Конспект НОД (интегрированное занятие) Тема: «Исторические здания Красного Села. Создание макета военного госпиталя»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
(интегрированное занятие)
Тема: «Исторические здания Красного Села.
Создание макета военного госпиталя»
Дата проведения: апрель 2020г.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)
Цели занятия:
Познавательные:
- формирование интереса к родному городу;
- закрепление представлений о здании Военного госпиталя в Красном Селе.
Развивающие:
- развитие умения создавать макет по схеме;
- развитие умения работать в коллективе, договариваться, согласовывать свои действия с товарищами.
Воспитательные:
- воспитание уважения к труду архитектора, строителей;
- воспитание чувства гордости за культурное достояние и наследие родного города.
Оборудование:
- Интерактивная доска,
- Ноутбук,
- Столы и стулья по количеству детей.
Материал:
- Презентация по теме;
- Схема создания макета здания бывшего военного госпиталя;
- Фотографии бывшего здания военного госпиталя,;
-Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши.
Предварительная работа:
-Знакомство с историческими зданиями родного города, с архитектурными памятниками с использованием фотографий, презентаций по теме;
-Прогулка к зданию бывшего военного госпиталя;
-Подготовка презентации. Создание игры «Узнай и назови»
Ход НОД:
Педагог | Дети |
Подзываю к себе детей, предлагаю сесть полукругом. - Ребята, мы уже с вами много знаем о нашем городе.
- Кто мне сможет ответить, как называется наша малая Родина? - В нашем городе множество зданий разных по своему назначению, привлекательности, особенностям. Предлагаю вам поиграть в игру «Узнай и назови» (с использованием презентации) – нужно назвать здание и его назначение. - В нашем городе есть здания, которые имеют свою историю. Мы уже начали знакомство с таким зданием. -Кто запомнил, что это за здание? (Слайд №1) - Сегодня я хочу вспомнить с вами о том, что мы узнали об этом здании. Давайте посмотрим, где оно находится? (Слайд №2) Военный госпиталь располагается на улице Восстановления, дом 15, корпус 3. -Посмотрите,что вы видите вокруг госпиталя? - Ребята, а кто запомнил, в каком году был построен военный госпиталь? - Вы совершенно верно запомнили, в каком году было построено здание. По мнению, Унтербергера, это заведение не было обыкновенным военным госпиталем. Во-первых, он был построен, как временный и открывался только летом. А во-вторых, кроме того что, там лечили раненых и больных- госпиталь был тем местом, где врачи учились, как себя вести во время военных действий. Управлял госпиталем особый комитет, в который входили: главный врач, консультант, заведующий госпиталем и его помощник. - Стоит отметить, что особое внимание уделялось достойному содержанию больных. Во время ненастной погоды больные гуляли на территории двух деревянных флигелей со стеклянной крышей, а если была солнечная погода-гуляли в большом саду. В госпитале имелась прачечная, где стирали белье больных. Что интересно, на территории находилась собственная квасоварня, которая обеспечивала весь госпиталь квасом. - Сейчас это здание выглядит вот так. (Слайд №3) - Вот и прилегающая к нему территория. (Слайд №4) Кое где еще проглядывается историческая планировка, видны остатки парковых сооружений. В парке много возрастных деревьев и кустарников. (Слайд №5) Через канаву, выложенную каменными плитами, перекинуты мостики из камня, которые, несмотря на полуразрушенное состояние, можно рассматривать как своеобразное украшение всего парка. (Слайд №6) В центре парка проложена аллея. Вдоль центральной аллеи можно видеть остатки старых парковых строений. (Слайд №7) - По закону Санкт-Петербурга от 20 марта 1996 года № 30-10 «Бывший военный госпиталь с территорией, зелеными насаждениями, бассейном с остатками шлюза» вошел в число охраняемых памятников истории и культуры. (Слайд №8) - Что мы можем сказать об его архитектурном облике? (Обращаю внимание детей на то, сколько этажей, из какого строительного материала выполнено сооружение, что использовано в качестве украшения здания, что придаёт ему неповторимость).
- Ребята, а вы когда-нибудь видели, как строится какое-нибудь здание или дом? Кто его строит? - Строители строят все здания по специальным чертежам и схемам, которые разрабатывает архитектор. Эти рисунки и чертежи называют проектом. Любое строительство начинается после работы архитектора. Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план здания, рисует чертежи в зависимости от их назначения, он показывает, как должно выглядеть здание. Проект здания отдаётся руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят здание. - И у меня сейчас для вас сюрприз. -Я предлагаю вам поиграть в настоящих строителей. Я буду архитектором, и я уже подготовила вам схему макета Здания Военного госпиталя. Вы будете строителями, которые будут возводить это замечательное здание. Перед вами стоит очень сложное и ответственное задание. - Сейчас мы с вами разделимся на группы, сядем за столы, где у вас уже подготовлен необходимый материал, из которого вы будете возводить свою постройку. - Давайте рассмотрим схему создания нашего макета. (Какие детали необходимы, с чего начать возведение постройки и т. д.). -Приступайте к возведению постройки. По мере необходимости даю детям советы, помогаю. -Давайте посмотрим, какой замечательный получился макет здания военного госпиталя. - Расскажите о своей постройке. Что было самое сложное, что понравилось больше всего, что запомнилось? - Молодцы, сегодня на занятии постарались все строители.
| Дети садятся полукругом. - Наш город называется Красное Село. Дети играют. - Это здание бывшего военного госпиталя. - Вокруг здания находится заросший сад - в 1865 году Обсуждение внешнего вида здания Военного госпиталя. - Строители. Дети садятся за столы Дети рассматривают и обсуждают предложенную схему. Приступают к строительству. Дети возводят постройку. Самоанализ детьми постройки, сравнение построек с фотографией здания. Обыгрывание постройки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Осень»
Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение....
Конспект комплексного интегрированного занятия. Тема: «Зима. Зимний лес» (подготовительная логопедическая группа)
Конспект интегрированного занятия по требованиям ФГОС....
Конспект НОД (интегрированное занятие) Тема: «Архитектура родного города. Конструирование Дворца Культуры»
Содержание занятия направлено на формирование у детей интереса к родному городу, на закрепление представлений об архитектурном облике Павлово - на - Оке, представлений об известных исторических памятн...
Конспект открытого интегрированное занятие Тема: «Колобок убежал» 1 младшая группа
Занятие разработано для детей 1 младшей группы. В процессе занятия активно применяются ИКТ - презентация с голоссовыми и анимационными эффектами.....
Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Брейн – ринг». Старшая группа
Цель: Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретенных в течение учебного года.Задачи:1.Образовательные:-Закрепить знания детей о деревьях, птицах, грибах, полевых и садовых цветах, д...
КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия Тема: «Путешествие в сказку»
Цель занятия: Обобщить и выявить знания детей по математике....
Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Путь к солнышку»
Формирование культуры здоровья по ФГОС.Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; художественно — эстетическое развитие; физическое развитие....