Календарно-тематическое планирование деятельности воспитателя
методическая разработка (младшая группа)
Методический материал для планирования деятельности воспитателя с воспитанниками раннего возраста (2-3 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_deyatelnosti_vospitatelya.doc | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова
410004 г. Саратов, ул. Дегтярная, 11А, т/ф 8(452)29-33-53 E-mail: d.sad-213@yandex.ru
Календарно-тематическое планирование деятельности воспитателя
с воспитанниками первой младшей группы на неделю 2-6 марта 20__ года
Саратов 20__ г.
Календарно-тематическое планирование деятельности воспитателя
с воспитанниками первой младшей группы на неделю 2-6 марта 20__ года
Подготовила: Степанова Елена Викторовна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова.
Тема: «8 Марта!»
Цель: формировать знания детей о признаках весны; учить различать и называть времена года. Обогащать словарный запас по теме; учить согласовывать слова в предложениях.
Итоговое мероприятие: праздник «Козлятушки - ребятушки».
Дата проведения итогового мероприятия: 6 марта 20__ г.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели группы, музыкальный руководитель.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 2 марта | Утро: 1. «Физическое развитие» 2. «Речевое развитие» 3. «Физическое развитие» 4. «Социально-коммуникативное развитие» | «Физическое развитие» Утренняя гимнастика Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое развитие детей. Беседа на тему: «Мой внешний вид» Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом. | «Речевое развитие» разучить закличку: «Солнышко – ведрышко! Выйди поскорей, освети, обогрей – телят да ягнят, еще маленьких ребят» Цель: развивать интонационную речь детей; память. | «Физическое развитие» Физкультминутка. «Пробуждение солнышка» Вот как солнышко встает, выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо солнышко смеется, а под солнышком таким веселей живется. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, развивать интерес к физическим упражнениям, развивать речь. | «Социально –коммуникативное развитие» помогаем убирать со стола. Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым, выполнять несложные поручения, общаться со сверстниками в процессе работы. Формировать первичные представления о роли труда, привычку наводить порядок после завтрака . обеда и ужина. | Консультация для родителей на тему: «О правилах жизни ребенка в семье»
|
Непосредственно образовательная деятельность | 1«Художественно – эстетическое развитие» Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
2«Речевое развитие» Развитие речи на тему: «Признаки весны» Цель: учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику. Слуховое внимание; расширять словарный запас; развивать речь. См. М. А. Васильева «Комплексные занятия в ДОУ» стр. 202 | ||||||
Прогулка №1 1. «Познавательное развитие» 2. «Социально коммуникативное развитие» 3.Индивидуальная работа 4. «Физическое развитие» | «Познавательное развитие» Наблюдение за погодой. Цель: обратить внимание детей на изменения и особенности погоды, характерные для ранней весны. Обогащать словарный запас понятиями, связанными с природными явлениями, активизировать познавательный интерес. Чтение художественной литературы. Я. Колас «Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей. И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей» | Индивидуальная работа по физическому развитию с __________________________________________________________________умение прыгать на двух ногах из обруча в обруч. Цель: развивать физические навыки, прыжки на двух ногах. | «Социально – коммуникативное развитие» Чистим сапожки. Цель: учить детей вытирать обувь перед входом в детский сад. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к труду помощника воспитателя. | «Физическое развитие» Спортивная игра. «Прямо в цель» Цель: развивать глазомер, меткость и основные движения. Подвижная игра: «Птичка – раз! Птичка – два!» Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету. Хороводная игра «По тропинке » Цель: способствовать двигательной активности детей. | ||
Вечер: 1.«Чтение художественной литературы» 2. «Художественно – эстетическое развитие 3. «Физическое развитие» 4 «Социально – коммуникативное развитие» 5.Предварительная работа и подготовка к образовательной деятельности на вторник. | «Чтение художественной литературы» слушание сказки Л. Воронковой «Лесной Мишка и проказница Мышка» см. Полная хрестоматия для дошкольников. стр. 171 Цель : познакомить детей с латышской сказкой; развивать усидчивость, умение следить за ходом сказки; отвечать на вопросы воспитателя, обогащать и активизировать словарь детей. | «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. С ________________________________________________________________________________________ «Угощение для кукол» Цель: учить скатывать предметы различной формы по образцу, знакомить с техникой скатывания и сплющивания. Развивать чувство формы, мелкую моторику. | «Физическое развитие» Гимнастика после сна. «Любимые игрушки» см .приложение. Цель: сохранять и укреплять физическое развитие детей. | «Социально – коммуникативное развитие» Игра дидактическая «Назови время года» Цель: различать на картинке времена года; развивать логическое мышление. С/Р игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: учить детей выполнять игровые действия, уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать последовательности одевания на прогулку. | ||
