КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Осень»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

 

Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx18.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  МУЗЫКАЛЬНОГО  ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ

Тема:  «Осень»

Музыкальный руководитель: Матвеева С.В.

Учитель-логопед: Кривилёва Т.А.

Воспитатель по обучению родного языка: Хузина З.Р.

Возрастная группа: дети 5-6 лет (старшая логопедическая группа)

Количество детей:  14    10-ФФН    4-ОНР

Программное обеспечение:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой    Москва  Мозаика—синтез,2011.

Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе  «Детский сад 2100»   Авторский коллектив: А.А.Леонтьев (руководитель), Р.Н.Бинеев, Е.В.Бунеева, А.А.Вахрушев, М.В.Корепанова, Т.Р.Кислова, С.А.Козлова, О.А.Куревина, И.В.Маслова, О.А.Степанова, О.В.Чиндилова. Переработанная и дополненная, 2007.

Региональная программа дошкольного образования.Р.К.ШаеховаКазань, 2012

Связь с другими образовательными областями (интеграция):

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание».

Вид занятия:  групповое

Тип занятия: интегрированное

Цель:  Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение.

Задачи:

Образовательная:  Уточнить и закрепить общие представления об осени как о времени года, о перелётных птицах; обогащать детей музыкальными впечатлениями через слушание и пение; познакомить детей с музыкальным духовым инструментом – курай.

Развивающая:  Развивать творческие способности детей, самостоятельность, активность, внимание, чуткость, решительность, уверенность;  развивать фонематическое восприятие; формировать фонематический анализ и синтез; пространственные представления; пополнить словарный запас детей новыми словами (подкралась, незаметно, погожие); развивать темпоритмическую сторону речи.

Воспитательная:  Воспитывать у детей положительное отношение к поэзии, интерес к классической музыке; формировать бережное отношение к природе; воспитывать нравственно-эстетические качества, доброжелательность, любовь к произведениям композиторов РТ.

Оздоровительная:  Применяются такие технологии как: танцевальные импровизации; психоэмоциональная разгрузка детей; повышение уровня речевого развития; обеспечение эмоционального благополучия детей.

Оборудование: Карты-символы, колокольчики, маски птиц.

Технические средства обучения: Музыкальный центр, CD диски.

Предварительная работа:  Беседа об осени; разучивание танцевальных движений к хороводу; обучение перемещению детей свободно в пространстве.

Ход  занятия:

Логопед (обращается к детям, стоящим перед входом в музыкальный зал):

Сейчас зазвучит музыка – войдите, вбегите или влетите в зал в соответствии с её характером.

(Звучит  «Осень»  А.Вивальди, дети выполняют задание педагога.  Дети  в зале рассаживаются на стулья.)

Музыкальный руководитель (пропевает):  Здравствуйте, здравствуйте, добрый день!

Дети (пропевают):  Здравствуйте, здравствуйте, добрый день!

Музыкальный руководитель:   Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

                                                     Кто же тонкой длинной кистью

                                                     Перекрашивает листья?

                                                     Красный, жёлтый, золотой,

                                                     Как хорош ты, лист цветной!

Дети:  Это осень.

Музыкальный руководитель: Правильно, осень. Ребята, а когда к нам приходит осень?

Дети: Осень приходит, когда заканчивается лето, становится холоднее, начинаются дожди…

Музыкальный руководитель: Правильно. Сегодня мы будем разучивать новую песню о осени.

Песня:  «Осенняя песенка»    В.И.Шестакова        (Разучивание первого куплета)

Логопед:  В этом куплете вы чаще всего в словах произносили звук:  (с) и в одном слове – звук (ж). Назовите, пожалуйста, эти слова. (Дети называют). А теперь назовите любые слова со звуком (с).  (Дети называют.)  Молодцы! Теперь назовите слова со звуком (ж). (Дети называют). Отлично!  

Музыкальный руководитель: Я снова спою вам песню, а вы поднимете карточки-символы, если услышите звук (с) или (ж). (Дети выполняют.)

