Модель календарно-тематического планирования в старшей группе. Тема недели "Моя семья"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Фрагмент рабочей программы на неделю в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starovoytova_n.i.docx | 41.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Выполнил:
слушатель курсов
повышения
квалификации
воспитателей ДОО,
Старовойтова Н.И
МКДОУ «ЦРР-
Пригородный
детский сад»
Калачеевского
муниципального района
КАЛАЧ 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада, на основе целей и задач комплексной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией И.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и с учетом Федерального образовательного стандарта.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы (5-6лет) детского сада. Направлена она на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Цель: Обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие задачи:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- Обеспечение развития детей в процессе воспитания;
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательного процесса;
- Креативность (творческая организация) процесса воспитания;
- Уважительное отношение к результатам детского творчества;
- Координация подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного учреждения и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.
Общие сведения о группе:
- Группа общеразвивающей направленности;
- Наполняемость группы- 21 воспитанник, из них 15 - девочек и 6 - мальчиков.
Возрастные особенности воспитанников
Ребенок старшего возраста стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей.
В этом возрасте в поведении ребенка происходят качественные изменения – формируется возможность саморегуляции, т.е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так, они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т.д.).
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребенка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребенок наделяет себя настоящего, в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем. Эти представления пока существуют как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я буду как принцесса» и т.д.).
В 5-6лет дети оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола, осознают необходимость, и целесообразность выполнения правил поведения во взаимоотношениях с детьми разного пола, замечают проявления женских и мужских качеств в поведении окружающих взрослых. С удовольствием принимают роли достойных мужчин и женщин в игровой и других видах деятельности.
В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга – указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнеру свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на их правила.
Вне игры общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т.д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживать рассказам друг друга.
К 5-и годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Ребенок этого возраста уже имеет представления об оттенках цвета (например: светло-красный, темно-красный). Для них не составит труда сопоставить между собой по величине большое количество предметов (7-10). Пока еще отсутствует точная ориентация во временах года, днях недели. Дети хорошо усваивают названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события.
На шестом году жизни ребенка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Ребенок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т.д.).
В работе с воспитанниками старшего возраста совместная образовательная деятельность воспитателя и детей направлена на обогащение опыта ребенка в следующих видах деятельности:
- двигательной, в том числе в основных движениях;
- игровой;
- коммуникативной;
- познавательно-исследовательской;
- восприятия художественной литературы и фольклора;
- элементарной трудовой деятельности;
- конструирования из различных материалов;
- изобразительной;
- музыкально – художественной.
Модель календарно- тематического планирования
Тема недели: «Моя семья» (физическое развитие)
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектированиеп редметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимод. с род. / социал. партнерами |
понедельник | Физическое развитие | Ситуативная беседа на тему «Чтобы быть здоровыми и активными нужно заниматься спортом» Игровые упражнения. Ходьба по «дорожкам здоровья», Ритмичная игра «Снежный ком» | Беседа «Кто какую работу в доме выполняет» С/р игра «Семья» Д/и «Назови ласково» |
Индивидуальная работа По затруднениям детей, возникшим в процессе НОД | ППС насыщена предметами и игрушками разного размера. Представлены фотографии совместной деятельности с родителями; Выставка литературных произведений о детстве и семье. | Консультация «Папа, мама, я – спортивная семья»; Участие родителей в семейном конкурсе «Герб моей семьи»; Анкетирование родителей по теме «Условия здорового образа жизни в семье»; памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»; Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников» |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектированиеп редметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимод. с род. / социал. партнерами |
вторник | Социально-коммуникативное развитие | Беседа о членах семьи ребенка «Моя семья»; Разучивание стихотворения «На кого же он похож?» Пальчиковые игры на семейную тематику; Изобразительная (Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества) «Члены моей семьи» | Д/игра «Чьи это вещи?» Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи С/р игра «Семейный обед». Пальчиковая игра «Это вся моя семья…» Чтение с последующим обсуждением рассказа Л.Толстова «Старый дед и внучек». | Закрепление понятий «семья», «родня» Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Трудовое поручение «Положи посудку на место». Д/упр «Научи Домовёнка складывать одежду». | Индивидуальные беседы с родителями воспитанников на тему «Роль семьи в воспитании ребенка» |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектированиеп редметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимод. с род. / социал. партнерами |
Среда | Познавательное развитие | Решение проблемной ситуации «Чем порадуем родителей?», Игра с правилами «Мы очень любим» Беседа «Профессия моей мамы». Д/и «Кому что нужно для работы», «Назови чей» | Игра «Скажи наоборот», Разучивание стихотворения «Родня» Я.Аким Д/и «Родословная»; Словесные игры «Волшебные слова», «Комплименты» Рассматривание альбома «Профессии». Поддерживать проявления инициативы ребенка в процессе осуществления дежурства, уборки столов после приема пищи.