Прогулка № 2 1. «Познавательное развитие» 2. Индивидуальная работа. 3. «Физическое развитие» 4. «Социально- коммуникативное развитие»
| «Познавательное развитие» Наблюдение за вечерней погодой. Цель: расширять представления об изменениях в погоде в вечернее время. Познавательно - исследовательская деятельность: «Тает, снежок, течет ручеек» Цель: формировать представления детей о свойствах воды. | Индивидуальная работа По речевому развитию. __________________________________________________________________ Повторить стихотворение «Маму очень я люблю…» Цель: развивать речь, память детей. | «Социально- коммуникативное развитие» Трудовые поручения: покормить птиц хлебными крошками. Цель: учить выполнять элементарные трудовые поручения, воспитывать любовь к птицам. | «Физическое развитие» Подвижные игры «Лохматый пес» Цель: учить проговаривать текст, выполнять игровые действия. Учить воспроизводить движения, показанные воспитателем, имитировать особенности перемещения животных. «Кто как кричит» Цель: уточнять знания о том, кто из птиц так кричит. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 3 марта | Утро: 1. «Физическое развитие» 2. «Познавательное развитие» 3. «Речевое развитие» 4.«Художественно – эстетическое развитие» 5. «Социально – коммуникативное развитие» | «Физическое развитие» Утренняя гимнастика. Цель: развивать физические навыки детей. «Познавательное развитие» Рассматривание альбома «Весна идет…» Цель: предложить детям рассмотреть альбом; полюбоваться красотой весенней природы, сравнить с зимним временем. | «Художественно – эстетическое развитие» .с
Раскрашивание водой «Путешествие капельки» Цель: учить детей держать кисть, набирать воду, равномерно распределять ее по рисунку. Учить наливать воду в баночки – непроливайки. | «Социально – коммуникативное развитие» Наведем порядок. «Мы одежду убирали, ох, Как сильно мы устали, а теперь пойдем играть, хлопать, топать и скакать» Цель: учить детей убирать одежду на свое место. Воспитывать аккуратность. | «Социально – коммуникативное развитие» Помогаем накрывать на стол. Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, учить действовать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, ответственность. Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Сервируем стол для гостей» Цель: развивать аккуратность, умение расставлять столовую посуду. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. Развитие познавательно – исследовательской деятельности. «Рассматривание комнатных растений» Цель: учить внимательно слушать и наблюдать; помочь правильно называть листья, ствол. См. М. А. Васильева «Комплексные занятия в ДОУ» стр. 198 | |||||
2.Физическое развитие. №7 см. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.114 Цель: учить метанию на дальность двумя руками из – за головы и катать мяч в воротца, приучать сохранять направление при метании и катании мячей. | ||||||
Прогулка № 1 1. «Познавательное развитие» 2. «Чтение художественной литературы» 3. «Социально – коммуникативное развитие» 4.Индивидуальная работа 5. «Физическое развитие» | «Познавательное развитие» Наблюдение: «Первые признаки весны» Цель: формировать представления детей о характерных признаках ранней весны, учить называть соответствующие явления природы (тает снег, сосульки, сильнее греет) Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность. | Индивидуальная работа с ______________________________________________________________________________________________________________
По ФЭМП выбрать большие и маленькие комочки снега. Цель: учить определять предметы по размеру. | «Социально – коммуникативное развитие» Д/И «Слышим - делаем» Цель: проверить понимание детьми смысла знакомых стихотворных текстов. См. Теплюк игры с малышами на прогулке стр. 138. | «Физическое развитие» Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши. Подпрыгивать на месте. «Сбей кеглю» Цель: упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер, ловкость и координацию движений.. | ||
