыка

Цель: развитие музыкально-художественной  деятельности. Слушание детских песен из мультфильма «Маша и медведь»

Цель: Развивать усидчивость. Формировать умение различать музыку, (веселая, грустная), подпевать знакомые песни.

«Социально – коммуникативное развитие» Трудовая деятельность: полив  водой комнатных растений в группе.                       Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

 

                                     

Праздник «Козлятушки - ребятушки». Цель: Создать радостное настроение. Обогащать детей яркими      впечатлениями. Вызвать желание принимать активное участие в празднике. Продолжать формировать знания детей о признаках весны; учить различать и называть времена года. Обогащать словарный запас по теме.

Прогулка № 1

1.«Познавательное развитие»  

2.Индивидуальная работа.                                                

3.«Социально – коммуникативное развитие»

4. «Физическое развитие»  

 «Познавательное развитие» Наблюдение за  одеждой людей. Цель: учить различать и называть одежду людей; понимать назначение различных предметов одежды. Обогащать словарный запас детей. «Чтение художественной литературы» Я. Колас «Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей. И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей» Цель: познакомить с произведением, обратить внимание на изменения в природе. Поддерживать интерес  к чтению, обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа по рисованию.  «Рисуем вместе»  _______________________________________________________________________________________ Цель: развивать у детей воображение, умение дорисовывать несложные картинки (солнце, дом, сосульки, лесенка, дорожки).

«Социально – коммуникативное развитие»

Трудовые поручения: сушим варежки. Цель: предложить детям помочь развесить мокрые варежки, учить понимать смысл выполняемой операции, называть свои действия. Стимулировать самостоятельность в выполнении действий по самообслуживанию.

 «Физическое развитие» П/и «Собачка и воробей» Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; расширять и углублять знания о жизни животных.

 Игра малой подвижности «Мы  топаем ногами» цель: познакомить детей с новой игрой, развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом.  

Вечер:

1. «Чтение художественной литературы»  

2.«Речевое развитие»

3. «Физическое развитие»

4.»Социально – коммуникативное развитие»                                                                  5. Подготовка к образовательной деятельности.

 «Чтение художественной литературы» показ кукольного театра «Лиса, заяц и петух» Цель: приобщать детей к театральному искусству;  создавать положительный настрой. Воспитывать доброжелательность, культуру поведения в театре.

«Речевое развитие» Д/И по обогащению словаря и развитие речи «Подбери пару»                            Цель: закрепить знания детей о временах года; умение правильно подбирать картинки. Д/И. «Собери картинку»             цель: закреплять знания цвета, формы, умение по образцу собирать из частей  целое; активизировать словарь.

«Физическое развитие» Гимнастика после сна. «Любимые игрушки» Закаливающие процедуры. Цель: развивать и закреплять мышцы спины, гибкость позвоночника.                                       Пальчиковая гимнастика «Сосулька»  От солнца насморк у нее. То от тепла она заплачет, то платьице ушьет свое. Придет мороз – заледенеет, немного за ночь подрастет, окрепнет телом , потолстеет, тяжелой станет упадет. Цель: развивать память, внимание, чувство ритма, моторику.

«Социально -  коммуникативное развитие»

Самообслуживание.

«Мишка - торопыжка»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить контролировать свой внешний вид, приводить в порядок свою одежду после сна. Формировать осознанное отношение к своей внешности, воспитывать аккуратность.

 Хозяйственно-бытовой. труд

Мытьё игрушек, вытирание пыли в игровых уголках.

Цель: формировать умения и навыки помогать взрослым. Прививать аккуратность.

Развивать трудовые навыки.

Прогулка № 2

1. «Познавательное развитие»

                                                                    2. «Чтение художественной литературы»    3.Индивидуальная работа.

4. «Социально – коммуникативное развитие»                                               5.«Физическое развитие»

 «Познавательное развитие» Наблюдение «Тает, тает снежок, течет, течет ручеек» Цель:  расширять представления о весне, разобрать основные свойства снега.                                                         «Чтение художественной литературы» стихотворение И. Токмакова. «К нам весна шагает быстрыми шагами, и сугробы тают под ее ногами».

Индивидуальная работа.

Д/и  «Что за время года?» с_______________________________________________________________________________________ Цель: развивать у детей словарный запас, память и логику.

«Познавательное развитие» Игра-эксперимент .продолжать знакомить детей со свойствами  снега и льда.(тает, темнеет, стал рыхлый)

«Социально – коммуникативное развитие»                                          Трудовое поручение: собрать лопаты в ящик.

 «Физическое развитие»  Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: учить детей управлять своим поведением, не пасовать перед трудностями; объединять детей в игре; тренировать в беге.  П\И «Бегите к флажку» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в беге. Развивать выносливость, скоростные качество, мышцы ног. Малоподвижная игра «Зашагали ножки» Цель: учить ходить малышей по дорожке друг за другом.


Список используемой литературы:

  1. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.А. Рунова.
  2. Дидактические игры в детском саду. Бондаренко А.К.
  3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Л.С. Новоселова.
  4. Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе. О.В. Дыбина.
  5. Играют непоседы. М.Ф. Литвинова.
  6. Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа. О.А. Соломенникова.
  7. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа. Под ред. Л.Л. Тимофеевой.
  8. Познание предметного мира. З.А. Ефанова.
  9. Ребенок третьего года жизни. Под ред.С.Н. Теплюк.
  10. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет. В.В. Гербова.
  11. Физическое воспитание в детском саду /  Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2006.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в подготовительной группе...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...