Индивидуальные образовательные маршруты детей младшей группы "Фантазеры" (3-4года)
статья (младшая группа)
Индивидуальные образовательные маршруты детей
младшей группы “Фантазеры»
(3-4 года)
Воспитатели: Габуева М.В.
Магкеева Л.М.
Пояснительная записка
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) - это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Задачи по социально - личностному развитию ребенка:
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Индивидуально-образовательный маршрут определяется:
государственным заказом;
потребностями и запросами родителей;
индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;
возможностями ДОУ;
Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:
- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-для детей с высоким интеллектуальным развитием.
Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;
• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивно) к которо относятся - лепки, аппликации, рисования) и другие виды продуктивно деятельности.
• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций) ;
• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях) ;
• формирование представлений о пространстве, времени
Методы, используемые в работе:
• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения) ;
• Приемы арт - терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия) ;
• Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)
При разработке индивидуального маршрута мы опираемся на следующие принципы:
- принцип опоры на обучаемость ребенка,
- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.
- принцип соблюдения интересов ребенка. По другому его называет "на стороне ребенка". Те воспитатели должны объективно относится к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!
- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации) ;
- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.
- принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.
- принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
Кисиев Тамерлан
Образовательные области, содержание образовательной деятельности | Задачи | Формы, приемы и методы работы | Подбор дидактических упражнений | Результативность работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Развитие игровой деятельности; развитие сюжетно-ролевой игры; участие в дидактических, театрализованных играх; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование гендерной, семейной и гражданственной принадлежности к мировому сообществу (образ «Я», семья, детский сад, родная страна); развитие трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе); формирование представлений о труде взрослых, его роли в общественной жизни и жизни каждого человека; формирование основ безопасной жизнедеятельности; правила безопасности дорожного движения; формирование предпосылок экологического сознания | 1. Формировать навыки организованного поведения, представления о том, что «хорошо», «плохо». 2. Формировать отрицательное отношение к грубости, жадности. Формировать умение играть не ссорясь, помогать друг другу. 3. Формировать навыки вежливого общения (здороваться, прощаться, обращаться с просьбой и т.д.) 4. Формировать внимательное отношение к родителям, близким людям. Учить не перебивать взрослого, уметь ждать, если взрослый занят. 5. Формировать элементарные представления о себе (гендерной принадлежности и т.д.), о себе в прошлом и прошедших изменениях. 6. Формировать представления о семье и ее членах, называть их имена. 7. Формировать положительное отношение к детскому саду. Ориентироваться в помещениях и игровых участках детского сада 8. Формировать простейшие навыки во время приема пищи.. 9. Формировать умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность. 10. Формировать желание участвовать в посильном труде при помощи взрослого. 11. Формировать интерес к труду взрослых, знать несколько профессий, их трудовые действия и результаты труда. 12. Формировать элементарные правила безопасного поведения в природе. 13. Формировать первичное представление о дороге, транспорте, улице. Познакомить с некоторыми видами транспорта. 14. Формировать понятия «можно-нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения. | 1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной. 1.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. 2.Самостоятельная деятельность ребенка. 3.Взаимодействие с семьей по реализации поставленных коррекционных, образовательных, воспитательных задач. | В процессе формирования навыков самообслуживания, культурно гигиенических навыков в различных видах труда. Трудовые поручения. Игра-упражнение «Опасные предметы». Беседы о хорошем и плохом поведении, об основах безопасности, о правилах дорожного движения. Чтение стихотворений о специальных машинах. Дидактические игры «Разговор по телефону», «Сто бед», «Мы – спасатели», «Убери на место», «Опасности вокруг нас», «Если малыш поранился», «О чем говорит светофор», «Врачи - наши помощники». | |
Познавательное развитие | ||||
