Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Народная культура и традиции»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Народная культура и традиции»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_narodnaya_kultura_i_traditsii.docx | 45.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Народная культура и традиции»
Цель: Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений. Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.
Итоговое мероприятие: «Капустник»
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Понедельник | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Учить реализовывать и развивать сюжет игры, пробуждать и поддерживать интерес к работе в библиотеке. Продолжать знакомить с правилами пользования книгами, воспитывать бережное отношение к ним. | Совершенствовать умение составлять рассказ по картине. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 8 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 8 - Тема дня «Явления природы в октябре, народные обычаи и праздники (Покров, Сергиев день)». Ознакомление с взаимосвязью явлений природы с народными приметами. - Д. и. «Что бывает осенью». Учить использовать свои знания об осенних явлениях для решения игровой задачи, активизировать словарь, уточнить основные понятия. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Дежурство по столовой. Продолжать учить самостоятельно определять действия, которые необходимо выполнять дежурному, видеть значимость труда каждого. - Игровая ситуация « Моем, моем трубочиста чисто-чисто…». Познакомить со схемой мытья рук: намыливание ладошек, поочерёдное мытьё каждого пальчика, внутренней и тыльной сторон каждой руки. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие | Растения в нашем уголке природы. Стр.38. Уточнить представления о 4 - 5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); познакомить с новыми растениями; сформировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением растений – засухоустойчивые растения запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко;растения с тонкими, мягкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто – через день; осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше – у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме; в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют); учить распознавать влаголюбивые и засухоустойчивые экземпляры. С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада». | |||
Речевое развитие | Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет». Стр.46. Цель. Продолжать упражнять в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. | ||||
Музыкальное развитие | «Музыкальное изображение животных». Стр.66. рассказать о том, что музыка может передавать образы животных и птиц, их характерные особенности. Прививать любовь к животному миру. Продолжать формировать представления о средствах музыкальной выразительности: регистре, темпе, характере озвучивания музыки. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Рассматривание семян деревьев Ц: формировать представления о состоянии растений осенью; познакомить с плодами и семенами конкретных деревьев, кустарников и травянистых растений. - Д. и. «Кто больше вспомнит», «Придумай другое слово». Расширить словарный запас -Игра – забава «Что изменилось?». Развивать наблюдательность - .П.и. «Узнай по звуку». Развивать наблюдательность, внимание Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 63 – 64 - Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на групповом участке. Совершенствовать трудовые навыки, умение пользоваться инвентарём | Упр. в умение действовать по сигналу. | |||
Работа перед сном | Чтение главы из книг А. Милна «Вини – пух и все, все, все» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 4 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Обсуждение русской народной пословицы «Поспешишь – людей насмешишь». Знакомство с пословицей, воспитание желания делать всё аккуратно, доводя начатое до конца. - Игровое упражнение « Какие мы знаем полезные продукты». Закрепить представление о здоровой и вредной пище, формировать ЗОЖ. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 4 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер |
- Знакомство с городецкой росписью. Учить выделять яркий, народный колорит, композицию узора, мазки, точки, черточки-оживки. Учить рисовать элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. | Учить делать постройки по образцу. | |||
Прогулка | - Продолжать наблюдать за небесными светилами. Расширять представления о солнце. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы. - П. и. «Медведь и пчелы». Развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение. | Учить лазать на возвышенность. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Нарисовать совместно с ребёнком портрет здорового человека. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Вторник | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения. Сюжетно – ролевая игра «Больница». Продолжать учить договариваться об условиях игры; способствовать расширению круга ролевых действий. Формировать умение использовать предметы – заместители. | Учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?». «На котором месте?». | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 8 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 8 - Тема дня «Русская изба». Рассматривание макета. Учить отмечать особенности построек старины. Развивать конструкторские способности. - Мало – подвижная игра «Пол нос потолок». Развивать внимание. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Формирование КГН: слушание песни «Мы умеем чисто мыться». Стимулировать желание детей соблюдать последовательность мытья рук с опорой на схему. - Обсуждение пословицы «Грамоте учиться всегда пригодится». Развивать познавательный интерес, умение рассуждать и делать выводы. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Физическое развитие | Занятие 22. Стр.35. Упражнять в ходьбе парами; повторить лазание в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | |||
