Творческий проект по здоровьюсбережению "Спасение Счастливчика"
проект (средняя группа)
Цель проекта: сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта: Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания. Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovesberezhenie.docx | 37.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Ф.И.О. разработчиков: Зюзина Евгения Владимировна, Титова Ольга Владимировна.
Средняя группа.
Подготовительный этап
Наименование проекта | «Спасение Счастливчика». |
Актуальность проекта | Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. |
Участники проекта | Дети средней группы, родители (законные представители), воспитатели. |
Цель проекта | Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. |
Задачи проекта | Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания. Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. |
Сроки реализации | Краткосрочный: 25.09.23 - 31.09.23 (1 неделя) |
Вид проекта | Творческий, игровой, познавательный. |
Продукты проекта | - Сказка «Спасение Счастливчика» - Видеоролик - Картотека чистоговорок. |
Итоги проекта предполагаемые результаты | Для детей: - Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; - Сохранение и укрепление здоровья детей; - Формирование гигиенической культуры; - Воспитание здорового образа жизни. Для родителей: - Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей. Для педагогов: - Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов; - Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников; - Повысить профессиональный уровень педагогов в вопросах ЗОЖ. - Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей. |
Основной этап
Календарный план реализации проекта
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Организационный этап (погружение в проект, диагностический этап, постановка проблемного вопроса) | ||
25.09.2023г Погружение в проектную деятельность через чтение сказки Е.В. Зюзиной «Спасение Счастливчика». Участие в разработке проектной деятельности. | 25.09.2023г Ознакомление с проектом через мессенджеры, соцсети. | 25.09.2023г Погружение детей и родителей в проектную деятельность Оформление информации по теме проекта для размещения в мессенджерах, соцсетях. |
Практический этап | ||
25 сентября (понедельник) Тема дня: «Здоровое питание» | ||
Самостоятельная деятельность детей * Делают зарядку на свежем воздухе под музыкальное сопровождение * Слушают сказку Е.В. Зюзиной «Спасение Счастливчика» и отвечают на вопросы. * Выполняют пальчиковую гимнастику «Овощи», «Капуста». * Смотрят презентацию «Здоровое питание», отвечают на вопросы. * Участвуют в беседе и разработке проектной деятельности. * Играют в подвижную игру «Кот и мыши» под музыкальное сопровождение. * Играют в подвижную игру «Пустое место». * Участвуют в ОД по окружающему миру, в беседе об овощах и фруктах, узнают о пользе для здоровья человека природных витаминов. * Делают зарядку после дневного сна под музыку, ходьба по корригирующим дорожкам. * Слушают инструктаж «Как вести себя в группе, музыкальном зале, спортивном зале», отвечают на вопросы. * Участвуют в создании видеоролика. * Выполняют артикуляционную гимнастику. * Играют в подвижные игры на свое усмотрение на свежем воздухе. | Совместная деятельность родителей с детьми * Участие в реализации проектной деятельности: * Организует и проводит пальчиковую гимнастику «Овощи», «Капуста». | Совместная деятельность педагога с детьми * Организует и помогает провести зарядку педагогу по физической культуре. * Читает сказку Е.В. Зюзиной «Спасение Счастливчика» и задает вопросы. * Организует и наблюдает за совместной работой родителей и детей. * Организует просмотр презентации «Здоровое питание», задает вопросы. * Проводит беседу на тему: «Что хочу знать о здоровье», фиксирует ответы детей в блокноте для совместной разработки проектной деятельности. * Организует и проводит подвижную игру «Кот и мыши» под музыкальное сопровождение. * Организует и проводит подвижную игру «Пустое место». * Организует ОД по окружающему миру на тему: «Овощи и фрукты». * Организует и проводит под музыку зарядку после дневного сна и ходьбу по корригирующим дорожкам. * Проводит инструктаж о правилах поведения в групповой, музыкальном и спортивном залах», задает вопросы. * Организует фотосессию и видео для создания видеоролика. * Организует и проводит артикуляционную гимнастику. * Создает условия для подвижных игр на свежем воздухе, участвует и наблюдает за игрой детей. |