Сенсорное развитие; - развитие познавательно- исследовательской (конструктивной) деятельности, продуктивной деятельности; - формирование элементарных математических представлений (величина, количество, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени); - формирование целостной картины мира, расширение кругозора (предметное и социальное окружение, ознакомление с природой) | 1. Формировать умение называть знакомые предметы, объяснять их назначение, выделять признаки и называть их (цвет, форма, материал). 2. Формировать умение ориентироваться в помещении детского сада. 3. Формировать умение называть свой город (поселок, село). 4. Формировать умение группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.). 5. Формировать умение составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. 6. Формировать умение находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. 7. Формировать умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше-меньше, столько же. 8. Формировать умение различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую формы. 9. Формировать умение понимать смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя (полоска). 10. Формировать умение понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь. 11. Формировать умение знать, называть и правильно использовать детали строительного материала 12. Формировать умение располагать кирпичики, пластины вертикально. 13. Формировать умение изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. | 1 .Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной. 2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. 3. Самостоятельная деятельность ребенка. 4. Взаимодействие с семьей по реализации поставленных коррекционных, образовательных, воспитательных задач. | Дидактические игры ФЦКМ: «Из чего сделано?» «Хорошо у нас в саду» «Чудесный мешочек» «Где это можно купить» «Кто в домике живет?» «Узнай по описанию» «Какое время года?» «Назови одним словом» «Мой родной город «На что похоже» «Где растет?» «Съедобное-несъедобное» ФЭМП «Найди предмет» «Длинное-короткое» «Справа как слева» «Подбери фигуру» «Какие бывают фигуры» «Соберем бусы» «Наш день» «Малина для медвежат» «Жучки на листиках» «Украсим коврик» «Домики для медвежат» Конструирование «Горка», Дорожки», «Мебель», «Ворота», «Домик», «Заборы», «Мост для машин». | |
Речевое развитие | ||||
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи (формирование словаря, грамматического строя речи, связная речь) | 1. Проводить пальчиковую гимнастику с речевым сопровождением (пальчики поздоровались, надуваем воздушный шарик и т. д.; 2. Организовать работу с мелким сыпучим материалом - чечевицей, фасолью, горохом, орехами (перекладывание крупы в различные емкости, выкладывать их по заданной линии и т. д.); 3. Делать артикуляционный массаж лица (пальцами, щетками); 4.Обогощать словарный запас. Формировать умение участвовать в беседе, высказывать свое мнение. 5. Формировать умение рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. 6. Формировать умение называть произведение с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. 7. Формировать умение читать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной. 1.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. 2.Самостоятельная дея- тельность ребенка. 3. Взаимодействие с семьей по реализации поставленных коррекционных, образовательных, воспитательных задач. | Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика. Игры на развитие мелкой моторики (с крупой, водой, песком, мелкими предметами). Составление сообщений об игровых умениях: составление рассказов по серии созданных картинок и фотографий на темы ролевых, театрализованных игр. Заучивание стихотворений, потешек, считалок. Чтение художественной литературы. «Чего не стало?», «Кто живет во дворе?», «Накроем стол к чаю», «Назови часть целого», «Кто больше знает вежливых слов», «Кто где живет?», «Из чего сделано?», «Назови ласково», «Большое-маленькое», «Один-много», «Куда спряталась мышка?», , «Догадайся, что звучит», «Громко-тихо», «Ловим звук», «Хорошо-плохо», «Что напутал Буратино?» | |
Художественно-эстетическое развитие | ||||
Рисование; лепка; аппликация; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству; слушание; пение; музыкально ритмические движения; развитие танцевально-игрового творчества; игра на детских музыкальных инструментах. | 1.Учить изображать отдельные предметы, простые по композиции и содержанию сюжеты. 2.Формировать умение подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам. 3. Формировать умение правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. 4. Формировать умение отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. 5. Формировать умение лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. 6. Формировать умение создавать изображения предметов из готовых фигур. 7. Формировать умение украшать заготовки из бумаги разной формы. 8. Формировать умение подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы. 9. Формировать умение слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни. 10. Формировать умение выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. 11. Формировать умение различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и т.д.) | .Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной. 2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. 1.Самостоятельная деятельность ребенка. 2.