Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по художественному конструированию из бумаги в технике оригами
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Шаповалова Татьяна Анатольевна

Тема: «Поможем маме-кошке».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Используемая технология: «Ситуация»

Цель: научить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по художественному конструированию

из бумаги в технике оригами.

Тема: «Поможем маме-кошке».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие 

 Используемая технология: «Ситуация»

Цель:

- научить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка,  используя известные приемы складывания.

Задачи:

- закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус, коммуникативные навыки;

- воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе; формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо;

- продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии рисования.

Предварительная работа: 
- чтение рассказа «Беспризорная кошка» Б.Житкова;

- чтение стихотворений «Кошкин щенок», «Мурка - кошурка», «Котенок» В.Берестова;

- чтение сказок «Капризная кошка» В.Сутеева, «Кошкин дом» С.Маршака

- рассматривание иллюстрации с изображением кошки с котятами;

- наблюдение за поведением этого животного на прогулке;

- выучить пальчиковую гимнастику «Кошкин дом».

Материалы:

Демонстрационный: образец, оборудование для показа.

Раздаточный: квадраты разного цвета (2-3 шт.), фломастеры, клей.

Ход:

Введение в ситуацию:

Дети входят

В-ль: ребята поздоровайтесь с нашими гостями (здороваются)

Звучит мяуканье кошки.

-  Ребята, слышите? Мне показалось, или действительно кто-то жалобно мяукнул?

-Кто это?(кошка)

-Откуда она  нас здесь взялась? Неужели кто-то из вас принес кошку?(нет)

-Так давайте же ее найдем? Где же она?(ищут, находят)

-Ох, ребята, посмотрите на нашу гостью. Что это с ней? Какое у нее настроение?  (ответы детей)

- Как вы думаете, что у нее случилось? (ответы детей)

-А давайте теперь у кошки спросим, что произошло? (в-ль «слушает» кошку)

-Оказывается, у нее пропали котята. Как теперь быть? Что же сделать, чтобы наша кошка не грустила, не плакала? ( ответы детей)

Актуализация знаний (постановка цели детей)

-Хотели бы вы кошке помочь? А как? Ума не приложу как это сделать? (ответы детей) Вот здорово! Сколько у вас идей!

-А может сделаем ей котят?

 -Подождите, она опять что-то хочет мне сказать (в-ль «слушает» кошку).

-Кошке понравилась наша идея, сделать ей котят. Но она попросила, чтобы котята были похожи на нее сделана как она.

-Посмотрите на кошку. Из чего сделана? (из бумаги). А у нас в группе есть бумага? (есть) Конечно же есть! Вот в уголке творчества как раз есть бумага. И та, что нам подходит.

 Затруднение в ситуации

Воспитатель приглашает детей за столы

- Так будем кошке помогать? (да)

-Ну что ж, выбирайте себе бумагу того цвета, какую хотите и можно начинать делать котят. А кто ни будь из вас знает, как делать котят? Да еще чтобы они были похожи на свою маму - кошу? Не знаете как делать? Но может кто-то из вас, всетаки, знает как делать котенка? (нет)

-А как человек поступает, когда что-то хочет сделать, но не знает как? (ответы)

(Если нет вариантов ответа, воспитатель помогает прийти к правильному выводу. Н-р: когда я была маленькой и многого не знала, то читала в книге, смотрела по телевизору умные передачи, спрашивала у родителей или у воспитателя).

-У кого бы вы спросили сейчас, как сделать котенка? ( у воспитателя или др. варианты).

Открытие детьми нового знания.

-Может я вам смогу помочь? Хотите?

- Посмотрите, как это сделаю я. (Показ способов действия).

- Мордочки котят мы будем конструировать из … подскажите мне, пожалуйста ( из квадрата). Вы уже выбрали себе квадраты разного цвета, поэтому котята получатся у вас разного цвета: один белый, другой коричневый...

- Посмотрите, как я сделаю мордочку рыжего котенка.

- Согну квадрат пополам «косынкой».

- Получившийся треугольник согну пополам. Разверну.

 Так мы наметили середину треугольника.

- Поднимаю уголки от середины длинной стороны, но не довожу их до вершины верхнего угла. Это у нас получились уши.

- Нижний угол поднимаю немного вверх.

- Перевернуть заготовку. Верхний угол чуть - чуть опущу.

-  Получилась мордочка котенка.

- Фломастерами я дорисую глаза, нос, рот и усы и мой котенок становится как живой. Я намажу клеем мордочку котенка с обратной стороны клеем. Приклеиваю своего котенка к маме-кошке. Посмотрите, он спрятался в ее пушистой шерсти, что видна только одна голова. И я его назову Васькой

Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение

-  Что будете делать? (мордочки котят).

