Календарно-тематическое планирование по ФГОС в разновозрастной группе (2 младшая, средняя группы).
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по ФГОС. Тема "Зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_po_fgos.docx | 96.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Зима» Цель проекта: Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закрепить знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Дата, день недели | Режим
| Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
12января 2015г понедельник | Утро: игры, дежурство, индивидуальная .работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Физическое развитие Социально - коммуникативное развитие Речевое развитие | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа " Как я провёл праздничные дни" - предложить детям рассказать о том, что они делали в праздничные дни, поделиться впечатлениями; развивать связную речь, память. | Упражнять Никиту Р, Дашу, Катю в раскатывании пластилина прямыми движениями. | Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» -формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности; активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды. | Творческая мастерская: лепка на треугольнике белой бумаги " Ёлочка" - закрепить представление о новогоднем празднике; закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. | ||||
НОД | Познавательное развитие | 2 мл.гр. Фцкм. Тема « Что нам нравится зимой" - закреплять представление о зиме; учить отвечать на вопросы по содержанию картины, понимать причинно-следственные связи; активизировать в речи слова: зима, снег, лёд, снежинки, холодно, морозно. Ср.гр.Фцкм. «Дикие животные»- знакомить с названиями животных , местом их обитания. | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. | |||||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально - коммуникативное развитие | Наблюдение за метелью – продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием « метель». Загадка про метель: лечу, кручу, на весь мир ворчу. П/игра " Мы топаем ногами". | Инд. работа с Таней, Настей, Катей – закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Д/ игра « Кто (что) летает?» П/игра « Зайка серый» - продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи воспитателя. | Самостоятельная двигательная деятельность - помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры:; развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности. | |||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Социально - коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Загадывание загадок о зиме- продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы. | Учить Сашу, Дашу, Ксюшу складывать салфетки . | Упражнение « Аккуратная причёска» - продолжать формировать у детей к.г.н, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской,, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. | С/р игра " Детский сад" - предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители. |
Дата, день недели | Режим
| Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
13января 2015г вторник | Утро: игры, дежурство, индивидуальная .работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Физическое развитие Социально - коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей Беседа об опрятности - формировать к.г.н., обсудить с детьми почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте; формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать стремление быть опрятными. | Д/игра « Какого цвета?» - закрепить основные цвета с Верой, Настей, Машей. | Д/игра " Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи. | Труд: уход за комнатными растениями - учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений; учить осуществлять наблюдение в процессе работы, развивать познавательный интерес. | Выпуск папки-раскладушки для родителей на тему: «Зимние травмы». | ||||
НОД | Физическое развитие | Двигательная деятельность. | |||||||||
Познавательное развитие | 2мл.гр.Фэмп Тема « Гуляем по разным дорожкам" - учить сравнивать предметы по ширине, пользуясь приёмами наложения; упражнять в различении слов (один и много); учить выражать результаты сравнения словами: широкая - узкая, шире - уже; закрепить знание названий зимней одежды. | ||||||||||
Познавательное развитие | Ср. гр. Фэмп Геометрические фигуры. Счет до 5. Упражнять в счете до 5, учить сравнивать предметы по высоте, повторить названия геометрических фигур. | ||||||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально - коммуникативное развитие | Наблюдение за снегирями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску. разный цвет оперения на различных участках тела; вспомнить названия птиц, прилетающих на участок. П/игра " Совушка" | Закреплять с Петей, Семёном, представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. | Д/игры " Третий лишний" (птицы), " Кто (что) летает?" Ситуативный разговор " Почему нельзя на улице кричать" | Труд: подкормка птиц. Самостоятельная творческая деятельность - учить детей самостоятельно выполнять постройки из снега, реализовывать свой замысел, объединяться в творческие группы. | ||||||