Взаимодействие с семьей по реализации поставленных коррекционных, образовательных, воспитательных задач.- | Слушание детских песен из мультфильмов. Цикл детских песен П. И. Чайковского «Мой садик», игра - упражнение «Сыграй как я», «Угадай, что звучит?», Сильный и слабый дождик», «Прохлопай как я», «Угадай-ка», «Покажи как играют на дудочке». Дидактическая игра «Подбери по цвету»,. «Разрезные картинки», « Воздушные шары ». «Спрячь мышку ». «Подбери чашки к блюдцам». Цветные корзинки». Разложи и сосчитай матрешек ». «Клубочки». « Собери картинку ». Раскраски. Лепка: «Разноцветные мелки», «Бублики», «Колобок», Крендельки», «Пряники», «Лепешки, большие и маленькие», «Погремушка», «Пирамидка». Аппликация: «Большие и маленькие мячи», «Шарики катятся по дороге», «Большие и маленькие яблоки на тарелочке», «Разноцветные огоньки в домиках», Шарики и кубики», «Пирамидка», Красивая салфеточка». | |
Физическое развитие | ||||
Развитие физических качеств, обогащение и накопление двигательного опыта; формирование потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании; сохранение и укрепление физического и психического здоровья; формирование представлений о здоровом образе жизни; воспитание культурно-гигиенических навыков. | 1. Формировать умение ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. 2. Формировать умение бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. 3. Формировать умение сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы. 4. Формировать умение ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.. 5. Формировать умение энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.. 6. Формировать умение катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстоянии не менее 5 м.. | 1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной. 1.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. 2.Самостоятельная деятельность ребенка. 3.Взаимодействие с семьей по реализации поставленных коррекционных, образовательных задач. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv_obr_marshruty.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальные образовательные маршруты детей
младшей группы “Фантазеры»
(3-4 года)
Воспитатели: Габуева М.В.
Магкеева Л.М.
Пояснительная записка
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) - это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Задачи по социально - личностному развитию ребенка:
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Индивидуально-образовательный маршрут определяется:
государственным заказом;
потребностями и запросами родителей;
индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;
возможностями ДОУ;
Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:
- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-для детей с высоким интеллектуальным развитием.
Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;
• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивно) к которо относятся - лепки, аппликации, рисования) и другие виды продуктивно деятельности.
• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций) ;
• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях) ;
• формирование представлений о пространстве, времени
Методы, используемые в работе:
• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения) ;
• Приемы арт - терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия) ;
• Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)
При разработке индивидуального маршрута мы опираемся на следующие принципы:
- принцип опоры на обучаемость ребенка,
- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.
- принцип соблюдения интересов ребенка. По другому его называет "на стороне ребенка". Те воспитатели должны объективно относится к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!
- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации) ;
- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.
- принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.
- принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
Кисиев Тамерлан
Образовательные области, содержание образовательной деятельности | Задачи | Формы, приемы и методы работы | Подбор дидактических упражнений | Результативность работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Развитие игровой деятельности; развитие сюжетно-ролевой игры; участие в дидактических, театрализованных играх; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование гендерной, семейной и гражданственной принадлежности к мировому сообществу (образ «Я», семья, детский сад, родная страна); развитие трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе); формирование представлений о труде взрослых, его роли в общественной жизни и жизни каждого человека; формирование основ безопасной жизнедеятельности; правила безопасности дорожного движения; формирование предпосылок экологического сознания | 1. Формировать навыки организованного поведения, представления о том, что «хорошо», «плохо». 2. Формировать отрицательное отношение к грубости, жадности. Формировать умение играть не ссорясь, помогать друг другу. 3. Формировать навыки вежливого общения (здороваться, прощаться, обращаться с просьбой и т.д.) 4. Формировать внимательное отношение к родителям, близким людям. Учить не перебивать взрослого, уметь ждать, если взрослый занят. 