Речевое развитие | Литературный калейдоскоп». Стр.47. Цель. Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». | ||||
Познавательное развитие | «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Стр.14. Программное содержание. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за долготой дня. Уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность4 расширять кругозор - Д. и. «О чем я сказала». Учить различать в слове несколько значений, сравнивать их, находить общее и различное. - П. И. «Лягушки и цапля» - Опыт «Уличные тени». Формировать знания о образовании тени, о ее зависимости от источника света и предмета - П. И. «Где звук?». Развивать внимание Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 64 – 66 - Труд: окапывание кустарников и деревьев на групповом участке. Учить понимать значение труда, воспитывать гуманно – деятельное отношение к природе. | Упр. в беге в рассыпную, не натыкаясь друг на друга. | |||
Работа перед сном | Чтение сказки «Великан и портной». | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 4 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Ситуативная беседа «Зачем нужно гулять?». Развивать умение рассуждать, используя раннее полученные знания о значении солнца и свежего воздуха для здоровья человека, делать выводы. Формировать ЗОЖ. - Игровое упражнение «Я расчёску возьму, волосы красиво уложу». Дать представление о возможностях расчесывания волос в разном направлении для получения образов. Формировать желание следить за внешнем видом своих волос. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 5 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Конструктивная деятельность с использованием различных видов конструкторов и схем построек старинных домов, зданий «Русская изба». Упражнять в построении по схеме. Учить самостоятельно находить способы выполнения задания. Развивать образное пространственное мышление. - Игра с пением русской народной песни «Мы играем». Учить передавать эмоционально – образное содержание песни, соблюдая жанровые особенности хороводов, стимулировать творческую активность. | Закрепить представления о русской избе, её внутреннем убранстве, предметах быта. | |||
Прогулка | - Наблюдение за облачностью. Формировать представления о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение. - П. и. «Удочка». Развивать двигательную активность. | Учить правильно кидать и ловить мяч. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Почитать русские народные сказки («Лиса и кувшин», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Хаврошечка») и обсудить характер героев, их поступков, отношение друг с другом. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Среда | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Продолжать учить выполнять действия в соответствии с игровым замыслом, строить взаимоотношения со сверстниками в игре. Стимулировать включение в ролевые диалоги имеющихся и вновь приобретённых знаний. | Развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 8 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 8 - Тема дня «Предметы быта в старину». Развитие потребности и желания детей в познании народной культуры, красивых предметов быта. Отметить особенности старинной и современной посуды. Обогащать речь существительными, обозначающие предметы бытового окружения; развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок…). - Игра малой подвижности «Молчанка». Развивать умение действовать на сигнал, выдержку, творческий подход к игре. Упражнять в основных видах движений. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Игровое упражнение «Учимся правильно чистить зубы». Актуализировать , систематизировать и дополнить знания о правилах пользования зубной щеткой, последовательности и приёмах чистки зубов, щёк, языка. - Дежурство по занятиям. Способствовать повышению степени самостоятельности дежурных при подготовке материалов и оборудования для занятий, совершенствованию соответствующих умений. Развивать рефлексивные и коммуникативные функции речи в совместной деятельности. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 1. Стр.24. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа». | |||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Дымковская слобода (деревня)». Стр.47. Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». | ||||
Музыкальное развитие | «Лесные приключения». Стр.68. Закреплять понятие о видах лесов, о лесных животных о том, что люди собирают в лесу. Продолжать развивать любовь к природе. Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки, чисто интонировать мелодии, петь выразительно. Упражнять в ходьбе «змейкой». Закреплять умение ориентироваться в пространстве. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за ветром. Уточнить и расширить знания о воздухе, о ветре; расширять кругозор; воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе. - Д. и. Придумай другое слово», «О чем я сказал?» - Игра – развлечение «Считайте ногами». Развивать глазомер. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 66 – 67. - Трудовые поручения: наводим порядок на групповом участке. Прививать стремление к порядку, учить приводить участок в порядок по собственному почину, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве. | Учить правильно пинать и отбивать мяч. | |||