Вечер | Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно- эстетическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа Г. Скребицкого " Кто как зимует?" - расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа; поддерживать интерес к чтению. | Д/игра " Расскажи, кто какой" - обогащать речь детей прилагательными - определениями, развивать связную речь ( Данил, Соня, Никита) | П/игра " Затейники" - учить детей придумывать разнообразные движения, чётко выполнять установку на то, что нельзя повторять показанные другими движения, точно повторять движения водящего, обогащать двигательный опыт. | Трудовые поручения: протираем стулья - учить выполнять его последовательно, аккуратно; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. |
Дата, день недели | Режим
| Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
14 января 2015г среда | Утро: игры, дежурство, индивидуальная .работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. социально-коммуникативное развитие. художественно-эстетическое развитие | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Познакомить детей со вторым зимним месяцем - январь; чтение стихотворения С. Маршак " Январь" | Вспомнить с Сашей, Дашей, Настей стихотворение И. Сурикова " Зима" - развивать память, интонационную выразительность речи. | Практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании( прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей), как правильно пользоваться носовым платком. | Настольно-печатная игра " Лото" по теме " Зима" - учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать, делать выводы. | Индивидуальная беседа с родителями вновь прибывших детей о адаптации ребёнка в детском саду. | ||
НОД | Художественно- эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. | |||||||
Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие | 2мл.гр.Тема Чтение рассказа Л. Воронковой « Снег идёт» - познакомить с художественным произведением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада. Ср.гр. Рисование «Ежик»- учить предавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию. | ||||||||
Прогулка | Физическое развитие. Речевое развитие. | Наблюдение за земляным покровом - развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. Поговорка: снег земле - кормилице - тёплый кожух; мать кормит детей, как земля людей. П/игра " Самолёты" | Упражнение " прыжки через ров" - упражнять Настю, Кирилла, Матвея в выполнение прыжков на двух ногах через линию( учить принимать правильное исходное положение. | П/игра " Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем" - учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать воображение, учить придумывать загадки-пантомимы. Зимняя забава " Берегись, заморожу" | Труд на участке: помощь дворнику в уборке снега. Самостоятельная игровая деятельность - продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии. | ||||
Вечер | Физическое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения Л. Завальнюка "Времена года" - учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя о приметах зимы. | Упражнять Аксинью, Ксюшу, Настю в умении выстригать предметы по контуру; учить правильно пользоваться ножницами. | Д/игра " Кто я?" - учить детей составлять загадки-описания. в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде; активизировать в речи детей понятия, связанные с названием, деталями и свойствами предметов одежды. | Трудовые поручения: реставрация книг - предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами; повторить правила обращения с книгой4 организовать работу по ремонту книг. |
Дата, день недели | Режим
| Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
15января 2015г четверг | Утро: игры, дежурство, индивидуальная .работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Физическое развитие. | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Рассматривание картин о зиме - учить детей внимательно рассматривать, рассказывать о том, что изображено на картине, учить узнавать и называть зимние явления. | Учить Арину Ж, Аллу Ж строить башню, выкладывать детали конструктора вертикально. | Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия. | Настольно-печатная игра " Собери картинку" - учить детей собирать картинку по образцу; развивать зрительное восприятие, воображение. | ||||||||
НОД | Физическое развитие | Двигательная деятельность. | ||||||||||||
Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие. | 2мл.гр Лепка. - маленький Тема " Снежные комочки - большие и маленькие" - закрепить умение лепить предметы округлой формы, используя знакомые приёмы, побуждать лепить несколько предметов, самостоятельно отщипывая пластилин от куска; закреплять знание понятий: большой. Ср. гр. Чтение сказки В. Даля «Лиса- лапотница»- развивать внимание память , мышление, умение слушать и отвечать на вопросы. | |||||||||||||