Вечер: 1. «Физическое развитие» 2. «Индивидуальная работа» 4. «Социально – коммуникативное развитие» 5.Предварительная работа и подготовка к занятиям. | «Физическое развитие» Гимнастика после сна «Любимые игрушки» Закаливающие процедуры. Цель: формировать правильную осанку, вызвать хорошее настроение. Чтение художественной литературы. Р. Н. С. «Заюшкина избушка» Цель: развивать усидчивость , речь, способность понимать содержание сказки. | «Индивидуальная работа» по рисованию Рисование пальчиками « Весенняя капель» Цель: учить рисовать пальчиками на заданном пространстве, развивать чувство формы и цвета. | «Физическое развитие» Здоровье Пальчиковая гимнастика. «Ранняя весна» Стало солнце пригревать и набухли почки. Скоро выйдут из земли первые цветочки. См. О. И. Крупенчук «Тренируем пальчики – развиваем речь! Стр. 24. Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, внимание; речь.
| «Социально – коммуникативное развитие» Обучающая игра со строительным материалом. «Строим дом для петушка» Цель: учить детей выполнять постройку по образцу; умение обыгрывать сказку. | ||
Прогулка №2 1. « Познавательное развитие» 2. «Социально – коммуникативное развитие» 3.«Чтение художественной литературы» 4. Индивидуальная работа 5. «Физическое развитие»
| «Познавательное развитие» Наблюдение: Во что «одеты» животные». Цель: рассмотреть одежду (кошек, собак) познакомить с понятием «шерсть», рассказать о том, что шерсть защищает животных от холода. Чтение художественной литературы. Л. Павлова «Посмотри играют в прятки шаловливые котятки. . .» | Индивидуальная работа с ______________________________________________________________________________________________________________ По развитию речи . «Где мой пальчик?» Цель: развивать память , разговорную речь детей. | «Социально – коммуникативное развитие» ОБЖ правила поведения на прогулке в весеннее время года. Цель: рассказать о правилах поведения на улице во время гололеда и таяния снега с крыш; быть осторожными, не ходить под крышами домов. | «Физическое развитие» П/И «Кошка и мышки» Цель: упражнять детей в выполнении движений, реагировать на сигнал. «Самолеты» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Игровое упражнение «Где звенит» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, умение определять на слух музыкальные инструменты. Ориентировку в пространстве. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 4 марта | Утро: 1 «Физическая культура» 2. «Познавательное развитие» 3. «Социально – коммуникативное развитие» 4. «Художественно – эстетическое развитие» | «Физическое развитие» Здоровье Утренняя гимнастика см. приложение. Цель: развивать физические качества детей. «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Безопасные предметы» Цель: Научить детей пользоваться мелкими предметами, нельзя брать в рот несъедобные предметы, засовывать их в нос или ухо. | Социально коммуникативное развитие «Трудовое воспитание» Уборка игрушек. «Мамины помощники» Цель: учить детей оказывать посильную помощь воспитателю, приучать выполнять несложные обязанности по поддержанию и наведению порядка в группе. | «Художественно – эстетическое развитие» Музыкально – ритмические движения: «Пляска с цветочками» Цель: учить детей выполнять движения по показу воспитателя, ориентируясь на ритм музыки. Учить понимать настроение, передаваемое мелодией, знакомить детей с выразительными средствами музыки. | «Социально – коммуникативное развитие» Решение проблемно-. Цель: Учить детей самостоятельно делать выводы, решать проблемные ситуации. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Научу одеваться я братца» Цель: учить детей понимать игровую задачу, упражнять в использовании застежек – липучек. Развивать мелкую моторику рук. |
Беседа с родителями на тему: «Что нужно знать родителям о прививках » |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.«Художественно – эстетическое развитие» Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
2. «Художественно – эстетическое развитие» Рисование на тему: «Весенняя капель» Цель: учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев. См. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2- 3 лет» стр. 44 | ||||||
Прогулка № 1 1. «Познавательное развитие» 2. «Социально – коммуникативное развитие» 3. «Физическая культура» 4.Индивидуальная работа | «Познавательное развитие» Наблюдение за сосульками. Цель: предложить детям рассмотреть сосульки, свисающие с крыши домов, рассказать , как они появляются. Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в период таяния снега. Чтение художественной литературы. И. Демьянов «Под самым карнизом, под самым оконцем | Индивидуальная работа С __________________________________________________________________ провести беседу на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: формировать понятия детей о хороших и плохих поступках. | «Социально – коммуникативное развитие» Трудовые поручения: помогаем разбрасывать снег. Цель: учить оказывать посильную помощь взрослым, выполнять несложные поручения.
