Доклад с презентацией Тема: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ»
материал по теме
Музейная педагогика в ДОУ – область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_o_mini-muzeyah.docx | 7.41 КБ |
m_min_1.ppt | 261.5 КБ |
m_mmin_2.ppt | 182 КБ |
m_min_3.ppt | 1.78 МБ |
m_min_4.ppt | 2.64 МБ |
m_min5.ppt | 635 КБ |
m_m6.ppt | 2.63 МБ |
m_m_7.ppt | 2.83 МБ |
m_m_8.ppt | 276 КБ |
m_m9.ppt | 180.5 КБ |
m_m_10.ppt | 314.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
с презентацией
Тема: «Мини-музей как форма организации
предметно-развивающей среды в ДОУ»
Выполнил: воспитатель Федулова Л.А.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №411»
г. Казань 2015
Мини-музей как форма организации
предметно-развивающей среды в ДОУ
СЛАЙД 1
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить вам рассмотреть тему: «Мини-музей как форма развивающей среды в ДОУ»
СЛАЙД 2
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, дошкольное образовательное учреждение представляет собой открытую развивающуюся систему.
СЛАЙД 3
Принятый ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ предусматривает обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
Качество дошкольного образования определяется:
• содержанием дошкольного образования,
• требованиями к подготовке выпускников,
• созданием предметно-пространственной среды.
«Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной».
СЛАЙД 4
Создать такие условия может помочь музейная педагогика. Музейная педагогика – это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и посетителя.
Музейная педагогика в ДОУ – область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности
СЛАЙД 5
Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.
СЛАЙД 6
Основными задачами музейной педагогики являются:
• обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;
• формирование у дошкольников представления о музее;
• расширение кругозора дошкольников;
• формирование проектно-исследовательских умений и навыков;
• формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
• развитие творческого и логического мышления, воображения;
• формирование активной жизненной позиции;
• вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада
СЛАЙД 7
Основные принципы, которые учитываются при организации мини-музея в ДОУ.
• наглядность;
• доступность;
• динамичность;
• содержательность;
• обязательное сочетание предметного мира музея с программой, реализуемой в ДОУ;
• последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями;
• гуманизм;
• поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии;
• активность детей в усвоении музейного наследия;
• подвижность структуры занятий-экскурсий.
СЛАЙД 8
Реализация проекта проходит в 4 этапа:
• Подготовительный - «Планирование мини-музея»
• Практический – «Создание мини-музея»
• Презентационный – «Представление мини-музея»
• Обобщающий этап
СЛАЙД 9
Первый - подготовительный этап – «Планирование мини-музея» заключается в следующем:
• знакомство педагогов с принципами функционирования мини-музея;
• разработка тематического планирования мини-музея и музейных экспозиций;
• анкетирование родителей;
• определение перспективы создания мини-музея;
• разработка алгоритма по созданию мини-музея в группе;
• создание творческой группы педагогов.
СЛАЙД 10
Второй – практический этап - «Создание мини-музея».
• выбор темы мини-музея;
• определение места размещения мини-музея:
• планирование экспозиций;
• выбор дизайна оформления мини-музея;
• подбор экспонатов;
• оформление визитной карточки и паспорта мини-музея;
• разработка форм работы с экспозициями мини-музея;
• разработка ознакомительной экскурсии в мини-музей;
• разработка конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея;
• планирование организации поисково-познавательной деятельности в мини-музее.
СЛАЙД 11
Следующий - презентационный этап – «Представление мини-музея»:
• экскурсии с творческими заданиями;
• игры драматизации;
• мини-концерты.
СЛАЙД 12
Можно назвать еще некоторые формы, используемые в работе с экспозициями мини-музея:
• беседы с детьми;
• экскурсии для детей и родителей;
• самостоятельное рассматривание экспонатов;
• мастер-класс по изготовлению экспонатов;
• творческие игры, образовательные путешествия;
• чтение художественной литературы;
• исследовательская деятельность, экспериментирование;
• музицирование, прослушивание аудиоматериалов, просмотр презентаций;
• возможность смены экспозиции
СЛАЙД 13
Обобщающий этап предполагает подведение итогов:
• Что было сделано?
• Что понравилось больше всего? (субъективный выбор)
• Что нового узнали?
• Что хотели бы еще узнать?
• С кем можем поделиться полученными знаниями?
СЛАЙД 14
Предлагаю познакомиться с некоторыми проектами мини-музеев.
Музей «Русская изба» рассказывает детям об историческом и культурном прошлом России.
СЛАЙД 15
Этнографический музей «История Татарстана» знакомит детей с многонациональным наследием родного края.
СЛАЙД 16
Музей «Декоративно-прикладного творчества» рассказывает детям о народных ремеслах и предметах декоративно-прикладного творчества.
СЛАЙД 17
«Музей времени» может стать прекрасной коллекцией разнообразных часов.
