Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Путь к солнышку»
проект (младшая группа) на тему
Формирование культуры здоровья по ФГОС.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; художественно — эстетическое развитие; физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 38.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Путь к солнышку» Формирование культуры здоровья по ФГОС. Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; художественно — эстетическое развитие; физическое развитие. Программные задачи:
Словарная работа: обогащение словаря. Методические приемы:
Материалы: макет солнышка и облаков, цветы, тактильные дорожки, карточки с изображением предметов гигиены: зубная щетка и паста, мыло, полотенце, расческа. Предварительная работа:
Ход занятия: Воспитатель заводит детей в группу. Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье, узнаем много нового и интересного. А что означает волшебное слово "здравствуйте"? Дети: Пожелание здоровья. Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым. Здоровье — это когда ты весел и все у тебя получается. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться. (Стук в дверь). Кто к нам пришел? В группу входит Айболит. А: Здравствуйте детишки — девчонки и мальчишки! Я рад, что попал к вам на занятие в детский сад! А: Вы здоровенькие? Д: Да, здоровенькие! А: Вы чистенькие? Д: Да, чистенькие! А: А с водой вы дружите? Д: Да, дружим! А: А меня вы узнали? Д: Да! Доктор Айболит. А: Как я рад вас видеть, всех здоровыми, красивыми, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. (Айболит показывает в сторону магнитной доски. На ней прикреплено солнышко, которое закрывает облако). Ой, что же случилось? Что с нашим солнышком? Дети давайте поможем нашему солнышку освободиться от облаков. А для того, чтобы помочь нашему солнышку, нам нужно отправиться в путешествие по сказочному лугу. На пути нам будут встречаться препятствия. Нам нужно будет с ними справиться. А сейчас нам пора в путь! (По середине группы расставлены цветы, ввиде лужайки, вокруг нее разложены 4 тактильные дорожки — тропинки. Между дорожками на леске подвешанны 3 облака, на такой высоте, чтобы дети могли до них дотянуться. Последняя (четвертая) дорожка направлена к магнитной доске и ведет к облаку, которое закрывает солнышко.) (Дети проходят по первой тактильной дорожке к первое подвешенному облаку.) А: Какое же задание нам приготовило это облако? В: Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось мы с вами поиграем. Игра называется "Да, Нет". Вы внимательно слушаете стихотворение и отвечаете верно или неверно. День за днем, и раз за разом, Зубы чистить в день два раза Очень нужно всем детишкам, И девчонкам и мальчишкам. И зубки не будут болеть, А будут блестеть и белеть! А: Правильно, ребята? Д: Да! В: Руки мыть не надо детям С мылом пенным и теплой водой, После сада и после прогулки, А особенно перед едой. А: Правильно, ребята? Д: Нет! В: Ванне с пенной ароматной, Будем перед сном плескаться! Это очень помогает Организму закаляться. А: Правильно, ребята? Д: Да! В: Если хочешь стройным быть, Надо сладкое любить, А про овощи и фрукты Надо всем нам позабыть. А: Правильно, ребята? Д: Нет! В: Правила здоровья не забывать Их ежедневно соблюдать. Здоровьем надо дорожить, Чтоб счастливо на свете жить. А: Правильно, ребята? Д: Да! В: С первым препятствием вы справились! (дети срывают облако). Второе облако рассеялось, а мы с вами идем дальше. (Дети проходят по второй тактильной дорожке, подходят ко второму облаку). А: Второе облако нам приготовило загадки. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки? Д: Да, умеем. 1. Белой пеной пениться, Руки мыть не лениться. (Мыло) 2. Хвостик из кости, А на спинке щетинка. (Зубная щетка) 3. Все она по волосам Ходит тут и ходит там. Где проходит не спеша, Там прическа хороша. (Расческа) 4. Она пушиста и мягка, По спине гулять пошла. Собирается она Вымыть спинку добела. (Мочалка) 5. Кто нам самый лучший друг, Смоет грязь с лица и рук. (Вода) В: Какие вы умнички, справились с заданием. (Дети срывают второе облако). Второе облоко тоже рассеялось. А: А сейчас давайте мы с вами немного разомнемся, а потом продолжим. Физ. минутка под музыку: Все выходят по порядку (ходьба на месте) - Раз — два — три — четыре! (2 раза) Дружно делают зарядку - Раз — два — три — четыре! (2 раза) Руки выше, ноги шире! Влево, вправо, влево, вправо, (2 раза) Наклон вперед, Наклон назад. (2 раза) В: А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашему сказочному лугу. (Дети проходят по третьей дорожке). В: Ребята, для того чтобы рассеялось третье облачко, давайте мы с вами поиграем. Игра называется "Угадай — ка!" (Перед детьми стоит столик на котором находятся карточки с изображением предметов гигиены: зубная паста и щетка, мыло, полотенце, расческа.) 1 вопрос В: Ребята, а с чего начинается наше утро, что мы делаем, когда просыпаемся? Д: Чистим зубки. А: (Показывает расческу) Мы этим чистим зубки? Д: Нет! Зубной щеткой и пастой. Дети показывают карточку с изображением зубной щетки и пасты. 2 вопрос В: А что мы делаем после того, как почистили зубки? Д: Умываемся. А: (Айболит показывает зубную пасту) Мы этим умываемся? Д: Нет! Мылом. Дети показывают карточку с изображением мыла. 3 вопрос В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись? Д: Вытираемся. А: (Айболит показывает мыло) Мы этим вытираемся? Д: Нет! Полотенцем. Дети показывают карточку с изображением полотенца. 4 вопрос В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись? Д: Расчесывамся. А: (Айболит показывает зубную щетку) Мы этим расчесываемся? Д: Нет! Расческой. Дети показываыт карточку с изображением расчески. А: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными. А сейчас нам пора продолжить наше путешествие по сказочному лугу. В: Ребята, наше солнышко любит стихи о здоровье, а какие стихи вы знаете? 1 Ребенок: Мы в детском саду растем и мужаем И понемногу вес набираем. 2 Ребенок: Все мы здоровы и очень дружны Витамины с зарядкой нам как воздух нужны! 3 Ребенок: Здоровье свое сбережем с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед! А: Какие вы умнички вы своими стихотворениями рассеяли последнее облако, наше солнышко спова нам улыбаеться. В: Наше здоровье можно сравнить солнышком... Теперь вы знаете, чтобы быть здоровыми и красивыми, нужно соблюдать правила гигиены. А: Ребята, а я к вам пришел не с пустыми руками, посмотрите, что я вам принес! (держит в руках корзину с яблоками) Это витамины для вас, чтобы вы росли здоровыми и сильными. (Айболит раздает яблоки детям) Желаю вам никогда не болеть! До свидания, ребята, до новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированное занятие Тема: «Колобок убежал» 1 младшая группа
Занятие разработано для детей 1 младшей группы. В процессе занятия активно применяются ИКТ - презентация с голоссовыми и анимационными эффектами.....
Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Брейн – ринг». Старшая группа
Цель: Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретенных в течение учебного года.Задачи:1.Образовательные:-Закрепить знания детей о деревьях, птицах, грибах, полевых и садовых цветах, д...
Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Путь к солнышку»
Формирование культуры здоровья по ФГОС.Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; художественно — эстетическое развитие; физическое развитие....
Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: « Путь к солнышку.»
Формирование культуры здоровья по ФГОС.Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие....
Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «Путешествие в страну Профессий»
Знакомсьво с профессиями: продавец, водитель, повар и т.д....
Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Приключения в осеннем лесу».
Цель: - всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств....
Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Путешествие в страну Здоровья».
Цель: - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....