Календарно-тематическое планирование НОД, 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Жданович Евгения Сергеевна

Планирование НОД  во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_plany_2_mladshaya.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план НОД. «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная область «Музыка», младшая группа. 

Апрель 1-я неделя «Танцуем и поем»

Виды
музыкальной
деятельности

Педагогические
задачи

Музыкальный

репертуар

Интеграция образовательных областей: Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование); чтение художественной литературы (чтение, обсуждение, разучивание); коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация); физическая культура (двигательный вид детской деятельности: ритмические и танцевальные движения); труд (трудовой вид детской деятельности: поручение)

I. Слушание

музыки:

восприятие музыкальных произведений

        

Создавать условия для обучения соотнесению настроения с различными тембрами музыкальных инструментов.

«Болезнь куклы», «Новая кукла», муз. П. Чайковского.

II. Пение:

а) усвоение певческих

навыков;

б) песенное творчество

Способствовать развитию навыков выразительного пения, умения петь естественным голосом, напевно, протяжно.

Создавать условия для обучения различению высокого и низкого звучания.

«Ладушки», рус. нар. прибаутка, обр. Н. Римского-Корсакова

«Чей домик?», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского

III. Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;        

б) музыкально-игровое творчество;

в) пляски

и хороводы                 

Создавать условия для обучения самостоятельной смены движений в соответствии с музыкой.

Создавать условия для обучения выразительному исполнению движений, совместным и индивидуальным песням под музыку.

Создавать условия для обучения выполнению
несложных танцевальных движений в парах
и по одному.

«Хлопаем-топаем»,
укр. нар. мелодия, обр. Я. Степового

«Ходит Ваня», рус. нар. песня, обр. Н. Метлова

«Ладошки», латышская полька, обр. Н. Соколовой

IV. Игра на инструментах

Создавать условия для обучения игре на колокольчике.

«Пальчики-ручки», рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера .

V. Игра и самостоятельная деятельность

Побуждать детей играть

в музыкально-дидактические игры

«Тихие и громкие звоночки», муз. Р. Рустамова,
сл. Ю. Островского

Апрель 2-янеделя «Птички прилетели»

Виды
музыкальной
деятельности

Педагогические
задачи

Музыкальный

репертуар

Интеграция образовательных областей: Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование); коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа, отгадывание загадок); чтение художественной литературы (чтение, обсуждение, разучивание); познание (познавательно-исследовательский вид деятельности детей: наблюдение, экскурсия, экпериментирование, моделирование); физическая культура (двигательный вид детской деятельности: ритмические и танцевальные движения)

I. Слушание

музыки:

восприятие музыкальных произведений

Способствовать обогащению музыкальных впечатлений, развивая эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера; учить высказываться об эмоционально-образном содержании произведения, расширяя словарь, различать средства музыкальной выразительности(динамику, темп, ритм, тембр).

«Неаполитанская песенка», муз. П. Чайковского; «Солдатский марш», муз. Р. Шумана;

II. Пение:

а) усвоение певческих

навыков;

б) песенное творчество

Создавать условия для обучения чистому интонированию мелодии и исполнению ее выразительно, выработки напевного звучания голоса.

 

Способствовать развитию динамического и звуковысотного восприятия; создавать условия для выделения более высокого звука

«Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой,
сл. Е. Коргановой; «Солнышко», муз.
Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой .

«Петушок», рус. потешка, обр. М. Красева.

III. Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;        

б) музыкально-игровое творчество;

в) пляски

и хороводы                 

Создавать условия для обучения прямому галопу, движению в соответствии с характером музыки.

Стимулировать проявления творческих способностей детей.

Создавать условия для обучения выполнению движений в соответствии с текстом песни, окончанию движений вместе с окончанием  музыки.

«Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Михайловой

«Cолнышко и дождик», муз. М. Раухвергера,

сл. А. Барто.

«Золотые лучики», муз.

и сл. Г. Вихаревой.

IV. Игра на инструментах

Способствовать развитию чувства ритма, эмоциональности, выдержки.

«Ах ты, береза», рус. нар.

мелодия, обр. М. Раухвергера.

V. Игра и самостоятельная деятельность

Побуждать детей играть, используя музыкальные атрибуты и пособия        

«Птицы и птенчики», муз.

