Презентация на тему: "Особенности содержания деятельности и организации предметно-развивающей среды в группах раннего возраста."
презентация к уроку (младшая группа)
Предметно-развивающая среда в группе "Клоунята"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста Ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка дошкольника. Именно в этот период интенсивно развиваются центральная нервная система, анализаторы, с помощью которых ребенок получает разнообразную информацию из окружающего мира. Одним из важнейших этапов в работе с детьми раннего возраста является развитие их познавательной сферы. Ребёнок раннего возраста познаёт окружающий мир наглядно-действенным способом. Для совершенствования наглядно-действенного мышления, а также для развития самостоятельности и инициативности особое значение имеет правильно организованная предметно-пространственная среда.
«Что такое предметно-развивающая среда?» Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС и ФГТ – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально - бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ . Развивающая предметная среда - совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной Полифункциональной Трансформируемой Вариативной Доступной Безопасной
Насыщенность предметно-развивающей среды: Д олжна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы . Оснащено средствами обучения Разнообразие материалов и оборудования Должна обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность. двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики. эмоциональное благополучие детей. возможность самовыражения детей.
Вариативность предметно-развивающей среды: наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей ; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность предметно-развивающей среды: доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ во всех помещений, где осуществляется образовательный процесс ; свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности . безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Парикмахерская «Ветерок»
Поликлинника «Айболит»
Уголок ПДД
Театральный уголок «Моя любимая сказка»
Спортивный уголок « Здоровячок »
Строительная мастерская
Уголок маленькой хозяюшки
Уголок дидактических игр
Уголок дидактических игр
Уголок дидактических игр
«Волшебный песок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Консультация для родителей...
Презентация организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста соответствии с ФГОС.
Оформление предметно-пространственной среды для детей раннего возраста в детском саду – задача не простая, потому что это первое место, где малыши проводят время без мамы. Это самый сложны...
Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно – развивающейся, игровой среды в группе раннего возраста
Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно - развивающейся среды. Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и ма...