Планирование. Тема: "Транспорт" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Примерный комплексно-тематический план непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
по теме: «Грузовой и пассажирский транспорт»
Цель: формирование у детей представления о грузовом и пассажирском транспорте.
Понедельник
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Вероника, Федя Л. | Закрепление пройденного материала Д. и. «Скажи какой или какая?» (мебель из дерева - деревянная) Логоритмика | Беседа: «Какой транспорт вы встретили по дороге в детский сад» - развивать связную речь; - воспитывать у детей желание поделится историями из личного опыта. | Иллюстрации с изображением транспорта, игрушки транспорт | Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Воздушный, наземный, водный транспорт» | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. ФЦКМ – 9.00 Тема: «Транспорт» Нищева 340 Задачи: - расширение и уточнение представления о транспорте; - уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Транспорт»; - учить детей составлять предложения из предложенных слов. | Выставка поделок из бумаги | |||||
2.Физическое развитие. Бассейн (по плану инструктора) – 10.40 | |||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация - 15.45 Тема: «Автобус» Комарова 46 Задачи: - продолжать учить детей срезать у квадрата углы, получая круг; - продолжать учить наносить клей на всю поверхность бумаги; - развивать мелкую моторику; - развивать воображение. | |||||||
Прогулка | Рассматривание транспорта (части, цвет). Труд: уборка снега с дорожек. П. и.: «Самолёты» СРИ: «Дом для Деда Мороза» Метание снежков | ||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Самостоятельная деятельность детей. Маршак «Тараканище» (отрывок) | Индивидуальные беседы с родителями |
Вторник
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Варя, Ваня Л. | Закрепление пройденного материала Д.и. «Скажи наоборот» (длинный - короткий, высоко – низко) Логоритмика | Беседа: «Водный транспорт» - развивать связную речь; - дать детям представление о разнообразии на транспорта | Иллюстрации с изображением по теме «Транспорт» | Рекомендуемая тема для беседы: «Как устроена машина» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Логопедическое – 9.00
| Выставка рисунков | ||||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35 | ||||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование - 15.45. Тема: «Корабль» Задачи: - учить детей подбирать цвета; - учить правильно пользоваться красками; - развивать образное восприятие и воображение; - вызвать радость от созданного изображения. | ||||||||
Прогулка | Рассматривание снежинок. Труд: уборка снега с веток. П. и.: «Зайцы и охотники» СРИ: «Снежная столовая» Метание снежков горизонтальную цель. | |||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
Среда
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Тимофей, Денис | Закрепление пройденного материала «Назови части транспорта» Логоритмика | Отгадывание загадок о транспорте | Иллюстрации с изображением по теме «Транспорт», выкладывание из блоков Дьенеша машин |
|
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. ФЭМП – 9.00 Тема: «Транспорт» Нищева 312 - закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; - совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств; - актуализация наречия поровну; - совершенствование навыков ориентировки на плоскости; - знакомство с составом числа 6. | Рекомендуемая игра «Назови транспорт на заданный звук» | ||||
2. Физическая культура (по плану инструктора) – 10.00 | ||||||
3. Развитие речи - 15.45. Тема: «Транспорт» Нищева 351 Задачи: - уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт»; - совершенствование грамматического строя речи (употребление глаголов с различными приставками). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Труд: засыпка корней деревьев снегом. П. и.: «Кошки-мышки» СРИ: «Мастерская Снегурочки» | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
Четверг
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Владик, Эмилия | Закрепление пройденного материала «Скажи со словами мой, моя, моё» Логоритмика | Беседа: «Пассажирский и грузовой транспорт» - напомнить детям, что у каждого вида транспорта есть своё назначение. | Иллюстрации с изображением по теме «Транспорт» | Рекомендуемая беседа с детьми: «Космический транспорт» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Развитие речи - 9.00 Тема: «Транспорт» Нищева 359 Задачи: - активизация и актуализация словаря по теме: «Транспорт»; - совершенствование навыков составления описательного рассказа по заранее составленному плану. | Выставка рисунков | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35 | ||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование - 15.45. Тема: «Мой любимый транспорт» Задачи: - продолжать развивать детское изобразительное творчество; - учить передавать в рисунке особенности строения транспорта; - развивать воображение. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами в птичьей столовой. Труд: уборка снега на участке. П. и.: «Самолёты» СРИ: «Зимняя крепость» Рисование на снегу | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
Пятница
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Дима, Ваня П. | Закрепление пройденного материала Д.и. «Четвёртый лишний» Логоритмика | Придумывание загадок о транспорте с использованием технологии ТРИЗ | Иллюстрации с изображением по теме «Транспорт» | Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Опиши, а я отгадаю» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Логопедическое – 9.00 |
| ||||
2. Физическая культура (по плану инструктора) - 10.35 | ||||||
Прогулка | Рассматривание коры деревьев. Труд: уборка снега на участке П. и.: «Снеговик-мишень» СРИ: «Следы на снегу» Рисование на снегу | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Итоговая беседа по теме: «Транспорт» Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.
В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...
Перспективное планирование на апрель тивное планирование в старшей группе на апрель
Перспективное планирование в старшей группе на апрель...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...