Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с утенком Тимом»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизация знаний детей о некоторых свойствах объектов окружающего мира (бумага, песок, вода, магнит);
2. Закрепление знаний детей о необходимости соблюдения мер предосторожности в процессе экспериментирования с предметами окружающего мира.
Развивающие:
1. Развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования;
2. Развитие умения детей приобретать знания посредством практических опытов и умения делать простейшие выводы, излагать свои мысли в понятной для окружающих форме;
Воспитывающие:
1.Воспитание самостоятельности у детей, закрепление правил поведения в семье.
Материал: игрушка утёнок Тим, домик, забор, пруд, ёмкости с водой, кувшинки из бумаги, баночка с горячей водой, лёд, подносы с мокрым и сухим песком, магниты, гвоздики, пуговицы.
Методы и приемы: проблемные ситуации, рассказ, загадки, игры-головоломки, развивающие игровые задания.
Ход ОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Вы хотите совершить путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приключения начинаются.
На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос.
Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и он пошел открывать мир. Ребята, что-то я беспокоюсь за утёнка Тима, предлагаю вам ему помочь. Вы согласны?
Дети: Да.
Опыт № 1
Воспитатель: Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов. Солнышко уже начало всходить и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. Как они называются?
Дети: Кувшинки.
Воспитатель: А где растут кувшинки?
Дети: Пруд, речка, озеро.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас тоже есть кувшинки, вырезанные из бумаги. Но они закрытые, еще не распустились. Что же нам нужно сделать, чтобы цветы раскрыли свои лепестки?
Дети: Их надо положить в пруд, к остальным.
Воспитатель: Ребята, опустите, кувшинки в пруд, и мы понаблюдаем, что с ними произойдёт.
(Ребята опускают кувшинки в пруд, и наблюдают)
Воспитатель: Смотрите, смотрите, наши кувшинки тоже распускаются.
- А как вы думаете, почему это происходит?
Дети: Лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются
Воспитатель: Посмотрел утенок на кувшинки, полюбовался и отправился дальше познавать окружающий мир.
- Но тут вдруг подул ветер и на небе появились тучки
Пошел дождь. Утенок испугался и спрятался под кустом.
Опыт № 2
Воспитатель: Я предлагаю тоже устроить нашему другу дождик.
- Ребята, посмотрите, я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышкой с дырочками и еще мне надо положить лед сверху крышечки. Помогите мне, пожалуйста, положить лед на крышечку, только очень аккуратно, ведь мы с вами имеем дело с горячей водой!
- Давайте понаблюдаем, что же произойдёт. У нас в баночке пошел дождик.
- А как вы думаете, почему?
Дети: Лед начал таить и капать в баночку.
Воспитатель: Правильно, лед таит от теплого воздуха, и в отверстия в крышечки стекает талая вода.
- Прошло немного времени, и дождь закончился.
(На столах стоят ёмкости с сухим и мокрым песком отдельно.
Под деревом около утёнка половину сухого и половину мокрого)
Опыт № 3
Воспитатель: Снова появилось солнце. Тиму стало скучно, он подумал, чем бы заняться и, вдруг, посмотрел вниз и увидел песок. Ему очень захотелось порисовать на песке с помощью трафаретов, которые он всегда носил с собой. Утёнок взял трафарет и начал рисовать.
- Ребята, возьмите по трафарету и порисуйте вместе с Тимом.
(Дети рисуют трафаретами на сухом песке).
- Какие красивые рисунки у вас получаются! Но, вдруг, подул ветерок, и все рисунки исчезли. Тим удивился, и снова начал рисовать. Опять подул ветер, и всё исчезло. Как же так! – удивился наш друг. Ребята, а вы сможете объяснить Тиму, почему пропадают его рисунки.
Дети: Песок сухой, поэтому рисунки сдувает ветер.
Воспитатель: Правильно. Но утёнку хочется, чтобы его рисунки надолго оставались видны на песке. Как же ему быть?
Дети: Ему нужно выйти из-под дерева, найти мокрый песок и рисовать там.
Воспитатель: Давайте и мы попробуем на мокром песке порисовать.
- Подул ветерок наши рисунки остались целы.
Тим: Здорово! – обрадовался Тим. – Ребята, а почему так происходит? На мокром песке рисунки остаются, а на сухом нет?
Дети: Потому что, когда песок мокрый, он может принимать любую форму.
Воспитатель: Правильно, ребята, мокрый песок может принимать любую форму. Какие вы у меня молодцы, все-все знаете.
Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.
Очистите салфетками руки, и мы продолжим наше путешествие.
Физкультминутка:
Мы шагаем друг за другом;
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили...
(Имитация движений.)
Вот мы вышли на лесную поляну, на которой Тим встретил ёжика.
Опыт № 4
Воспитатель: Здравствуй, ёжик, куда ты направляешься, с этим интересным камнем? Поинтересовался Тим.
Ёжик: Этот интересный камень, как ты его называешь, поможет мне собрать гвоздики, которые я случайно рассыпал. А ведь мне осталось совсем чуть-чуть, чтобы достроить свой дом.
Тим: Ха-ха-ха! Да как же этот камень тебе поможет? – рассмеялся Тим.
Воспитатель: Ребята, а вы не догадываетесь, о каком волшебном камне идёт речь?
Дети: Это магнит.
Воспитатель: Как же ёжик сможет с помощью магнита собрать все гвоздики?
Дети: Магнит притягивает железные предметы.
Воспитатель: Давайте продемонстрируем, что у нас получится.
- Ребята, а почему не притягиваются другие предметы?
Дети: Они не металлические.
Воспитатель: Утенок очень устал за время своего путешествия, и решил вернуться домой на птичий двор. Ему так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Давайте с ним попрощаемся, но прежде объясним ему, что нельзя одному уходить из дома без взрослых. Так как на улице нас может ждать много опасностей!
(Дети прощаются с Тимом).
-А теперь давайте вернёмся в детский сад.
Дети подходят к столу, на котором лежат бумажная кувшинка, ёмкость с сухим и мокрым песком, с водой и со льдом, магнит, металлические предметы.
Воспитатель: Ребята.
Почему распускаются кувшинки?
Почему образовались капельки воды?
Почему оставались следы на мокром песке?
Почему гвозди «прилипают» к магниту?
Рефлексия: Кому мы сегодня помогли? Какие трудности вы испытывали? Кому расскажите дома? Вы сегодня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»
Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет) по познавательно-исследовательскому развитию «Чем опасен лимонад?»
Познавательно-исследовательская детельность детей дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети
Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи «Путешествие на Северный полюс».
Конспект по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по развитию речи: «Путешествие на Северный полюс».
Данный конспект поможет уточнить и систематизировать знания детей о животных Северного полюса....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА
Месяц, неделяТема Цель Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь 1Осень. Деревья...