Прогулка | Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие Социально-коммуникативное | Наблюдение за снегом - уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок. Примета6 дым от трубы идёт вверх - к морозу. Загадка про снег: идёт, а ног нет; лежит, а постели нет; лёгкий, а крыши ломит. П/игра " Зайка" - развитие ловкости, быстроты. | Разучить с Сашей, Дашей, Машей загадку о зиме - развивать у детей память. | Д/игра " Зима или осень?" Напомнить детям о том, что нельзя кушать снег - формировать желание беречь своё здоровье. | Труд: сгребание снега в кучки. Самостоятельная деятельность детей: - игры со снегом - игры по интересам - катание на санках, буранах | |||||||||
Вечер | Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение и инсценировка р.н.с " Два Мороза" - продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать своё отношение к услышанному. Конструирование из бумаги. Тема: «Будка для собаки». Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем. | Учить Олю М. после сна самостоятельно одевать колготки. | Д/игра " Что сначала, а что потом?" - актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года. событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление, фантазию. | Работа в уголке сенсорного развития: рисование на манке " Волшебные узоры" - познакомить детей с техникой рисования на манке; развивать мелкую моторику рук, способствовать реализации творческих проявлений, формировать интерес к изобразительному творчеству. |
Дата, день недели | Режим
| Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
16января 2015г пятница | Утро: игры, дежурство, индивидуальная .работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Крепкие зубы»- рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи- обязательно полоскать рот водой. | Учить Таню В., Настю В. Сравнивать предметы , находить в них сходства и различия. | Наблюдение за работой дежурных " Полив комнатных растений" - способствовать развитию самостоятельности, желания брать на себя повседневные трудовые обязанности. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с мозаикой " Зимние узоры" - учить детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук. | Выпуск памятки для родителей на тему: «Профилактика гриппа и ОРВИ» | |||
НОД | Физическое развитие | Двигательная деятельность. | ||||||||
Художественно - эстетическое развитие. Речевое развитие | Ср. гр. Аппликация «Белка»- учить аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу. 2 мл.гр. Рисование. Тема: " Снег, снег кружится, белая вся улица..." - учить передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; привлекать к рассматриванию рисунков. давая им образную характеристику; продолжать учить пользоваться краской и кистью, промывать кисть. | |||||||||
Прогулка | Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за погодой - упражнять в определении состояния погоды; воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к растительному и животному миру; уточнить и конкретизировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Поговорка: береги нос в большой мороз. П/игра " Ловишки" - развивать ловкость, быстроту. | Упражнять Петю, Аксинью, Машу в умении подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению: зима какая? - белоснежная, холодная, снежная и т. д. | Зимняя забава " Найди снеговика". Д/игра " Бывает - не бывает - развивать память, мышление, быстроту реакции. | Самостоятельная игровая деятельность - учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. | |||||
Вечер | Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание альбома «Одежда»- активизировать в речи детей и уточнить обобщающее слова по теме «одежда», названия предметов одежды, ее деталей. | Упражнение " Здесь горошек, там фасоль" - учить Таню, Сашу, Дашу выбирать и рассортировывать в разные баночки фасоль и горох; развивать мелкую моторику. | Трудовые действия - продолжать учить детей убирать игрушки на своё место, воспитывать бережливость, поощрять инициативу, взаимопомощь. | Творческая мастерская: рисование на свободную тему - стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, восковых мелков, применять освоенные техники. |
Дата, день недели | Режим
| Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
19января 2015г понедельник | Утро: игры, дежурство, индивидуальная .работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Физическое развитие Социально - коммуникативное развитие Речевое развитие | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Пальчиковая игра « Белый снег пушистый» - развивать подвижность пальцев рук, умение согласовывать движения рук со словами текста. | Беседа с Ваней, Кириллом, Сашей на тему « Как я провёл выходные» - развитие умения рассказывать о себе и о своих действиях. | Дидактическая игра »Когда это бывает? - расширение и уточнение знаний о времени года – зима. | Рассматривание различных книг о зиме. Трудовые поручения: полить ком. растения – приучать ухаживать за цветами. | Консультация для родителей на тему: «Знакомство детей со сказкой и миром книг». | |||||