Работа перед сном | Чтение сказки «Чёрт с тремя золотыми волосками». | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 4 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Хозяйственно – бытовой труд: уборка на полках с игрушками. Формировать умение трудиться вместе; воспитывать ответственность за результат деятельности. - Беседа «Поведение с незнакомыми людьми». Продолжать формировать умение высказываться о различных ситуациях по теме; учить оценивать поступки и их последствия. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 6 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Знакомство с русским народным инструментом – гуслями. Развивать и обогащать потребности и желание детей в познании творчества народной культуры. - Прослушивание музыки «Традиционные наигрыши на гуслях». Знакомить с художественными образцами народной музыки. Развивать музыкальную восприимчивость, | Учить правильно повторять слова потешки и понимать её смысл. | |||
Прогулка | - Наблюдение за осадками. Расширять представления о предметах и явлениях природы, развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе - П. и. «Караси и щука». Развивать двигательную активность. | Учить правильно прыгать вперёд, отталкиваясь двумя ногами. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Почитать небылицы («Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка») и прибаутки («Глупый Иван», «Где кисель»). |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Четверг | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно – ролевая игра Салон красоты. Учить разыгрывать знакомый сюжет обыгрывать различные ситуации поддерживать ролевые диалоги. Вызывать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. | Упражнять прямом и обратном в счете до 6 | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 8 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 8 - Тема дня «Что такое вышивка». Развивать интерес к народно – прикладному искусству. Познакомить с историей русской вышивки. Показать красоту вышитых изделий. Воспитывать уважение к труду вышивальщиц. Показать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством. Развивать художественный вкус. - Пальчиковая игра «Напёрсток». Развитие мелкой моторики. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Игровая ситуация «Обувная полка». Учить ухаживать за обувью: чистить, мыть, сушить ее по необходимости, аккуратно ставить на обувную полку. - Беседа «Мой друг, подруга». Воспитывать дружеские чувства к сверстникам, развивать речь. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | «Составление предмета из треугольников» стр. 24. Учить составлять конструкцию из 4 равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счёте в пределах 6; развивать воображение. Новикова В. П. «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет» | |||
Физическое развитие | Занятие 23. Стр.37. Упражнять в ходьбе парами; повторить лазание в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за листопадом. Расширять кругозор знаниями о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представлении о частях растений; воспитывать интерес к растениям. - Д. и. «Найди, что опишу» - Игра–забава «Необычные жмурки». Развивать наблюдательность Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 67-69 - Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома».Обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». | Упр. в прыжки на двух ногах с продвижением в перёд | |||
Работа перед сном | Чтение по выбору детей | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 4 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Беседа «У мамы с папой гости». Формировать умение правильно вести себя в присутствие взрослых, обсудить какие правила этикета существуют, рассмотреть различные ситуации, выяснить как нужно себя вести. - Ремонт книг. Продолжать закреплять представления из – за чего книги ремонтируют и правила обращение с книгами; воспитывать бережное отношение к книгам. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 7 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Игра – драматизация «Теремок». Развивать артистические способности, речь, интонацию. - Внести раскраски по теме «Терем расписной». Развивать творчество, умение использовать раннее полученные знания и художественные навыки. | Д. и. «Нарисуй столько же». Закреплять понятия «столько же», «равное количество» | |||
