Календарно-тематическое планирование в старшей группе "День Народного единства"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "День Народного единства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_nar._ed._starshaya_gr_avtosohranennyy.docx | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День Народного единства. Моя страна» (30.10.2023-03.11.2023)
Программное содержание:
1. Расширить представления воспитанников о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны;
воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
2. Познакомить с историей России, гербом ,флагом и мелодией гимна.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: -Наблюдение за погодой Цель: закрепление умения воспитанников выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменения, произошедшие за определенный период времени, отмечать их в календаре погоды. -Наблюдение за животными на улице Цель: способствовать развитию интереса к братьям нашим меньшим. -Наблюдение: лужи после заморозков Цель: обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах; помочь сформулировать вывод о зависимости между образованием льда и низкой t воздуха. -Наблюдение за трудом взрослых Цель: расширить представления дошкольников о многообразии трудовых операций в саду, предложить вспомнить для чего выполняют обрезку деревьев, подвести к пониманию, что люди много трудятся и ухаживают за растениями, чтобы летом они дали хороший урожай. -Наблюдение за первым снегом Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени. | Подвижные игры с бегом: -«Ворона и собачка» Цель: учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу. -«Лиса и зайцы» Цель: формировать представления об образе жизни и повадках животных; -«Перелет птиц» Цель: совершенствовать игровые действия, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами. -«Уголки» Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. -«Мы веселые ребята» Цель: развивать двигательную активности. Подвижные игры с прыжками: - «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место. - «Удочка» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. - «С кочки на кочку» Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. Подвижнее игры на метание: -«Ловишка с мячом» Цель: умение метать мяч из различных исходных положений и увертываться от него в игре. -«Поймай мяч» Цель: упражнять детей ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно. | Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: -ведерки, - лопатки, - грабли, -машинки, -мячи, -метелки, -формочки для песка. | Игровое упражнение (София, Богдан, Надя) «Удочка», «С кочки на кочку». Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах Индивидуальная работа (Артём Ч., Яна, Милена, Матвей) Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. Цель: развивать координацию движений. Игровое упражнение (Марк, Маша, Вова) «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений. Индивидуальная работа (Артём К., Катя К., Надя) Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Уголок природы «Учимся поддерживать порядок» Цель: умения использовать рациональные приемы работы для поддержания чистоты в уголке природы. Беседа экологического содержания «О труде людей осенью» Цель: систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Дидактические игры: (речевое развитие) «Кто чем работает?» Цель: закреплять формы существительных творительного падежа. Заучивание стихотворения «Осень» Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Замени звук» Цель: учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова. (Надя, Марк, София) Работа по воспитанию культуры поведения, общения ситуативные разговоры о правилах умывания; игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания , самомассажа. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций -Создать условия для творческой деятельности детей (фломастеры, бумага). -Внести в группу герб России; герб Троицка, флаг России, иллюстрации о современных достижениях России, дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России», иллюстрации , пособия «Какой ты», «Мы все разные». | Напомнить родителям что нужно принести тетради взаимосвязи с логопедом. -Предоставить информацию на тему: «День Народного единства»; | ||
Организованная образовательная деятельность. | 1. Физическая культура (Физическое развитие) (по плану специалиста) 2. Звуковая культура речи (Речевое развитие) (Уч.логопед) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №4 Чтение художественной литературы на нравственную тематику В.Степанов «Российская семья» Конструктивно-модельная деятельность «Домик Доброты» Цель: способствовать развитию конструктивных умений; научить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работ. Музыкально-дидактические игры «Ступеньки» Цель: развивать звуковысотный слух детей. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Угадай, что делают» Цель: учить детей определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. (Маша, Нарек, Влада) |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Слушание музыки «Моя Москва» Цель: слышать настроение песен, поощрять чувство гордости за столицу нашей Родины. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Мастерская форм» Цель: закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям. Беседа о труде взрослых «Труд взрослых в детском саду» Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда. Опытно-экспериментальная деятельность «Первые заморозки» Цель: ознакомление детей с принципом проведения эксперимента, показать, как можно выявить зависимость состояния воды от температуры воздуха. Индивидуальная работа по математике упражнять Марию, Яну, Арину в составлении узора из знакомых геометрических фигур на плоскости в соответствии с устной инструкцией, отражающей взаимоположение фигур. Работа по воспитанию культуры поведения, общения –игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом, одеваться по погоде; -использование потешек о воде ,в умывании. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
-репродукции и картины о родной природе, энциклопедии, альбомы об истории нашей страны, иллюстрации о празднике. Настольно-печатные игры для развития внимания и мышления. | -предоставить родителям рекомендации «Растим детей добрыми и отзывчивыми». Прочитать с детьми стихи, рассказы о дружбе народов, о Родине. Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 1.Музыка (Художественно-эстетическое развитие) (по плану специалиста) 2. Окружающий мир/Природа (Познавательное развитие) (источник интернет, конспект прилагается) Тема: «День народного единства» Цель: воспитание патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста. 3. Рисование/Народное декоративно-прикладное искусство (Художественно-эстетическое развитие) ( по плану специалиста) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №4 Чтение художественной литературы «Флаг Российский триколор» И.Агеева Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Портрет лучшего друга» Цель: развитие анализа и самоанализа. Театрализованная игра «Как варили суп» на имитацию движений Цель: развивать воображение и пантомимические навыки. Рассматривание иллюстраций, репродукций «Символы России» Цель: воспитывать чувство гордости за свою страну. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Кошкин дом» Цель: Закреплять умение лепить из глины плоские изделия методом барельефа. (Лиза, Влада, Рома) |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Как бы ты поступил?» Цель: Закрепить умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми. Словесные игры «Что за предмет?» Цель: учить называть предмет и его описывать. Игры на развитие мышления «Кто как разговаривает?» Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Золотые березы» Цель: Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного ствола с тонкими ветками (Марк, Матвей, Артём К.) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения - разговоры о правилах поведения за столом (правильно пользоваться вилкой ,ножом , салфеткой и др.) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
-атрибуты к сюжетно –ролевым играм, иллюстрации «Минина и Пожарского». Внести материал для художественно-эстетического развития воспитанников. | -закреплять правила дорожного движения по дороге домой. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 1. Физическая культура (Физическое развитие) (по плану специалиста) 2. Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) (Уч.логопед) 3. Математические представления/Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование (познавательное развитие) Тема: «Приключения Зайчонка» (Конспект прилагается) Цель: Формировать у детей умение подбирать группы предметов, совпадающие по заданному признаку, выбирая из других предметов; продолжать учить использовать в качестве эталонов плоскостные геометрические формы; закреплять умение отгадывать загадки по заданной схеме; воспитать умение работать в коллективе: практиковать детей в сравнении предметов по высоте; закрепить умение употреблять в речи термины «самый высокий, выше, ниже, самый низкий». | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №4 Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Высотская О. «Мой брат уехал на границу» Сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес за грибами» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Ручной труд «Летит птичка скоро –обгоняет горы…» Цель: учить детей делать птицу из природного материала по данному образцу, делая акцент на длине и ширине крыльев (от чего зависит быстрота полета). Дидактические игры на развитие слухового внимания «Угадай, кто идет» Цель: учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна. Воспитание умения определять темп звучания бубна. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Шумящие коробочки» Цель: развивать у детей слуховое восприятие , учить дифференцировать шумы, которые издают коробочки с разными направлениями.(София, Влада, Богдан) |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ЗОЖ Роль лекарств и витаминов. Цели: Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни. Наблюдение (руководство) за играми детей (С-р игра «Скорая помощь») Цель: формирование коммуникативных навыков у дошкольников Работа по обогащению словаря «Аналогии» Цель: активация существительных с обобщающим значением, развитие понимания родовидовых отношений между словами (развитие понятийного компонента лексического значения слова) Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Моя любимая сказка» Цель: Учить детей передавать в рисунке персонажей из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). (Маша, Матвей, Вова) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения - воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
