Планирование. Тема: "Транспорт" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Гусева Александра Валерьевна

Старшая логопедическая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

     

Примерный комплексно-тематический план   непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

 по теме: «Грузовой и пассажирский транспорт»

Цель: формирование  у детей представления о грузовом и пассажирском транспорте.  

Понедельник    

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                            Понедельник  

Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Вероника, Федя Л.

Закрепление пройденного материала  

Д. и. «Скажи какой или какая?» (мебель из дерева - деревянная)

Логоритмика

Беседа: «Какой транспорт вы встретили по дороге в детский сад»

- развивать связную речь;

- воспитывать у детей желание поделится историями из личного опыта.

Иллюстрации с изображением   транспорта, игрушки транспорт

Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Воздушный, наземный, водный транспорт»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. ФЦКМ – 9.00

Тема: «Транспорт» Нищева 340

Задачи:

-  расширение и уточнение представления о транспорте;

- уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Транспорт»;

- учить детей составлять предложения из предложенных слов.

Выставка поделок из бумаги

2.Физическое развитие. Бассейн   (по плану  инструктора) – 10.40

3. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация -  15.45

Тема: «Автобус» Комарова 46

Задачи:

- продолжать учить детей срезать у квадрата углы, получая круг;

- продолжать учить наносить клей на всю поверхность бумаги;

- развивать мелкую моторику;

- развивать воображение.

Прогулка

Рассматривание транспорта (части, цвет).

Труд:  уборка  снега с дорожек.

П. и.:  «Самолёты»

СРИ:  «Дом для Деда Мороза»

Метание снежков

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Самостоятельная деятельность детей.

  Маршак «Тараканище» (отрывок)

Индивидуальные беседы с родителями

Вторник    

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                Вторник  

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Варя, Ваня Л.

Закрепление пройденного материала  

 Д.и. «Скажи наоборот»

(длинный - короткий, высоко – низко)

Логоритмика

Беседа: «Водный транспорт»

- развивать связную речь;

- дать детям представление о разнообразии на транспорта

Иллюстрации с изображением по  теме «Транспорт»

  Рекомендуемая тема для беседы: «Как устроена машина»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Логопедическое – 9.00

 

Выставка рисунков

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование -  15.45.

Тема: «Корабль»

Задачи:

- учить детей подбирать цвета;

-  учить правильно пользоваться красками;

- развивать образное восприятие и воображение;

- вызвать радость от созданного изображения.

Прогулка

 Рассматривание снежинок.

Труд:  уборка снега с веток.

П. и.:   «Зайцы и охотники»

СРИ:  «Снежная столовая»

Метание снежков горизонтальную цель.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Логоритмика

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальные беседы с родителями

Среда

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

       Среда  

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Тимофей, Денис

Закрепление пройденного материала  

«Назови части транспорта»

Логоритмика

 Отгадывание загадок о транспорте

Иллюстрации с изображением   по  теме «Транспорт», выкладывание из  блоков Дьенеша машин

 

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. ФЭМП – 9.00

Тема: «Транспорт»   Нищева 312

 - закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;

- совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств;

- актуализация наречия поровну;

- совершенствование навыков ориентировки на плоскости;

- знакомство с составом числа 6.

 Рекомендуемая игра «Назови транспорт на заданный звук»

2. Физическая культура (по плану  инструктора) – 10.00

3. Развитие речи -  15.45.

Тема:  «Транспорт»  Нищева 351

Задачи:

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт»;

- совершенствование грамматического строя речи (употребление глаголов с различными приставками).

Прогулка

 Наблюдение за транспортом.

Труд: засыпка корней деревьев снегом.

П. и.:  «Кошки-мышки»

СРИ:  «Мастерская Снегурочки»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Логоритмика

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальные беседы с родителями

Четверг

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                              Четверг

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Владик, Эмилия

Закрепление пройденного материала  

«Скажи со словами мой, моя, моё»

Логоритмика

 Беседа: «Пассажирский и грузовой транспорт»

- напомнить детям, что у каждого вида транспорта есть своё назначение.

Иллюстрации с изображением по  теме  «Транспорт»

  Рекомендуемая беседа с детьми:  «Космический транспорт»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Развитие речи - 9.00

Тема:  «Транспорт»  Нищева 359

Задачи:

- активизация и актуализация словаря по теме: «Транспорт»;

- совершенствование  навыков составления описательного рассказа по заранее составленному плану. 

 Выставка  рисунков

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование -  15.45.

Тема:  «Мой любимый транспорт»  

Задачи:

- продолжать развивать детское изобразительное творчество;

- учить передавать в рисунке особенности строения транспорта;

- развивать воображение.

Прогулка

Наблюдение за птицами в птичьей столовой.

Труд: уборка снега на участке.

П. и.:  «Самолёты»

СРИ:  «Зимняя крепость»

 Рисование на снегу

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Логоритмика

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальные беседы с родителями

Пятница

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                              Пятница  

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Дима, Ваня П.

Закрепление пройденного материала  

 Д.и. «Четвёртый лишний»

Логоритмика

 Придумывание загадок о транспорте с использованием технологии ТРИЗ

 Иллюстрации с изображением по  теме  «Транспорт»

Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Опиши, а я отгадаю»

Непосредственно образовательная деятельность

1.  Логопедическое – 9.00

 

2.  Физическая культура (по плану  инструктора) - 10.35  

Прогулка

Рассматривание коры деревьев.

Труд: уборка снега на участке

П. и.:  «Снеговик-мишень»

СРИ:  «Следы на снегу»

 Рисование на снегу

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Логоритмика

Итоговая беседа по теме: «Транспорт»

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальные беседы с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.

В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...