| Рассматривание семейных фотографий; заучивание стихотворения «На кого же ты похож?»; оформление выставки детских рисунков на тему «Моя семья» Д/и «Собери цепочку» (разложить фотографии согласно возрасту) | Консультация для родителей о том, как важно показывать ребенку свой положительный пример; чтобы ребенок видел красоту не только внешнюю, но и красоту отношений | |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектированиеп редметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимод. с род. / социал. партнерами |
Четверг | Речевое развитие | Специальное моделирование ситуаций общения: Телепередача «Моя семья» - проведение интервью «Семья глазами ребенка (запись рассказов детей на диктофон). «Автомобиль для всей семьи» (мастерская по изготовлению продуктов детского творчества) | Решение проблемных ситуаций: «Один дома», «Хорошо- плохо». Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье. Чтение стихотворения Я.Акима «Кто кому кто» Д\и «А ты мне кто?», Проявления интереса к различным предметам, их назначению, выполнению дидактических упражнений на классификацию предметов и выполнению игровых действий. | Индивидуальная работа По затруднениям детей, возникшим в процессе НОД Беседа «Профессия моей мамы». Рассматривание альбома «Профессии». Д/и «Кому что нужно для работы», «Назови чей» Закреплять умение использовать приёмы прищипывания и вытягивания. | ий |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектированиеп редметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимод. с род. / социал. партнерами |
Пятница | Художественно-эстетическое развитие | «Традиции семьи» Цель: Формировать и совершенствовать знания детей о традициях семьи. Презентация «Игры моей семьи» | Беседа «Лучшие часы и минуты семейного досуга» Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре. Слушание музыки: Гречанинов «Колыбельная», «Мамины ласки», Чайковский «Мама». Пение сл. Волгиной «Подарок маме», сл. Пляцковского из м/ф «Крошка енот», сл. Мазнина «Баю-бай». Муз. игра «Курочка и петушок», «Как у дедушки Трифона». Игра на муз. инструментах. Прибаутка «Сорока-сорока» Физ. упр «Помоги маме привезти продукты из магазина». | Индивидуальная работа По затруднениям детей, возникшим в процессе НОД |
Итоговое мероприятие. Праздник «Всей семьёй веселей»
Цель:
• Формировать культуру общения детей и родителей;
• Воспитывать чувство гордости за свою семью;
• Раскрыть глубину понятия «Семья»;
• Пробудить интерес к своей родословной, обычаям, семейным традициям.
Оформление и оборудование: У каждой семьи – эмблемы, слайды своей семьи, выставка семейных реликвий, герб, любимые блюда всей семьи.
Ход праздника
Ведущая 1. Здравствуйте, дорогие гости!
За окнами тёплый весенний день.
И вы к нам пришли отдохнуть
Всей семьёй.
Пусть распрямятся родителей плечи
И шутки и смех зазвучат здесь у нас.
Сегодня на празднике перед нами.
Лучшие семьи держат экзамен!
Ведущая 2. Только здесь, только для вас праздничная программа, в которой вы услышите песни, стихи музыку, окунётесь в мир шуток, море игр и состязаний, а в конце нашей программы вас ждёт сюрприз. Для начала мы с вами немного побеседуем о наших семьях. Давайте посмотрим на семьи глазами детей.
Ведущая 1. Скоро праздник в вашем доме. Мама готовит праздничный обед, приводит себя в порядок. А вы ребята помогаете, как можете маме. А что в это время делает папа?
(Высказывания детей)
Ведущая 2. Как ваши мамы поздравляет папу с праздником? (Ответы детей) .
А как папы поздравляют ваших мам с праздником? (Ответы детей) .
Ведущая 1. Детство - это цветущий луг залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту и как важно, чтобы с тобой рядом была семья. В семье каждого из нас ждёт тепло, уют, забота, любовь самых близких.
Ведущая 2. У всех людей бывают обязанности. А в вашем доме, есть обязанности у членов семьи? (Ответы детей) .
Сколько всего интересного мы с вами узнали о семьях.
Без песни и без музыки
Нельзя прожить на свете!
Пусть радуются песенке
И взрослые и дети.
Дети исполнят песню «Наши мамы самые красивые», музыка Ю. Чичкова
Ведущая 1. А теперь настала пора познакомиться с участниками нашего конкурса, которые будут бороться за звание «Супер семья». Для этого мы приглашаем жюри (родители средних групп) .
Итак, члены жюри заняли свои места; встречайте участников нашего конкурса: самые дружные, умелые, воспитанные, целеустремлённые, в общем, самые замечательные семьи нашего детского сада.
Под музыку выходят семьи.
Ведущая 2.
Есть в доме любом
Семейный альбом
Как в зеркале мы отражаемся в нём
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме
Их много и старых и новых -
У наших семейств.
1 конкурс
И так, домашнее задание. Презентация коллажа (каждая семья изготовила фотоколлаж на тему: «Моя дружная семья») .
Ведущая 1. Пока жюри подводит итоги домашнего задания, всех родителей с детьми приглашаем на танец (дети с семьями танцуют под песню «Весёлые ладошки», музыка Т. Морозовой)
2 конкурс
Мама с ребенком готовится на карнавал. Нужно выбрать наряд и ребенку и себе (из предложенной нами одежды) Проводится игра «Одень ребенка»
(дети с мамами демонстрируют свои наряды)
Звучит весёлая музыка.
Ведущая 2. Предоставим слово жюри. Послушаем первые результаты за домашнее задание.
Ребёнок
Ах ты, мамочка – мамуля,
Хороша – не рассказать!
Очень любит твоя семья
Твои лакомства съедать.
Борщи сытные, блины масляные,
Со сметаночкой.
Ведущая 1. Семья должна быть дружной, заботливой, веселой; сейчас мы проверим, как вы помогаете друг другу на кухне. Наши семьи сейчас испекут блины.
Проводится игра - соревнование: «Испечем блины»
(мамы делятся на две команды; «блины» на сковороде переносят с «печи» на стол)
3 конкурс
Наши мамы очень любят готовить разные блюда, сейчас мы приглашаем на конкурс наших мам и попросим приготовить фруктовое блюдо.
(из предложенных фруктов составить фруктовую композицию)
Наши ребята лишь недавно
Научились говорить,
А манная каша
Помогает им петь и творить.
Дети исполнят песню «Манная каша», музыка, слова Л. Абелян
Ведущая 2.
У всех семей разные фамилии,
Но все они похожи друг на друга.
В них есть любящие родители,
Любимые и послушные дети.
Но таланты у наших семей – разные!
И так, наши участники сейчас,
Блеснут своими талантами.
4 конкурс
Предоставим слово нашим семьям (презентация герба и гимна семьи)
Ведущая 1. Пока жюри оценивает результаты конкурсов, наши ребята приготовили замечательные стихи для наших семей.
Для души семья - отрада! Дети есть - и счастье есть!
Это - таинство влюблённых. Клятвой верности сплочённых.
Общим счастьем окрылённых. … Ведь семья - всему венец!
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: Где я был тогда?
Отвечает папа: “Не было тебя!
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?
Ведущая 1. «Посадить дерево, построить дом, родить сына». Народная мудрость учит нас созидательности в своей жизни. Главная задача – всё хорошее, что есть в нас, передать нашим детям, строить общий дом, продлить нить поколений, стараться улучшить мир. Хорошо уметь играть – это целая наука. В этом конкурсе есть возможность набрать много баллов, так как можно отвечать за соперников. Вы должны закончить известные пословицы. Начинаем!
В родной семье и каша гуще.
Материнская ласка конца не знает.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Для матери ребёнок до ста лет дитёнок.
Без заботы и репу не вырастишь.
Где родился там и сгодился.
Гостю щей не жалей, а погуще лей.
Детей наказывай стыдом/, а не кнутом.
Детки не в тягость, а в радость.
Изба красна углами, а обед - пирогами.
Как посеешь, так и пожнёшь.
Корми сына до поры: вырастит – тебя накормит.
Сердце матери лучше солнца греет.
При солнышке – тепло, а при матушке – добро.
Без хозяйки дом сирота.
Ведущая 2. Есть много разных песенок
На свете обо всем
А мы сейчас песенку,
Для бабушки споём!
Ребята исполняют песню «Для любимой бабушки», музыка Т. Бокач
Ведущая 1.
Семьи пели и плясали,
Всех нас с вами развлекали.
А теперь хочу сказать,
Для мамочки нужно букет собрать.
Проводится игра «Собери букет для мамы»
(из искусственных цветов собрать цветочную композицию и дать название)
Ребёнок.
Я люблю мой детский сад
Тут забавам каждый рад
Мы не только здесь играем
Но и пазлы собираем.
Пока дети собирают пазлы родителям задание: «Как мы справляемся с проблемами»
- Ну, что-то нам не верится, что всё так гладко у вас в семье. Наверное, и проблем тоже хватает. А мы сейчас проверим. Вашему вниманию предлагается по 1 ситуации. Родители отвечают письменно.
1 команде.
Ваш ребёнок не убрал постель. Как вы поступите?
• Уберёте сами.
• Заставите ребёнка убрать.
• Поступите как-то иначе.
2 команде.
Помогая вам в уборке, ваш ребёнок разбил нечаянно вазу. Ваша реакция
• Подзатыльник.
• Уходи отсюда, обойдусь без твоей помощи.
• Успокоите ребёнка.
• Поступите как-то иначе.
3 команде.
Ребёнок просит вас о помощи. Вы сильно устали. Ваши действия?
• Дай хоть минуту отдохнуть от тебя.
• Помогаете с неохотой.
• Помогаете с удовольствием.
• Придумываете причину, чтобы ребёнок оставил вас в покое.
• Поступите как-то иначе.
Пока участники готовятся вопросы болельщикам:
1. Катится колесо, один угол у него красный, другой - зелёный. Когда колесо докатится до угла стола, какой угол у него будет сверху? (у колеса нет углов) .
2. Как называется жёлудь, доживший до старости? (дуб)
3. Это название носит акула Кандинских рек (щука) .
4. Расшифруйте строчку известной песни. Все слова заменяйте на противоположные: “От футбола болеют ложные женщины” (В хоккей играют настоящие мужчины) .
5. Когда мальчика называют именем девочки? (если он Соня).
Ведущая 2. Наш фестиваль подходит к концу. И наши семьи доказали, что они в любой ситуации могут действовать как один, ведь не зря наш фестиваль называется «Семь «Я» - одна семья». Но прежде предоставим слово нашему не строгому жюри.
Номинации: «Супер семья», «Союз добрых сердец», «Содружество талантов».
Ведущая 1. Любите и цените счастье.
Оно рождается в семье.
Что может быть её дороже,
На этой сказочной земле.
Ведущая 2. Ну что ж, заканчивается наш фестиваль. На прощанье мы хотим пожелать:
Ведущая 1. Веселиться от души,
Так, как ваши малыши.
Ведущая 2. Чаще детство вспоминать,
С ребятишками играть.
Ведущая 1. И тогда вы, без сомненья,
Обойдётесь без леченья.
Ведущая 2. Будьте счастливы, здоровы,
К приключениям готовы!
Ведущая 1. Чтобы каждый день и час
Ведущая 2. Только радовали вас!
Использованная литература:
1) Примерная общеобразовательная программ дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с проектом ФГОС ДО под редакцией И.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
2) Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. / А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Жигналь. – Спб.: Детство-Пресс. – 2013.
3) Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада / Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-синтез. – 2012.
4) Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала / Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-синтез. – 2011.
5) Содержание работы ДОУ по направлению «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» (с учетом требований ФГОС ДО) / Под ред. М.А. Моргуновой. – Воронеж: 2014.
6) Харитончик Т.А. Правовое воспитание / Т.А. Харитончик. – Волгоград: Учитель. – 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».
Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи: 1....
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи: 1....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа). Тема недели: «Я и моя семья!»
Тема недели: «Я и моя семья!»...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Моя семья»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Моя семья»...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...