конспект по познавательному развитию на тему: «Мир растений» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
«Добрые чувства своим корнем уходят в детство, а человечность, доброта, достоинство, доброжелательность, рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира»
В.А. Сухомлинский
Цель: формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мир растений | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир растений»
для детей второй младшей группы
Буянова Жанна Владимировна
воспитатель
Заволжье
2022г.
«Добрые чувства своим корнем уходят в детство, а человечность, доброта, достоинство, доброжелательность, рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира»
В.А. Сухомлинский
Цель: формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить природу.
Программные задачи.
Познавательные.
1.Знакосмство детей с многообразием растительного мира Земли, о значении растений. Познакомить со строением растений.
2.Развитие умения выделять общее и различное в растениях.
3.Уточнить представления детей о жизни на земле, общих условиях для растений (воздух, вода, почва, свет)
Речевые.
1.Обогащение словаря: расширить словарь детей путём введения новых слов: культурные, дикорастущие.
2. Развивать объяснительную речь.
3.Формировать навыки диалогической речи.
4. Продолжать учить использовать в речи простые предложения разных видов.
Воспитательные.
1.Воспитывать у детей правильное отношение к природе, закладывать основы экологического воспитания.
2.Формировать активную жизненную позицию по отношению к природе.
Оборудование:
Магнитная доска, магнитофон, диск с музыкой.(1: детский сад, 2: музыка для релаксации, 3: волшебный цветок)
Демонстрационный материал:
Наглядный материал в виде картинок с изображениями: живой и неживой природы, растений, животных, воды, почвы, света. Магниты, магнитная доска. Фото Земли из космоса.
Раздаточный материал:
Картинки живой и неживой природы: растений, животных, вода, почва, свет.
Предварительная работа:
Подготовка картинок А4 для демонстрации и картинок, как раздаточный материал.
Запись музыки на диск.
Заучивание с детьми отрывка стихотворения Ефима Шкловского "Стихи об экологии для дошкольников"- «Чтоб цветы в лесу цвели…»
Подготовка сказочных героев (в рамках проекта «Эколята-дошколята»)
Организация занятия:
1. Вводная часть. Мотивация, постановка задач; активация знаний детей; вопросы к детям.
2. Познавательная часть: обогащение знаний детей.
3. Заключительная часть: подведение итогов занятия.
Длительность занятия 15 минут резерв - 5 минут. Занятие проводится с подгруппой детей.
Ход занятия:
Звучит музыка, подгруппа детей садится на ковёр, на котором уже расположились сказочные герои: Шалун, Елочка, Тихоня, Умница (в рамках проекта «Эколята-дошколята»)
Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Теперь дети, вы настоящие защитники природы, так как уже прошли посвящение в эколята-дошколята. Вы помните об этом? (Дети отвечают). Сегодня мы с героями отправимся в путешествие по царству растений, но сначала давайте настроимся на нашу встречу и проведём с вами пальчиковую гимнастику, а помогут нам наши волшебные друзья.
Пальчиковая гимнастика «Цветы» (проводит сказочный герой Шалун)
Наши алые цветы (локти прижаты друг к другу)
Распускают лепестки (кисти согнуты, ладони в виде лодочки перед лицом, ладони смыкают и размыкают)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (кисти рук двигаются по часовой стрелке и против)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (ладони смыкаю и размыкают)
Тихо засыпают,
Головой качают (ладони сомкнуты, а кисти рук качают влево и вправо)
Воспитатель: А теперь дети мы с вами рассядемся на места. На прошлых занятиях мы с вами говорили, о том, что нас окружает, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом занятии. Дети, какая бывает природа?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, что относится к живой природе?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь поднимите карточки, на которых они изображены (один ребёнок выкладывает на магнитной доске).
Воспитатель: Дети, а что относится к не живой природе?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь поднимите карточки, на которых они изображены (один ребёнок выкладывает на магнитной доске).
Воспитатель: Дети, а что же ещё нас окружает кроме природы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, Мы с вами повторили, что нас окружает природа и то, что сделано самим человеком. Так же мы повторили, что природа бывает живая и не живая. А ещё мы с вами говорили о комнатных растениях и о том, что необходимо им для роста и развития. Что же необходимо растениям для роста и развития? Дети выложите, пожалуйста, карточки на столе.