| «Физическая культура» Подвижные игры. «Бегите ко мне» Цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Развивать скоростные качества. «Воробушки и кот» Цель: учить правильно выполнять движения при беге, следить за синхронностью движений перекрестных рук и ног. Способствовать повышению выносливости, развитию носового дыхания, мышц ног. | ||
Вечер: 1. «Физическое развитие» 2.«Познавательное развитие» 3. «Художественно – эстетическое развитие» 4. «Речевое развитие» 5.Предварительная работа и подготовка к занятиям. | «Физическое развитие» Гимнастика после сна. «Любимые игрушки» Закаливающие процедуры. Цель: развивать и укреплять здоровье детей. | «Художественное творчество» Рисование отпечатков поролоновым тампоном. «Раскрась салфетку» С __________________________________________________________________ Цель: Учить детей ставить отпечатки поролоном. Развивать воображение, мелкую моторику рук. | «Речевое развитие» Артикуляционное упражнение «Мама – мышка и мышонок» см.Б. Г.Борисенко «Первые шаги» стр.31 Цель: укреплять мышцы языка, развивать артикуляционный аппарат. | «Познавательное развитие» Настольная игра- кубики. «Веселые картинки» Цель: Развитие сенсорных способностей, логического мышления. Домино «Для девочек» Цель: формировать умение играть в домино; подбирать картинки по образцу. Развивать мышление, речь. | ||
Прогулка № 2 1. «Познавательное развитие» 2. «Социально – коммуникативное развитие» 3. «Физическое развитие» 4. «Речевое развитие» 5.Индивидуальная работа
| «Познавательное развитие» Наблюдение: лед на лужах. Цель: обратить внимание детей на то, что лужи снова покрылись льдом, при помощи палочки показать, что он тонкий, хрупкий. Пояснить детям, почему нельзя ходить по лужам, познакомить с правилами безопасного поведения в данных погодных условиях. | Индивидуальная работа С __________________________________________________________________ провести беседу на тему: «Кто живет рядом с человеком?» Цель: формировать представления детей о домашних животных. | «Социально – коммуникативное развитие» трудовые поручения: собираемся на прогулку. Цель: формировать у навыки самообслуживания. Учить самостоятельно надевать различные предметы одежды. | «Физическое развитие» Подвижные игры. «Найди свое место» Цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве. Обогащать двигательный опыт детей. Игра «Веселый заяц» Цель: развивать внимание, координацию движений, моторику рук. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 5 марта | Утро: 1. «Физическое развитие» 2. «Социально – коммуникативное развитие» 3. «Речевое развитие» 4. «Познавательное развитие» 5. «Художественно – эстетическое развитие» | «Физическое развитее» Утренняя гимнастика. Цель: развивать и формировать двигательную активность детей. «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Вежливые слова» Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками. | «Художественно – эстетическое развитие» рисование красками на тему: «Сосульки» Цель: учить детей закрашивать красками по трафарету. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. | «Речевое развитие» Дидактическая игра «Чудесный мешочек!» Цель: развиваем речь, зрительную память, внимание, учить различать знакомые предметы.