Е. Тиличеевой

Апрель 3-я неделя «Строим дом»

Виды
музыкальной
деятельности

Педагогические
задачи

Музыкальный

репертуар

Интеграция образовательных областей: Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, музыкально-дидактическая игра); чтение художественной литературы (чтение, обсуждение, разучивание); физическая культура (двигательный вид детской деятельности:ритмические и танцевальные движения); труд (трудовой вид детской деятельности: поручение); коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация).

I. Слушание

музыки:

а) восприятие музыкальных произведений;

Способствовать обогащению музыкальных впечатлений детей, развитию умения дослушивать песню до конца.

«У реки», муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой

II. Пение:

а) усвоение певческих

навыков;

Учить петь, подстраиваясь к голосу взрослого, начинать и заканчивать пение одновременно
с другими детьми.

«Cтроим дом», муз. Т. Шутенко, сл. В. Кукловской

III. Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;        

б) музыкально-игровое творчество;

в) пляски

и хороводы                 

Создавать условия для формирования умения начинать и заканчивать движение соответственно с началом и окончанием музыки; способствовать развитию чувства ритма, координации движений.

Создавать условия для обучения различению частей фразы музыкальных произведений, побуждать к поискам выразительных движений.

Создавать условия для обучения выполнению несложных танцевальных движений под музыку.

«Проходить в воротики», муз. Н. Голубовской

«Игра с куклой», муз. Т. Суворовой.

«Веселый танец»,
муз. Т. Шутенко

IV. Игра на инструментах

Способствовать развитию навыка игры на погремушке.

«Ах вы, сени», рус. нар. мелодия, обр. М

V. Игра и самостоятельная деятельность

Создавать условия для обучения пению на одной ноте.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю»

Апрель 4-я неделя «Весеннее настроение»

Виды
музыкальной
деятельности

Педагогические
задачи

Музыкальный

репертуар

Интеграция образовательных областей: музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование); чтение художественной литературы (чтение, обсуждение, разучивание); коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа, отгадывание загадок); физическая культура (двигательный вид детской деятельности: ритмические и танцевальные движения); труд (трудовой вид детской деятельности: поручение); Художественное творчество (продуктивный вид детской деятельности: изготовление продуктов детского творчества)

I. Слушание

музыки:

а) восприятие музыкальных произведений

Формировать понятие красоты (природы, поэтического слова, музыки).

«Весною», муз. С. Майкапара

II. Пение:

а) усвоение певческих

навыков;

б) песенное творчество

Создавать условия для закрепления у детей умения петь напевно, добиваться чистого интонирования.

Создавать условия для различения звуков по высоте, пения свободным звуком

«Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Подсолнушки», сл. и муз. Г. Вихаревой

«Птицы и птенчики», муз.Е. Тиличеевой.

III. Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;        

б) музыкально-игровое творчество;

в) пляски

и хороводы                 

Способствовать развитию умений двигаться друг за другом сменяющим шагом, при повторении музыки изменять движения.

Способствовать развитию ритмического слуха, выразительности движений, слухового внимания.

Способствовать развитию умения реагировать на динамические изменения музыки, на смену частей музыкального произведения.

Создавать условия для проведения упражнений в несложных плясовых движениях; подводить детей к умению передавать игровые образы.

«Муравьишки», муз. Ю. Забутова

«Самолеты», автор Т. Суворова .

«Пальчики и ручки», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой.

«Подсолнушки», сл. и муз. Г. Вихаревой

V. Игра на инструментах

Создавать условия для ознакомления с бубном, приемами игры на новом инструменте.

«Ах ты, береза», рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера.

V. Игра и самостоятельная деятельность

Вызвать интерес к игре

«Жук», рус. потешка, обр. С. Железнова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план март 2я младшая группа

подробный календарно-тематический план на март...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....

Календарно - тематический план во 2 младшей группе

Для быстроты написания,экономии времени и обмена опытом предлагаю свой вариант написания плана. Начало учебного года :сентябрь месяц.  Может кому - нибудь пригодиться (полностью или частично).Ино...

Календарно-тематический план во второй младшей группе

Календарно-тематический план во 2 младшей группе...