Логопед: Так что же происходит в начале осени с природой, живыми существами? Давайте вспомним всех перелётных птиц, которых вы знаете. (Журавли, лебеди, стрижи, ласточки, грачи и др.)  А какие птицы не улетают?

Музыкальный руководитель:         Как кукушка куковала,

                                                           Слышно было тут и там.

                                                           Песни этой было мало –

                                                           Куковать хочу я сам.

Давайте представим себя кукушками и прохлопаем разный ритм на слова «ку-ку».  (Дети выполняют: первый ряд – хлопает в ладоши, второй ряд – по спине впереди сидящего ребёнка, третий ряд – топает ногами.)

Логопед:  Молодцы!  А сейчас мы с вами превратимся в разнообразных птиц.

(Дети одевают маски птиц)

(Под «Осеннюю песнь»  П. Чайковского, дети двигаются по залу, как птицы. Затем снова рассаживаются на стулья.)

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте посчитаем сколько у нас перелётных птиц, а сколько зимующих. (Дети считают и дают ответ.)

Музыкальный руководитель:  Ребята, скажите, пожалуйста, как звучала музыка, какой характер музыки. Как вы думаете, какое настроение было у композитора, когда он сочинял эту музыку?  (Ответы детей.)

Логопед:  Ребята, сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения «Осень» А.Пушкина, а вы возьмёте колокольчик в левую руку и станете им звенеть, когда услышите звук (ч).  (Дети выполняют.)

                             Унылая пора!   Очей очарованье!

                             Приятна мне твоя прощальная краса –

                             Люблю я пышное природы увяданье,

                             В багрец и в золото одетые леса,

                             В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

                             И мглой волнистою покрыты небеса,

                             И редкий солнца луч, и первые морозы,

                             И отдалённые седой зимы угрозы.      

Логопед:    Молодцы, ребята! Назовите любое слово со звуком  (ч), а потом положите колокольчик в коробочку.    

Музыкальный руководитель:  Да, ребята. Очень интересно мы про осень беседовали. А вы знаете, как в старину осень звали-закликали?

                               Осень, осень, в гости просим!

                               Осень, осень, погости недель восемь:

                               С обильными хлебами,

                               С высокими снопами,

                               С листопадом и дождём,

                               С перелётным журавлём!    

Давайте вместе повторим.  (Дети повторяют.)

Осень (Воспитатель по обучению родного языка):  Здравствуйте, ребята!  Вы так много обо мне знаете, что я решила к вам заглянуть и поиграть вместе с вами.

Музыкальный руководитель:  А мы как раз знаем песню-хоровод на татарском языке.

«Коз белэн балалар жыры»         муз. и сл. Г.Гараева

Осень: Спасибо вам за песню. Ребята, а какие музыкальные инструменты, сделанные из даров леса  вы знаете? (Ответы детей.) Сегодня я вас познакомлю ещё с одним духовым инструментом. Это курай.

                                   Когда я слушаю курай,

                                   То радость льётся через край.

                                   Неприхотлив и невелик

                                   Курая песенный родник.

                                   Тростинку срежу я в лесу,

                                   Домой с собою унесу.

                                   И только дуну в свежий срез,--

                                   Как зашумит уральский лес.

                                   И зажурчит наверняка,

                                   В ней мелодичная река.

                                   Держу курай…   В родном краю

                                   Я песни звонкие пою.

Музыкальный руководитель:  Ребята, я предлагаю вам послушать прекрасную музыку, где звучит этот замечательный инструмент. А вы устраивайтесь поудобней на нашем ковре, закрывайте глазки, и представляйте всю красоту осенней природы.

Психоэмоциональная разгрузка детей.

Музыкальный руководитель:  Теперь можно открыть глазки. Скажите, пожалуйста, что вы представили под эту музыку.  (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель:  Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на занятии?  Что вы узнали нового?  (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель:  А мне очень понравилось, как вы слушаете музыку; как у вас получилось чётко прохлопать ритм; а как вы замечательно пели песню на татарском языке.  Вы все старались, молодцы!

Музыкальный руководитель (пропевает):  До новых встреч!

Дети (пропевают):  До свидания!