| «Познавательное развитие» Рассматривание альбома « Времена года» Цель: развивать речь; умение различать и называть времена года по картинкам. «Социально – коммуникативное развитие» Геометрические фигуры. Цель: учить детей обследовать предметы различными способами, различать геометрические тела. Развивать сенсорные возможности, обогащать словарный запас. | Подготовить папку – передвижку на тему «Женский день» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1 «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Весенние забавы» Цель: закреплять впечатления о весне, признаках весеннего времени года; активизировать и обогатить впечатления детей о недавних наблюдений на участке. См. Л. Н. Павлова «Познание окружающего мира детьми 3 года жизни» стр. 77 | |||||
2. Физическое развитие. № 8 см .С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять умение бросать на дальность из –за головы. Стр. 114 - 115 | ||||||
Прогулка № 1 1. «Познавательное развитие» 2. «Чтение художественной литературы» 3. Индивидуальная работа. 4. «Познавательно-исследовательская деятельность» 5.»Социально – коммуникативное развитие» 6. «Физическое развитие» | «Познавательное развитие» Наблюдение за работой дворника. Цель: показать детям значение и особенности трудовых дел дворника; воспитывать уважение к труду людей, прививать желание быть отзывчивым, с радостью приходить на помощь окружающим. Загадка: С утра пораньше он встает, лопатой чистит и метлой метет, будут чистыми тротуары, дворы, площадки детские для детворы. | Индивидуальная работа с ________________________________________________________________________________________ Д/и «Что, где, когда» Цель: развивать речь; помочь усвоению грамматических форм слов. | «Познавательно-исследовательская деятельность . «Следы на снегу» Цель: учить детей различать следы людей, животных, птиц. «Социально – коммуникативное развитие» Трудовое поручение: уборка выносного инвентаря. Цель: учить детей оказывать помощь воспитателю в сборе уличных игрушек в коробку. | «Физическое развитие» Подвижные игры «Лиса и птицы» Цель: учить выразительно передавать образ лисы; воспитывать умение переживать за своего товарища. П/И. «Мыши и кот» Цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал. Способствовать повышению выносливости, развитию мышц ног. Упражнение «Вокруг березы прыг…» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Воспитывать выносливость.
| ||
Вечер: 1. «Физическое развитие» 2. «Чтение художественной литературы» 3. «Речевое развитие» 4. «Физическое развитие» 5. «Социально – коммуникативное развитие» 6.Предварительная работа и подготовка к занятиям. | «Физическое развитие» гимнастика после сна. «Любимые игрушки» Цель: укреплять здоровье детей, вызвать положительный эмоциональный настрой. «Чтение художественной литературы» стихотворение Г. Ладонщиков. « Дни повеселели, солнышку не спится. Птички радостно запели. В марте к нам весна стучится» Цель: учить слушать и запоминать новое стихотворение, развивать речь, мышление. | Индивидуальная работа по «Речевому развитию» Д/И «Размести по росту» Цель: учить детей сравнивать игрушки по размеру различными способами, размещать их в порядке по убыванию «роста» .Развивать способность сопоставлять результаты, активизировать в речи соответствующие понятия. | «Физическое развитие» Пальчиковая гимнастика « Петушок» Цель: развивать мелкую моторику рук, речь детей. Игровое упражнение: «Волшебники» Цель: учить выполнять ходьбу, делать свободные скоординированные движения, останавливаться по сигналу, и самостоятельно «превращаться» в различные предметы, персонажей сказок. Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение. | «Социально – коммуникативное развитие» Сюжетная игра. «Накроем стол к празднику» Цель: учить выполнять игровые действия в соответствии со взятой на себя ролью, использовать в речи вежливые слова. Игры со строительным материалом: постройка «Замок для Золушки» Цель: развивать творческие способности детей; умение обыгрывать постройку, воспитывать дружеские отношения в игре. | ||