-  Давайте еще раз повторим. С чего начнете работу? (согнем квадрат «косынкой»).

-  Как наметим середину треугольника? (согнем его пополам).

-  Что затем? (Поднимаем уголки, от середины длинной стороны не доводя их до вершины верхнего угла).

-  Что затем? (Перевернуть поделку и опустить верхний угол).

-  Что нужно сделать, чтобы котенок «ожил»? (дорисовать нос, глаза, рот, усы).

-  Где намажем мордочку клеем? Как?

-  Куда приклеим?

-  Когда будете работать, подумайте, как вы назовете ваших котят, какие они будут по характеру.

- Ну а теперь вы готовы помочь маме-кошке? (да). Но сначала давайте приготовим наши пальчики к работе

Физкультминутка.

«Тили бом».

Тили бом, тили бом! (хлопать в ладоши)

Загорелся (хлопнуть по коленкам)

 кошкин  (показать ушки)

дом!(показать «домик» над головой)

Кошка (показать ушки)

выскочила, (движение пальцами от себя)

Глаза выпучила(пальцами показать «очки»).

Бежит (пальчики «бегут»)

курочка (сложить пальцы в щепотку)

с ведром(сложить ладошки чашечкой)

Заливает (движение пальцами от себя)

кошкин (показать ушки)

дом. (показать «домик» над головой)

-Теперь вы полностью готовы помочь маме -кошке. Приступайте, а я вам буду помогать.

Самостоятельная работа.

   В процессе самостоятельной работы поощрять творческие порывы детей.

Осмысление содержания. Подведение итога.

-Посмотрите, какие котята забавные у нас получились!

-Напомните мне, пожалуйста, зачем мы их делали? Кому мы помогали? (Кошке)

- Кого научились конструировать из бумаги?(котят)

(- Покажите, какой котенок самый шустрый, хитрый, ленивый, маленький, шумный, добрый, смелый, скромный, боязливый...)

- Ребята, посмотрите наша мама-кошка очень рада. Вы помогли найти ей маленьких котят. И она говорит вам большое спасибо!

- Сегодня  вы как волшебники превратили квадраты разного цвета в мордочки маленьких, забавных котят. И это у вас получилось очень хорошо, потому что вы очень старались и очень хотели помочь! Спасибо вам!

Самоанализ занятия.

        Вашему внимания было представлено подгрупповое занятие по художественному конструированию в технике оригами. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Такие занятия я провожу в рамках работ по своей теме самообразования «Подготовка руки к письму старших дошкольников через художественное конструирование из бумаги в технике оригами»

Цель: научить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка,  используя известные приемы складывания.

        Была проведена предварительная работа.

        Структура занятия соответствует структуре деятельности в технологии «ситуация».

Работа проводилась с подгруппой детей в количестве: 10 человек. Работа  по подгруппам продуктивна и  помогает уделить каждому ребенку внимание.

Для успешного проведения заняти весь раздаточный и демонстрационный материал был подготовлен заранее.

       Методы и приемы:

-сюрпризный момент (использовался игровой момент: введение детей в игровую ситуацию – встреча с Кошкой. Её неожиданное появление, настроило детей на деятельность: выдвинуть свои догадки о том, почему Кошка плачет; оказать помощь Кошке - сделать ей котят);

-наглядно-демонстрационный метод (кошка, как образец)

-практический метод (при выполнении оригами)

- словесный (объяснения последовательного выполнения задания)

-проблемная ситуация, которая была направлена на решение воспитательной задачи.

Дифференцированный подход - через возможность высказываться по своим возможностям, получать помощь по потребности, выбор материала. Уделялось внимание каждому ребенку, т.к. работа проводилась с подгруппой.

Форма организации фронтальная, индивидуальная. 

Считаю, что  все запланированные задачи удалось реализовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно – эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Дымковская игрушка»

Программное содержание:Закрепить знания о дымковских игрушках;закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);закрепить умение детей с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию«Фунтик в цирке»Цель: познакомить детей с новой техникой изображения-...

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по конструированию из бумаги на тему «Воздушный змей».

Цели: развитие мотивации к техническому моделированию воздушныхзмеев.1.Повысить интерес дошкольников к конструированию в технике оригами.2. Учить детей конструировать из бумаги воздушного змея, примен...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы: «Домик» Технология: «Конструирование способом оригами с элементами аппликации»

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Ор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Звёздное небо".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы № 1 Окно в космос. Пластилинография. Цель: расширение представлений детей о космосе Задачи: 1. Образовательные:...