Тема: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ»
проект

Боброва Анастасия Сергеевна

Доклад с презентацией

Тема: «Мини-музей как форма организации

предметно-развивающей среды в ДОУ»

 

В любом возрасте дети задают взрослым множество вопросов. Особенно о том, что им кажется интересным и необычным. И для того, чтобы ответить на тысячи детских «почему», в детском саду создан мини-музеи: «Русская изба». Реализация технологии музейной педагогики в условиях ДОУ дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею.

Музей играет большую познавательную и воспитательную роль для дошкольников, а также способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи. 

В любом возрасте дети задают взрослым множество вопросов. Особенно о том, что им кажется интересным и необычным. И для того, чтобы ответить на тысячи детских «почему», в детском саду создан мини-музеи: «Русская изба». Реализация технологии музейной педагогики в условиях ДОУ дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею.

Музей играет большую познавательную и воспитательную роль для дошкольников, а также способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи. 

Цель проекта:

         Формирование российской гражданской идентичности дошкольника посредством его приобщения к русской народной культуре, духовным отечественным традициям, общечеловеческим ценностям.

Задачи проекта:

  • Создать условия для укрепления ценностно - смысловой сферы личности.
  • Формировать способности дошкольника осваивать моральные нормы и нравственные идеалы по отношению к самому себе, семье, другим людям, обществу, своей Родине.
  • Формировать  нравственные качества, нравственную культуру дошкольников через осмысление духовных и нравственных ценностей русской народной культуры.
  • Знакомить дошкольников с традициями, ценностями, культурной, социальной и духовной жизнью родного края.
  • Расширять представления детей о культурном наследии своего народа.
  • Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное.
  • Предмет исследования.
  • Русская изба с её внутренним содержанием (посуда, мебель, игрушки, музыкальные инструменты, русский костюм и др.) Музей  детского сада отражает специфику дошкольного возраста детей. Ежегодно (периодически) музей  пополняется экспонатами, здесь же размещаются работы педагогов, сотрудников, совместные работы детей и родителей воспитанников.
  • Наглядность.
  • Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал:
  •   - русская печка,   посуда, утварь,  
  •   - изделия народных промыслов.
  •   - русские народные инструменты:  гармошка.
  •        Все это позволяет подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой. Интерактивность. В музее русского быта воссоздана уютная обстановка крестьянской избы.
  • Работая по данной теме, мы обратили внимание на то, какое бесценное влияние оказывает музей на воспитание дошкольников: расширение кругозора, обогащение словарного запаса, формирование познавательно-исследовательских способностей. Дети узнают интересные факты об исторических событиях, об истории происхождения предметов старины; у них развиваются тактильные ощущения, так как они могут потрогать, поиграть, поэкспериментировать с объектами музея. При создании детьми музейных экспонатов, развиваются творческие способности, фантазия, воспитанники с огромным интересом создают поделки в нетрадиционных техниках, очень любят демонстрировать их при проведении экскурсий, делятся опытом со сверстниками.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_izba.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Город Шуя Ивановская область Мини-музей «русская изба»

Слайд 2

Участники проекта : воспитатели, дети ДОУ, родители, специалисты. Мини - музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников ДОУ, где проводится НОД по образовательным областям с детьми дошкольного возраста; досуги и развлекательные мероприятия в музыкальном зале, с использованием экспонатов музея. Родители воспитанников заинтересованы в духовно-нравственном развитии своих детей, привитии интереса к истории и культуре своей Родины. Учитывая возрастные особенности детей, эта программа может быть успешно реализована во всех возрастных группах детского сада.

Слайд 3

Цель проекта: Формирование российской гражданской идентичности дошкольника посредством его приобщения к русской народной культуре, духовным отечественным традициям, общечеловеческим ценностям. Задачи проекта: Создать условия для укрепления ценностно - смысловой сферы личности. Формировать способности дошкольника осваивать моральные нормы и нравственные идеалы по отношению к самому себе, семье, другим людям, обществу, своей Родине. Формировать нравственные качества, нравственную культуру дошкольников через осмысление духовных и нравственных ценностей русской народной культуры. Знакомить дошкольников с традициями, ценностями, культурной, социальной и духовной жизнью родного края. Расширять представления детей о культурном наследии своего народа. Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное.

Слайд 4

Предмет исследования. Русская изба с её внутренним содержанием (посуда, мебель, игрушки, музыкальные инструменты, русский костюм и др.) Музей детского сада отражает специфику дошкольного возраста детей. Ежегодно (периодически) музей пополняется экспонатами, здесь же размещаются работы педагогов, сотрудников, совместные работы детей и родителей воспитанников.

Слайд 8

Работая по данной теме, мы обратили внимание на то, какое бесценное влияние оказывает музей на воспитание дошкольников: расширение кругозора, обогащение словарного запаса, формирование познавательно-исследовательских способностей. Дети узнают интересные факты об исторических событиях, об истории происхождения предметов старины; у них развиваются тактильные ощущения, так как они могут потрогать, поиграть, поэкспериментировать с объектами музея. При создании детьми музейных экспонатов, развиваются творческие способности, фантазия, воспитанники с огромным интересом создают поделки в нетрадиционных техниках, очень любят демонстрировать их при проведении экскурсий, делятся опытом со сверстниками.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА вНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией Тема: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ»

Музейная педагогика в ДОУ – область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Доклад на тему "Мини музей один из форм работы с детьми по приобщению к народным традициям и обычаям"

традиции воспитывают поколение людей, передавая накопленную веками мудрость...

Мини-музей «Мир удивительных камней» как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ

Музейная педагогика в ДОУ – область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности....

Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"

Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...