Прогулка № 2 1.«Познавательное развитие» 2.Индивидуальная работа. 3. «Социально – коммуникативное развитие» 4. «Физическое развитие» | «Познавательное развитие» Наблюдение за луной. Цель: познакомить детей с луной, обратить внимание на ее форму, рассказать детям, что луна бывает разной формы. Обогатить словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес. «Социально – коммуникативное развитие» помогаем наводить порядок на участке. Цель: учить выполнять простые поручения, формировать стремление поддерживать порядок на участке и в группе, воспитывать трудолюбие. | Индивидуальная работа с ________________________________________________________________________________________ По развитию речи: повторить стихотворение «Маму очень я люблю» Цель: развивать речь, память детей, четко проговаривать слова. | «Познавательное развитие» Игра-эксперимент .Рисование картинки на снегу. Цель: предложить детям выложить из природного материала (каштаны, шишки, крылатки клена) картинки на снегу, заполняя намеченный педагогом контур. Формировать художественный вкус, развивать воображение. | «Физическое развитие» Подвижные игры «Веселый воробей» Цель: учить выполнять движения по тексту (Воробей с березы на - прыг ! Больше нет мороза чик – чирик…) П/и «Кто тише» Цель: упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении. Развивать координацию движений. Малоподвижная игра «Озорной мячик» Цель: развивать у детей чувства ритма, соотносить движения мяча со словами текста. См. «Деятельность детей на прогулке» стр. 141 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 6 марта | Утро: 1. «Физическое развитие» 2.Социально – коммуникативное развитие» 3. «Речевое развитие» 4. «Художественно – эстетическое развитие» | «Физическое развитие» Утренняя гимнастика. Цель: формировать спортивные навыки детей, чувство равновесия; ориентироваться в пространстве. «Социально – коммуникативное развитие» игровая ситуация «Мы пришли в детский сад» Цель: учить подбирать атрибуты для игры. Брать на себя роль, обыгрывать различные ситуации, применять в игре знания, полученные в ходе наблюдений, в повседневной жизни. | «Речевое развитие» Развитие речи. артикуляционная гимнастика. «Шелест ветра» Цель: развивать мышцы речевого аппарата. См .Е. Н. Михина «Развивающие игры для детей 2 – 7 лет» стр.42. «Художественно – эстетическое развитие» Рисование цветными карандашами по трафарету «Листочки» и «Цветочки» Цели: Развивать у детей мелкую моторику рук; умение обводить по трафарету ,закрашивать. | «Художественно – эстетическое развитие» Музыка Цель: развитие музыкально-художественной деятельности. Слушание детских песен из мультфильма «Маша и медведь» Цель: Развивать усидчивость. Формировать умение различать музыку, (веселая, грустная), подпевать знакомые песни. | «Социально – коммуникативное развитие» Трудовая деятельность: полив водой комнатных растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
|
| |
Праздник «Козлятушки - ребятушки». Цель: Создать радостное настроение. Обогащать детей яркими впечатлениями. Вызвать желание принимать активное участие в празднике. Продолжать формировать знания детей о признаках весны; учить различать и называть времена года. Обогащать словарный запас по теме. | |||||||
Прогулка № 1 1.«Познавательное развитие» 2.Индивидуальная работа. 3.«Социально – коммуникативное развитие» 4. «Физическое развитие» | «Познавательное развитие» Наблюдение за одеждой людей. Цель: учить различать и называть одежду людей; понимать назначение различных предметов одежды. Обогащать словарный запас детей. «Чтение художественной литературы» Я. Колас «Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей. И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей» Цель: познакомить с произведением, обратить внимание на изменения в природе. Поддерживать интерес к чтению, обогащать словарный запас. | Индивидуальная работа по рисованию. «Рисуем вместе» _______________________________________________________________________________________ Цель: развивать у детей воображение, умение дорисовывать несложные картинки (солнце, дом, сосульки, лесенка, дорожки). | «Социально – коммуникативное развитие» Трудовые поручения: сушим варежки. Цель: предложить детям помочь развесить мокрые варежки, учить понимать смысл выполняемой операции, называть свои действия. Стимулировать самостоятельность в выполнении действий по самообслуживанию. | «Физическое развитие» П/и «Собачка и воробей» Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; расширять и углублять знания о жизни животных. Игра малой подвижности «Мы топаем ногами» цель: познакомить детей с новой игрой, развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом. | |||