-внести в уголок патриотизма карту России, альбомы «Национальные костюмы»; -внести наглядно-демонстрационный материал по теме. | -прочитать с детьми стихи, рассказы о Родине,о дружбе народов. Индивидуальные консультации по запросам родителей. -предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 1.Музыка (Художественно-эстетическое развитие) (по плану специалиста) 2. Финансовая грамотность (Познавательное развитие) (Конспект прилагается) Тема: «Приключения Грамотея и Капризки» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №4 Чтение художественной литературы Н.Сладков «Разноцветная земля» Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Работа в уголке книги «Расскажи сказку» Цель: учить воспроизводить последовательность действий в сказке, используя картинки символы. Дидактические игры на развитие психических процессов «На что похожа буква?» Цели: развивать внимание, воображение, тренировать ассоциативное мышление, учить устанавливать ассоциативные связи. Графический диктант «Петушок» Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Назови ласково» Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. (Катя, Рома, Нарек. Маша) |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа, минутка безопасности, ПДД «Путешествие по стане дорожных знаков» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Рассматривание иллюстраций, репродукций «Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Ю.А. Васнецова и Е.М. Рачева и рисование по мотивам сказки «Теремок». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов Ю.А. Васнецова и Е.М. Рачева, учить видеть выразительные средства, сравнивать творческую манеру двух художников-иллюстраторов Е. Рачева и Ю. Васнецова. Индивидуальная работа по конструированию из бумаги «Самолет» Цель: Продолжать учить складывать лист пополам, работать с клеем аккуратно. (Матвей, Марк, Артём К., Богдан) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Давай мириться»-Развивать у детей способность к пониманию других людей, учить видеть мотивы, не обижаться по пустякам. Поощрять миролюбие, отзывчивость. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести «Мозаику»- Для развития фантазии и воображения. Внести карточки «Моя Россия» | Порекомендовать родителям, посетить с детьми краеведческий музей; Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1. Плавание (Физическое развитие) (по плану специалиста) 2. Развитие связной речи (Речевое развитие) (Уч.логопед) 3. Лепка/Прикладное творчество (Художественно-эстетическое развитие) (источник интернет, конспект прилагается) Тема: «Мы едины» Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей; использовать в лепке знакомые приемы (отщипывание, раскатывание) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №4 Чтение художественной литературы М. Пришвина «Этажи леса» Игры по формированию основ финансовой грамотности «Какой товар лишний?» Цель: закрепление у детей понятия «товар» Ручной труд (с тканью, бумагой) «Белочка» Цель: продолжать учить детей делать объёмные поделки из ткани и украшать их тканью. Индивидуальная работа по обучению рассказывания Пересказ рассказа сказки «Как лисичка бычка обидела». (Артём Ч., Милена, Яна) Цель: Совершенствовать навыки пересказа, текст целиком по частям, драматизировать отрывки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему "Неделя народного единства" в первой младшей группе.
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 31.10.16 по 4.11.16Тема недели: Неделя народного единстваЦель: воспитание у детей положительных качеств характера,...
Календарно -тематическое планирование.Средняя группа.День Народного Единства.
Календарно -тематическое планирование.Средняя группа....
Календарно-тематическое планирование по теме "День народного единства"
Закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;Закреплять знания о географическом положении страны на карте; Расширять представление о государс...
Календарно-тематическое планирование по теме " День народного единства"
Примерное календарно-тематическое планирование по теме на неделю...
календарно-тематическое планирование на тему "День народного единства" подготовительная группа
Планирование "День народного единства"...
Календарно -тематическое планирование на тему "День Народного единства.Моя страна" в старшей группе
Планирование еа неделю по теме :"День Народного единства.Моя страна " в старшей группе....
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...