НОД | Познавательное развитие | 2 мл.гр. Фцкм. Тема " У кого какие шубки" - дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об " одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов; познакомить с характерными признаками животных; воспитывать интерес к животным, любознательность. Ср.гр.Фцкм. «Домашние животные»- познакомить с названиями домашних животных , их детенышей; упражнять в употреблении существительных во множественном числе. | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. | |||||||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально - коммуникативное развитие | Наблюдение за сороками – продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц. Называть птиц, прилетающих на территорию д/сада. П/игра « Совушка». | Разучить с Дашей, Сашей народную потешку: стрекотунья белобока возле горницы моей, скачет пёстрая сорока и зовёт ко мне гостей – развивать память. | Ситуативный разговор «Почему простудилась кукла Маша? ». Д/игры « Рыба, птица, зверь». « Кто кем будет?». | Закреплять последовательность одевания и раздевания. формировать соответствующие трудовые навыки. Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Социально - коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Продолжать приучать детей одевать колготки самостоятельно. Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними. | Закрепить с Настей, Данилом, Никитой Л. умения различать пространственные направления относительно себя. | Побуждать детей самостоятельно надевать колготки после сна, просьбу о помощи выражать словесно. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. |
Дата, день недели | Режим
| Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
20января 2015г вторник | Утро: игры, дежурство, индивидуальная .работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Физическое развитие Социально - коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей Беседа на тему :« Зимние приметы» - продолжать знакомить детей с зимними приметами, расширять кругозор детей о зиме. Продолжать приучать Кирилла Т, кушать аккуратно, самостоятельно держать ложку в правой руке. | Учить Соню, Иру, Настю составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы. | Ситуативный разговор о любимом времени года. Наблюдение из окна: снегопад Развивать и поддерживать интерес к явлениям природы, учить видеть их красоту. | Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. Самостоятельная деятельность в уголке творчества. | ||||
НОД | Физическое развитие | Двигательная деятельность. | ||||||||
Познавательное развитие | 2мл.гр.Фэмп " Треугольник" - познакомить с треугольником; учить различать и называть фигуру. пользоваться словами " шире", " уже", " одинаковый по ширине"; закреплять навыки сравнивать два предмета по ширине. | |||||||||
Познавательное развитие | Ср. гр. Фэмп Геометрические фигуры. Длинный- короткий, выше- ниже. Счет до 5. Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5; учить сравнивать предметы по длине. | |||||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально - коммуникативное развитие | Наблюдение за снежинками – формировать умение видеть красоту окружающей природы; продолжать знакомить со свойствами снега. загадать загадку: что за звёздочки такие на пальто и на платке, все сквозные, вырезные, а возьмёшь вода в руке. Поговорка: много снега – много хлеба. П/игра « Вьюга волнуется – раз!» | « Сосчитай снежинки» - упражнять Варвару, Аксинью, Ксюшу в счёте в пределах 5. | Зимняя забава « Попади в обруч» - развитие меткости. Напомнить детям о том, что нельзя на улице облизывать железные предметы. Рассказать о последствиях. | Свободные игры со снегом -повышать двигательную активность детей, создавать радостную обстановку. Труд: уборка снега – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. П/игра: «Ты мороз, мороз, мороз»-учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. | |||||
Вечер | Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно- эстетическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна.. Ходьба по массажным дорожкам. Изготовление панно «Зимний пейзаж» плоскостные изображения снеговиков – развивать аккуратность в работе, умение создавать коллективные работы. | С Машей, Верой, Ваней закрепить приёмы наклеивания. | Д/игра « Угадай. Какой инструмент звучит?» - учить различать на слух звучание музыкальных инструментов (барабан, бубен, погремушка, колокольчик, металлофон) | Самостоятельная игровая деятельность-продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг , выбирать игры, договариваться со своими сверстниками. |
Дата, день недели | Режим
| Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
21 января 2015г среда | Утро: игры, дежурство, индивидуальная .работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. социально-коммуникативное развитие. художественно-эстетическое развитие | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа на тему « За что я люблю зиму» - развивать связную речь, приучать детей участвовать в общей беседе. Продолжать приучать детей говорить «спасибо» после приёма пищи. | С Сашей, Дашей повторить название зимних месяцев. Д/игра »Назови зимний месяц». Закрепить знание геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника с Никитой Р, Данилом, Колей. | Заучивание стихотворений о зиме-работать над выразительностью речи, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, Развивать память, пробуждать интерес к поэзии. | Внести в книжный уголок книги на зимнюю тему « Зимовье зверей», « Лисичка сестричка и серый волк». | Выпуск памятки для родителей на тему: «Это важно знать». | ||
НОД | Художественно- эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. | |||||||
Речевое развитие | 2мл.гр. Звуковая культура речи: звук ( т ) - закреплять произношение звука ( т ) в словах и фразовой речи; учить отчётливо произносить звукоподражание со звуком (т); упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. Ср.гр. Рисование «Кошка»- учить сравнивать , передавать характерные черты животного в рисунке; создавать сюжетную композицию. | ||||||||
Прогулка | Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Сравнение следов воробья и вороны – развивать интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам. Поговорка: покорми птиц зимою – послужат тебе весною. П/игра « У Медведя во бору» | Инд. работа по развитию движений с Кириллом, Ваней, Машей: «Попади в цель» - упражнять в метании в горизонтальную цель. | Ситуативный разговор о том, что нельзя есть снег. Д/игра « Третий лишний» (птицы) | Самостоятельная двигательная деятельность детей – продолжать учить детей подбирать необходимый материал, соблюдать правила безопасности в ходе двигательной деятельности. | ||||
Вечер | Физическое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. « Хомка-хомячок»- продолжать учить детей проговаривать и выполнять движения за словами. | Инд.работа «Снеговик» - продолжать учить Данила, Катю, Настю скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы; передавать различную величину предметов. | Д/игра « Когда это бывает?» - закреплять знания детей о частях суток. | Внести для рассматривания картинки с изображением частей суток. Беседа на тему « Утро, вечер, день и ночь» - формировать представления детей о частях суток. |
Дата, день недели | Режим
| Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
22января 2015г четверг | Утро: игры, дежурство, индивидуальная .работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Физическое развитие. | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа « Разные приветствия» - обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом( желают здоровья); формировать привычку приветствовать своих товарищей, взрослых при встрече, здороваться с воспитателями, родителями, уходя домой. | Беседа с Кириллом о правилах поведения в группе. С Колей, Мишей, Машей закрепить произношение звука т в словах и фразовой речи. | Ситуативный разговор на тему « Что такое хорошо и что такое плохо». | Д/игра « Чудесный мешочек» - развивать тактильные ощущения. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры – учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнёров, место для игры, действовать согласно правилам игры. | |||||
НОД | Физическое развитие | Двигательная деятельность. | |||||||||
Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие. | 2мл.гр Аппликация. Тема " Красивая салфетка" - учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны - маленькие кружочки другого цвета. Ср. гр. Игра- викторина «Любимый сказочный герой»- развивать мышление, память. | ||||||||||
Прогулка | Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие Социально-коммуникативное | Наблюдение за солнцем – дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Примета: звёзды ярко блещут – к морозу. Загадывание загадки про солнце. П/игра « Орёл и птенчики». | Упражнять Соню, Никиту, Иру в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. | Ситуативный разговор на тему « Почему нельзя кидаться снегом?» Зимняя забава « Берегись, заморожу» - развитие ловкости. | Самостоятельная игровая деятельность: катание друг друга на санках, создать радостное настроение. Труд на участке: создание снежных построек. | ||||||
Вечер | Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор «Машины на нашей улице» - формировать представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару. | Игра « Угадай, чего не стало?» - развитие у детей памяти и внимательности ( Аксинья, Саша, Даша) | Д/и «Покажем кукле Маше, какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения. | Сюжетно- ролевая игра «Машина»- учить детей самостоятельно развивать сюжет игры, договариваться со сверстниками. |
Дата, день недели | Режим
| Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
23января 2015г пятница | Утро: игры, дежурство, индивидуальная .работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!» ( дети ср.гр)- разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по обочине, по тротуару. | Д/игра « Назови цвет» - закрепить с Катей, Таней, Настей основные цвета. | Настольная игра «Домино с дорожными знаками» (дети ср.гр)- знакомить детей с дорожными знаками. Знакомство детей с новой подвижной игрой; «Будь внимателен»(ср.гр) | Внести для рассматривания картинки « Безопасность на дороге» (дети 2 мл.гр) С/р игра « Шофёры»: сюжет « Зимний рейс» - учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. | Выпуск памятки для родителей на тему: «Правила перевозки детей в автомобиле». | |||||
НОД | Физическое развитие | Двигательная деятельность. | ||||||||||
Художественно - эстетическое развитие. Речевое развитие | Ср. гр. Лепка лошадки- лепить фигурку из целого куска пластилина приемом вытягивания. 2 мл.гр. Рисование. Тема " Украсим рукавичку" - закрепить знание детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой. | |||||||||||
Прогулка | Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за ветром – вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор. Поговорка: береги нос в большой мороз. П/игра « Ветер дует нам в лицо». | Инд. Работа с Варварой, Ксюшей, Верой: нарисуем снежинки - закреплять умение рисовать прямые линии, пересекающиеся в середине. | Зимняя забава « Снежки и ветер» - развитие двигательных навыков. Словесная игра « Подбери признак» к словам: зима, ветер, снег. | Трудовые поручения: очистим дорожки от снега - продолжать учить выполнять простые поручения приучать к труду. | |||||||
Вечер | Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Релаксация под звуки природы. Учить детей расслаблють мышцы в положении лежа, сохранять неподвижное состояние, способствовать стабилизации эмоционального состояния детей. | Инд.работа с Дашей, Никитой, Таней - учить правильно держать в руке кисточку. | Д/и «Большие и маленькие снежинки» - учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая), сенсорное развитие детей. | Внести раскраски: раскрашивание красками – учить пользоваться краской и кисточкой. |
Дата, день недели | Режим
| Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
26января 2015г понедельник | Утро: игры, дежурство, индивидуальная .работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Физическое развитие Социально - коммуникативное развитие Речевое развитие | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Рассматривание картины « Зимой на прогулке». | С Настей, Никитой Л, Машей повторять последовательность времен года: | Д/игра « У кого какой цвет?» - научить узнавать цвета, определять предметы по цвету. КГН - учить детей проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | Внести раскраски для самостоятельного раскрашивания картинок – учить правильно держать карандаш. | Дать рекомендацию родителям Маши Я, Саши Б, Даши Б, по работе с ножницами, учить правильно держать ножницы и пользоваться ими. | |||||
НОД | Познавательное развитие | 2 мл.гр. Фцкм. " Зимние развлечения"- закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции; закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы; развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Ср.гр.Фцкм. Знакомство с Арктикой и животными Севера. Дидактические игры на тему «Животные Арктики и Антарктики» | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. | |||||||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально - коммуникативное развитие | Определение погоды по приметам – воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам. Примета: зимой солнце садится в облака – к снегопаду. Поговорка: мороз не велик, да стоять не велит; не страшен мороз, когда тепло укрыт нос. П/игра « Зайка беленький сидит». | Д/игра « Закончи предложение» - учить Сашу, Дашу, Ксюшу называть слова противоположного значения (зима холодная, а лето тёплое и т. д.) | Д/игра « Да или нет» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы ( зимой льют дожди? и т. д.) | Труд: уборка снега на участке – воспитывать трудолюбие. Зимние игры-забавы – учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. | |||||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Социально - коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение р.н.с. « Зимовье зверей» - учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки, характеризовать действия персонажей. | С Никитой, Дашей вспомнить правила поведения в группе. | Д/игра « Отгадай загадку» - учить детей узнавать по описанию, кого из детей группы загадал воспитатель, учить самостоятельно составлять описание по плану, развивать наблюдательность, связную речь. | С/р игра « Салон красоты» - упражнять детей в выполнении игровых действий, учить поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом; продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. |
Дата, день недели | Режим
| Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
27января 2015г вторник | Утро: игры, дежурство, индивидуальная .работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Физическое развитие Социально - коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа с детьми на тему "Мальчики и девочки" – учить детей различать мальчиков и девочек по внешнему виду и поведению. | Предложить Ване, Данилу, Соне задание «Что бывает круглым» - нахождение предметов круглой формы | Практическое упражнение « Когда я ем» - формировать у детей к.г.н; учить соблюдать основные правила поведения за столом(сохранять осанку, брать пищу маленькими кусочками, есть бесшумно). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||
НОД | Физическое развитие | ||||||||||
Познавательное развитие | 2 мл.гр. Фэмп. Тема " Домик для лягушки"- продолжать знакомить детей с треугольником; учить сравнивать треугольник с квадратом. | ||||||||||
Познавательное развитие | Ср. гр. Фэмп ФЭМП. Сравнение предметов по ширине и длине. Счёт до 5.
