Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Народные промыслы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 03.02.2020 по 07.02.2020 г.
I. Тема: «Народные промыслы».
II. Цель: Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская дымковская роспись и т.д.
III. Итоговое мероприятие: Выставка работ народного творчества
Ответственные: Кондрашова А.О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_promysly.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 03.02.2020 по 07.02.2020 г.
I. Тема: «Народные промыслы».
II. Цель: Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская дымковская роспись и т.д.
III. Итоговое мероприятие: Выставка работ народного творчества
Ответственные: Кондрашова А.О.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 03.02.20 | Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» Индивидуальная работа: беседа: "Что видел по дороге в детский сад" ( Дима, Лиза С.) Труд в центре природы- полив цветов Игры Д/и "Кому что нужно" КГН: Правило поведения за столом. Правильно держим ложку | Сюжетно-ролевые игры : «Дочки-матери», «Шоферы» Настольно-печатные игры: Лото, пазлы, Пирамидки Рисование, лепка, конструирование по замыслу ОБЖ | Совместное творчество на тему: Народное творчество. Рекомендации родителям по режиму ня. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1. Художественно- эстетическое развитие (Аппликация) Тема: "Матрешка" Цель: Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации. Задачи: закреплять знания детей о русской народной игрушке матрешке, ее свойствах и элементах декора; учить украшать плоскостную заготовку матрешки кругами разного цвета; воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям; обогатить речь детей словами «русский народный костюм – сарафан», «платок». | ||||
| 2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка:№1 | Подвижная игра: «Море, небо, дорога» Наблюдение за деревьями Труд: убрать снег со скамейки Индивид. работа – прыжки с места в длину (Вика В., Артур) |
самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
| Прогулка:№2 | Подвижные игры «У медведя во бору», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. наблюдение за небом. Труд: бег с препятствиями (Костя, Вика К.) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |
| IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа «Хорошее» В.А. Осеева Беседа Что такое народные промыслы (Холома) Дидактическая игра «Ориентир в пространстве» | Сюжетно-ролевая игра «Гараж» «Строительство» Настольно-печатные игры Вкладыши. Пирамидка «Эрудит» Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |||
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||||
ВТОРНИК 04.02.20 | Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» индивид. работа: счет в пределах 3-х ( Маргарита, Катя Г.) Дидактическая игра «Определи на ощупь» Труд. Навести порядок в центре игры в уголке «Кухня» КГН Закрепление правил поведения за столом | Сюжетно-ролевые игры : Детский сад Строители Настольно-печатные игры: «Волшебные пуговки», «Прищепки» Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Консультация для родителей «ПДД» | |||
2. Организованно образовательная деятельность | |||||||
Тема: «Сравнение групп предметов» Цель: Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты словами « поровну-не поровну», « столько-столько». | |||||||
| 2. «Физическая культура» по плану специалиста | ||||||
Прогулка: №1 | Подвижная игра «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. .Наблюдение: «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Труд: Сбор выносного материала Индивидуальная работа: Правила поведения на горке (Макар, Настя) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||||
Прогулка: №2 | П/ игры: Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Наблюдение за вороной Труд: Расчистка дорожек от снега и мусора. индивидуальная работа: Дидактическая игра «Чьи предметы?» (Лиза К. Дима) |
самостоятельная двигательная активность свободные игры |
| ||||
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение «Лисичка со скалочкой» Дидактическая игра "Составь рассказ" по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? | Сюжетно-ролевая игра «Кафе», Автопарк Настольно-печатные игры: «Лото ПДДи», «Где, чей домик» Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
|
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕД 05.02.20 | Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» индивид. работа: закрепление основных цветов (Вика Р., Ярослав) Труд: расставить игрушки по местам Игры: «Подбери наряд матрешки» КГН: Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.