5. Формировать элементарные представления о себе (гендерной принадлежности и т.д.), о себе в прошлом и прошедших изменениях. 6. Формировать представления о семье и ее членах, называть их имена. 7. Формировать положительное отношение к детскому саду. Ориентироваться в помещениях и игровых участках детского сада 8. Формировать простейшие навыки во время приема пищи.. 9. Формировать умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность. 10. Формировать желание участвовать в посильном труде при помощи взрослого. 11. Формировать интерес к труду взрослых, знать несколько профессий, их трудовые действия и результаты труда. 12. Формировать элементарные правила безопасного поведения в природе. 13. Формировать первичное представление о дороге, транспорте, улице. Познакомить с некоторыми видами транспорта. 14. Формировать понятия «можно-нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения. | 1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной. 1.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. 2.Самостоятельная деятельность ребенка. 3.Взаимодействие с семьей по реализации поставленных коррекционных, образовательных, воспитательных задач. | В процессе формирования навыков самообслуживания, культурно гигиенических навыков в различных видах труда. Трудовые поручения. Игра-упражнение «Опасные предметы». Беседы о хорошем и плохом поведении, об основах безопасности, о правилах дорожного движения. Чтение стихотворений о специальных машинах. Дидактические игры «Разговор по телефону», «Сто бед», «Мы – спасатели», «Убери на место», «Опасности вокруг нас», «Если малыш поранился», «О чем говорит светофор», «Врачи - наши помощники». | |
Познавательное развитие | ||||
Сенсорное развитие; - развитие познавательно- исследовательской (конструктивной) деятельности, продуктивной деятельности; - формирование элементарных математических представлений (величина, количество, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени); - формирование целостной картины мира, расширение кругозора (предметное и социальное окружение, ознакомление с природой) | 1. Формировать умение называть знакомые предметы, объяснять их назначение, выделять признаки и называть их (цвет, форма, материал). 2. Формировать умение ориентироваться в помещении детского сада. 3. Формировать умение называть свой город (поселок, село). 4. Формировать умение группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.). 5. Формировать умение составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. 6. Формировать умение находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. 7. Формировать умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше-меньше, столько же. 8. Формировать умение различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую формы. 9. Формировать умение понимать смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя (полоска). 10. Формировать умение понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь. 11. Формировать умение знать, называть и правильно использовать детали строительного материала 12. Формировать умение располагать кирпичики, пластины вертикально. 13. Формировать умение изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. | 1 .Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной. 2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. 3. Самостоятельная деятельность ребенка. 4. Взаимодействие с семьей по реализации поставленных коррекционных, образовательных, воспитательных задач. | Дидактические игры ФЦКМ: «Из чего сделано?» «Хорошо у нас в саду» «Чудесный мешочек» «Где это можно купить» «Кто в домике живет?» «Узнай по описанию» «Какое время года?» «Назови одним словом» «Мой родной город «На что похоже» «Где растет?» «Съедобное-несъедобное» ФЭМП «Найди предмет» «Длинное-короткое» «Справа как слева» «Подбери фигуру» «Какие бывают фигуры» «Соберем бусы» «Наш день» «Малина для медвежат» «Жучки на листиках» «Украсим коврик» «Домики для медвежат» Конструирование «Горка», Дорожки», «Мебель», «Ворота», «Домик», «Заборы», «Мост для машин». | |
Речевое развитие | ||||
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи (формирование словаря, грамматического строя речи, связная речь) | 1. Проводить пальчиковую гимнастику с речевым сопровождением (пальчики поздоровались, надуваем воздушный шарик и т. д.; 2. Организовать работу с мелким сыпучим материалом - чечевицей, фасолью, горохом, орехами (перекладывание крупы в различные емкости, выкладывать их по заданной линии и т. д.); 3. Делать артикуляционный массаж лица (пальцами, щетками); 4.Обогощать словарный запас. Формировать умение участвовать в беседе, высказывать свое мнение. 5. Формировать умение рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. 6. Формировать умение называть произведение с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. 7. Формировать умение читать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной. 1.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. 2.Самостоятельная дея- тельность ребенка. 3. Взаимодействие с семьей по реализации поставленных коррекционных, образовательных, воспитательных задач. | Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика. Игры на развитие мелкой моторики (с крупой, водой, песком, мелкими предметами). Составление сообщений об игровых умениях: составление рассказов по серии созданных картинок и фотографий на темы ролевых, театрализованных игр. Заучивание стихотворений, потешек, считалок. Чтение художественной литературы. «Чего не стало?», «Кто живет во дворе?», «Накроем стол к чаю», «Назови часть целого», «Кто больше знает вежливых слов», «Кто где живет?», «Из чего сделано?», «Назови ласково», «Большое-маленькое», «Один-много», «Куда спряталась мышка?», , «Догадайся, что звучит», «Громко-тихо», «Ловим звук», «Хорошо-плохо», «Что напутал Буратино?» | |