СЛАЙД 18
Очень хрупкий, но очень красивый «Музей стекла» расскажет детям об истории создания стекла и о профессии стеклодува.
СЛАЙД 19
Музей «Лоскутные фантазии» знакомит детей с различными видами тканей и способствует приобретению не только познавательного, но и сенсорного опыта.
СЛАЙД 20
Замечательным проектом для развития творческих способностей детей является «Музей пуговиц».
СЛАЙД 21
«Музей книги» - это классический представитель музейной коллекции. Такой музей может быть создан, почти в каждой группе детского сада.
СЛАЙД 22
Значение музея в культурном развитии личности ребенка невозможно переоценить. Музей, реализуя свои социальные функции: образовательную и воспитательную, ставит перед собой задачу пробуждения исторического сознания, сохранения исторической памяти, бережного отношения к культурному и историческому наследию Отечества. Разговаривайте с детьми языком вещей, языком памятников, старайтесь дать им возможность освоения информации об истории страны, республики, народов через эмоциональное, личностное восприятие, через «переживание» эпохи.
СЛАЙД 23
Желаю творческих успехов!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, дошкольное образовательное учреждение представляет собой открытую развивающуюся систему. Актуальность
Принятый ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ предусматривает обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Качество дошкольного образования определяется: • содержанием дошкольного образования, • требованиями к подготовке выпускников, • созданием предметно-пространственной среды. «Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной».
Музейная педагогика Музейная педагогика – это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и посетителя. Музейная педагогика в ДОУ – область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности.
Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию . Цель музейной педагогики
Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ; Формирование у дошкольников представления о музее; Расширение кругозора дошкольников; Формирование проектно-исследовательских умений и навыков; Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; Развитие творческого и логического мышления, воображения; Формирование активной жизненной позиции; Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада. Основные задачи музейной педагогики
Принципы организации мини-музея в ДОУ Наглядность Доступность Динамичность Содержательность Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, реализуемой в ДОУ Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями Гуманизм Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии Активность детей в усвоении музейного наследия Подвижность структуры занятий-экскурсий
Этапы создания мини-музея Подготовительный - «Планирование мини-музея» Практический - «Создание мини-музея» Презентационный - «Представление мини-музея» Обобщающий этап
Знакомство педагогов с принципами функционирования мини-музея Разработка тематического планирования мини-музеев и музейных экспозиций Анкетирование родителей Определение перспективы создания мини-музея Разработка алгоритма по созданию мини-музея в группе Создание творческой группы педагогов
Выбор темы мини-музея Определение места размещения мини-музея Планирование экспозиций Выбор дизайна оформления мини-музея Подбор экспонатов Оформление визитной карточки и паспорта мини-музея Разработка форм работы с экспозициями мини-музея Разработка ознакомительной экскурсии в мини-музей Разработка конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея Планирование организации поисково-познавательной деятельности в мини-музее. Практический этап - «Создание мини-музея»
Презентационный этап – «Представление мини-музея» Визитная карточка Экскурсии с творческими заданиями Игры драматизации Мини-концерты
Беседы с детьми Экскурсии для детей и родителей Самостоятельное рассматривание экспонатов. Мастер-класс по изготовлению экспонатов. Творческие игры, образовательные путешествия. Чтение художественной литературы. Исследовательская деятельность, экспериментирование. Музицирование, прослушивание аудиоматериалов, просмотр мини-презентаций. Возможность смены экспозиции Формы работы используемые с экспозициями мини-музея
Обобщающий этап Что было сделано? Что понравилось больше всего? (субъективный выбор) Что нового узнали? Что хотели бы еще узнать? С кем можем поделиться полученными знаниями?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад в рамках методического семинара конкурса «Воспитатель года Тогучинского района - 2014» на тему: «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»
Доклад в рамках методического семинара конкурса «Воспитатель года Тогучинского района - 2014» на тему: «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»...
«Формирование новой модели образовательного процесса: ФГОС дошкольного образования» Тема: «Мини-музей в рамках организации предметно-пространственной среды»
Музейная педагогика - иновационная технология в сфере воспитания детей, создающая условия погружения личности в социально организованную предметно-пространственную среду Мини-музей этапы ...
Доклад на тему "Мини музей один из форм работы с детьми по приобщению к народным традициям и обычаям"
традиции воспитывают поколение людей, передавая накопленную веками мудрость...
Доклад на тему "Мини-музей в детском саду"
Мини-музей в детском саду....
Доклад из опыта работы «Мини-музей «Мой край родной - Кузбасс» для детей 5-6 лет»
Доклад воспитателя на педагогическом совете (из опыта работы)...
Тема: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ»
Доклад с презентациейТема: «Мини-музей как форма организациипредметно-развивающей среды в ДОУ» В любом возрасте дети задают взрослым множество вопросов. Особенно о том, что им кажется...
Презентация "Мини-музей как новая форма работы с детьми и родителями"
Мини-музей как новая форма работы с детьми и родителями...