Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы: «Домик» Технология: «Конструирование способом оригами с элементами аппликации»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_izo_1.doc68 КБ

Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ

Тема: « Домик» Технология: «Конструирование способом оригами с элементами аппликации»

Могутова Лариса Григорьевна

                                                                                       Челябинск 2021 г

Задачи

Приоритетная образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»

Содействовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы, становлению эстетического отношения к окружающему миру.

Продуктивная деятельность

-Создавать условия для обучения различным приемам, работы с бумагой.

-Способствовать формированию умения следовать устным инструкциям

-Содействовать развитию у детей художественного вкуса, творческих способностей, фантазии, глазомера, приучать к точным  движениям пальцев.

Развивать пространственное воображение

-Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Интеграция образовательных областей

« Познавательное развитие»

Повторить основные геометрические фигуры.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать у детей бережное отношение к труду. Развивать стремление выражать  свое отношение к окружающему.

«Речевое развитие»

Воспитывать культуру речевого общения. Учить слушать рассказ, стихотворение, отгадывать загадки.

«Физическое развитие»

Способствовать формированию потребности в двигательной деятельности.

Формы организации детей:

Фронтальная

Форма работы:

Интегрированная образовательная деятельность.

Предварительная работа:

Выставка фото, иллюстраций по теме: «Дома» тематические беседы по теме « Дома на нашей улице»

Наблюдения на прогулке. Чтение художественной литературы: Л. Кузьмин

« Дом с колокольчиком»

« Сказка про дом» И. Ревю,  « Зачарованная избушка Н Абрамцева.

Дидактические игры « Геометрическая мозайка», «Что лишние?», « Какой дом?»

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Иллюстрации , фото домов, образец воспитателя, схема выполнения работы

Раздаточный материал:

Листы цветной бумаги формата А 4, ножницы, клей-карандаш, салфетки,клеенки.

Мотивационная часть

( введение в образовательную деятельность)

Ребята, послушайте стихотворение И. Столовой « Я себе построю дом, много места будет в нем»

Будет в доме стол и печка  Я  пущу в свой дом овечку…

О чем это стихотворение?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

Содержание ОД

Деятельность детей

Образовательные

задачи

Правильно о доме. Я предлагаю вам сделать дом из бумаги способом оригами. Присаживайтесь за столы.

Все удобно устроились? Перед вами на доске прикреплены схема выполнения работы и мой дом.

Сделаем заготовки из цветной бумаги.

Какой формы?

Как сделать из прямоугольника квадрат? Показ. Объяснение

Квадратный лист нужно сложить пополам.

Какая фигура получилась? Правильно.

Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть к центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника.

С двух сторон должен получиться квадрат. А теперь разверните квадрат опять до прямоугольника.

Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры?

Правильно треугольника.

Тоже самое проделываем с другой стороны.

Наш домик готов. Развернем немного боковые стенки и поставим на плоскость.

Физкультминутка

«У оленя дом большой У оленя дом большой.

Дети на ковре в кругу

Рассматривание. Обсуждение.

Ответы

Слушание

Рассматривание

Ответы

Дети на ковре в кругу

Руки над головой-изображают крышу дома

Создавать условия для обучения различным приемам работы с бумагой.

Способствовать формированию умения следовать устным инструкциям

Повторить основные геометрические фигуры.

Способствовать формированию потребности в двигательной активности

Он сидит, глядит в окошко

Зайка по полю бежит, в дверь к нему стучит

Тук-тук, дверь открой

Там в лесу охотник злой

Зайка, зайка, забегай

Лапку мне давай

А сейчас я предлагаю вам выполнить работу по схеме

Вспомним последовательность выполнения.

Молодцы! У вас получились домики. Но в них чего-то не хватает ….

Отгадайте загадки:

В темноте, поближе к ночи, у домов зажгутся очи. Только их закроют скоро Плотные ресницы-шторы

Одной рукой всех встречает, другой провожает. Кто уходит, кто приходит. Все ее за руку водят Молодцы!

Окна и двери для своих домов вырежете из цветной бумаги и приклеете на свой домик.

Заключительная часть

Посмотрите какие замечательные домики у вас получились

Поднимете руки те, кто считает, что он хорошо работал.

А теперь, те, кто, по каким-то причинам, не считает свою работу качественной.

Использование продукта вне образовательной детельности

Настольный театр

Правым кулачком подпираем щечку , левой рукой поддерживаем правую

Бегают на месте топают ногами, руки на пояса

Имитация стука в дверь поочередно каждой рукой

Руки на пояса, поворачиваются вправо, влево.

Зазывают движением руки

Протягивают руки с открытой ладонью.

Ответы

Выполнение работы самостоятельно

Ответы

Ответы

Выполнения задания

Оценивание результата выполненной работы.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги

Приучать  к точным движениям пальцев. Развивать пространственное воображение

Воспитывать культуру речевого общения. Учить слушать рассказ, стихотворение,отгадывать загадки.

Содействовать развитию художественного вкуса, творческих способностей, фантазий глазомера

Воспитывать бережное отношение к труду. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему.

 

темпе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественному конструированию из бумаги в технике оригами

Тема: "Поможем маме-кошке". Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Используемая технология "Ситуация". Цель: научить конструировать из бумаги...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» Тема:» Весенний пейзаж»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной  группы  по образовательной области«Художественно –эстетическое развитие»Тема:» Весенний пейзаж&r...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети

Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Ветка рябины» Образовательная область: художественно-эстети; познавательное развитие; ; физическое развитие;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...