Прогулка | - Наблюдение: направление ветра. Учить определять направление ветра различными способами. - П. и. Водяной. Учить выполнять в игре различные роли: водящего, ведущего, игрока, судьи; учить организовывать действия игроков, отмечать их соответствие правилам игры. Поддерживать интерес к подвижным играм, стимулировать положительные эмоции. | Упр. «Сделай, как я покажу». Учить действовать по словесной инструкции, развивать двигательную активность. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Познакомить с процессом изготовления блюд русской кухни. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Пятница | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на реке». Рассказать о видах речного транспорта, о тех, кто работает на нём. Способствовать установлении в игре ролевого взаимодействия между детьми. | Упр. в составлении рассказа по картине на выбор | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 8 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 8 - Тема дня «Колыбельная». Знакомить детей с жанром народного творчества - колыбельная песня. Развивать интерес и любовь к песенному народному творчеству. Формировать умение высказываться о прослушанной музыке. Воспитывать эмоциональный отклик на слова колыбельной песни. - Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать…». Развивать мелкую моторику. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Дежурство в уголке природы: полив растений. Поддерживать желание приносить пользу - ухаживать за растениями. Учить соблюдать правильную последовательность действий. Воспитывать самостоятельность. - Игровая ситуация «Носовой платочек». Учить следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком, обсудить, как нужно действовать в различных ситуациях, как тактично подсказать товарищу о необходимости воспользоваться платком. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Художественно - эстетическое развитие (лепка) | «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки). Стр.46. Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». | |||
Физическое развитие на свежем воздухе | Занятие 24. Стр.37. Развивать выносливость в продолжительном беге до 1,5 мин; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках; развивать внимание в игре «Затейники». Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | ||||
Социально – коммуникативное развитие | «Как мы помогаем малышам». Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с малышами; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.Стр.6-16. Л.В.Абрамова, И.Ф. Слепцова. «Социально – Коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» | ||||
Прогулка | - Наблюдение за повадками птиц. Формировать представление об изменении образа жизни птиц осенью; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. - Д. и. «Назови птицу с нужным звуком». Развивать фонематический слух, мышление. - П. и. «Замри». - Д. и. «Что это за птица». Учить описывать птиц по их характерным признакам. - П. и. «Считайте ногами». Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр.70-71 - Труд в природе: уборка опавшей листвы. Развивать трудовые умения. | Учить сопровождать мяч движением удара об пол | |||
Работа перед сном | Чтение сказки по выбору детей. | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 4 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Труд в уголке природы: «Моем аквариум» (макет). Учить соблюдать правильную последовательность действий; формировать трудовые умения. - Игровое упражнение: «Поможем Буратино одеться». Учитьсамостоятельно одеваться и раздеваться (застегивать пуговицы, шнуровать ботинки), аккуратно складывать одежду в шкафчик, соблюдать в нем порядок. Воспитывать бережное отношение к одежде. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 8 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Рассказ воспитателя «Знакомство с самоваром». Приобщать к русской народной культуре. Познакомить с самоваром. Воспитывать через устное народное творчество положительные нравственные качества (доброту, отзывчивость, заботливость, нежность, щедрость, гостеприимство). - Д. и. «Какое варенье». Формировать умения заканчивать высказывание, начатое взрослым, подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; умение подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже; развивать речь детей и активизировать в их речи прилагательные. | Д. и. «Кошкин дом». Учить использовать предлоги «в, на, из, под…» в различных речевых конструкциях | |||
Прогулка | - Наблюдение за воробьями. Учить наблюдать за птицами и по результатам наблюдений рассказывать об их внешнем виде, повадках. Учить узнавать птиц по голосу. - П. и. «Карусель». Учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать быстроту реакции, внимание, координацию движений. | Учить технике спортивной ходьбы | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Поиграть в игры «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели: "Народная культура и традиции".
Приобщение детей к истокам и ценностям народной культуры....
Календарно –тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Народная культура и традиции»
laquo;Формирование нравственно – патриотических чувств через приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Народные промыслы"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Народные промыслы"...
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Народные промыслы"
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 03.02.2020 по 07.02.2020 г. I. Тема: «Народные промыслы».II. Цель: Знакомство детей с самыми известными народными промыслами-...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Русские народные сказки"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Русские народные сказки"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День народного единства»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День народного единства»...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "День Народного единства"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "День Народного единства"...