Конспект НОД (интегрированное занятие) Тема: «Архитектура родного города. Конструирование Дворца Культуры»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Содержание занятия направлено на формирование у детей интереса к родному городу, на закрепление представлений об архитектурном облике Павлово - на - Оке, представлений об известных исторических памятниках архитектуры города. Решается задача по ознакомлению детей с новым архитектурным памятником - Дворцом Культуры, который одновременно является и одним из известнейших культурных Павловских центров. Прослеживается интеграция образовательных областей: наряду с задачами по познавательному и речевому развитию решаются задачи социально - коммуникативного и художественно - эстетического развития детей: закрепляется умение детей возводить постройки по схемам, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с товарищами. В ходе занятия предусматривается использование ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_arkhitektura_pavlovo._konstruirovanie.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
(интегрированное занятие)
Тема: «Архитектура родного города.
Конструирование Дворца Культуры»
Дата проведения: апрель 2015г.
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Выполнила: Воспитатель МБДОУ
детского сада №15 «Лучик» г.Павлово
Кириллова Марина Владимировна
2015г.
Цели занятия:
Познавательные:
- формирование интереса к родному городу;
- закрепление представлений об архитектурном облике Павлово – на –Оке, об известных исторических памятниках архитектуры родного города.
- знакомство с архитектурным памятником культуры – Дворцом культуры.
Развивающие:
- развитие умения возводить постройки по схеме;
- развитие умения работать в коллективе, договариваться, согласовывать свои действия с товарищами.
Воспитательные:
- воспитание уважения к труду архитектора, строителей
- воспитание чувства гордости за культурное достояние и наследие родного города.
Методы и приёмы обучения.
Методы повышения познавательной активности:
- Метод вопросов, уточнения;
- Приучение к самостоятельному поиску ответов.
- Элементарный анализ, сравнение.
- Метод конструирования.
Метод повышения эмоциональной активности:
- Сюрпризные моменты;
- Игровые ситуации, игровые приёмы;
- Воображаемые ситуации;
- Составление рассказов
- Элементы новизны.
Методы обучения и развития творчества:
- Эмоциональная насыщенность окружения;
- Мотивирование детской деятельности;
- Прогнозирование;
- Рассматривание и исследование предметов;
- Проблемная ситуация, задача.
Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности:
- Демонстрация слайд-шоу,
- Беседа, рассказ,
- Перспектива, направленная на последующую деятельность.
Оборудование:
- Интерактивная доска,
- Ноутбук,
- Столы и стулья по количеству детей.
Материал:
- Презентация по теме;
- Схемы, различные по сложности;
- Наборы конструктора.
Предварительная работа:
- Знакомство с архитектурой родного города, с архитектурными памятниками с использованием фотографий, презентаций по теме;
- Экскурсия ко Дворцу Культуры.
- Подготовка презентации, игры с использованием ИКТ «Узнай и назови»
Ход НОД:
Педагог | Дети |
Подзываю к себе детей, предлагаю сесть полукругом. - Ребята, мы уже с вами много знаем об архитектуре нашего родного города. - Кто мне сможет ответить, что же такое архитектура? - В нашем городе множество зданий разных по своему назначению, привлекательности, особенностям. Предлагаю вам поиграть в игру «Узнай и назови» (с использованием ИКТ) – нужно назвать здание и его назначение. - В нашем городе есть здания, которые охраняются городом, которые имеют свою историю и являются архитектурными памятниками. Мы уже начали знакомство с памятниками архитектуры Павлово – на – Оке. - Давайте вспомним какие памятники архитектуры родного города мы знаем и поиграем в игру «Назови дальше». - Мы знаем, что эти замечательные здания являются историческим и архитектурным наследием не только нашего родного города, но и всего Нижегородского региона. - Сегодня я хочу рассказать о ещё одном хорошо известном вам здании в нашем городе – Дворце Культуры, который теперь тоже можно отнести к культурному архитектурному памятнику в нашем городе (слайд). Это один из известных культурных Павловских центров. Здесь проходят праздники, выставки, концерты известных артистов нашей страны и многие др. культурные и массовые мероприятия (слайд). Многие из вас ходят во дворец в кружки. Здесь работают народные творческие коллективы, которыми гордится