Дети: выкладывают раздаточный материал.
Воспитатель: проходит и смотрит, как дети выполняют задание и одного ребёнка вызывает к доске, чтобы остальные ребята проверили, все правильно справились с заданием.
Воспитатель: Дети проверьте, так ли у вас как сейчас на доске.
Дети, а какие бывают растения?
Ответы детей.
Умница (сказочный герой): Дети, растения бывают разными: те, что растут сами в природе и те, что выращивает человек (показ картинок А4)
Воспитатель: Дети, такие растения называют культурные и дикорастущие.
Давайте подумаем, какие растения вы знаете, которые являются культурными, перечислите.
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а какие растения вы знаете, которые являются дикорастущими? Перечислите.
Ответы детей.
Воспитатель: Дети из чего состоит растение?
Ответ детей: есть корень, стебель, лист, цветок и семена. (показ картинок, если детям сложно ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы)
Елочка (сказочный герой): Рост растения начинается с корня. С помощью корня растения получают из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества. Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные, а у деревьев и кустарников: твёрдые и одревесневшие.
Разнообразны и листья растений. Листья сосны и можжевельника называются хвоёй. А сами эти растения - хвойные.
Цветки растений тоже разнообразны.
Плоды разных растений между собой - не похожи, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через 10, 20, 40 и даже 100 лет .
Так, ребята, корень, стебель, лист, цветок и семена у всех растений одинаковые?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь дети отдохнём немного и сходим на луг. Давайте позовем с нами наших волшебных героев. Для этого я предлагаю вам выйти из-за столов. А на лугу у нас растут цветы. А вы хотели бы быть красивыми цветками?
Ответы детей.
Тихоня(сказочный герой): (включается медленная музыка) Закройте глазки и присядьте. Представьте себе. Что вы маленькое семечко, которое посадили в тёплую землю. Ему необходима вода и уход. И из маленького семечка вырастает, маленькое растение. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти (дети медленно поднимаются). Листики поднимаются к свету (руки поднимаются вверх), растение чувствует себя хорошо (руки опускаются) Откройте глаза. Вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы хотели бы оказаться на этом лугу и посмотреть на цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда пойдём (ходьба на месте). Увидели цветок. Присядем, рассмотрим его. Двигаемся дальше. Увидели цветок на кусте сирени. Вдохнём аромат, рассмотрим цветок. Сядем и продолжим (упражнение делается под музыку)
Воспитатель:
А теперь дети, мы отдохнули, погуляли, проходите за столы. Мы сейчас увидели столько много цветов, а в руках у нас нет ни одного. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Для наших гостей мы с ребятами выучили стих. Умница, Тихоня, Шалун, Елочка! Вы хотите послушать?
Воспитатель:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и вы,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Дети расскажут вам стих, который говорит, о том, что нужно бережно относиться к растениям. Давайте прочитаем вместе.
Дети и воспитатель: (хором)
Чтоб цветы в лесу цвели
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов!
Воспитатель: Мы дети с вами поняли: что у растений есть общее и они имеют и различия. Дети, скажите, пожалуйста, а для чего нужны нам растения, какую пользу они имеют?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а ещё нашу планету называют Зеленой планетой, потому что если посмотреть на землю из космоса, можно увидеть множество зеленых пятен - это и есть все растения Земли (показывает фото Земли из космоса) Посмотрите, какая красота!
Вы у меня молодцы, хорошо занимались, но на этом наше путешествие пришло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями, и вы можете отдохнуть и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебная капелька» для детей второй младшей группы.
Закрепление у детей элементарных знаний о свойствах воды, её значении в жизни человека....
КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»
Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:- учить уста...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир растений» для детей второй младшей группы
Конспект позволит сформировать у детей элементы экологического сознания, способности понимать и любить природу....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ – ознакомление с природным миром) детей второй младшей группы Тема: «Весна пришла»
У детей формируются представления об измененях. происходящих с приходом весны....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию на тему: «Чудесный мешочек» для детей второй младшей группы раннего возраста.
Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень золотая» для детей второй младшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень золотая» для детей второй младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Колючий недотрога» (для детей второй младшей группы)
Образовательная область: познавательное развитие.Тип занятия: интегрированноеЦель: Расширить и обогащать знания детей о ёжике.Задачи:1.Обучающие:- Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его...