интеллектуальная игра "О, счастливчик!"
материал (старшая, подготовительная группа)
Цель: учить анализировать наблюдаемое в природе и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Развивать у детей познавательный интерес. Учить действовать в игре самостоятельно, творчески.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oschastlivchik.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «О, счастливчик!»
Цель: учить анализировать наблюдаемое в природе и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Развивать у детей познавательный интерес. Учить действовать в игре самостоятельно, творчески.
Ход игры.
Позвольте начать игру «О, счастливчик!». В игре участвуют 6-8 человек,с каждым из игроков будет проведена игра, с правилами которой познакомимся сейчас. Сначала – отборочный тур. Здесь участвуют все игроки и с тем, кто первым выполнит задания, будет проведена игра.
Задания для отборочного тура.
Все должны прослушать задание и поднять карточку с номером правильного ответа. Кто первым выполнит задание, начинает игру.
- «Кто лишний?» -предлагается ряд картинок
- Белка, медведь, кошка, заяц – (кошка, т.к. это домашнее животное)
- Лиса, вол, корова, заяц--- (корова, т.к. это домашнее животное)
- Кузнечик, пчела, бабочка, паук ---( паук, т.к. это не насекомое)
- Гусь, воробей, петух, курица---(воробей, т.к. это птица дикая)
- «Слово рассыпалось» - участник игры должен быстро прочитать рассыпавшееся слово:
- Т ы ф к у р (фрукты)
- К е ц в т о к (цветок)
- «Кто быстрее соберет?» -- предлагается игра «Танграм», нужно собрать по картинке-лису.
- «Кто быстрее соберет?»---разрезанную картинку «Цветы»
Итак, наш первый игрок. Сейчас посмотрим, игрок должен ответить на все 5 вопросов. За каждый правильный ответ он получает очки-фишки: за первый вопрос-1 фишка, за второй- 2 фишки, за третий-3 фишки, и т.д. (Играют все участники игры через отборочные туры по очереди).
Игроку предлагается вопрос и к нему 3 варианта ответа, нужно найти правильный ответ. На обдумывание дается 1 минута. Каждому игроку предоставляется 2 подсказки:1) спроси совет у друга; 2) мнение всех участников игры.
Подведение итогов: у кого больше всех фишек, и кто правильно ответил на все 5 вопросов, тот и становится победителем. Ему вручается медаль «О, счастливчик!», остальным утешительные призы.
Вопросы игрокам.
- Умываются ли насекомые?
1) никогда
2) не всегда и не все
3) многие, и довольно тщательно
правильный ответ-3)--- вы когда - нибудь видели грязное насекомое? Я-нет. И не удивительно! Муха, побывав на всякой гадости, так крутит голову передними лапками, что того и гляди и оторвет ее. Тщательно и спокойно протирают глаза от пыльцы пчелы и шмели, а затем расчесывают свои шубки. Расправившись с добычей, обкусывают и чистят передние лапки кузнечики. Вот где пример для подражания.
- Почему суслику не спится?
- боится замерзнуть
- о лете вспоминает
- стережет свои запасы
правильный ответ-1)—говорят: «Спит, как суслик». А он,суслик, просыпается зимой через каждые 10-12 дней. Зачем? Для переработки подкожного жира- источника тепла-нужны гормоны, вырабатываемые надпочечниками, которые спят вместе с сусликом. За несколько часов бодрствования надпочечники успевают выделить порцию гормонов, достаточную для переработки жиров на следующие 10-12 дней.
- Чем комар может быть полезен?
- опылением растений
- служит пищей рыбам и птицам
- только вреден
правильный ответ-1)—назойливые комары могут быть полезны. Ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам и самцы и самки комаров прилетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей.
- Зачем звери раны зализывают?
1) чтобы быстрее заживали
2) просто от боли
3) с гигиенической целью
правильный ответ-1) –звери знают слюне толк, хотя и не знают, из чего она состоит. кроме ферментов, убивающих микроорганизмы, в слюне обнаружен белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.
- Сколько перьев у птиц?
- не пересчитать
- более тысячи
- более десяти тысяч
правильный ответ-3)--- орнитологи пересчитали и выяснили, у кого из птиц сколько перьев. Больше всего перьев у лебедя-25000, у кряковой утки их около 12000, а у голубя всего-2600.
- Кто прыгает выше всех и дальше всех?
- копытные
- кошачьи
- собачьи
правильный ответ-1)--- обычная лошадка всех перепрыгнула и выше всех – 2м 47 см и дальше всех- 22м 16 см.
- Какие птицы самые быстрокрылые?
- соколы и ястребы
- ласточки и стрижи
- утки и чайки
правильный ответ-2)---самыми быстрокрылыми считаются ласточки и стрижи. Скорость их полета 100-150 км/ч.
- Почему у стрекозы усы маленькие?
- чтобы «лицо» не портить
- потому что глаза большие
- плохо растут
правильный ответ-2)---потому что у нее глаза огромные. Стрекоза высматривает добычу в полете на огромной скорости. Обоняние здесь ни к чему. Вот усики и остались недоразвитыми. Зато глаза!...
- Что такое прополис?
- лекарство
- светящаяся краска
- замазка для окон
правильный ответ-1)--- это лекарство с сильными антисептическими свойствами. Помогает при заживлении ран, воспалении легких, мочевых путей, расстройствах кишечников, ядовитых укусах, болезней суставов, лучевых поражениях и злокачественных опухолях. А всего-то на всего-пчелиный клей, которым пчелы замазывают щели в ульях, пчелиная замазка. Основой ее являются пыльца растений и смолистые вещества коры и почек деревьев.