| Сюжетно-ролевые игры «Кукла заболела», сюжет «Доктор на вызове» Настольно-печатные игры: Раскраски, Пазлы, «Наряди матрешку» Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Консультация по теме "ОРВИ" Индивидуальная беседа Правила поведения в группе, режимные моменты. Рекомендовать родителям прочитать совместно с детьми русскую народную сказку « Гуси-лебеди» |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
Тема: «В гости к нам пришла матрешка» Цель: познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: Образовательные: формировать умение рассматривать матрёшку, учить выделять знакомые детали костюма; обогащать словарный запас прилагательными (нарядная, расписная, веселая, розовощекая и т.д.); развивать связную речь. Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, дыхательный аппарат. Воспитательные: формировать чувство радости от встречи с матрёшкой, воспитывать умение слушать взрослого. | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие «Музыка» по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка: №1 | П/ игры: «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Труд Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек индивидуальная работа - лево, право (Рита, Игорь) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | П/ игры: «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Наблюдение за синицей Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Труд расчистка дорожек от снега индивидуальная работа: упражняться в метании в цель из снежков. (Артур, Вика В.) | самостоятельная двигательная активность свободные игры
|
| |
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ.лит-ры: «Аленушкины сказки» Мамин-Сибиряк Д.Н. Беседа: «Какой наряд у матрешки?» Дидактическая игра «Что перепутал художник» (развивать логическое мышление, внимание) | Сюжетно-ролевые игры : «Дом»,Создать условия для п/и «Трамвай» Настольно-печатные игры: «Чудо-соты», Логическое домино» Рисование, лепка, конструирование, аппликация |
|
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ 06.02.20
| Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» индивид. закрепление геометрических фигур (Артур, Настя.) труд: в центре игры в уголке «Больница» навести порядок игры: «Съедобное не съедобное» КГН Формировать умение детей полоскать ротовую полость после приема пищи | Сюжетно-ролевые «Готовим обед для кукол», «Автомастерская» Настольно-печатные игры: Собери картинку, Вкладыши Рисование, лепка, конструирование, аппликация по замыслу | Индивидуальные консультации, беседы с родителями Консультация " Одежда на прогулке зимой" |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1.Познавательное развитие (ПИ и КД) Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Загородка для зоопарка» Цель: Учить детей огораживать пространства, обстраивать бумажную форму, чередуя положение кирпичиков. | ||||
| 2.«Физическое развитие» по плану специалиста | |||
Прогулка: №1 | П/ игры: «День-ночь» Наблюдение: за растительностью. Цели: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе. Т труд: Строительство домика для зайки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место индивидуальная работа прыжки на двух ногах (Настя, Макар) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | П/и «Зайка беленький сидит» Наблюдение: за снегопадом Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды. индивидуальная работа: упражняться в координации движений (ходьба по следам) (Марина, Катя Г.) Труд: наводим порядок на веранде после игр. | самостоятельная двигательная активность свободные игры
|
| |
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа: «Есть ли у матрешки друзья, подружки?» Чтение р.н.с. «Морозко» Цель: Учить детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение, диалогическую речь. Дидактическая игра " Убери лишнее". | Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками» Настольно-печатные игры: Раскраски, лего, лото Рисование, лепка, |
|
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 07.02.2020 г. | Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» индивид. работа - назови одним словом (Маша, Злата, Костя) настольно – печатная игра «Найти игрушки из дерева» КГН: Закрепить знания детей как пользоваться носовым платком | Сюжетно-ролевые игры: · «Пикник», «Поедем на Автобусе» Настольно-печатные игры: Конструктор, мозайка Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Беседы и консультации по запросам родителей. Рисунки с детьми "Как мы проводим выходной день" Рекомендации родителям по закреплению с детьми темы недели. |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1. "Познавательное развитие" (ФЦКМ) Тема: «Предметы природного и рукотворного мира» Цель: Обогащать знания детей о предметах природного и рукотворного мира Задачи: Образовательные: Учить способам обследования предметов природного и рукотворного мира. Развивающие: Развивать представления о предметах природного и рукотворного мира. Воспитательные: Воспитывать желание детей участвовать в совместной деятельности, дружелюбие. | ||||
| 2. "Художественно-эстетическое развитие" Рисование Тема: «Роспись дымковской игрушки» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи. Вызывать радость от яркости красоты. | |||
Прогулка
Прогулка: №1 | П/ игры: «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Труд: сбор выносного материала после игр. индивидуальная работа - метание в цель (Лиза С., Лиза К) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | П/ игры: «Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. Наблюдение за березой Цели: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Труд собрать лопатки после игры! индивидуальная работа правила поведения на улице, в игре. (Макар, Настя) | самостоятельная двигательная активность свободные игры |
| |
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Петушок- золотой гребешок» Беседа о дымковской игрушке. труд: уборка на стеллажах с игрушками Д/игра: «Закончи предложение» | Сюжетно-ролевая игра «Ателье»: сюжет «Костюм на карнавал» (развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей одежды) Настольно-печатные игры «Кубики», Шнуровки Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности.
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности. План разработан в соответствии в ФГОС по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе, тема "Наш любимый детский сад"
Период: с 03.09.2018-14.09.2018г. Тема: «Наш любимый детский сад» Мотивация: Видео-обращение Мишутки к детям с просьбой рассказать о детском саде (что такое детский сад, как там ...
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа тема: Грибы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема недели: «Грибы».Цель: Cоздание условий для расширение представлений детей о грибах и ягодах растущих в лесу.Задачи:1.О...
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"
День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьями по реализации основной образовательной програ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Народная культура и традиции»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Народная культура и традиции»...