Тема: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ»
проект
Доклад с презентацией
Тема: «Мини-музей как форма организации
предметно-развивающей среды в ДОУ»
В любом возрасте дети задают взрослым множество вопросов. Особенно о том, что им кажется интересным и необычным. И для того, чтобы ответить на тысячи детских «почему», в детском саду создан мини-музеи: «Русская изба». Реализация технологии музейной педагогики в условиях ДОУ дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею.
Музей играет большую познавательную и воспитательную роль для дошкольников, а также способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи.
В любом возрасте дети задают взрослым множество вопросов. Особенно о том, что им кажется интересным и необычным. И для того, чтобы ответить на тысячи детских «почему», в детском саду создан мини-музеи: «Русская изба». Реализация технологии музейной педагогики в условиях ДОУ дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею.
Музей играет большую познавательную и воспитательную роль для дошкольников, а также способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи.
Цель проекта:
Формирование российской гражданской идентичности дошкольника посредством его приобщения к русской народной культуре, духовным отечественным традициям, общечеловеческим ценностям.
Задачи проекта:
- Создать условия для укрепления ценностно - смысловой сферы личности.
- Формировать способности дошкольника осваивать моральные нормы и нравственные идеалы по отношению к самому себе, семье, другим людям, обществу, своей Родине.
- Формировать нравственные качества, нравственную культуру дошкольников через осмысление духовных и нравственных ценностей русской народной культуры.
- Знакомить дошкольников с традициями, ценностями, культурной, социальной и духовной жизнью родного края.
- Расширять представления детей о культурном наследии своего народа.
- Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное.
- Предмет исследования.
- Русская изба с её внутренним содержанием (посуда, мебель, игрушки, музыкальные инструменты, русский костюм и др.) Музей детского сада отражает специфику дошкольного возраста детей. Ежегодно (периодически) музей пополняется экспонатами, здесь же размещаются работы педагогов, сотрудников, совместные работы детей и родителей воспитанников.
- Наглядность.
- Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал:
- - русская печка, посуда, утварь,
- - изделия народных промыслов.
- - русские народные инструменты: гармошка.
- Все это позволяет подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой. Интерактивность. В музее русского быта воссоздана уютная обстановка крестьянской избы.
- Работая по данной теме, мы обратили внимание на то, какое бесценное влияние оказывает музей на воспитание дошкольников: расширение кругозора, обогащение словарного запаса, формирование познавательно-исследовательских способностей. Дети узнают интересные факты об исторических событиях, об истории происхождения предметов старины; у них развиваются тактильные ощущения, так как они могут потрогать, поиграть, поэкспериментировать с объектами музея. При создании детьми музейных экспонатов, развиваются творческие способности, фантазия, воспитанники с огромным интересом создают поделки в нетрадиционных техниках, очень любят демонстрировать их при проведении экскурсий, делятся опытом со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_izba.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта : воспитатели, дети ДОУ, родители, специалисты. Мини - музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников ДОУ, где проводится НОД по образовательным областям с детьми дошкольного возраста; досуги и развлекательные мероприятия в музыкальном зале, с использованием экспонатов музея. Родители воспитанников заинтересованы в духовно-нравственном развитии своих детей, привитии интереса к истории и культуре своей Родины. Учитывая возрастные особенности детей, эта программа может быть успешно реализована во всех возрастных группах детского сада.
Цель проекта: Формирование российской гражданской идентичности дошкольника посредством его приобщения к русской народной культуре, духовным отечественным традициям, общечеловеческим ценностям. Задачи проекта: Создать условия для укрепления ценностно - смысловой сферы личности. Формировать способности дошкольника осваивать моральные нормы и нравственные идеалы по отношению к самому себе, семье, другим людям, обществу, своей Родине. Формировать нравственные качества, нравственную культуру дошкольников через осмысление духовных и нравственных ценностей русской народной культуры. Знакомить дошкольников с традициями, ценностями, культурной, социальной и духовной жизнью родного края. Расширять представления детей о культурном наследии своего народа. Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное.
Предмет исследования. Русская изба с её внутренним содержанием (посуда, мебель, игрушки, музыкальные инструменты, русский костюм и др.) Музей детского сада отражает специфику дошкольного возраста детей. Ежегодно (периодически) музей пополняется экспонатами, здесь же размещаются работы педагогов, сотрудников, совместные работы детей и родителей воспитанников.
Работая по данной теме, мы обратили внимание на то, какое бесценное влияние оказывает музей на воспитание дошкольников: расширение кругозора, обогащение словарного запаса, формирование познавательно-исследовательских способностей. Дети узнают интересные факты об исторических событиях, об истории происхождения предметов старины; у них развиваются тактильные ощущения, так как они могут потрогать, поиграть, поэкспериментировать с объектами музея. При создании детьми музейных экспонатов, развиваются творческие способности, фантазия, воспитанники с огромным интересом создают поделки в нетрадиционных техниках, очень любят демонстрировать их при проведении экскурсий, делятся опытом со сверстниками.
СПАСИБО ЗА вНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Доклад с презентацией Тема: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ»
Музейная педагогика в ДОУ – область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности...
Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....
Доклад на тему "Мини музей один из форм работы с детьми по приобщению к народным традициям и обычаям"
традиции воспитывают поколение людей, передавая накопленную веками мудрость...
Мини-музей «Мир удивительных камней» как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ
Музейная педагогика в ДОУ – область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности....
Презентация на тему: "Особенности содержания деятельности и организации предметно-развивающей среды в группах раннего возраста."
Предметно-развивающая среда в группе "Клоунята"...
Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"
Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...