Художественно-эстетическое развитие | ||||
Рисование; лепка; аппликация; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству; слушание; пение; музыкально ритмические движения; развитие танцевально-игрового творчества; игра на детских музыкальных инструментах. | 1.Учить изображать отдельные предметы, простые по композиции и содержанию сюжеты. 2.Формировать умение подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам. 3. Формировать умение правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. 4. Формировать умение отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. 5. Формировать умение лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. 6. Формировать умение создавать изображения предметов из готовых фигур. 7. Формировать умение украшать заготовки из бумаги разной формы. 8. Формировать умение подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы. 9. Формировать умение слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни. 10. Формировать умение выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. 11. Формировать умение различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и т.д.) | .Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной. 2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. 1.Самостоятельная деятельность ребенка. 2.Взаимодействие с семьей по реализации поставленных коррекционных, образовательных, воспитательных задач.- | Слушание детских песен из мультфильмов. Цикл детских песен П. И. Чайковского «Мой садик», игра - упражнение «Сыграй как я», «Угадай, что звучит?», Сильный и слабый дождик», «Прохлопай как я», «Угадай-ка», «Покажи как играют на дудочке». Дидактическая игра «Подбери по цвету»,. «Разрезные картинки», « Воздушные шары ». «Спрячь мышку ». «Подбери чашки к блюдцам». Цветные корзинки». Разложи и сосчитай матрешек ». «Клубочки». « Собери картинку ». Раскраски. Лепка: «Разноцветные мелки», «Бублики», «Колобок», Крендельки», «Пряники», «Лепешки, большие и маленькие», «Погремушка», «Пирамидка». Аппликация: «Большие и маленькие мячи», «Шарики катятся по дороге», «Большие и маленькие яблоки на тарелочке», «Разноцветные огоньки в домиках», Шарики и кубики», «Пирамидка», Красивая салфеточка». | |
Физическое развитие | ||||
Развитие физических качеств, обогащение и накопление двигательного опыта; формирование потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании; сохранение и укрепление физического и психического здоровья; формирование представлений о здоровом образе жизни; воспитание культурно-гигиенических навыков. | 1. Формировать умение ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. 2. Формировать умение бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. 3. Формировать умение сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы. 4. Формировать умение ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.. 5. Формировать умение энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.. 6. Формировать умение катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстоянии не менее 5 м.. | 1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной. 1.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. 2.Самостоятельная деятельность ребенка. 3.Взаимодействие с семьей по реализации поставленных коррекционных, образовательных задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные образовательные маршруты детей 2 младшей группы «Облачко» (3-4 года)
Пояснительная запискаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенк...
Индивидуальные образовательные маршруты детей младшей группы (3-4 года).
Индивидуальные образовательные маршруты детей младшей группы (3-4 года)....
Индивидуальные образовательные маршруты детей 1 младшей группы
Индивидуальные образовательные маршруты детей 1 младшей группы....
Индивидуальный образовательный маршрут (первая младшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут (первая младшая группа)Фамилия,имя ребенка: Ева ХанВозраст: 2.9 годаГруппа: 1 младшая группаТрудности: Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникаци...
Мониторинг индивидуального образовательного маршрута II младшая группа
Мониторинг индивидуального образовательного маршрута II младшая группа...
Индивидуальные образовательные маршруты детей 2 младшей группы (3-4 года) 2021-2022 уч.год
Индивидуальные образовательные маршруты детей 2 младшей группы (3-4 года) 2021-2022 уч.год...
Индивидуальный образовательный маршрут детей младшей группы №3 «Воробушки» (2023-2024 учебный год)
ИОТ – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании; это результат реализации личностного потенциала ребенка в образовании через осуществление с...