| ||||||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально - коммуникативное развитие | Наблюдение за синицами – продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; напомнить названия птиц, прилетающих на участок. П/игра « Птички и кошка». | Закрепить с Машей. Семеном, Верой знания названий зимующих птиц. | Побуждать детей оказывать помощь товарищам при одевании. Д/игра « Подскажи словечко» - развивать находчивость, быстроту реакции (ворона каркает, а воробей чирикает и т. д.) | Самостоятельная игровая деятельность – продолжать учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения; обогащать опыт организации собственного досуга. Труд: посыпать корм для птиц.. | ||||||
Вечер | Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно- эстетическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованные этюды « Зимушка-зима!» - развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать зимние явления природы ( кружение снежинок, дует ветер, раскачивает деревья).) | Индивидуальная работа с Мишей – учить выкладывать из мозаики последовательность из двух цветов. | Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» - придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам | Труд: расставить аккуратно игровой материал на полки – продолжать приучать детей убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения. |
Дата, день недели | Режим
| Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
28 января 2015г среда | Утро: игры, дежурство, индивидуальная .работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. социально-коммуникативное развитие. художественно-эстетическое развитие | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа « Что за время года на дворе» - выяснить, какое сейчас время года, выявить признаки зимы. | Беседа на тему: «Кто на севере живет» - создать условия для развития познавательного интереса (Ксюша П, Семён О.). | Составление рассказа по сюжетным картинкам на тему: «Зимние развлечения» - формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Труд: предложить детям разрыхлить почву у цветов и полить их - продолжать воспитывать любовь к растениям. | Внести картину «Зимние забавы» - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно. | Дать рекомендацию родителям Маши Я, Данила Т, Вани Ч, Вероники С- как правильно учить детей сравнивать треугольник с квадратом. | |
Художественно- эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. | |||||||
Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие | 2мл.гр. Рассматривание картины " Зимой на прогулке" - учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; активизация ласкательных существительных; звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха, уметь регулировать тихий и громкий голос. Ср.гр. Рисование «Красивые тарелки»- продолжать учить рисовать круги, ритмично располагая их на поверхности круглой формы, украшать тарелки. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие. Речевое развитие. | Наблюдение за следами на снегу – развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Игра « Кто больше найдёт и отгадает следов на снегу». Поговорка: снега нет, и следа нет. П/игра « Пузырь» | Инд. работа: упражнение «Попрыгунчики» - тренировка мышц ног (Даша М., Маша Я.) | Зимняя забава « Берегись, заморожу». Д/игра « Сдуй снежинку» - развивать речевое дыхание. | Самостоятельная игровая деятельность – продолжать учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | |||
Вечер | Физическое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие.
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-драматизация «Репка» - формировать умение выражать свои эмоции, активизировать интерес к театральному искусству. | С Катей, Настей, – продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. | Д/игра « Большой – маленький» - продолжать учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные существительные. | Обогащение деятельности детей атрибутами театра: маски, элементы и костюмы для ряжения. |
Дата, день недели | Режим
| Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
29января 2015г четверг | Утро: игры, дежурство, индивидуальная .работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Физическое развитие. Речевое развитие Познавательное развитие | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа « Наши добрые дела» - развитие речи и освоение культуры общения; развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. | Настольная игра «Мозаика», «Палочки-считалочки» - выкладывать изображение снежинки (Кирилл Т. Ксюша К.)-развивать мелкую моторику. | Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, стаканы – воспитывать желание помогать взрослым. | Внести геометрические фигуры – учить выкладывать предметы из геометрических фигур. | |||||
НОД | Физическое развитие | Двигательная деятельность. | |||||||||
Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие. | 2мл.гр Лепка. Тема " Мы танцуем со снежками, посмотрите все на нас" - закреплять знания о форме разных предметов; упражнять в лепке предметов круглой формы приёмом раскатывания пластилина кругообразными движениями; учить передавать различную величину предметов; развивать игровой замысел. | ||||||||||
Ср. гр. Р.н. сказка «Мороз и заяц»- развивать внимание, знакомить с русскими сказками. Стр. 173 | |||||||||||
Прогулка | Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие Социально-коммуникативное | Наблюдение за берёзой – закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. Загадывание загадки про берёзу. Поговорка: кто с дерева кору снимает – его убивает. П/игра « Мы весёлые ребята». | С Аксиньей, Ксюшей закрепить названия деревьев. | Напомнить детям о том. Что нельзя кушать снег – воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Д/игра « Дерево, кустарник, цветок» - расширять кругозор. | Труд на участке: уборка снега. | ||||||
Вечер | Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память. Конструирование из природного материала. Тема: «Тоннель» (по условию). Учить сооружать постройки из снега, обыгрывать их. | Инд. работа с Мишей, Никитой, Сашей – закрепить умение выворачивать одежду. | Вспомнить с детьми правила поведения в группе. Ситуативный разговор « Зачем убирать игрушки» - учить детей отвечать полным развёрнутым ответом. | Обогащение деятельности детей атрибутами театра: маски, элементы и костюмы для ряжения. Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет. |
Дата, день недели | Режим
| Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
30января 2015г пятница | Утро: игры, дежурство, индивидуальная .работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа: «Хорошие и плохие поступки» - вызвать положительное отношение к добрым поступкам. Д/игра: «Секрет волшебных слов» - упражнять в употребление слов вежливого обращения. | Игра с блоками Дьенеша: выкладывать изображения по образцу, рядом. Развивать логическое мышление, знание геометрических фигур ( Данил К. Никита Р. Аня Н) | ОБЖ: «Бабушкина шкатулка» - рассказать об опасных предметах: иглы, ножницы, булавки, лекарства. Объяснить, где надо хранить такие предметы, чтобы не принести вреда окружающим. | Настольные игры: «Времена года», «Часть и целое» - развитие внимания, усидчивости. Составление живой картины (деревья, животные) | ||||||
НОД | Физическое развитие | Двигательная деятельность. | ||||||||||
Художественно - эстетическое развитие. | Ср. гр. Аппликация «Чашка с блюдцем»- учить аккуратно вырезать детали, наклеивать их. 2 мл.гр. Рисование. тема " Мы слепили на прогулке снеговика" - закреплять умение рисовать предметы округлой формы, различать предметы по величине; учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; развивать навыки рисования карандашом. | |||||||||||
Прогулка | Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за снежным покровом – обратить внимание, где снега намело больше (у забора, у стены). Опыт: «Измерение глубины снега палочкой» - установить, что постройки задерживают снег, в таких местах он глубокий. | Инд.работа: «Метание снежков в цель» - развитие меткости (Ваня Ч. Виталя Р. Аксинья П.). | Заучивание считалки: «Снеговик» - развитие ритмичности и артикуляции речи. | Д.игра «В небе, на земле, на море» - закрепление представлений о видах транспорта | |||||||
Вечер | Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Презентация стих-ия Л.Некрасовой «Что нам нравится зимой» - доставить радость от просмотра, активизировать имеющиеся знания о зимних развлечениях. | «Обведи, дорисуй разукрась героев сказки» - шаблоны-обводки сказочных персонажей (Маша Я, Даша Б, Вероника С. ) | Ситуативный разговор: «Мы не будем ссориться» - формировать представление о дружбе, развивать навыки общения. | В центре худ. творчества разместить обводки предметов посуды. «Обведи, дорисуй, укрась». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.
Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы» 16.11.-20.11.2015г.Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке...
Перспективный, календарно - тематический план работы на учебный год во второй младшей - средней группе
Поможет при написании перспективного плана....
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Перспективное планирование по ФГОС на январь в младшей - средней группе
Январь , 1 –я неделя, тема «Мир предметов вокруг нас»Цель деятельности педагога: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей п...
Календарно-тематический план по теме "Что нам осень принесла" в средней группе
Подробный план воспитательно-образовательной работы на каждый день недели на тему "Что нам осень принесла" в средней группе....
Календарно-тематический план по теме "Человек в природе весной" в средней группе
Тема проекта: «Человек в природе весной. Красная книга.»Цели проекта: Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отнош...