Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ – ознакомление с природным миром) детей второй младшей группы Тема: «Весна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Распопова Юлия Михайловна

У детей формируются представления об измененях. происходящих с приходом весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-vesna-prishla_2ml-gr.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК" ГОРОДА ЧАПЛЫГИНА ЧАПЛЫГИНСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЦКМ – ознакомление с природным миром)

детей второй младшей группы

Тема: «Весна пришла»

Подготовила: воспитатель

Распопова Юлия Михайловна

г. Чаплыгин

Цель: формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

Образовательные: расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.

Развивающие: развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции.

Воспитательные:  воспитывать эстетическое чувство к природе.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Планируемые результаты в виде целевых ориентиров: проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях; определяет характерные весенние признаки, называет птиц по внешнему виду, понимает простейшие взаимосвязи в природе.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):

для воспитателя: короб, Капелька, конверт с письмом, запись со звуками капели, ручья, пением птиц.

для детей: д/и «Солнышко», «Собери картинку», картинки с изображением птиц (ласточка, скворец, кукушка, грач, соловей, жаворонок). Маленькое солнышко из жёлтого картона на каждого ребёнка; картинка с изображением сосулек с капельками.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями, происходящими в природе; чтение стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»; слушание капели, журчания ручейков; рассматривание иллюстраций на весеннюю тему; работа с тематической папкой (лэпбуком) «Времена года».

Этапы ОД

Комментарии

  1. Вводная часть.
  1. Мотивационный этап.

Входят дети. Встают около стульчиков.

Воспитатель (В). Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!

Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянуться на носочках),

А также порадуемся приветливым лицам, (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)

«Доброе утро» скажем все вместе!

Воспитатель показывает детям короб.

В. Ой, ребята, посмотрите, что это тут за короб у нас стоит (открывает короб). Да здесь Капелька. Но почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у Капельки, почему она грустная)

Капелька (К). Ребята, мне пришло письмо от моего друга ворона, где он меня приглашает в гости, тогда, когда … тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

Дети (Д). Весной.

К. Вот весной ворон  меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ничего не знаю.

Для осознанного вхождения детей в образовательную деятельность проводится ритуал-приветствие.

С помощью сюрпризного момента происходит мотивация детей на игровую познавательную деятельность.

1. 2. Организационный этап.

В. Ребята, а давайте мы Капельке поможем и расскажем ей немного о весне, и что же весной происходит. Тогда она сможет поехать к своему другу в гости.

Происходит поиск выхода из проблемной ситуации (рассказать Капельке о весне).

2. Основная часть (исполнительский этап).

В. Ребята, что происходит весной.

Д. Тает снег, прилетают птицы, солнышко светит и т. д.

В. Правильно, а сейчас мы с вами более подробно об этом расскажем.

Д/и «Солнышко»

В. Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит …

Д. Солнце.

В. Ребята посмотрите, у нас тут висит солнышко (показывает солнце), но оно почему-то грустное. Наверно потому, что у него нет лучиков, а давайте мы эти лучики прикрепим и скажем, какое же солнышко бывает весной.

Дети крепят лучики к солнышку и называют, какое она может быть весной.

Д. Тёплое, ласковое, лучистое, доброе, яркое, весеннее и. д.

В. Ну, вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним.

Физкультминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу)

В. Ой, ребята, что это за звук? (звук капели) 

Д. Капает вода, тают сосульки.

В. А почему сосульки плачут, их кто- то обидел? Д. Припекает солнце, и они тают.

В. Посмотрите, сколько капелек от сосулек много, Давайте на них подуем, чтобы стряхнуть с сосулек.

Дыхательное упражнение «Подуй на капельки»

Включается звук журчание ручья.

В. Ребята, что же это такое?

Д. Вода течёт.

В. Да, ребята, так журчит вода в ручейке. Давайте мы свами превратимся в ручеек. (Дети встают друг за другом, изображая ручеек). А ручеек принес нас на полянку, что вы слышите? (звук птиц) Кто же к нам прилетает весной из теплых стран?

Д. Птицы.

В. Правильно, весной из теплых стран к нам прилетают ласточки, грачи, соловьи, скворцы, жаворонки, кукушки и много других птиц.

Называя птицу, воспитатель показывает картинку с её изображением.

В. Ребята, смотрите, я нашла еще один конверт, что же там? (открывает) Это картинка, которую нужно собрать из частей.

Д/и «Собери картинку»

Дети собирают картинку, на которой изображена весна.

В. Что же у нас получилось? Какое время года?

Д. Весна.

В. Правильно, ребята, это весна.

Работа над решением проблемы с использованием дидактического материала.

  1. Заключительный этап.
  1. Перспективный этап.

В. Ребята, Как вы думаете, смогли мы помочь Капельке? Нашли ответ на ее вопрос, что такое весна?

Д. Да.

В. Что вы узнали?

Д. Весной прилетают птицы, журчат ручьи, звенит капель, светит солнышко.

В. Какое задание вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Фиксация «нового» в системе представлений ребенка.

  1. Рефлексивный этап.

В. Молодцы, ребята! Мы с вами рассказали Капельке о весне, и теперь она сможет без труда поехать к своему другу ворону. И за это она вас благодарит, и дарит вам подарки.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку маленькое солнышко.

Эмоциональная оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект образовательной деятельности по «Познавательно – речевой области» (Познаю мир) «Наш поселок» во второй младшей группе

Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательно – речевой направленности(Познаю мир)« Наш поселок»  Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Быть здоровым хорошо» во второй младшей группе №1 «Звёздочки»

Цель образовательной деятельности: сформировать у детей стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием кинетического песка для детей второй младшей группы.

Тема: «Пирог для Мишки».Колбасина Ирина НиколаевнаИнтегрируемые образовательные области:Доминирующая область - «Познавательное развитие».Сопутствующие области - «Речевое ...

Конспект занятия в области «Познавательное развитие», раздел «Формирование целостной картины мира» во второй младшей группе: «Встречи на лесной тропинке».

Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных и того, чем они питаются.Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «с...