- Почему шмели лохматые?
- чтобы походить на медведя
- чтобы отличаться от пчел
- чтобы было потеплее
правильный ответ-3)--- лохматая шубка позволяет шмелям собирать нектар и пыльцу даже в заполярье. Под такой одежкой тело шмеля при усиленной работе мышц нагревается до 40 градусов. И чем севернее летает шмель, тем он крупнее и лохматее. В тропиках шмелей нет-перегреваются.
- Почему дрожит мышка?
1) потому что боится кошку
2) чтобы согреться
3) чтобы проветрить шкурку
правильный ответ-2)---мышки дрожат не только от холода, но и для того, чтобы согреться. При дрожании скелетных мышц тела выделяется уж не так и много, но биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются. Подрожав мышка, постучит зубками и запустит на полную мощность свою отопительную систему.
- Почему у журавля один птенец?
- откладывается всего одно яйцо
- сильный убивает слабого
- вылупившийся выбрасывает остальные яйца
правильный ответ-2)--- журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остается один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жесткую драку,пока один не убьет другого. На самое страшное, что родители стоят рядом и безразлично наблюдают за этим убийством.
- Что такое «Красная книга»?
- Книга в красной обложке
- Книга учета животных
- Книга «боли»
правильный ответ-3)---«Красная книга» -это книга «боли», это тревожный сигнал природы о сокращении ареала диких животных, об угрозе их истребления или о переходе в разряд редких. Первое издание Международной красной книги состоялось в 1963 году. В нашей стране она учреждена в 1974 году.
- Почему у ежа характер сварливый?
1) иголки надоели
2) клещи заели
3) устал сгибаться
правильный ответ-2)---да, ежу не до веселья. Всех клещей на себя собрал с округи. Все тело зудит, а почесаться не может. Разве что яблоко на себя осенью насажать и потравить паразитов яблочной кислотой. Вот оказывается, почему еж яблоки на себе таскает.
- Есть ли лошадки меньше пони?
- есть
- не бывает
- только мечтает
правильный ответ-1)--- в США (штат Северная Каролина) выведена карликовая лошадка, ее высота в холке- 80 см. Жеребенок в два раза меньше. Потрясающая живая игрушка.
- У кого уши на ногах?
- у бабочек и жуков
- у мух и комаров
- у кузнечиков и сверчков
правильный ответ-3)--- у насекомых все не как улюдей. У самцов комаров, муравьев, бабочек «уши» на усах, а у сверчка и кузнечика- на голенях передних ног, у саранчи- на животе. У волосатых гусениц «ушами» являются волоски, а у голых- вся кожа.
- Сколько раз птице во время выкармливания птенцов нужно за день подлететь к гнезду?
- сколько надо
- по силе возможности
- в пределах разумного
правильный ответ-1)--- сколько потребуется. Скворец прилетает с кормом к гнезду до 200 раз в день, большая синица-330 раз, серая мухоловка- почти 500 раз в сутки. Стриж кормит птенцов всего 20 раз в день, зато приносит сразу до 400 насекомых.
- Любят ли кошки смотреть телевизор?
- терпеть не могут
- равнодушны
- иногда и смотрят
правильный ответ-3)--- кошка перед телевизором совсем не редкость. Особенно хоккей любит смотреть и ловить то шайбу, то игрока. А как с цветом? Все в порядке- различает. Только при одном условии, размер созерцаемого должен быть как можно больше- когда угол зрения превысит 45 градусов, а для этого надо сесть поближе к телевизору. Что кошки и делают.
- Каких птиц больше всего на Земле?
- воробьиных
- вороновых
- куриных
правильный ответ-3)--- больше всего на нашей матушке Земле развелось домашних кур. Ученые предполагают, что не менее3000000. Приблизительно по курице на человека. На второе место замахнулись, конечно же, воробьи.
- Соответствует ли действительности поговорка «Грязный ,как свинья»?
- соответствует
- не соответствует
- вызывает сомнения
правильный ответ-2)--- частенько можно увидеть хрюшку в грязи. Но свинья - удивительная чистюля. Туалет у нее всегда в одном месте. А грязь для свиней вроде шампуня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интеллектуальная игра "О счастливчик"
Интеллектуальную игру «О, счастливчик» можно использовать в совместной творческой деятельности детей и взрослых: конкурсы (с различной тематикой), викторины (по сказкам и художественным произвед...
Математическая игра (подготовительная группа) "О, счастливчик!"
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект игры детей и родителей подготовительной группы "О,счастливчик".
Игра познавательно-интеллектуальная "О, счастливчик".Цель: показать степень интеллектуальной готовности детей к школе родителям.Материал к игре: эмблемы на две команды детей"Почемучка", "Знайка"."Цвет...
Конспект игры "Шоколадный счастливчик"
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы к Всемирному дню шоколада.Цель: знакомство с праздником – Всемирным днём шоколадаЗадачи: расширять кругозор детей,познаком...
Конспект Интеллектуальная – экологическая игра «О, счастливчик!»
Цель: систематизировать знания о природе родного края, пропагандировать экологическую культуру среди детей и родителей. Воспитывать умение применять знания в конкретных условиях, воспитывать эмо...
Творческий проект по здоровьюсбережению "Спасение Счастливчика"
Цель проекта: сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью ок...
Творческий проект совместно с родителями. «Спасение Счастливчика 2 или Я, ты, он, она – вместе дружная семья!».
Семья - это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании миро...