Конспект НОД (интегрированное занятие) Тема: «Исторические здания Красного Села. Создание макета военного госпиталя»
план-конспект занятия

Демидчук Лидия Александровна

Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_maketa_voennogo_gospitalya.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

(интегрированное занятие)

Тема: «Исторические здания Красного Села.

Создание макета военного госпиталя»

                             Дата проведения: апрель 2020г.

                             Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

                                                 

Цели занятия:

Познавательные:

  • формирование интереса к родному городу;
  • закрепление представлений о здании Военного госпиталя в Красном Селе.

Развивающие:

  • развитие умения создавать макет по схеме;
  • развитие умения работать в коллективе, договариваться, согласовывать свои действия с товарищами.

Воспитательные:

  • воспитание уважения к труду архитектора, строителей;
  • воспитание чувства гордости за культурное достояние и наследие родного города.

Оборудование:

  • Интерактивная доска,
  • Ноутбук,
  • Столы и стулья по количеству детей.

Материал:

- Презентация по теме;

- Схема  создания макета здания бывшего военного госпиталя;

- Фотографии бывшего здания военного госпиталя,;

-Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши.

Предварительная работа:

-Знакомство с историческими зданиями родного города, с архитектурными памятниками с использованием фотографий, презентаций по теме;

-Прогулка к зданию бывшего военного госпиталя;

-Подготовка презентации. Создание игры «Узнай и назови»

Ход НОД:

Педагог

Дети

Подзываю к себе детей, предлагаю сесть полукругом.

- Ребята, мы уже с вами много знаем о нашем городе.

 

- Кто мне сможет ответить, как называется наша малая Родина?

- В нашем городе множество зданий разных по своему назначению, привлекательности, особенностям. Предлагаю вам поиграть в игру «Узнай и назови» (с использованием презентации) – нужно назвать здание и его назначение.

- В нашем городе есть здания, которые имеют свою историю.

Мы уже начали знакомство с таким зданием.

-Кто запомнил, что это за здание? (Слайд №1)

- Сегодня я хочу вспомнить с вами о  том, что мы узнали об этом здании.

Давайте посмотрим, где оно находится? (Слайд №2)

Военный госпиталь располагается на улице Восстановления, дом 15, корпус 3.

-Посмотрите,что вы видите вокруг госпиталя?

- Ребята, а кто запомнил, в каком году был построен военный госпиталь?

- Вы совершенно верно запомнили, в каком году было построено  здание.

 По мнению, Унтербергера, это заведение не было обыкновенным военным госпиталем. Во-первых, он был построен, как временный и открывался только летом. А во-вторых, кроме того что, там лечили раненых и больных- госпиталь был тем местом, где врачи учились, как себя вести во время военных действий. Управлял госпиталем особый комитет, в который входили: главный врач, консультант, заведующий госпиталем и его помощник.

- Стоит отметить, что особое внимание уделялось достойному содержанию больных. Во время ненастной погоды больные гуляли на территории двух деревянных флигелей со стеклянной крышей, а если была солнечная погода-гуляли в большом саду. В госпитале имелась прачечная, где стирали белье больных. Что интересно, на территории находилась собственная квасоварня, которая обеспечивала весь госпиталь квасом.

- Сейчас это здание выглядит вот так. (Слайд №3)

- Вот и  прилегающая к нему территория. (Слайд №4) Кое где еще проглядывается историческая планировка, видны остатки парковых сооружений. В парке много возрастных деревьев и кустарников. (Слайд №5) Через канаву, выложенную каменными плитами, перекинуты мостики из камня, которые, несмотря на полуразрушенное состояние, можно рассматривать как своеобразное украшение всего парка. (Слайд №6) В центре парка проложена аллея. Вдоль центральной аллеи можно видеть остатки старых парковых строений. (Слайд №7)

- По закону Санкт-Петербурга от 20 марта 1996 года № 30-10 «Бывший военный госпиталь с территорией, зелеными насаждениями, бассейном с остатками шлюза» вошел в число охраняемых памятников истории и культуры. (Слайд №8)

- Что мы можем сказать об его архитектурном облике?

   (Обращаю внимание детей на то, сколько этажей, из какого строительного материала выполнено сооружение, что использовано в качестве украшения здания, что придаёт ему неповторимость).


Главный фасад сохранившегося лечебного корпуса имеет 12 осей. Стены акцентированы пилястрами в простенках между окнами, которые оформлены наличниками. К нему пристроено современное кирпичное здание. (Слайд №9)

- Ребята, а вы когда-нибудь видели, как строится какое-нибудь  здание или дом? Кто его строит?

- Строители строят все здания по специальным чертежам и схемам, которые разрабатывает архитектор. Эти рисунки и чертежи называют проектом. Любое строительство начинается после работы архитектора. Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план здания, рисует чертежи в зависимости от их назначения, он показывает, как должно выглядеть здание. Проект здания отдаётся руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят здание.

- И у меня сейчас для вас сюрприз.

-Я предлагаю вам поиграть в настоящих строителей. Я буду архитектором, и я уже подготовила вам схему макета Здания Военного госпиталя. Вы будете строителями, которые будут возводить это замечательное здание. Перед вами стоит очень сложное и ответственное задание.

- Сейчас мы с вами разделимся на группы, сядем за столы, где у вас уже подготовлен необходимый материал, из которого вы будете возводить свою постройку.

- Давайте рассмотрим схему создания нашего макета.

(Какие детали необходимы, с чего начать возведение постройки и т. д.).

 -Приступайте к возведению постройки.

По мере необходимости даю детям советы, помогаю.

-Давайте посмотрим, какой замечательный получился макет здания военного госпиталя.

- Расскажите о своей постройке. Что было самое сложное, что понравилось больше всего, что запомнилось?  

- Молодцы, сегодня на занятии постарались все строители.

 

Дети садятся полукругом.

- Наш город называется Красное Село.

Дети играют.

- Это здание бывшего военного госпиталя.

- Вокруг здания находится заросший сад

- в 1865 году

Обсуждение внешнего вида здания Военного госпиталя.

- Строители.

Дети садятся за столы

Дети рассматривают и обсуждают предложенную схему.

Приступают к строительству.

Дети возводят постройку.

Самоанализ детьми постройки, сравнение построек с фотографией здания.

Обыгрывание постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Осень»

Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение....

Конспект НОД (интегрированное занятие) Тема: «Архитектура родного города. Конструирование Дворца Культуры»

Содержание занятия направлено на формирование у детей интереса к родному городу, на закрепление представлений об архитектурном облике Павлово - на - Оке, представлений об известных исторических памятн...

Конспект открытого интегрированное занятие Тема: «Колобок убежал» 1 младшая группа

Занятие разработано для детей 1 младшей группы. В процессе занятия активно применяются ИКТ - презентация с голоссовыми и анимационными эффектами.....

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Брейн – ринг». Старшая группа

Цель: Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретенных в течение учебного года.Задачи:1.Образовательные:-Закрепить знания детей о деревьях, птицах, грибах, полевых и садовых цветах, д...

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия Тема: «Путешествие в сказку»

Цель занятия: Обобщить и выявить знания детей по математике....

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Путь к солнышку»

Формирование культуры здоровья по ФГОС.Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; художественно — эстетическое развитие; физическое развитие....