Вечер: 1. «Чтение художественной литературы» 2.«Речевое развитие» 3. «Физическое развитие» 4.»Социально – коммуникативное развитие» 5. Подготовка к образовательной деятельности. | «Чтение художественной литературы» показ кукольного театра «Лиса, заяц и петух» Цель: приобщать детей к театральному искусству; создавать положительный настрой. Воспитывать доброжелательность, культуру поведения в театре. | «Речевое развитие» Д/И по обогащению словаря и развитие речи «Подбери пару» Цель: закрепить знания детей о временах года; умение правильно подбирать картинки. Д/И. «Собери картинку» цель: закреплять знания цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. | «Физическое развитие» Гимнастика после сна. «Любимые игрушки» Закаливающие процедуры. Цель: развивать и закреплять мышцы спины, гибкость позвоночника. Пальчиковая гимнастика «Сосулька» От солнца насморк у нее. То от тепла она заплачет, то платьице ушьет свое. Придет мороз – заледенеет, немного за ночь подрастет, окрепнет телом , потолстеет, тяжелой станет упадет. Цель: развивать память, внимание, чувство ритма, моторику. | «Социально - коммуникативное развитие» Самообслуживание. «Мишка - торопыжка» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить контролировать свой внешний вид, приводить в порядок свою одежду после сна. Формировать осознанное отношение к своей внешности, воспитывать аккуратность. Хозяйственно-бытовой. труд Мытьё игрушек, вытирание пыли в игровых уголках. Цель: формировать умения и навыки помогать взрослым. Прививать аккуратность. Развивать трудовые навыки. | |||
Прогулка № 2 1. «Познавательное развитие» 2. «Чтение художественной литературы» 3.Индивидуальная работа. 4. «Социально – коммуникативное развитие» 5.«Физическое развитие» | «Познавательное развитие» Наблюдение «Тает, тает снежок, течет, течет ручеек» Цель: расширять представления о весне, разобрать основные свойства снега. «Чтение художественной литературы» стихотворение И. Токмакова. «К нам весна шагает быстрыми шагами, и сугробы тают под ее ногами». | Индивидуальная работа. Д/и «Что за время года?» с_______________________________________________________________________________________ Цель: развивать у детей словарный запас, память и логику. | «Познавательное развитие» Игра-эксперимент .продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда.(тает, темнеет, стал рыхлый) «Социально – коммуникативное развитие» Трудовое поручение: собрать лопаты в ящик. | «Физическое развитие» Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: учить детей управлять своим поведением, не пасовать перед трудностями; объединять детей в игре; тренировать в беге. П\И «Бегите к флажку» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в беге. Развивать выносливость, скоростные качество, мышцы ног. Малоподвижная игра «Зашагали ножки» Цель: учить ходить малышей по дорожке друг за другом. |
Список используемой литературы:
- Двигательная активность ребенка в детском саду. М.А. Рунова.
- Дидактические игры в детском саду. Бондаренко А.К.
- Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Л.С. Новоселова.
- Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе. О.В. Дыбина.
- Играют непоседы. М.Ф. Литвинова.
- Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа. О.А. Соломенникова.
- Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа. Под ред. Л.Л. Тимофеевой.
- Познание предметного мира. З.А. Ефанова.
- Ребенок третьего года жизни. Под ред.С.Н. Теплюк.
- Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет. В.В. Гербова.
- Физическое воспитание в детском саду / Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в подготовительной группе...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...