26 сентября (вторник) Тема дня: «Мойдодыр» | ||
* Делают зарядку на свежем воздухе под музыкальное сопровождение * Слушают сказку К.И. Чуковского «Мойдодыр» и отвечают на вопросы. * Проговаривают чистоговорки. * Играют в подвижную игру «У медведя во бору» * Делают зарядку после дневного сна под музыку, ходьба по корригирующим дорожкам. * Участвуют в создании видеоролика. * Рассматривают иллюстрации к произведению «Мойдодыр» и отвечают на вопросы по теме. * Просмотр мультфильма «Мойдодыр» * Выполняют артикуляционную гимнастику. * Играют в подвижные игры на свое усмотрение на свежем воздухе. | * Изготавливают картотеку чистоговорок. * Организует и проводит проговаривание чистоговорок. * Организует и проводит артикуляционную гимнастику. | * Организует и помогает провести зарядку педагогу по физической культуре. * Читает произведение К.И. Чуковского «Мойдодыр» и задает вопросы. * Организует и наблюдает за совместной работой родителей и детей. * Организует и проводит подвижную игру «У медведя во бору» * Организует и проводит под музыку зарядку после дневного сна и ходьбу по корригирующим дорожкам. * Организует фотосессию и видео для создания видеоролика. * Показывает иллюстрации к произведению «Мойдодыр» и задает вопросы по теме. * Организует и показывает детям мультфильм «Мойдодыр». * Организует и наблюдает за совместной работой родителей и детей. * Создает условия для подвижных игр на свежем воздухе, участвует и наблюдает за игрой детей. |
27 сентября (среда) Тема дня: (Где прячется здоровье) | ||
* Делают зарядку на свежем воздухе под музыкальное сопровождение * Учат пословицу «Я здоровье берегу, Сам себе я помогу». * Выполняют пальчиковую гимнастику «Утречко». * Играют в дидактическую игру «Волшебный мешочек» на ощупь угадывают предметы личной гигиены. * Слушают и отгадывают загадки о предметах личной гигиены. * Смотрят презентацию «Полезные – вредные продукты питания», отвечают на вопросы. * Выполняют физкультминутку «Веселая зарядка». * Играют в дидактическую игру «Полезно – вредно». * Слушают стихотворение о закаливании, отвечают на вопросы, как закаливаются в группе. * Выполняют самомассаж. * Слушают стихотворение о витаминах. * Играют в подвижную игру «Пес и котята» * Делают зарядку после дневного сна под музыку, ходьба по корригирующим дорожкам. * Рисуют витамины: «Мой любимый фрукт – овощ». * Играют в сюжетно – ролевую игру «Магазин». * Играют в подвижные игры на свое усмотрение на свежем воздухе. | * Читает загадки о предметах личной гигиены. | * Организует и помогает провести зарядку педагогу по физической культуре. * Организует заучивание пословицы «Я здоровье берегу, Сам себе я помогу». * Организует и проводит пальчиковую гимнастику «Утречко». * Организует и проводит дидактическую игру «Волшебный мешочек». * Организует и наблюдает за совместной работой родителей и детей. * Организует просмотр презентации «Полезные – вредные продукты питания», задает вопросы. * Организует и проводит физкультминутку «Веселая зарядка». * Организует и проводит дидактическую игру «Полезно – вредно». * Читает стихотворение о закаливании и задает вопросы «Как мы закаливаемся в группе». * Организует и проводит самомассаж. * Читает стихотворение о витаминах. * Организует и проводит подвижную игру «Пес и котята». * Организует и проводит под музыку зарядку после дневного сна и ходьбу по корригирующим дорожкам. * Организует и проводит рисование на тему: «Мой любимый фрукт – овощ». * Организует и проводит сюжетно – ролевую игру «Магазин». * Создает условия для подвижных игр на свежем воздухе, участвует и наблюдает за игрой детей. |
28 сентября (четверг) Тема дня: «Здоровые зубки» | ||
* Делают зарядку на свежем воздухе под музыкальное сопровождение * Выполняют упражнение «Здравствуйте!...» * Слушают и отгадывают загадки о зубах. * Смотрят презентацию «Зачем чистят зубы», отвечают на вопросы. * Выполняют физминутки «Умываемся!». * Играют в дидактическую игру «Что полезно для зубов». * Выполняют пальчиковую гимнастику «Раз, два, три, четыре, пять…». * Играют в малоподвижную игру «Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет». * Выполняют артикуляционную гимнастику. * Играют в подвижную игру на свежем воздухе «Воробушки и автомобили». * Проговаривают чистоговорки. * Участвуют в создании видеоролика «Спасение Счастливчика». * Делают зарядку после дневного сна под музыку, ходьба по корригирующим дорожкам. * Играют в сюжетно – ролевую игру «У стомотолога». *Лепят фрукты и овощи для здоровья зубов. * Играют в подвижные игры на свое усмотрение на свежем воздухе. | * Организует и помогает провести зарядку педагогу по физической культуре. * Организует и проводит упражнение «Здравствуйте!...» * Читает загадки о зубах. * Организует просмотр презентации «Зачем чистят зубы» и задает вопросы. * Организует и проводит физминутку «Умываемся!» * Организует и проводит дидактическую игру «Что полезно для зубов». * Организует и проводит пальчиковую гимнастику «Раз, два, три, четыре, пять…». * Организует и проводит малоподвижную игру «Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет». * Организует и проводит артикуляционную гимнастику. * Организует и проводит подвижную игру на свежем воздухе «Воробушки и автомобили». * Организует и проводит проговаривание чистоговорок. * Организует фотосессию и видео для создания видеоролика по теме проекта. * Организует и проводит под музыку зарядку после дневного сна и ходьбу по корригирующим дорожкам. * Организует и проводит сюжетно – ролевую игру «У стомотолога». * Организует и проводит лепку «Витамины для зубов». * Создает условия для подвижных игр на свежем воздухе, участвует и наблюдает за игрой детей. | |
29 сентября (пятница) Тема дня: «Со спортом – дружим!» | ||
* Делают зарядку на свежем воздухе под музыкальное сопровождение *Рассматривают иллюстрации о летних и зимних видах спорта. * Слушают и отгадывают загадки о спорте. * Смотрят презентацию «Виды спорта и спортивные игры», отвечают на вопросы. * Играют в спортивную игру с инструктором «Самый ловкий» * Играют в баскетбол на свежем воздухе. * Играют в футбол на свежем воздухе. * Играют в подвижные игры на свое усмотрение на свежем воздухе. | * Организует и помогает провести зарядку педагогу по физической культуре. * Организует просмотр иллюстраций о летних и зимних видах спорта. * Читает загадки о спорте. * Организует просмотр презентации «Виды спорта и спортивные игры» и задает вопросы. * Организует и помогает провести спортивную игру педагогу по физической культуре. * Организует и наблюдает за игрой «Баскетбол». * Организует и участвует в игре «Футбол». * Создает условия для подвижных игр на свежем воздухе, участвует и наблюдает за игрой детей. | |
Обобщающий этап | ||
* Участвуют в создании видеосюжета «Спасение Счастливчика». * Просматривают видео - презентацию «Спасение Счастливчика». | * Участвуют в создании видео сказки «Спасение Счастливчика». | * Организует участие детей в создании видеосюжета «Спасение Счастливчика». * Оформляют и организуют просмотр видео - презентации «Спасение Счастливчика». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»
1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...
Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...
Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.
Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...
Творческий проект «ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ «ПУГОВИЧНАЯ СТРАНА»
Творческий проект «ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ «ПУГОВИЧНАЯ СТРАНА»...