Нижегородская область (слайд). Это здание восхищает красотой и величием не только снаружи, но и внутри. Это поистине храм культуры и искусства (слайд). В этом году, 2015, зимой, Дворец Культуры отмечал юбилей – 50-летие. Появлением Дворца павловчане обязаны заводу «Гидроагрегат». Именно это предприятие несколько десятилетий назад построило в городе замечательное здание, которое и поныне приносит радость многим поколениям наших земляков. Строительство длилось в течении 10 лет. В связи с отсутствием финансовых средств стройка несколько раз останавливалась. Но люди преодолели все трудности и украсили свой город Дворцом (отрывок из видео презентации). В 90-х годах прошлого века существование дворца, как культурного центра оказалось под угрозой. Но наш город справился и с этой трудностью и нашёл средства для его поддержания и развития. И сейчас этот архитектурный памятник оправдывает своё название в полной мере (слайды). - Что мы можем сказать об его архитектурном облике? (Обращаю внимание детей на то, сколько этажей, из какого строительного материала выполнено сооружение, что использовано в качестве украшения здания, что придаёт ему величие и неповторимость) - Ребята, а вы когда-нибудь видели, как строится дом или какое-нибудь другое здание? Кто его строит? - Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти рисунки и чертежи называют проектом. Любое строительство начинается после работы архитектора. Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения, он показывает, как должен выглядеть дом или какое-либо др. здание. Проект здания отдаётся руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят здание. - И у меня сейчас для вас сюрприз. - Я предлагаю вам поиграть в настоящих строителей. Я буду архитектором, и я уже подготовила вам чертёж Дворца Культуры. А вы будете строителями, которые будут возводить это замечательное здание. Перед вами стоит очень сложное и ответственное задание. - Сейчас мы с вами разделимся на группы, сядем за столы, где у вас уже подготовлен строительный материал из которого вы будете возводить свои постройки. Вам нужно будет выбрать руководителей стройки – капитанов для каждой группы, который будет следить за ходом возведения конструкции, помогать. - Давайте рассмотрим чертежи, они не у всех групп одинаковые – немного отличаются друг от друга. (Чем отличаются, какие детали необходимы, с чего начать возведение постройки и т.д.) - Приступайте к возведению построек. Руководители строек следите за работой в своих группах. По мере необходимости даю детям советы, помогаю. - Давайте посмотрим, какие замечательные Дворцы у нас получились и все ли справились с заданием. - Расскажите о своих постройках. - Молодцы, сегодня на занятии постарались все строители. (Анализ детских построек) | Дети садятся полукругом. - Это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки. Дети играют. Дети встают в круг и играют с мячом, кидая его товарищу и называя известный памятник архитектуры Павлово – на – Оке. Садятся на свои места. Обсуждение внешнего вида Дворца Культуры - Строители. Дети садятся за столы Выбирают капитанов. Дети рассматривают и обсуждают чертёж. Приступают к строительству. Дети возводят постройки. Самоанализ детьми построек, сравнение построек разных групп. Обыгрывание построек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Зимующие птицы родного города"
17.01.13г. в старшей группе МБДОУ №2 проходило интегрированное занятие по теме "Зимующие птицы родного города". Ребята активно участвовали в ...
Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе
Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группа
Конспект интегрированного занятия Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группаЦель. Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как ородном крае.Задачи.1....
Конспект ООД на тему: «Архитектура родного города»
Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, разнообразных профессиях. Дать детям знания о том, что такое архитектура, познакомить с памятниками родного города. Воспитывать уважение...
Конспект интегрированного занятия «Медвежьегорск – наш родной город»
Занятие было проведено для педагогов нашего детского сада....
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по родному городу"
Конспект разработан с целью обогащения знаний детей с родным городом...
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» в старшей группе
Формирование у детей знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях....