Математическая игра (подготовительная группа) "О, счастливчик!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая игра (подготовительная группа)
О, счастливчик!
Программное содержание:
- Закреплять знания цифр в пределах 10, счетных умений, сравнение чисел в пределах 10
- Совершенствовать умения и навыки составления арифметических задач, сложение и вычитание в пределах 10.
- Развивать умения и навыки составления числа из 2-х меньших
- Закреплять знание дней недели, времен года, месяцев
- Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа и в пространстве.
- Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память.
- Воспитывать умение слушать товарищей, сдержанность, усидчивость, умение работать в коллективе в одном темпе со всей группой, умение оценивать свою работу и работу товарищей.
Ход занятия:
Воспитатель: дорогие ребята, вам сегодня предстоит возможность участвовать в математических испытаниях, решать задачи, головоломки, где вы сможете проявить свои знания, смекалку, находчивость, взаимовыручку. Ребята, вы готовы? Игра «О, счастливчик» состоит из 5 раундов. Для удобства мы разделимся на 2 команды.
- «Знатоки»
К знаниям стремимся мы всегда
И победа будет с нами навсегда
- «Мыслители»
Знатоки с вами мы сразимся
Просто так мы не сдадимся
Правила все будем выполнять,
И друг друга выручать.
И конечно, побеждать!
В студии работает «мозговой центр». Он работает в счетном режиме, фиксируя все ваши верные ответы. Игра начинается, желаю успехов!
Раунд №1
Я вам буду задавать вопросы, а вы быстро и четко отвечайте. За каждый верный ответ засчитывается одно очко.
«Знатоки»
- Какое время года сейчас?
- Первый месяц зимы?
- Сколько месяцев в году?
- Твое день рождение?
- Сосчитай 10-5, 4+3
- Что больше 7 дней или неделя?
- Как называется наша республика?
- Скажи наоборот: тупой, медленно
- Сколько хвостов у трех котов
- Сколько цветов у радуги
- Назови 2-ой, 7-ой день недели
«Мыслители»
- Когда птицы улетают на юг?
- Последний месяц осени?
- Твой домашний адрес
- День недели между средой и пятницей
- Город, в котором ты живешь?
- Назови три дня подряд, не называя дней недели
- Сосчитай 5+4, 10-7
- Сколько дней в недели?
- Скажи наоборот: толстый, низкий
- Сколько рогов у ослов?
- Когда ты завтракаешь?
Раунд №2 (за столами с цифрами)
- Разложите цифры по порядку
- Какая цифра заблудилась?
- Я задумала число, а вы отгадайте: 7 увеличить на 1, 10-2
- Я задумала 2 числа, сложив их, получится 5. Варианты сложения
- На столе лежат 3 целых яблока, 2 половинки, 4 четвертинки. Сколько яблок на столе?
- На рябине росли 4 груши, 2 упали. Сколько груш осталось?
- Юре 10 лет он старше сестренки на 1 год. Сколько лет сестренке?
- 5 детей шли в школу навстречу 3 мальчика. Сколько детей шло в школу?
- Какие из записанных цифр 1,6,8,9,2,3: больше 6, меньше 7
- Во дворе гуляла курица и собака. Сколько у них ног?
Физкультминутка: таблица зрения, массаж с шишками
Раунд №3
Гена пришел в гости к Чебурашке и увидел на дверях кодовый замок, которого раньше не было. Как попасть к другу? Гена не знал, а Чебурашка живет на 5 этаже? Варианты ответов детей.
Ребята, нам пришло смс-сообщение: «Здравствуйте, ребята! Вы можете помочь Гене попасть в гости, если выполните задания. Код состоит из трех цифр»
- Нарисуй большой прямоугольник
- Нарисуй круг, чтобы пересекал прямоугольник
- Нарисуй 4 треугольника внутри круга, но вне прямоугольника
- Нарисуй квадраты на 1 меньше треугольников внутри прямоугольника, но вне круга
- Нарисуй трапецию внутри круга и прямоугольника
- Поставьте знак + справа от квадратов и слева от трапеции
- Поставьте = справа от трапеции и слева от треугольников
- Запишите полученный результат цифрами 3+1=4
Молодцы! Вы получили код. Помогли Гене.
Музыкальная пауза игра «составь число»
Играет музыка, дети, изображая свою цифру танцуют на конец музыки встают парами, составляя сумму число, которое покажет воспитатель.
Раунд №4 «Ретро-вопрос»
Капитаны команд дают справку «Как люди считали в разное время»
«Знатоки» древние люди считали на пальцах , а для более сложных вычислений пользоваться камушками. Потом придумали счеты. Затем счетные, механические машины, которые были очень большими, и рука уставала их крутить. Они работали медленно и шумно, назывались «арифмометрами» позднее изобрели калькуляторы, и электронные счетные машинки. В 20-м веке ученые изобрели компьютер. Наука не стоит на месте, для более быстрых и точных расчетов. Компьютер за 1 секунду может решить до 1млрд. задач и примеров. Это не заменимый помощник человека.
Воспитатель: а сейчас капитан второй команды даст справку из чего состоит компьютер.
«Мыслители» Мы с вами живем в компьютерном веке. Они нас всюду окружают: дома, на работе у родителей, в магазинах. Компьютер сложная машина она состоит из: монитор, процессор, клавиатура, мышь. Более современный ноутбук, планшет. В компьютер встраивают программы по которым он работает. Эта программа выбирается в зависимости от отрасли работы предприятия.
Раунд №5
Работа на карточках за столами. Решение примеров.
Итог занятия:
Завершился последний раунд. Мы с вами хорошо потрудились. Вы сегодня меня порадовали своими успехами, знаниями, удивили смекалкой, гибкостью ума. А сейчас слово предоставляется жюри.
Жюри: обе команды показали прекрасные результаты, работали слажено в одном темпе, взаимно помогали друг другу. Поздравляем команды успешно прошедшие все испытания и показавшие прекрасные результаты. По итогам всех раундов количество очков, набранное обеими командами одинаково. Разрешите вручить вам дипломы и сладкие математические конфеты. Успехов вам ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ "Математический ринг" подготовительная группа
" МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РИНГ " ЦЕЛЬ: Закреплять умение решать логические задачки на основе зрительного диктанта. Продолжать отгадывать математические загад...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОЛЕТ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ГАЛАКТИКУ» ( подготовительная группа)
Закрепление математических знаний и умений посредствам игры-путешествия...

Конспект игры детей и родителей подготовительной группы "О,счастливчик".
Игра познавательно-интеллектуальная "О, счастливчик".Цель: показать степень интеллектуальной готовности детей к школе родителям.Материал к игре: эмблемы на две команды детей"Почемучка", "Знайка"."Цвет...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)
Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Дидактические игры направленные на формирование элементарных математических представлений подготовительная группа 2018 год-2019 уч. год
Дидактические игры направленные на формирование элементарных математических представлений подготовительная группа2018 год-2019 уч. год...